Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart – два ломбакса по цене одного
Серия игр про космических бойцов за космический порядок Рэтчета и Кланка уже не первый десяток лет. Если подумать, это удивительно. Аркадный экшен-платформер про неведомо зверюшку и маленького робота пережили все остальные старые эксклюзивные серии от Sony. На сегодняшний день она остается одной самой долгоиграющей серией игр от большой японской компании.
Впрочем, у меня никогда не возникало вопроса: “Почему?”. Замечательные персонажи. Цепляющий динамичный геймплей, что будет по нраву как детям, так и взрослым. Множество как прекрасных, так и жутких планет. Всё это было и есть в серии со времен самой первой части, которая смогла пережить уже уходящую манию на антропоморфных протагонистов и их друзей, и стать любимицей среди фанатов японской консоли.
И этого было мало. Ребята из Insomniac Games показали настоящий “Next-Gen” в лице “Ratchet & Clank: Rift Apart” – первого эксклюзива, который действительно смог показать всю мощь технологий нового консольного поколения.
Чего же мы ждем? Давайте нырнем с головой в ломбаксовый портал и узнаем, что нас ждет!
История
На празднике в честь подвигов знаменитых героев Кланк дарит Рэтчету исправно работающий аппарат под названием «Измеренитель», знакомый фанатам по предыдущим играм. Устройство способно открывать двери в параллельные измерения. Для Рэтчета это ценный подарок, ведь он давно хотел отправиться в соседние миры на поиски других ломбаксов. Кажется, ему окончательно надоело быть последним представителем своей расы.
Планы героев рушатся, когда на футуристический мегаполис нападает переживший прошлый разнос Нефариус с армией роботов. Выкрав «Измеренитель», он открывает множество порталов в самые разные измерения и перемещается в одно из них. Наши герои отправляются в погоню. Однако, случилось нечто великое и весьма ожидаемое. Что-то пошло не так! После прыжка через портал они оказываются в разных частях огромного, залитого неоном незнакомого ночного города.
Геймплей
Со времен игры 2016 года случилось мало базовых изменений. Они, как это часто бывает, скрыты в мелочах.
Мы все также играем за ловкого и прыгучево ломбакса, местной помеси белки с кошкой. Стреляя во всё, что движется и не движется из разнообразного набора взрывающегося, мигающего и мерцающего оружия, мы уровень за уровень аннигилируем бесконечные потоки роботов злого Нефариуса, не забывая про решение всевозможных головоломок и про мини-игры.
Если геймплейно сравнивать шутерную составляющую этой игры с прошлой на PS4, то со стороны, не играя, может показаться, что ничего не изменилось. Однако, благодаря Dualsence стрельба ощущается иначе. Новый геймпад в полной мере использует технологии, как в свое время это делали части серии на PS3. Оружие по разному ведет себя в зависимости от нажатия на курки и вибрация великолепно передает ощущения. На самом деле, тут и добавить нечего. В плане управления играет легко и приятно.
На выбор нам дается двадцать видов пушек разного толка .Нельзя сказать, что есть что-то лишнее или бесполезное. Каждая пушка подходит под разные ситуации, и для хардкорного игрока это может превратиться в головоломку – какую бабахалку взять в этот бой!
Кроме геймпада на полную используется прогрессивный SSD. Динамика игры повысилась двукратно. При перемещениях по локации с помощью реактивных ботинок, ускоряющих героя раза так в три, можно с разбегу влететь в “разлом”, мгновенно телепортнувшись другую точку в пространстве. Никаких задержек, никаких загрузок. Великолепно!
Такие разломы появляются не только при исследовании планеты, но и в рядовых битвах. Быстрая смена позиции с помощью крюка-кошки – очень красочный эффект. Так и хочется сказать протяжное: “Ваааааау!” Благодаря возросшему темпу, геймплей не надоедает.
А вот битвы с боссами скорее рутинные, нежели веселые. Иногда, конечно, вносится разнообразие. Например, используя механики перемещения через измерения, с одним из боссов приходится драться последовательно в разных мирах. Но это всё технологии. Хотелось бы от битвы с боссами большей отдачи.
