Обзор Thief Simulator II

Обзор Thief Simulator II

Ночь плотно окутывала окрестности своей мягкой пеленой. Пригородные домики горели уютными огнями из окон, а запоздалые прохожие спешили домой к ужину и семье.

Даже собачка, потешно семеня лапками, торопилась на свой уютный теплый диван к хозяевам.

Джейсон подошел к одному из домов. Внутри горел свет, ходили люди, но Джейсону было в целом все равно, у него просто завалялась бумажка, а в их дворе прямо у дороги стоял мусорный контейнер.

Джейсон аккуратно приблизился к мусорке. Дотро…  – STOP RIGHT WHERE, CRIMINAL SCUM!!! –

Завыли сирены, небо почернело, огни замерцали сине-красным, хозяйка дома уже стояла на пороге и кричала о надвигающемся Апокалипсисе, а молнии расчерчивали окрестности разрядами прямо в землю.

Джон, пытаясь вежливо выйти из ситуации, закрыл мусорный контейнер, развернулся и был АТАКОВАН ШОКЕРОМ ПОЛИЦЕЙСКОГО.

В участке Джейсон попытался открыть дверь и был, судя по анимации, застрелен при попытке побега.

Оруэлл и не представлял, что ждет нас в будущем, господа.

Наш мистер «бюджетный Стэтхем», явно разбогатев в первой части на темных делишках, успешно вложил их в собственный дом заместо того гаража с вечно не закрывающейся дверью и вообще стал коллегой ребят из Payday 2 по уровню подхода.

Тут тебе и разные костюмы, и кабинет с ноутбуком, и несколько комнат с приборами для тренировки, и гараж для сбыта тачек, и сарай еще для чего-то…

Но сытая жизнь имеет свойство быстро заканчиваться без финансирования, а лень убивает талант – и вот мистер «цитаты по скидке» вновь вынужден зарабатывать на оплату коммуналки.

А навыки за беззаботные годы жизни, естественно, стерлись из памяти, привет, внезапная система RPG-прокачки за опыт.

Фанаты первой части определенно узнают это место с вечно открытой дверью. Только теперь тут тусит бригада по прокачке и перекраске машин. Самоотсылки, ЛОР.

Воровские действия теперь повышают уровень, позволяя открывать различные навыки, разделенные по веткам – поздравляю, ваш билд «вор-паладин» уже ждет вас, да да.

На самом деле это довольно хороший ход – можно выбрать «стиль» вора, прокачивая его по-разному, а наличие прилично усиленного арсенала воровских гаджетов лишь добавляет «собственного эго» в игру, тем более тут в появились аж ваши любимые квадрокоптеры и камеры в почтовом ящике.

Больше всего меня радует открываемая способность «слежка» – мистер «зоркий глаз» за один пристальный взгляд запоминает распорядок дня жильца дома и его перемещения вплоть до конкретного места – от холодильника до лавки, что позволяет планировать ограбление.

«Чертоги разума»? Нет, скорее «общага интуиции».

Да, немного, но радуйтесь, что здесь нет, например, ветки друида. А НУЖНА, ЧЕРТОВЫ СОБАКИ С ИХ СКВЕРНЫМ ХАРАКТЕРОМ.

Сразу перейдем к тому, что отличает вторую часть первее и важнее всего – сложность.

Первая весьма радовала возможностью на глазах у жильцов хватать плазменный телик, выбегать  с ним на улицу, ставить его у мусорного бака, прятаться в нем же и смотреть, как коп озадаченно смотрит на плазму, мусорный бак и такой «наверное, ветер».

Во второй можно провернуть то же самое.

До первого удара битой от жильца, которому даже не нужны копы.

Более того, ему даже не нужна совесть: запомнив вас, сбежавшего, он может отделать вас, просто завидев на улице, и забрать ПОЛОВИНУ ВАШИХ ДЕНЕГ.

«Такой вот хардкор» ехидно поясняют разработчики в окне загрузки после этого, и врать не буду: играть в Thief Simulator II стоит именно на этом уровне.

Вкратце…
…О…
…Thief Simulator II.

Камеры, что фиксируют вас, роющихся на заднем дворе, собаки, у которых есть НОС, сосед, что ЖДАЛ ВАС ВСЮ НОЧЬ, дабы, едва вы поднесете ломик к окну, ЗАОРАТЬ КАК СИРЕНА – люблю стихию страха и адреналина в трусах.

Игра теперь реально учит подбирать подход к проникновению в дом – и те самые навыки разного уровня помогают в этом.

Через окна? Изволь купить стеклорез и научиться пользоваться им тихо.

Дверь? Взлом замков. Или найди ключ под ковриком, используя свои умения наблюдать за объектом и выуживать информацию днем.

А уж процесс «грамотно припарковаться и незаметно вытащить плазму из дома, а затем положить в багажник» – вот он, истинный симулятор сжатия воровского кармана, любимое чувство фанатов стелса.

Да да. Та самая механика с собаками. Я чую вашу боль даже сквозь монитор.

Обидно теперь лишь то, что не получится выносить тарелочки, обувь и чайнички из дома – нет, истинные воровские миссии «разбить унитаз ради славы в королевстве» остались, но красть теперь можно только «подсвеченные» ценные вещи, что, естественно, облегчает сию задачу.

Раньше я выносил всю хату, просто потому что я перфекционист. Скупщиков теперь несколько, и они располагаются прямо в самом районе – просто закидываем добро в тачку, едем к ним да продаем, удобно.

Но в случае погони за вами копами скупщики тут же с отсутствующим лицом превращаются в продавцов в магазине или работников заправки, бизнес есть бизнес.

«Я не вор, это вообще то старт-ап в дарквебе, ты не шаришь, моя репутация скоро взлетит до небес».

Автомобили получили самое атмосферное расширение – за радио «Thief FM» хочется сразу дать три звезды по шкале San Andreas. Вообще, во второй части разработчики вдоволь развернулись по части хорошего, душевного юмора – куча подколок, сатиричных комментариев и замечаний чуть ли не в духе первой, непревзойденной Hands Of Fate и Styx – на мой взгляд, это классическая атмосфера «воровских» стелсов, огромное спасибо за такую любовь к своей игре и мелочам.

А еще шум музыки из автомобилей местных жителей, родной сон днем в машине на автостоянке, «товар дня» у скупщиков…

Но больше всего позабавили «лутбоксы» – коробки, валяющиеся то тут, то там, с ценным лутом, поистине влияние современных игр не прошло мимо разработчиков.

Это я даже комментировать не буду, я теперь знаю разработчика следующей NFS.

Всякие банкоматы, телефоны, коды – у Thief Simulator II в целом развиты различные «виртуальные» игровые возможности, а использование гаджетов побуждает к экспериментам, причем зачастую ради искусства, а не ради эффективности – это точно плюс.

Конечно, многие старые косяки на месте, да и возможность просто быстро убежать от копов «в леса» – это больше мем, чем серьезная деталь, но в то же время теперь возвращаться на место неудачной попытки взлома себе дороже – многие косяки разработчики заткнули возросшей сложностью.

Планирование теперь не «лишняя морока для ботанов», а классический «стражники делают «кто здесь?» и ходят по позициям.

А уж системы репутации, контрактов, поиска инфы в «дарквебе» [взросло] – наконец-то мы профессионал, а не городской сумасшедший.

Хотя я бы не был так уверен, глядя на мужика, что до вечера неподвижно смотрит, как я тусую в гараже.

Теперь это полноценный симулятор вора с режимом «песочница», который заставляет ДУМАТЬ, а не просто веселиться и творить мемы – к обеим этим действам прибавляется и серьезный просчет, как ограбить дом. Thief Simulator II из забавного indie превращается в последователя «тех самых» стелс-игр – и даже в некоторых деталях наследует их атмосферу.

При этом сохраняя свою, меметично-бесшабашную – бегать с плазмой по поселку от копов и позориться при неудачном ограблении по-прежнему весело до чертиков, разве что теперь еще и сбегать из тюрьмы придется, или деньги терять.

Игра приносит удовольствие, а учитывая то, что она в одном из редчайших на сегодня жанров – ну это gem, ну что вы спорите.

«Такой вот геймплей».

IC.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор alexey-glushakov
Автор обзоров игр. Работает на кофе, любви к шедеврам прошлого и чистой ненависти к алчным игровым корпорациям. Пытается спасти мир при помощи графомании и поисков настоящего искусства посреди свалки современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *