Обзор Necromunda: Hired Gun. Не бойтесь, он не кусается!

Обзор Necromunda: Hired Gun. Не бойтесь, он не кусается!

Забавно, но при внушительных исходных данных по вселенной Warhammer 40 000 до сих пор не вышло ни одного по-настоящему хорошего шутера. На ум приходит разве что Space Marine с позапрошлого поколения консолей, да и его можно назвать в лучшем случае средним. 

Однако разработчики не оставляют попыток обуздать брутальный сеттинг, и особенно в этом стремлении выделяется команда Streum On Studio. В 2016-ом компания выпустила Space Hulk: Deathwing – атмосферный, но откровенно бюджетный боевик, которому отчаянно не хватило лоска и геймплейного разнообразия. 

Когда Streum On Studio представила Necromunda: Hired Gun, то казалось, что разработчики учли критику в адрес Deathwing. По роликам впечатление о шутере складывалось самое благостное. Больше никакого имперского пафоса – нам предстояло играть за опытного наёмника, выполняющего безумные задания на отравленной планете-улье Некромунде. Скоростной и эффектный геймплей, разнообразная прокачка, пёс-напарник, горы пушек и полчища смертельно опасных врагов – вот она, идеальная формула успеха! И вот 1 июня Necromunda: Hired Gun наконец-то увидела свет, и мы смогли самостоятельно попробовать игру и посмотреть, что же получилось реализовать у команды Streum On Studio в своём втором Warhammer-шутере. 

И если коротко – то почти ничего. 

Формально всё то, что обещали предрелизные ролики, в игре так или иначе присутствует. Кампания из цепочки опаснейших миссий на раздираемой бандами Некромунде? Здесь. Комплексная прокачка всего и вся? На месте. Кибернетический пёс-напарник? Да вот же он, хвостом виляет! Однако трейлеры не показали главного – как это всё работает в совокупности. 

Начнём с кампании и сюжета. В Hired Gun есть история и даже какие-никакие постановочные ролики, но даже фанатам Warhammer будет не очень интересно вникать в перипетии взаимоотношений местных банд. Диалоги поставлены весьма скромно и так же скромно озвучены – не покидает ощущение, что бубнёж героев не интересен им самим.  Местный конфликт до отупения прост и изначально абсолютно прозрачен – вам предстоит устранить нескольких главарей местных банд, одного за другим. Описание, поверьте, исчерпывающее – никакой скрытой глубины в истории Hired Gun нет. 

В чем может заключаться конфликт с подобными ребятами, думаю, и так понятно.

Впрочем, ругать проект за сюжет было бы как-то странно – никто и не заявлял, что Necromunda: Hired Gun претендует на лавры «Войны и мира». Да и сами авторы благоразумно встроили кнопку проматывания диалогов, понимая, как именно к их истории отнесётся большая часть игроков. 

Давайте лучше взглянем на место, где эта история разворачивается. Планета Некромунда – крайне недружелюбный, отравленный всеми видами химикатов мир, ставший домом для всевозможного генетического отребья. Очевидно, что пасторальных пейзажей в таком сеттинге не нарисуешь, но разработчики даже не постарались сделать локации интересными. По большей части, в Hired Gun Вас ждут только залежи ржавого мусора, а уровни отличаются лишь цветом освещения. Я убеждён, что сеттинг «сорокатысячника» позволяет создавать запоминающиеся локации, и даже горы хлама могут выглядеть через его призму по-настоящему величественными. Увы, но не в случае с Hired Gun:  мало того, что любоваться на местную мешанину текстур абсолютно не хочется, так и ещё и врагов в ней разглядеть довольно трудно. 

Местный левел-дизайн во всей красе.

И раз уж речь зашла о противниках – тут разработчики постарались чуть больше. Их можно поделить на несколько видов (исключая боссов и собак): рядовые бандиты, бандиты покрепче, совсем крепкие ребята в броне, ну и вершина местной пищевой цепочки – полностью бронированные негодяи, которые быстро двигаются и больно бьют. Сражаться с ними интересно вплоть до самого финала, как минимум потому, что врагов почти всегда очень много. К тому же, почти все они наносят ощутимый урон, заставляя вас постоянно двигаться. 

Казалось бы, вот она – главная особенность Hired Gun. Плотный сенситивный геймплей, который не даёт расслабиться и держит у экрана до самого конца! Но как бы не так. Игровой процесс игры концептуально похож на таковой из DOOM Eternal: вам нужно быстро двигаться, последовательно расправляться с ордами противников, и чётко контролировать как свои действия, так и поле боя. Чтобы у вас не осталось сомнений, откуда у Hired Gun растут ноги, авторы научили главного героя выкачивать из врагов здоровье и дали ему крюк-кошку. 

Справедливости ради, интересные уровни все-таки попадаются, но их катастрофически мало.