Что еще? Новые герои! Ривет, девочка-ломбакс, взорвавшая умы некоторых геймеров и художников своей миловидностью. А также робот КИТ. Хорошо прописанные герои с ярким характером и… С совершенно таким же геймплеем. По мне, большое упущение, но нельзя сказать, что персонажи тут лишние. Яркие. Запоминающиеся. Хорошо вписаны в повествование. Что нельзя сказать про слишком карикатурного злодея, как это всегда в серии и было.
Еще одно нововведение, которое, видно, после “The last of us” становится нормой – это выбор сложности. На выбор на старте их четыре, от действительно хардкорной до сложности для журналистов и детей! По умолчанию средняя ощущается как легкая. Погибнуть от рук врагов в перестрелках практически невозможно, если не стоишь, как истукан. Я не пробовал играть на сложности ниже, но даже боюсь представить, что там происходит… Роботы нас гладят и кормят? На самой низкой сложности умереть вообще нельзя? Видимо.
На самом деле, разработчики хвастались подробными настройками сложности для игрока. Можно и автоприцеливание включить, а можно и просто помощь при прицеливании. Или вообще помощь выключить. Можно создать невидимые стены перед пропастью, автоматизировать моменты с полетами. Есть возможность сменить темп стрельбы. Есть всё, чтобы маленький геймер не чувствовал себя обделенным. Кто-то может за такие “обновления” игру осудить, но всему своё время. Век хардкорных Dendy игр давно ушел, к счастью или к сожалению. От игр теперь может получать удовольствие любой.
Производительность
И если к геймплею нареканий нет, то вот к технической части есть вопросы. Ни раз и ни два бывали моменты, когда игра вылетала, когда ломались скрипты и когда физика говорила: “Пошел вон!” Причем большинство багов встречается на первых минутах игры. Ощущение, будто разработчикам просто не дали время, чтобы отполировать продукт к релизу.
Конечно, патчами закроют (или уже закрыли) все недостатки, но осадочек остается. По началу, это забавно, когда Ретчет улетает на тысячу километров вдаль за пределы карты, но сталкиваться с этим несколько раз подряд – неприятно.
У моего коллеги один раз скрипты просто не сработали, отчего он минут десять бегал, пытаясь понять, что от него требуется. Здесь спасали быстрые загрузки, которыми так хвастались Sony на релизе системы. Пятнадцать секунд после выключения игры, и вы снова в строю. Перезапуск игры в паре моментов действительно помог преодолеть сломанный код.
Я этому уделяю много внимания лишь для того, чтобы вы были готовы к неожиданностям. И чтобы вы приняли это во внимание, когда будете поддерживать игру рублем.
Графика
Картинки лишний раз хвалить не имеет особого смысла. И если Рэтчет 2014 года уже стирал грань между мультфильмом и игрой, то Rift Apart ее сжигает напалмом. Ощущение, что вы играете в мультик, не покинет вас вплоть до самых титров.
Анимации, качество текстур, эффекты – всё на высочайшем уровне. Проседаний в кадрах нет. Не так давно ко всему этому вышел патч, добавляющий поддержку 120-герцовых экранов. Пожалуй, даже мультики так не могут.
Друзья, просто посмотрите скриншоты, а затем представьте это в динамике… Мой тридцатилетний ребенок кричит о том, чтобы мультфильмы делали такими же красивыми.
Итоги
“Ratchet & Clank: Rift Apart” – это очень достойная игра, важная для портфолио Playstation 5. Ее покупка обязательна для любого владельца PlayStation 5.
Тем не менее, несмотря на похвалу и всеобщее признание, мы все еще не получили “ту самую” игру, ради которой можно бежать и покупать современную игровую систему, не пуская слезы из-за потраченных средств… Даже если бы ее можно было бы сейчас купить без проблем.
Технические огрехи подвели многих, и меня в том числе, на релизе. А чего-то невероятного, несмотря на великолепные скорости загрузки, ты, как игрок, чуть-чуть не добираешь. Это просто отличная игра.
Подробная информация об игре в базе