Ori and the Will of the Wisps – обзор Switch-версии

Ori and the Will of the Wisps – обзор Switch-версии

Жанр платформера настолько древний, что уже многим порядком поднадоел – каждый месяц выходят десятки игр, которые не привносят никаких свежих идей, а лишь копируют наработки предшественников или пытаются сыграть на чувстве ностальгии по 8-битной эпохе. К счастью, бывают и исключения из правил – красивые, дорогостоящие проекты, приковывающие к себе внимание с первого трейлера. Именно такими играми стали Ori and the Blind Forest и его сиквел Will of the Wisps, недавно выпущенные на гибридной консоли Nintendo Switch.

Согласитесь, звучит крайне заманчиво – любимое приключение можно взять с собой куда угодно, тем более что жанр двухмерных платформеров один из тех, которые идеально подходят к портативному формату. Но у многих возникают вопросы – а как там с технической реализацией? Не потерял ли сказочный лес своих красок, а управление удобства? Давайте разбираться.

Новые опасности и новые приключения

Задушевный платформер предлагает игрокам вернуться в необычайно красивый мир, наполненный новыми персонажами, испытаниями и множеством врагов, готовых вступить в бой, стоит им только увидеть вашего протагониста. Но это все в игре задвигается на второй план. Прежде всего, Ori and the Will of the Wisps, это настоящий подарок для эстетов. Все от завораживающей графики до эмбиентной, чувственной музыки работает на создание сказочной атмосферы. Не влюбиться в это долгожданное продолжение просто невозможно.

Как и оригинальная Ori and the Blind Forest 2015 года, Will of the Wisps относится к поджанру двухмерных платформеров-метроидваний (в метроидваниях персонаж исследует мир и получает доступ к определенным его уголкам, открывая у себя различные способности или получая предметы). Его впечатляющая эстетика сочетается с захватывающей, пускай и предельно простой – можно даже сказать, банальной, сюжетной линией. На этот раз, Ори, белому духу-хранителю, придется пройти через густой лес Нибель и выйти за его пределы в новый мир, окутанный тьмой. И все ради того, чтобы справиться с новой, еще более опасной угрозой.

Хотя сюжетная линия Will of the Wisps временами бывает меланхоличной, ее точно не назвать сентиментальной. Милые персонажи оживляют мрачные места и обладают удивительной глубиной характера. Например, у крошечной совы Ку есть запоминающаяся предыстория, которая делает ее очаровательным и универсальным игровым компаньоном в некоторых частях истории. Радуют и побочные квесты, которые здесь периодически попадаются на глаза – никаких ненужных индикаторов, облегчающих поставленные задачи и портящих атмосферу. Вы должны слушать персонажей и обращать внимание на разные мелочи.

Геймплейная составляющая

В основе игрового процесса лежит необходимость развивать своего героя, превращать его в сильное и могущественное существо, которое и с врагами справится, и по секциям хардкорного платформинга проскачет. Ори начинает практически с нуля и должен изучить новые способности, чтобы открывать недоступные области. Без этого не получится путешествовать туда и обратно по уровням, прорываясь от начала к зрелищной концовке. Подробная карта местности выручает, но в игре все равно присутствует достаточно мест-развилок, где ощущаешь себя безнадежно дезориентированным и неуверенным в том, какой путь выбрать дальше.

Но не пугайтесь сложностей – это все часть приключения. Тем более что лес Нибель настолько красив, что заблудиться в нем даже в удовольствие. Когда Ори легко скользит по небу на перышке или прыгает между покрытыми мхом вершинами холмов, он неразрывно связан с природным миром и наделен бесконечными возможностями его исследования – вот и исследуйте. А чтобы блуждать вам было не скучно, разработчики насытили локации множеством врагов, опасных ловушек и испытаний. Особо воспламеняют седалище местные “гонки”, где надо прыгать, карабкаться и всячески паркурить на скорость. Зато если уложитесь в установленные рамки – вам выдадут приличное количество желтых сфер для прокачки.

Развитие навыков также является важной частью платформера. Игроки должны научиться точно рассчитывать подходящий угол и момент для прыжка. Может потребоваться несколько попыток, прежде чем вы сможете привыкнуть выполнять тот или иной трюк. К счастью, вся информация не вываливается на вас скопом – персонаж обрастает новыми умениями постепенно, по мере знакомства с Деревьями духов и Осколками духов. Одни дают перманентные улучшения, а вторые экипируются. Есть и так называемые Колодцы духов – они выполняют роль порталов для быстрого перемещения и существенно экономят геймерам время.

Игровой мир и сражения с противниками

Локации, по которым нам предстоит путешествовать, в своей совокупности напоминают муравейник – это внушительное количество перемежающихся друг с другом тоннелей разной степени “загрязненности” всевозможными ловушками. Тут и шипастая поросль прорастает, и вредящая здоровью жидкость плещется, а тяжелые механизмы так и норовят раздавить нашего Ори или усложнить ему жизнь за счет перекрытия доступа к очередному проходу. Периодически нам придется разгадывать интересные головоломки, где придется проверять свою скорость реакции, умение правильно прожимать кнопки и немного смекалочки.

Например, в один момент нужно было что-то сделать с кнопкой, которая открывала дорогу в очередную комнату. Для этого протагонисту пришлось двигать квадратный булыжник, протаскивая его по отодвигающимся и задвигающимся с помощью выстрела из лука платформам. Иногда загадками отделяются необязательные для посещения зоны, где прячутся полезные вещи – зеленые и синие камни для увеличения количества ячеек здоровья и маны, расширения для слотов с бонусами. Их вполне можно обойти, особенно если вы приобрели карту у торговца и знаете куда идти, но делать это не рекомендуется – так как без апгрейдов сражаться с врагами будет гораздо сложнее.

Кстати, о врагах – они здесь настоящая заноза в пятой точке. Причем не столько из-за того, что наносят урон при каждом соприкосновении или плевке колючками/ядом, а по причине своей способности сбрасывать Ори со стен и платформ. Нередки в игре такие ситуации, когда вы срываетесь вниз и летите достаточно долго, будучи вынужденными карабкаться окольными путями обратно. И так пока не научитесь безошибочно долетать до точки назначения, параллельно устраняя налетающих на вас москитов, взрывающихся после убийства гусениц, непонятные розовые наросты и разбегающихся жуков-носорогов. Периодически они возрождаются, что дает возможность получить еще немного желтых сфер для прокачки.

Самым сложным испытанием – помимо ранее упомянутых гоночных забегов, стали боссы. От них надо или убегать сломя голову, или принимать бой, оказавшись на небольшой арене, из которой вас не выпустят, пока полоска здоровья толстого оппонента не снизится до нуля. Тактика в большинстве случаев сводится к нанесению большого количества атак по уязвимым местам цели.  Редко когда они находятся в прямой видимости протагониста, так что придется заходить врагам с тыла или выискивать окно между атаками босса для проведения своих собственных. А если слишком сложно, стоит зайти в меню с умениями и осколками, опробовав более подходящий билд. К примеру, очень хорошо смотрится в бою более быстрая стрельба из лука.

Отличия и сходства с оригинальной Blind Forest

Несмотря на сходство с предшественником в визуальном плане, Will of the Wisps нельзя назвать отдельно выпущенным DLC, как это бывает с множеством сиквелов успешных проектов. К примеру, сражения теперь играют гораздо большую роль в игровом процессе, позволяя использовать расширенный спектр оружия и специальных приемов (хотя битвы с наиболее часто встречаемыми врагами спустя некоторое время могут показаться немного утомительными). Иногда не терпится быстро преодолеть заслон из уже знакомых персонажей, чтобы проверить свои навыки на более грозных противниках.

Впрочем, это как посмотреть – многим игрокам, наоборот, понравится такой ход событий. Можно будет просто запомнить особенности врага и в следующий раз проходить его без потерь. Элементы управления интуитивно понятны, и можно комбинировать техники для разработки собственных боевых стилей. Также радует наличие в игре адекватной системы сохранений, которую создатели добавили после критики со стороны фанатов. Автосохранения здесь частые, плюс записывается не только последний чекпоинт, но еще и с десяток предыдущих – теперь с вами точно не произойдет ситуации, когда из-за технических проблем приходится начинать прохождение сначала.

Графика, производительность и управление на Switch

В техническом плане со Switch-версией Ori and the Will of the Wisps сложилось все более чем удачно. Проект оказался превосходно адаптирован под портативную консоль от Nintendo, а разработчики учли все особенности железной начинки и местного контроллера. За время знакомства с игрой не было обнаружено никаких существенных просадок и фризов, да и картинка нельзя сказать чтобы сильно пострадала. Напоминающий нарисованные художником картины визуальный стиль позволяет скрыть от дотошного взгляда игроков некоторые упрощения по сравнению с более мощными платформами, которые игра посетила ранее.

Сочные и яркие цвета остались, как и высокая частота кадров (для динамичных платформеров, нередко проверяющих скорость реакции и точность игроков, это очень важно). А единственное, к чему можно придраться, это пара встретившихся “крашей” и долгая скорость загрузки непосредственно при вхождении в игровую сессию. Придется потерпеть несколько десятков секунд, прежде чем наш Ори кинется в бой, зато потом – после старта, не будет никаких загрузочных экранов и прочих тормозящих игровой процесс моментов (ну кроме заставок, которые здесь стали делать больший упор на 3D).

Теперь пару слов об управлении. Нельзя сказать чтобы Nintendo Switch Lite (именно на ней рассматривалась игра для данного обзора) является образцом эргономичности и удобства, это все-таки самая бюджетная версия консоли, ориентированная сугубо на портативный режим. Но даже на ней Ori and the Will of the Wisps играется вполне комфортно. Двигается персонаж при помощи перекрестия или левого стика, прыгает привычной клавишей B, а боевые способности назначаются на клавиши X, Y, A в том порядке, в котором это удобно пользователю. Можно прыгать и бегать, использовать лук и рывок, не сворачивая при этом пальцы в узел.

Один только момент несколько расстраивает. Из-за того что у Nintendo Switch Lite ограниченное количество кнопок и все они заняты нужными в бою/паркуре действиями, карта мира, инвентарь и прочие меню были назначены на миниатюрную кнопочку “-”. И это довольно неудобно, поскольку к карте прибегать приходится постоянно, чтобы ненароком свернуть не туда. А кнопка нащупывается с трудом, особенно если ты валяешься вечером в кровати с выключенным светом. Приходится приспосабливаться.

Основные преимущества и недостатки

Как и водится, начать следует с хорошего, а уже потом переходить к той самой ложке дегтя. К плюсам Will of the Wisps, которых, к слову, гораздо больше, чем отрицательных моментов, стоит отнести следующие игровые особенности:

  • Наличие системы осколков, которая позволяет в дополнение к непосредственной прокачке персонажа обязательными способностями кастомизировать его стиль прохождения. Игрок сам волен решать, какие усиления ему устанавливать. Есть те, которые усиливают атаку, но при этом усиливают урон по вам. Есть добавляющие здоровье и так далее;
  • Оркестровый саундтрек, композиции из которого врезаются в память и мотивируют отыскать их в интернете, чтобы добавить в плейлист. В этом плане планка качества первой части приключения была выдержана и кое-где даже превзойдена;
  • Более разнообразную боевую систему. Вооружение здесь разнообразное и позволяет использовать себя в самых разных ситуациях. Одни требуют энергию, другие по ходу игры улучшаются и получают специальные способности – например, наносят урон огнем или уничтожают платформы специфического типа;
  • Креативный подход к созданию игрового мира. Что Will of the Wisps отлично смотрится в технологическом плане – неоспоримый факт. Но нельзя не отметить в позитивном ключе сам дизайн персонажей и локаций. Здесь вы не увидите никакой монотонности, серости и прочей “нормальности”;
  • Присутствие ачивментов. В отличие от XBOX и Steam, платформа Nintendo не имеет системы трофеев/достижений, из-за чего вести учет прогресса и добытых секретов в играх не представляется возможным. Но в меню настроек Ori можно найти раздел с ачивками и попытаться выполнить все 37 из них, что обеспечит дополнительные несколько часов геймплея.

Будучи практически идеальным продолжением, вторая часть Ori исправила многие недостатки и без того обласканного критиками оригинала, так что особо к ней и не подкопаться. Разве что с точки зрения некоторых игроков приключение может показаться несколько вторичным. Да, здесь есть душещипательные сцены, которые несомненно спровоцируют вас на эмоции, но может возникнуть ощущение, что все это спасение, исцеление и самопожертвование уже где-то было. И вообще, игра больше радует не основным сюжетом, а более подробным чем в первой части раскрытием лора вселенной и мини-историями.

Заключение

Игра Ori and the Will of the Wisps усыпана замысловатыми головоломками и представляет собой труднопреодолимое испытание. Но испытание, которое оставляет приятные впечатления. Здесь необыкновенное внимание к деталям – весь мир чувствуется живым от волнения перед невидимой опасностью. По мере того как углубляешься в игру, покинуть этот мир. Ведь нельзя вот так просто взять и позволить чему-либо безнаказанно стоять на пути Ори, когда он только начинает осознавать свое истинное предназначение.

Что касается конкретно Switch-версии, она хоть и не имеет той масштабности и зрелищности, которой могут похвастаться персональные компьютеры и современные консоли, но все равно оставляет приятные впечатления. Цвета остались красочными и яркими, пускай картинка и немного замылилась (тут ничего не поделать – такова плата за портативность) в угоду поддержания стабильной частоты кадров. Если вы много времени проводите вне дома и берете с собой консоль, сиквел Ори станет для вас отличным компаньоном.

Подробная информация об игре в базе

Ori and the Will of the Wisps

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.