На практике же этот геймплей работает в лучшем случае через раз. Никакого индивидуального подхода к противникам тут нет – они все умирают от банального буллет-спама. За патроны переживать тоже нет нужды – карманы у главного героя очень вместительные, а на аренах всегда разбросано достаточно припасов. Микроконтроль, тактика и анализ боевой ситуации – термины в мире Hired Gun и вовсе чуждые.  Зачем вообще контролировать перемещение врагов, если тупейший искусственный интеллект сделает все за вас? У меня не раз и не два случались бои, в которых противники проявляли отчаянный интерес к ближайшим стенам, и абсолютно нулевой – ко мне. По итогу, схватки в Necromunda: Hired Gun учат нескольким вещам: убивать больших врагов первыми и следить за расположением ближайшего автомата с расходниками (там можно прикупить стимуляторов, позволяющих вернуться в бой после смерти). Ну а если все совсем туго, то не стесняйтесь злоупотреблять местными «glory kill»-ами. Пусть они не очень зрелищные, зато эффективные – с некоторыми врагами они позволяют разобраться в один момент, не тратя патроны вовсе. 

Местный аналог “glory kills” из DOOM Eternal позволяет быстро разобраться с почти любыми противниками: мужчинами, женщинами, деть…Ладно, детей на Некромунде, слава богу, все-таки нет.

Боёвка в Hired Gun на самом деле имеет потенциал, но вместо того, чтобы как следует над ней поработать, в Streum On Studio зачем-то добавили сразу несколько веток прокачки, которые игре абсолютно не нужны. Вы можно по отдельности совершенствовать главного героя и его собаку, а также пушки – для этого в игре есть несколько умельцев и просто сонмы разнообразных амулетов, перков, модулей и Нургл знает чего ещё. Но из всего этого многообразия пользоваться имеет смысл только прокачкой оружия – обвесы для стволов порой дают ощутимый результат в бою. 

Апгрейды самого героя и его пса помогают гораздо меньше. Кибермастиф слишком быстро выдыхается, да и попросту беспомощен перед крупными противниками, так что сделать из него «оружие последнего шанса» у вас не выйдет. От прокачки самого наёмника я не увидел никакого ощутимого эффекта – враги крепчают вместе с вами, так что оценить буст от очередных «+5 к здоровью» у вас не получится. Самым полезным перком для меня стало классическое замедление времени – им, по крайней мере, удобно пользоваться.

Время, затраченное на отрисовку всего этого добра, явно стоило пустить на полировку игры.

При этом примерить на себя новые шмотки, амулеты и пушки вы сможете только после завершения миссии или местном хабе. Чтобы вы ни подобрали в бою, это все останется пылиться в рюкзаке до конца боя. Такой подход подошёл бы какой-нибудь action-RPG, но никак не динамичному шутеру, предполагающему безостановочную пальбу из всех стволов. 

По итогу, эти переусложненные системы прокачки и лута выглядят абсолютно лишними и никак не развивают игровой процесс. Видимо, разработчики просто хотели как-то оправдать для себя присутствие в игре бара «Martyr’s End», который тут выступает в качестве хаба. 

Еще один пример локации, хоть как-то отличающейся от стокового “темного туннеля”.

Ну и в завершение стоит сказать пару слов о производительности игры на консолях. Она ужасает. Когда я запустил Hired Gun на Xbox Series S, я по-настоящему испугался, что у меня не получится её пройти. Формально у проекта есть версии для консолей нового поколения, однако чей зловещий разум решил выпустить их в таком состоянии для меня остаётся загадкой. У Hired Gun катастрофические проблемы с FPS: кадровая частота в шутере постоянно проседает, причём делает это рывками, из-за чего играть в неё физически некомфортно. Хотя даже по роликам видно, что тормозить в Hired Gun абсолютно нечему даже на консолях прошлого поколения Я уже молчу о том, что FPS тут в принципе ограничен 30 кадрами в секунду, хотя картинка в Necromunda легко бы вытянула и большую частоту. Я понимаю, что для команды разработчиков это первый опыт публикации на Xbox, но почему в таком случае нельзя было отложить версии для консолей Microsoft на несколько месяцев? Если бы в Hired Gun не было однокнопочных «мгновенных убийств», мое прохождение растянулось бы надолго – только абьюз этой механики позволил мне быстро преодолеть некоторые этапы. А оставаться в Necromunda: Hired Gun надолго мне совсем не хотелось. 

Вот на эту самую станцию по итогу и хочется отправить саму игру.

Hired Gun умудряется оставлять крайне негативное впечатление, многократно превосходящее простую совокупность её недостатков. Скорее всего, меня добило отвратное техническое состояние игры на консолях – насколько я понял по роликам, на ПК такой проблемы с FPS нет. Если бы проект работал стабильнее, то не исключаю, что и его геймплей раскрылся бы иначе – шедевра не вышло бы при любом раскладе, но хотя бы не приходилось играть через боль. В самой Streum On Studio понимают, что Necromunda: Hired Gun – тайтл далеко не первой величины, и отдают его на консолях за 30 с небольшим долларов (в Steam – 1599 рублей). К сожалению, сейчас игра не стоит и этих денег, и совершенно не факт, что консольные версии разрабочики вообще доведут до играбельного состояния. 

Что ж, Darktide, не подведи – теперь вся надежда только на тебя. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор aleksandr-koloskov
Шеф-редактор, автор обзоров и игровых новостей на сайте. Считает Nintendo Switch лучшей консолью в истории человечества. Владеет хитрыми кунг-фу техниками набора текста на смартфоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *