Обзор Resident Evil 3. Город грехов
Ремейк третьей части Resident Evil выходит в не самый удачный момент с точки зрения этики: в то время, как мир раздирает пандемия коронавируса, нам предлагают бороться с последствиями вируса виртуального. В Capcom решили не переносить релиз хоррора, что вполне объяснимо с точки зрения бизнеса: геймеры, вынужденные находиться дома, вряд ли откажут себе в удовольствии отвлечься от не самой радужной действительности. Тем более, что маркетинговые материалы, активно сопровождавшие разработку проекта, ни на секунду не давали усомниться, что нас ждёт стопроцентный хит.
Тем удивительнее оказался итоговый результат: при внешнем сходстве проекта с ремейком второй части Resident Evil, новинка во многом отошла от проверенной формулы предшественника. Если вы ждёте от Resident Evil 3 медлительного хоррора с обязательным менеджментом ресурсов и опасными противниками, то скорее всего, будете разочарованы той игрой, что Capcom выпустила в итоге. Но обо всем по порядку.
Если вы вдруг не играли в оригинальную Resident Evil 3: Nemesis, то сообщаем, что сюжет игры стартует в то же время, что и события Resident Evil 2 – угроза распространения вируса в Раккун-Сити окончательно вышла из под контроля, и власти решили, что спасти мир можно только уничтожив город ядерным взрывом. Вместо дуэта, состоящего из только заступившего на полицейскую службу Леона Кэннеди и бойкой Клэр Рэдфилд, нам предстоит управлять Джилл Валентайн – оперативником спецотряда S.T.A.R.S. Так уж вышло, что именно за членами «звездного» отряда охотится Немезис – поистине ужасающая тварь, пришедшая на смену Тирану из второй части. Немезис бессмертен, не знает усталости, и – как будто этого мало – умеет пользоваться огнестрельным оружием. Соответственно, вашими основными игровыми задачами станут спасение из охваченного паникой города и уничтожение монстра.
Однако если вы ждали, что противостояние с Немезисом будет напоминать «догонялки» с Тираном из ремейка второй части Resident Evil, спешим вас расстроить – присутствие в игре чудовища сильно ограничено. По своей сути, Немезис является сюжетной функцией и появляется исключительно в те моменты, когда героиня должна переместиться в следующую игровую локацию. Всё-таки слепая верность оригиналу идет на пользу далеко не всегда: Capcom определенно стоило добавить в ремейк третьей части механику преследования, аналогичную той, что была во второй части. Беготня от Тирана по полицейскому участку в Resident Evil 2 здорово освежала игровой процесс, даря столь необходимое хоррору чувство паники и ощущение собственной беспомощности перед неизбежным. Впрочем, у такого подхода есть и плюс – почти каждая сцена, в которой появляется монстр, отлично обставлена, в результате чего игра сильно приобрела в кинематографичности.
Структура обоих ремейков также сильно отличается: если во второй части исследованию локаций была посвящена большая часть кампании, то в Resident Evil 3, к сожалению, ничего подобного нет. Относительная свобода действий есть разве что в начале игры, когда вам позволяют поблуждать по небольшому «пятачку» Раккун-Сити (этот уровень, к слову, был в значительной степени представлен в демо-версии проекта). Вообще, из-за линейного подхода довольно сильно пострадали атмосфера и эффект погружения: разработчики просто не дают в полной мере оценить масштаб катастрофы, буквально заставляя галопом нестись к финальным титрам.
Как итог, практически плотностью исчезли и головоломки, бывшие неотъемлемой частью каждой части франшизы. Правда, стоит отнести это к минусам, или же к плюсам – решать предстоит каждому самостоятельно: загадки в Resident Evil по большей части всегда хранили в себе здоровую долю шизофрении. Впрочем, довольно большая часть фанатского сообщества относилась к ним с трепетом, и если вы один из них, то знайте – какую-то часть своего обаяния Resident Evil 3 для вас потеряет.
В Capcom зачем-то изменили даже ключевые механики, связанные со сражениями. Главная героиня практически беззащитна перед ожившими мертвецами: если зомби схватил Джилл, то укус вам гарантирован со стопроцентной вероятностью даже если вы успели выполнить QTE (зачем оно вообще присутствует в игре – совершенно непонятно). Нож теперь не имеет запаса прочности, но так как в игре больше нельзя проводить контратаки, это оружие стало полностью бесполезным и годится разве что для разбивания ящиков с ресурсами.
А вот список противников по сравнению со второй частью изменился незначительно: в игре появились более крепкие зомби, инфицированные Немезисом (легко отличимы по анусоподобным образованиям на головах), жабообразные «беты», обитающие преимущественно в канализации и рептилии – хантеры. Последние отличаются повышенной живучестью и способны убить игрока всего одним ударом. Хантеры могли бы стать действительно опасными врагами, но в Capcom явно намудрили с их искусственным интеллектом, в результате чего большую часть времени хантеры просто пританцовывают перед игроком, забывая атаковать.
Дефицит какого-либо челленджа вообще пронизывает всю Resident Evil 3: играя на стандартном уровне сложности на протяжении всей кампании вы не встретите ни достойного сопротивления и не столкнетесь с нехваткой каких-либо ресурсов. Все необходимое для выживания всегда есть под рукой, либо лежит в ящиках для хранения, которые по ощущениям встречаются теперь гораздо чаще, нежели в ремейке Resident Evil 2.
К сожалению, мрачный хоррор про выживание – это не про ремейк третьей части. В Capcom не смогли показать ни эпическую гибель города от эпидемии, ни сделать камерный ужастик, заставляющий игрока постоянно испытывать чувство опасности. Ближе к середине RE 3 и вовсе превращается в обычный шутер: враги прут пачками,в арсенале появляется штурмовая винтовка, а патроны перестают кончаться совсем. Правда, косплеить зомби-экшены у игры получается плохо: механики Resident Evil 3 абсолютно не заточены под массовое уничтожение противников, не говоря уже о том, что общая атмосфера от такой смены настроения проседает очень сильно.
Зато новинка, как и предыдущая часть, отлично выглядит: технология из Resident Evil 2 за год совсем не состарилась и выдаёт превосходную картинку при тех же системных требованиях. Многие ассеты в Resident Evil 3 взяты прямиком из предыдущей игры, но это ничуть не раздражает: напротив, создаётся впечатление, что события обеих игр разворачиваются в едином, реально существующем мире. Модели главных героев детально проработаны и подробно анимированы, чего, к сожалению, нельзя сказать об обычных зомби. Их анимации, как и раньше, начинают просчитываться упрощенно по мере вашего отдаления, но теперь этот порог, кажется, даже немного уменьшили, в результате чего вы раз за разом будете наблюдать смешно подергивающихся болванчиков, стоит вам отойти от них дальше, чем на пять метров.
Скорее всего, все вышеописанные недостатки не будут играть для фанатов оригинальной игры никакого значения – если вы один из них, то наверняка уже прошли игру, не дожидаясь никаких обзоров. Всем остальным, кто хочет попробовать RE 3, хотелось бы посоветовать дождаться скидок на проект: в своём нынешнем состоянии Resident Evil 3 абсолютно точно не стоит тех денег, которые за неё просят. Во-первых, игра очень короткая: все прохождение на стандартном уровне сложности заняло у меня четыре с половиной часа – вы вполне справитесь с игрой за один не очень долгий вечер. Во-вторых, никакого дополнительного контента в Resident Evil 3 не предусмотрено, и Capcom до сих пор не сообщила, как игра будет поддерживаться после релиза. Да, в комплекте с RE 3 идёт мультиплеерная Resident Evil Resistance, но на текущий момент ее качество вызывает больше вопросов, чем желания поиграть. Может, в будущем разработчики и смогут довести до ума кооперативную часть, но пока она выглядит как не очень умелая попытка повторить успех Dead by Daylight, платить за которую однозначно не хочется.
***
Среди поклонников Resident Evil бытует мнение, что номерные части серии франшизы существуют в рамках цикла из трёх игр, качество которых неизбежно падает от первой к третьей. После шедевральной Resident Evil 4, в Capcom выпустили вполне крепкую пятую часть и очень странную шестую, которая растеряла почти все наследие франшизы. Так случилось и в этот раз: после отличной Resident Evil 7, полностью переосмыслившей формулу серии, компания выпустила заслуживший множество наград ремейк Resident Evil 2, ну а теперь свет увидела Resident Evil 3, которая такого же успеха добьётся едва ли. Статистика Steam этот тезис подтверждает: в настоящий момент ремейк третьей части не смог приблизиться к предшественнику по популярности.
Впрочем, в Capcom понимают, что серии нужна новая встряска: согласно курсирующей в сети информации, в компании уже работают над новой крупной игрой серии. В ней, по словам инсайдеров, разработчики в очередной раз переизобретут формулу Resident Evil, причём самым неожиданным для поклонников образом, а анонс проекта должен состояться в ближайшее время. В том, что у Capcom все получится, нет никаких сомнений: в студии работают одни из лучших профессионалов индустрии, и мы уверены, что серию Resident Evil, в отличие от Раккун-Сити, ждёт светлое будущее.
Оценка: 7/10
Выражаем благодарность издательству «Софтклаб» за предоставленную копию игры.
P.S. Также можете ознакомиться с другим мнением о RE3: https://coremission.net/obzor/re3-alternativnoe-mnenie/
Поубирали кучу локаций и врагов, даунгрейднули расчлененку. Исковеркали некоторые сюжетные моменты, целые куски повырывав. А то что они с дробовиком сделали, это вообще смех. Я конечно понимаю, что есть игровые условности, но когда на расстоянии метра разброс на весь экран, это явно перебор.
И все потому, что решили вывалить побыстрее – через год после релиза. А сколько обещаний на момент анонса было – сверхопасный и непредсказуемый Немезис, огромные локации, развернутая система туннелей под городом и т.д. Зато вместо него прикрутили мультиплеер, в который 3К рыл играет спустя день после выхода и который сдохнет через неделю.
Да уже все чтоли поиграли? О_О