Обзор игры Pronty: Fishy Adventure – ретро-футуристические морские приключения

Обзор игры Pronty: Fishy Adventure – ретро-футуристические морские приключения

Метроидвания. Жанр, что обрел неимоверную популярность среди инди-разработчиков и небольших студий за последние годы. Их не просто выходит много, их выходит много хороших, продуманных и интересных. Множество имен у игроков на устах: Hollow Knight, Guacamelee, SteamWorld Dig, Axiom Verge… Гора громких имен, что отложились у фанатов в голове!

И главное, этот поток не думает заканчиваться. Хорошо это или плохо? На мой взгляд, как любителя жанра, замечательно. Ведь благодаря этому у нас сегодня новый гость!

Pronty: Fishy Adventure – необычный представитель жанра. Хотя бы потому, что это не 2D платформер, как это часто бывает. Ведь в воде особо не попрыгать!

Но давайте обо всем по порядку.

Сюжет

В далеком будущем люди всеми силами осваивают океанские просторы. Правда, океан стал за эти столетия весьма опасным местом. Мутанты всевозможных мастей заполонили морские глубины, туннели, пещеры и даже некогда величественные подводные города.

Но человечество не сдается, ведь у него в запасе есть великолепные бойцы: морские воины, обученные сражаться с монстрами любых мастей. 

К сожалению, среди мутантов есть чудовище, несущее разрушение и погибель. И еще никто не смог его остановить. Возможно, это выйдет у тебя, Плонти, молодое пополнение? Настало время спасти человечество от смертельной угрозы и спасти город Роял!

Геймплей

Первое, и самое примечательно в этой игре, – это вертикальный геймплей. Наш маленький подопечный, Плонти, со своими друзьями обитает в океане, поэтому платформенных этапов как таковых нет! Персонаж под вашим руководством может плыть в любом направлении, как и его противники. Продвигаться по истории вам будут мешать лишь различные препятствия в виде дверей и прочных стен, которые еще придется научиться пробивать в дальнейшем.

Второе, это боевая система, из-за которой разработчикам пришлось отказаться от управления с помощью геймпада – слишком точечными сделаны атаки. Честно говоря, вначале я был обескуражен. Игра видит геймпад и частично вы можете управлять персонажем с помощью него, но, видимо, в процессе разработки решили от контроллера окончательно избавиться, т.к. атака с помощью геймпада не реализована, а интерфейс не подстраивается под кнопки контроллера.

Атакует и защищается боец морских глубин с помощью своего напарника – электронной рыбы-меча. Он в мгновение ока направляется в сторону вашего клика мышью и атакует монстров различными приемами. Арсенал приемом небольшой, но действенный: это легкая и тяжелая атаки, а также вращение, создающее разрубающий все на своем пути диск (пробовал Xbox Series Controller).

Звучит просто: держись в стороне и “закликивай” противников. К счастью, такой проблемы нет. Противники весьма живучие и маневренные, каждый имеет своё поведение и, следовательно, требуют особого подхода. А так как атаковать могут с любого направления, необходимо быть предельно внимательным, чтобы успеть увернуться от атаки. Также стоит следить за выносливостью, которая может закончиться в неподходящий момент, подставив под удар.

Забавно, что из-за последнего некоторые игроки стали причислять игру к souls-like. Якобы, сложно, враги давят, аптечек мало, да и смотрите – полоска выносливости есть! На самом деле, сложность в игре временами прыгает, как ребенок на большом батуте. Однако, особо жестких моментов в игре нет, а если и есть схожие элементы, сама игра на souls-like не тянет. Сложность на уровне других представителей жанра.

В общем, управление приятное, необычное. Нет ощущения вязкости, как это часто бывает в морских уровнях в других подобных 2D играх. Персонаж резвый, послушный, порой, даже слишком.

Далее, не забываем, что играем мы в метроидванию – в игру, полную секретов, награждающих пытливого игрока улучшением параметров. Кроме классических увеличения жизней и выносливости, в игре есть модификаторы. 

Все вышеописанные действия улучшаются подходящими модификаторами, разбросанными по полуоткрытому игровому миру. Одни достать довольно легко, стоит лишь внимательно следить за окружением. Другие можно получить за прохождение всевозможных испытаний на выживание. Третьи – приобретаются в местном магазине. Набор модификаторов весьма обширен, благодаря чему можно собрать подходящий под стиль игры. Единственное, стоит быть внимательным, чтобы не упустить увеличения ячеек под активные модификаторы, чтобы активировать как можно больше!

Сам мир, несмотря на разветвленность, все же несколько линеен. Он разделен на несколько больших локаций, которые представляют из себя хитро закрученные коридоры с ответвлениями. Просторных локаций очень мало, и, временами, это начинает душить, ибо места, чтобы сражаться с противником не хватает. При таком геймплее хочется больше простора. Тем не менее, в игре много загадок и скрытых мест, поэтому скучать не приходится.

Графика и звук

Я думаю, никого не удивлю, если скажу, работа, проведенная над визуальной стилистикой, просто поражает. Вы и сами можете наблюдать на скриншотах. Качественно прорисованное окружение и персонажи и необычные внешне противники цепляют взгляд. Великолепно анимированы как передний экран, так и задний фон.

Несмотря на то, что игра происходит в далеком будущем, всё окружение, созданное искусственно местными жителями, стилизовано под ретро-футуризм, схожий с тем, каким его показали в игре “Bioshock” 2007-го года.

Особенно хорошо это проглядывается в местном интерфейсе, где форма и цветовая палитра фактически один в один. Это придает игре особый шарм, хотя и создает ощущение, словно вас где-то обманули. Нельзя сказать, что “Bioshock” вдохновлялись. Здесь скорее наглое копирование понравившегося стиля, которое, все же, реализовано весьма недурно.

В общем, выбранный стиль яркий и сочный. Несмотря на весьма жутких существ и мрачную историю, игра выглядит больше как ожившая детская книга. Особенно в моменты, когда происходит повествование в виде живого комикса. Такая подача истории довольно дешевая и приевшаяся, но пока выполнена качественно – лично меня устраивает.

Что касается звукового сопровождения, здесь придираться особо не хочется. Все выполнено на должном уровне. Хоть музыку вы и наврятли запомните и добавите в свой плейлист, она не нагнетает, отлично дополняет игровой процесс. Звуки чудовищ в свою очередь придают импакта сражениям, а сами местные чудища становятся более живыми.

Итоги

Pronty: Fishy Adventure – не шедевр. Она одна из многих метроидваний, но, к счастью для нас, одна из хорошо сделанных и геймплейно выверенных. За ней не стыдно провести несколько часов и получить удовольствие как от визуала, так и от геймплея.

Цена в Steam может показаться высоковатой на фоне некоторых других представителей жанра – 750 рублей без скидки. Но даже так, как по мне, она стоит своих денег.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *