Обзор Persona 5 Strikers – улетные японские каникулы

Обзор Persona 5 Strikers – улетные японские каникулы

Серия игр Persona к третьей части перестала быть лишь спин-оффом ужасающей своим масштабом Shin Megami Tensei. Пятая часть обрела чуть ли не культовый статус. Она сих пор остается одной из самых высоко оцененных игр на PlayStation уже прошлого поколения.

Хвалебные оценки как прессы, так и игроков – яркий, ни с чем не сравнимый стиль вкупе с хорошо отлаженной пошаговой боевой системой по принципу “камень-ножницы-бумага” привлек к себе внимание множества игроков. А герои-школьники, спасающие мир от очередной гибели, надолго остаются в памяти. Пустыми болванчиками их назвать язык не поворачивается.

Такое “золотое яичко” было бы грехом оставить на произвол. Ведь “Фантомные воры” не могут уйти на покой после победы над парочкой злодеев. Так? Так. Вот и Atlus подумали также. В содружестве с Koei Tecmo, японские разработчики решили сделать спин-офф к спин-оффу.

Звучит несколько странно, пожалуй. Хотя этот случай не первый. Тем не менее, Persona 5 Strikers – весьма необычный проект для серии. Давайте немного поговорим об игре и решим, стоит ли он тех немалых денег, что за него просят.

Летние приключения

Persona – это тот случай, когда боишься перегнуть с рассказом о сюжете. Ведь половина всего геймплея завязана на диалогах и кат-сценах.

С событий оригинальной пятой части прошло полгода. Главный герой возвращается в Токио во время летних каникул, желая навестить товарищей, которых обрел за прошедший тяжелый год. Спасители мира, которых знают лишь как преступников и хулиганов, вернулись к обыденной жизни школьников и студентов.

Хочу заметить, отсылка классная!

Думая о том, как хорошо провести время, герои попадает в новый водоворот страшных событий. В городе опять начали появляться люди, потерявшие собственную волю, плененные где-то глубоко в мире “Мета-вселенной”.

Группа “Фантомных воров”, людей, способных проникать в мир теней, не может остаться в стороне. Благодаря использованию силы Персон – воплощения души, разума и личности, – они способны проникнуть в самые потаенные и защищенные места любого человека с мрачными помыслами и желаниями, дабы искоренить зло в их сердцах.

Дальше я ничего рассказывать не буду, чтобы не спойлерить. Честно признаюсь, меня едва хватило на сюжетную историю. JRPG все же довольно длинные игры (что уж говорить, я уже полгода пытаюсь “Tales of Berseria” закончить в свободное время). Могу смело заявить, что история звезд с неба не хватает. Ощущение, будто Strikers топчется на костях предков, пытаясь из них собрать воинов-скелетов. Получается не очень. Знаете такие серии в аниме, где главные герои идут на пляж или на горячие источники? Обычно там не происходит чего-то важного, и вся серия состоит из фан-сервиса. Вот вся игра в плане истории ощущается примерно также.

Причем Strikers даже не пытается как-то познакомить игрока с миром и его персонажами. Человеку, который не играл в прошлую игру основной линейки, будет тяжело поначалу вникнуть в происходящее.

Как в это игралось раньше?

Чтобы понять, чем так сильно Strikers выделяется на фоне основной линейки серии, мне все же придется для неосведомленных кратко рассказать об оригинальной игре.

Persona 5 является необычайно сложной комбинацией из тактической пошаговой РПГ, коллекционной игры, тайм-менеджера и… симулятора свиданий?! Да.

Изучая “Дворцы” в параллельном мире, где сокрыты темные желания поглощенных злобой и алчностью людей, игроку было необходимо сражаться с монстрами, тенями, посредством других монстров, персон.

