Обзор RE2: Remake

Обзор RE2: Remake

Мое вовлечение во франшизу «Обители Зла» состоялось с четвёртой — на мой взгляд, до сих пор самой лучшей — части Resident Evil. Из-за этого я всегда воспринимал серию не как эталон хоррора, а скорее как своеобразную вариацию Call of Duty от мира зомби-экшенов. Простенький сюжет об извечной борьбе с биотерроризмом в лице непотопляемой корпорации Umbrella, бодрый сценарий, буквально напичканный вау-моментами и грамотно поставленный экшен – вот, на мой взгляд, три кита, на которых зиждется успех серии в её современном исполнении. Перед прохождением ремейка я специально никак не знакомился с первоисточником, дабы слезы ностальгии не помешали мне трезво оценить игру среди других крупнокалиберных проектов 2019 года. 

Устройство Resident Evil 2 Remake, как и любой другой качественной вещи, довольно просто обьяснить. Условно говоря, у вас есть три большие локации-хаба (полицейский участок, канализации, биолаборатория), по которым вы можете относительно свободно перемещаться, и список заданий, которые вы должны последовательно выполнить, истребляя в процессе живых мертвецов и разнообразных мутантов. Деления на уровни в привычном понимании у игры нет, вы частично ограничены лишь сюжетом. А продвигаться по этому самому сюжету вам придётся, решая кучу загадок разнокалиберной сложности. Головоломки, при своей кажущейся поначалу неуместности, тем не менее, имеют вполне разумное сюжетное обоснование – полицейский участок расположен в здании старого музея, поэтому обилие статуй и медальонов с какого-то момента начинаешь воспринимать как данность. 

Головоломки в Resident Evil 2 не то, чтобы слишком сложные, но порой выглядят слишком оторванно от действительности. Благо, сами главные герои это прекрасно понимают
Головоломки в Resident Evil 2 не то, чтобы слишком сложные, но порой выглядят слишком оторванно от действительности. Благо, сами главные герои это прекрасно понимают

Первое, что бросается в глаза — это, несомненно, техническая составляющая игры, и она достойна самых лестных комплиментов. Сейчас, наверное, ни один хоррор не выглядит и не звучит, как Resident Evil 2 Remake: бинауральное аудио в совокупности с беспрецедентной для жанра картиной погружают в происходящее моментально. Местные зомби выглядит и звучат настолько отвратительно (в хорошем для хоррора смысле), что слабонервным людям прохождение игры даже на минимальной сложности точно не покажется лёгкой прогулкой. 

Глядя на то, как в Capcom подошли к созданию ремейка, с грустью понимаешь, почему ни один, пусть даже самый талантливо исполненный инди-хоррор, не даст таких впечатлений, как RE 2 Remake. Японское издательство вложило какое-то гигантское количество денег и собственного труда именно на создание атмосферы ужаса и безысходности. Готов поспорить, что целью японских разработчиков было заставить бояться даже самых «непробиваемых» поклонников жанра. Даже если вы не боитесь скримеров, отвратительных монстров, путающих звуков и темноты – игра все равно заставит вас испугаться. 

Готовы поспорить, что в Capcom чуть ли не консорциум собирали с целью заставить геймеров испугаться. Вышло крайне удачно
Готовы поспорить, что в Capcom чуть ли не консорциум собирали с целью заставить геймеров испугаться. Вышло крайне удачно

На попытках заставить игрока чувствовать себя максимально неуютно выстроены все основные игровые механики RE 2 – и это её главное достоинство и одновременно главный потенциальный недостаток. Я даже предположу, что геймеры, недавно приобщившиеся к индустрии видеоигр, могут и вовсе не пройти новую часть Resident Evil. Дело в том, что являющаяся ремейком игра логичным образом функционирует на принципах геймдизайна двадцатилетней давности. Тут геймера никто не считает дорогим гостем – вы просто ещё один выживший. Скупо познакомив новичка с основами, игра оставляет вас одного со своим недружелюбным миром. Да, зомби можно поразить выстрелом в голову, но если вы не раскроите твари череп, то через какое-то время мертвец снова поднимется. Управление удобное, но лишь настолько, чтобы вы чувствовали себя в безопасности — уклоняться от атак монстров, исполняя лихие пируэты, у вас не получится. Из трупов волшебным образом не падают аптечки и патроны, более того – единожды подобранные ресурсы не восстанавливаются. Если в других играх о присутствии карты узнаешь разве что случайно, в RE 2 без неё никуда – местность приходится буквально заучивать. Ситуации, когда вы оказываетесь без патронов перед ордой мутантов, а то и вовсе перед боссом, вполне обычное дело. Не смогли распределить патроны и аптечки грамотным образом? Сами виноваты, помогать вам и подкидывать лишний магазин просто так игра не станет. То же самое и с оружием: для того, чтобы получить новый ствол, вам придётся хорошенько постараться, если не хотите заморачиваться – будете играть с тем, что есть. А если вы ещё и умрете несколько раз на одном и том же моменте, дьявольский ремейк и вовсе издевательски рассмеется вам в лицо и предложит бесповоротно позинить сложность до минимума. 

Каждую сумку, расширяющую инвентарь, воспринимаешь как знак свыше. Правда, чтобы добраться до них, зачастую приходится изрядно попотеть
Каждую сумку, расширяющую инвентарь, воспринимаешь как знак свыше. Правда, чтобы добраться до них, зачастую приходится изрядно попотеть

Но даже если вы примете правила игры, научитесь решать головоломки и освоите менеджмент ресурсов, игра всё равно не оставит вас в покое. В определённый момент корпорация Umbrella пустит по вашему следу Тирана – неуязвимого мутанта, неусыпно преследующего вас со вполне определённой целью. Научились решать головоломки и планировать свой маршрут? Поздравляю, теперь вам предстоит научиться делать это быстро. Даже если у вас стальные нервы, тяжелая поступь мерзкого монстра, раздающаяся буквально за соседней дверью, вполне способна вызвать паническую атаку. Тиран, к слову, будет присутствовать в основных кампаниях как за Леона, так и за Клэр. На этом моменте хочется вспомнить журналиста из IGN, который вместо запуска второй сюжетной линии стал проходить игру по второму разу за другого персонажа, в результате чего горе-писака раскритиковал Capcom за самоповтор. Данный деятель, что называется, попал пальцем в небо – несмотря на то, что сюжетно кампании отличаются довольно сильно, нам предстоит решать одни и те же загадки и убивать одних и тех же боссов в одних и тех же локациях, что определённый нарративный диссонанс все же вызывает. Сильно ругать за это разработчиков мы не будем – все же это ремейк игры, вышедшей в прошлом тысячелетии. 

А вот и Тиран собственной персоной: милейший персонаж и ваша главная головная боль на протяжении обеих кампаний
А вот и Тиран собственной персоной: милейший персонаж и ваша главная головная боль на протяжении обеих кампаний


Да и потом, главный кайф от ремейка Resident Evil 2 кроется совсем не в сюжете. В наше время, когда большинство проектов ведёт игрока за ручку от вступительного ролика до финальных титров, присутствие подобной игры – равнодушной, некомфортной, даже жестокой по отношению к геймеру – и в то же время выполненной на безупречном технологическом уровне, меня, как геймера с довольно приличным стажем, бесконечно радует. Победа в Resident Evil 2 Remake воспринимается действительно как победа, можно сказать, даже личное достижение. Разумеется, требовать подобного чувства от всех проектов просто глупо, но и именно поэтому ремейк игры двадцатилетней давности, основанной на ужастиках категории «б», важен как никогда. Для геймеров и для индустрии в целом. 

Если под словом «игра» вы подразумеваете не просто игровой процесс, а ещё и челлендж, то Resident Evil 2 Remake вы попробовать просто обязаны. 

Обзор RE2: Remake. Биологическая трагедия в двух частях, изображение №5

Добро пожаловать в Раккун-Сити! Желаем вам удачного путешествия. Берегите патроны и цельтесь в голову. Надеемся, вам тут понравится

Подробная информация об игре в базе

Resident Evil 2 Remake

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор aleksandr-koloskov
Шеф-редактор, автор обзоров и игровых новостей на сайте. Считает Nintendo Switch лучшей консолью в истории человечества. Владеет хитрыми кунг-фу техниками набора текста на смартфоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *