Rage 2. «Безумный Макс» на минималках
Вряд ли на планете найдётся хотя бы десять человек, кому бы искренне нравилась первая Rage – шутер от id software получился весьма пресным, с неработающим открытым миром и кучей технических проблем, как на ПК, так и на консолях. С тех пор многое изменилось: id показала, что все ещё способна делать крутые игры, выпустив великолепный DOOM (2016) и вернув себе доброе имя, а Ubisoft показала, что запрос на проекты в открытом мире в игровом сообществе со временем, кажется, становится только сильнее. Анонс Rage 2 в контексте неудач первой части стал неожиданностью для всех – игра приобрела пеструю розовую стилистику и полностью изменила свой внешний облик, от оригинала в сиквеле остался разве что небогатый лор. Bethesda, видимо, осознав сильные и слабые стороны id software, решила не рисковать и пригласила поработать над сиквелом известных любителей игр в открытом мире из Avalanche, в результате чего Rage 2 предварительно выглядела как игра мечты: за шутерную часть отвечали авторы DOOM, а шведы должны были сконструировать просторы для фирменного геймплея от id. Маленький спойлер: оценку «отлично» в этом тандеме заслуживает, к сожалению, только одна студия. Или…все-таки нет? Попробуем разобраться.
Мое личное видение Rage 2 на протяжении всей рекламной кампании менялось от сдержанного любопытства до откровенного интереса. Если в своих первых роликах игра преподносилась просто как «безумная» версия первой части, то ближе к релизу в трейлерах наблюдался пусть и незатейливый, но весьма приятный юмор в духе разухабистых шутеров из 90-х. Во времена, когда большинство игр жанра относится к себе предельно серьёзно, предлагая геймерам либо воевать со злыми русскими, либо пичкая их дешевой фантастикой в мягкой обложке, выдавая ее за проработанный лор (привет, Anthem), Rage 2 выглядит эдаким приветом из прошлого, но воспринимается такой подход исключительно положительно. Строго говоря, сюжет в игре можно описать одним предложением: злобный кибернетический генерал пытается восстановить уничтоженное правительство и установить на измученной Земле режим военной диктатуры, а вы вместе с горсткой повстанцев пытаетесь ему помешать. На этом все – никак неожиданных сюжетных поворотов или чудес сценарного мастерства от сюжета Rage 2 ждать не стоит. В последних рекламных роликах Bethesda все же лукавила: игра не изобилует юмором, как и хоть сколько-нибудь проработанными диалогами в принципе. В сиквеле нет ни запоминающихся персонажей, ни интересных игровых ситуаций, а герой (который в соответствии с последним писком моды может быть как мужчиной, так и женщиной) в большинстве случаев просто молча выслушивает поручения, которые ему выдают квестовые NPC, лишь изредка пытаясь выдавить из себя что-то, напоминающее шутку. Все же немного жаль, что сценаристы Avalanche не стали заморачиваться над диалогами – юмор бы Rage 2 сильно помог.
Впрочем,вся эта нехитрая история игры пробегается за соответствующее время, поэтому совсем уж заскучать вы попросту не успеете. Сюжет игры начинается и заканчивается крайне стремительно – прохождение кампании займёт у вас от 6 до 8 часов в зависимости от выбранной сложности. В Avalanche явно рассчитывали на то, что геймеры будут исследовать мир Rage 2, выполняя все побочные активности и участвуя во всех возможных мероприятиях (забегая вперёд отмечу, что Rage 2 даёт возможность допройти все, что вы не успели и после конца основного сюжета). Проблема заключается в том, что исследовать тут особо нечего: куча разноцветных маркеров на карте никак не складывается в интересный игровой концепт, никакой мотивации зачищать бесконечные аванпосты, заправки и лагери у вас просто не будет, более того – внезапно появляющаяся на вашем пути преграда в виде барьера или бандитского конвоя не будет вызывать у вас ничего, кроме глухого раздражения из-за необходимости вообще тратить на них время.. Не помогла разработчикам даже маленькая хитрость – в руки игроков арсенал оружия и способностей выдается лишь частично, а желающим оценить все богатство местной «оружейной комнаты» предлагается самостоятельно находить специальные «Ковчеги» и доставать из новые пушки и абилки. Но такой подход себя явно не оправдал – игра прекрасно проходится с сюжетным минимумом стволов, а все остальное я просто оставил на своих местах.
И нельзя сказать, что стрельба в Rage 2 не удалась: стрелять относительно интересно, а каждая новая способность, которую приобретает ваш персонаж, по- новому раскрашивает поединки. Пусть по адреналиновости здешний шутер и уступает тому же DOOM, но заскучать перестрелки вам точно не дадут. А на высокой сложности Rage 2 мотивирует играть вас не только красиво, но еще быстро – от перестрелок в игре от Avalanche действительно можно получить искреннее удовольствие. Жаль, что участие id software в разработке игры ограничилось лишь общими консультациями шведских разработчиков – вопреки распространённому слуху, Rage 2 сделана полностью девелоперами из Avalanche, а их коллеги из id прямого участия в разработке шутера не принимали. Но если претензий к стрельбе в Rage 2, как вы уже поняли, нет никаких, то вот с автомобильной частью ситуация противоположная: авторы «Mad Max» каким-то образом умудрились полностью запороть все элементы, так или иначе связанные с ездой, и лично для меня этот момент, пожалуй, останется главной загадкой новой Rage. Абсолютно все автомобили в игре ощущаются будто прилепленными к дорожному полотну неповоротливыми кусками металла, неспособными нормально войти ни в один поворот. Кажется, в Avalanche понимали, что с ездой в игре что-то пошло не так и сделали всего лишь одну обязательную гоночную миссию. В разработке этой миссии, по моим ощущениям, авторы явно равнялись на знаменитую гонку из первой Mafia. Я, конечно, надеюсь, что всему виной не парни из Avalanche, а мои кривые руки, но гонка в Rage 2 – это единственная игровая миссия, которую я вообще перепроходил. После еле-еле вырванной победы, я в страхе сматывался от каждого «уличного гонщика», дружелюбно предлагавшего мне погонять – не в этой игре, ребята.
Плохо смешанный коктейль из идиотского сюжета, неплохой стрельбы, отвратной езды и никак не стимулирующего к своему исследованию мир в хорошую игру, к сожалению, так и не сложился. В свои лучшие моменты Rage 2 действительно может показаться неплохой игрой, но в худшие детище Avalanche вызывает желание незамедлительно деинсталлировать его с жесткого диска. Забавно, но единственное, в чем в сиквеле чувствуется хоть какое-то наследие первой игры (которая, напомню, звезд с неба тоже не хватала) – это обилие технических недоработок. По какой-то причине на ультра-настройках ПК-версия «замыливает» картинку настолько сильно, что поначалу кажется, что у тебя резко упало зрение. Решением проблемы является регулировка нескольких параметров, но сам факт того, что разработчики по какой-то неведомой причине не удосужились как следует оттестировать ПК-версию, немного удручает.
И вот в таких неуклюжих моментах заключается вся суть Rage 2. В Avalanche до сих пор не понимают, что в 2019 году нельзя «выехать» на посредственной игре, как следует поработав лишь над одним элементом и забив на все остальные. Так это не работает: конкуренция на рынке высока как никогда, и сейчас студиям приходится уговаривать игроков покупать даже объективно хорошие проекты, что уж говорить о «середняках». Продажи игры ситуацию подтверждают: в Великобритании игра стартовала в 4 раза хуже весьма проблемного оригинала, что очень красноречиво демонстрирует, насколько аудитория не готова играть в подобное. И ладно бы дело было только в технических шероховатостях – их можно было бы поправить патчами, – но с игрой не так примерно все, от сюжета до геймплея во всех местах, где он не связан со стрельбой. В связи с этим все рекламные ролики шутера, засыпавшие зрителей громкими речами про «большие пушки» или «тотальное безумие», сейчас выглядят очень тоскливо – выражаясь языком незабвенного Остина Пауэрса, у Rage 2 попросту нет «моджо». И вот этот недостаток не исправить никакими заплатками.
Заканчивать обзор на минорной ноте, если честно, не очень-то хочется. Наоборот, я искренне верю, что в Avalanche все-таки способны учиться на своих ошибках, и студия ещё выпустит отличную игру в так любимом ей открытом мире. Игру, в которой в которой хорошо будет сделан не какой-то один избирательный момент, а все. Такую игру, глядя на которую можно будет не кривя душой сказать: да, это хит. Когда-нибудь у Avalanche все это точно получится.
Когда-нибудь, но увы – не в этот раз.
Подробная информация об игре в базе