Любую новообретенную персону позволялось добавить в свою коллекцию, чтобы в дальнейшем использовать ее способности. А по мере своего развития можно было объединять этих самых персон в более сильных представителей пищевой цепочки. Каждый противник имел свои сильные стороны и свои уязвимости, слабые точки. Было жизненно необходимо иметь под рукой все магические стихии и возможность ослабить врага. А без способности усилить себя или исцелить сопартийцев было не выжить в принципе.

Однако, получить наиболее могущественных подконтрольных невозможно, не развивая отношения с окружающими персонажами. В свою очередь, заводить крепкие дружеские и любовные узы бессмысленно, пока главный герой не разовьет в себе те или иные социальные навыки.

А время не резиновое! Каждое действие и каждое событие идет своим неумолимым чередом. Приходилось постоянно жонглировать событиями, чтобы всё успеть: и с друзьями в боулинг сходить, и уроки сделать, и злодея победить, и много чего еще.

Тяжкое, но интересное приключение примерно на 150 часов.

Как в это играть сейчас?

Возвращаясь к Strikers, на первых порах складывается ощущение, что осталось всё на своих местах. Кроме боевой системы. Но это ощущение несколько обманчиво.

Раз я упомянул драки, то начнем с них. Игроку все так же приходится драться с тенями в ином мире по средством персон. Однако жанр из пошаговой тактики сменился на мусоу…

Мусоу? Что это такое вообще?! Как бы объяснить.

Вы играли в “Dinasty Warriors”? Это такой своеобразный экшен от третьего лица. В мусоу подконтрольный персонаж способен парой взмахов мечом снести сотню безобидных болванчиков. Как правило, сражения усложняются столкновениями с более грозными противниками. И все это на широком, как японская душа, поле боя.

Довольно кардинальная смена жанра, не находите? Но, несмотря на это, игра с трепетом переняла геймплейные находки оригинала. Нам так же доступны холодное и огнестрельное орудия аннигиляции, и все-все-все персоны со своими преимуществами и недостатками.

Также никуда не пропало командное взаимодействие. Игра позволяет играть как за Джокера, главного протагониста, так и за его напарников. Все напарники пришли прямиком из оригинала. Плюс, еще парочка.

Основные приемы героев и способности существ также никуда не исчезли. По нажатию клавиши, вы в любой момент можете сменить персону на более подходящую к ситуации.

Магических сил у героев поубавилось – теперь с большинством противником можно справиться своими руками. Благодаря такому балансу, магия не перестает быть весьма ценным ресурсом, способным повернуть в свою сторону даже самое тяжелое сражение.

Игра стала быстрой, резвой. Добавились комбо-атаки, при выполнении которых выбранные вами персоны будут также бить врагов, нанося небольшой урон своей основной стихией.

Локации несколько изменились с учетом нового геймплея.

Основная суть осталась той же. Есть большой Дворец… А, теперь это тюрьма? Прошу прощения… И в ней сокрыто сердце злодея… А, извините, желание злодея, которое нужно выкрасть. Названия изменили, суть в геймплейном плане осталась той же. Проходите локацию до конца, до блеска натираете лицо злыдня, и он раскаивается в содеянном. Крадете сокровище, и затем заново с другим злодеем.

Драться с парой десятков противников среди узких коридоров возможным не представляется. По этой причине основную часть времени мы носимся по широким улицам города или огромным залам местных локаций.

Стоит заметить, в таких условиях одноклеточная стелс-механика, которая присутствовала в оригинале, вообще превращается в что-то восхитительно нелепое. Один рывок, и вы уже на крыше автобуса, находящегося от вас в двадцати метрах. Еще рывок, и вас перенесло на стоящий вдалеке фонарный столб. Впрочем, игру это нисколько не рушит и не выглядит притянутым за уши.

Не забывайте время от времени скрещивать персон, чтобы получить новые силы.

Окружение стало играть непосредственную роль в сражении. Можно взорвать машину или покрутиться у шеста, раскидывая неприятелей. Можно уронить на головы врагов тяжелый груз или использовать заложенную взрывчатку. Порой все это добро раскидано по локации так плотно, что весь бой превращается в веселый фарс. И это только играет на руку – боев здесь, как и диалогов, нещадно много.

В свою очередь, сложная социальная система в обычном мире была максимально упрощена до одного параметра “дружбы”, заполняющегося от любого чиха. Оно и логично: ведь практически со всеми героями Джокер давно построил крепкие дружеские отношения. Соответственно, строить с ними что-то новое не представляется возможным.

Места для посещений тоже упразднили. Ввиду того, что героям придется посетить несколько различных городов, основной магазин для покупки расходников и обмундирования решили перенести напрямую в телефон. Местный аналог “Amazon” доставляет товары чуть быстрее, чем мгновенно, позволяя взять в руки самое навороченное оружие при наличии звонких монет.

Магазины в самом городе мы тоже можем посещать. Однако теперь такой свободы воли нет. Дни жестко привязаны к сюжетной канве. Соответственно, сходить куда-нибудь мы можем лишь с позволения сценариста.

И это я еще не упомянул множество мелких деталей. Всего не упомнить.

Игра действительно играется здорово. К сожалению, всегда есть одна ложка дегтя. В нашем случае, это камера. Я не знаю, как так получилось, но у меня сложилось ощущение, будто местная камера вообще не предназначена для битв на высоких скоростях. Ее постоянно приходится поправлять вручную. И даже так в половине случаев приходится наносить удары по наитию, вслепую. По этой причине получать тумаки каким-нибудь заклятьем от наглого демона – это героическая судьба. Не критично, но временами очень раздражает.

Советую повысить чувствительность вашего игрового устройства, чтобы иметь возможность резко повернуться на все 180 градусов, не теряя темп.

А что там с картинкой? Стильное аниме!

Если за что основная масса людей и помнит прошлую игру, так это за эстетику. В Strikers этот молодежный и кричащий арт-дизайн был сохранен. Над вопросом стилизации явно работали те же люди, что заведовали оригинальным проектом.

Хоть окружение и выглядит бедноватым на фоне всяких ААА, игра не перестает радовать ярким мультяшным дизайном и проработанными спец-эффектами. Плюс ко всему, сюжетных роликов как на движке, так и нарисованных, явно стало больше.

Местный интерфейс – это вообще отдельная песня. Без зазрения совести можно сказать, что он экстравагантный, дышащий жизнью и энергией и просто великолепный. Это не просто набор стандартных кнопочек и надписей, а большая часть единого стиля, дополняющая визуальную картинку самой игры.

В целом, выглядит это всё отлично. И все же удручает, что при такой хорошо проделанной работе, модельки персонажей и окружения довольно сильно страдают от нехватки анимаций и полигонов. Видимо, они без каких-либо улучшений перекочевали из оригинальной игры. Ситуация для игр в аниме стиле весьма типичная и плачевная.

Итоги

В основном, игру хочется хвалить. Зная, как обычно Koei Tecmo разрабатывает подобные спин-оффы, я был уверен, что игра выйдет сделанной спустя рукава. К счастью, это не так. Видно желание разработчиков сделать крепкое продолжение с уже полюбившимися героями.

Тем не менее, все же это спин-офф. Тут и там ощущается какая-то недосказанность, несбалансированность.

История далека от того, чтобы назвать ее отличной, но она вполне может понравиться тем, кто соскучился по персонажам из оригинала. Новый геймплей бодрый и веселый, хотя мелкие огрехи мешают насладиться им в полном объеме. В основном из-за камеры.

И в итоге я даже не знаю, кому Strikers можно посоветовать. Ценителям JRPG, в частности оригинальной серии Persona? Может быть. Возможно, фанатам мусоу жанра? Наверное. Но никто из них не получит от проекта удовольствие в полном объеме. Первым может помешать весьма специфичный геймплей, а вторым – бесконечные диалоги незнакомых героев.

Советую ли я игру? Да, она хороша. Но я настоятельно рекомендую оценить все свои “за” и “против”, и только тогда браться за свой кошелек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *