Обзор Final Fantasy VII Remakе
Square Enix сделали ремейк невероятной и широко любимой седьмой части Final Fantasy. Оригинальная игра вышла 23 года назад в 1997 году на Sony Playstation и стала культовой.
Вкратце главное
Final Fantasy VII Remake — великолепная игра, в ней есть всё для ценителя: интересный сюжет, красивая графика, классные персонажи, отличная боёвка, которая вобрала в себя экшн и пошаговый ATB-режим, прокачка и модификация оружия материей, пафоснейшие боссы и катсцены. Играли вы в оригинал или нет — не важно, игра крутая, стоит пройти.
Обзор от новичка
Оригинал Final Fantasy 7 был настолько объемным для своего времени, что занимал целых три диска. Физическая копия ремейка так же не помещается на один диск (два Blu-ray диска), несмотря на то, что покрывает всего около трети событий из оригинала.
Какой бы популярной не была оригинальная Final Fantasy 7, многие игроки, в том числе и я, пропустили её. В мой 1997 год я был в школе в небольшом белорусском областном центре, г. Витебск. И ни у кого из знакомых не было приставки от Sony. Вот совсем не было, мне кажется, мы даже о ней и не помышляли, она появилась сильно позже, я напомню, что в Европе консоль появилась в сентябре 1995 года.
В общем, Final Fantasy 7 прошла мимо меня, и признаюсь — я не знаком с серией совсем, видел один из полнометражных CG-мультфильмов и всё. Поэтому добро пожаловать в обзор от новичка!
Для всех остальных новичков я хочу сообщить: Вы упускаете невероятно классную серию игр! Попробуйте Final Fantasy 7 Remake, и не стоит беспокоиться, что нужно проходить предыдущие части — не нужно, сюжетно они никак не связаны.
Сюжет
Нет смысла пересказывать всю сюжетную линию ремейка и особенно концовку, игра стоит того, чтобы вы увидели это сами. Но я немного введу в курс дела новичков, таких, как я. Давайте познакомимся с персонажами.
Оригинал Final Fantasy 7, как и ремейк, повествует о борьбе эко-группировки Лавина (Avalanche) с корпорацией Шинра (Shinra), высасывающей из планеты ценнейший ресурс Мако. Мако — это жизнь от жизни планеты, субстанция, дающая жизнь. А наши эко-активисты уверены, что злодейская компания Шинра эту субстанцию высасывает и истощает планету. В этом и есть главный конфликт сюжета ремейка Final Fantasy 7. Достойный двигатель истории, так ведь?
В игре вам предстоит сражаться на стороне одного из отрядов Лавины, присоединиться к их борьбе за Клауда Страйфа, бывшего солдата, а ныне наемника. Клауд утверждает, что готов работать за хорошую плату, но зачем ему деньги — непонятно. Каким-то мотивом его ремейк не наделяет, и в целом персонаж этот угрюм и неразговорчив. Что взять с бывшего солдата?
Немного опишу компанию: Лидер отряда — Баррет, брутальный мужик с шестиствольным пулеметом вместо одной руки, верховодит в нашей «пати», Джесси — очаровашка, мастерица подрывного дела и просто красавица, Биггз и Ведж — храбрые друзья-напарники и, наконец, Клауд,— с ним вы уже знакомы.
Особенное внимание разработчики ремейка уделили Джесси, про нее есть целая глава, в которой мы узнаем её историю и познакомимся поближе.
После взрыва реактора Джесси, совсем как живой человек, будет переживать о последствиях и жертвах, за что хочется поблагодарить разработчиков – это, наверное, самая раскрывающая характер персонажа деталь.
По ходу игры к нам присоединятся Айрис и Тифа: флорист и боевой бармен.
Вместе со всей этой «шайкой» мы и будем противостоять Шинре и сражаться с ее солдатами, техногенными и биологическими экспериментами. Игроков ждут маленькие монстры и роботы, монстры размером с дом, дом-монстр-робот (нужно это увидеть!) и гигансткие монстры и роботы в качестве супер-боссов.
Геймплей
Боевая система в ремейке комбинированная: разработчики постарались сделать в игре более современную экшн-боёвку, и вышел, как мне кажется, отличный симбиоз. Можно и мечом в реалтайме помахать, и воспользовать ATB-режимом (Active Time Battle), в котором время замедляется и игрок может раздать команды своему отряду (party).
Прокачка персонажей и оружия
В ремейке и оружие, и персонажи имеют уровни и возможности прокачки. Помимо способностей оружия и собственных освоенных абилок, можно расширять арсенал материей, которую мы можем вставить в слоты оружия и различных браслетов. Различные виды этой самой материи предоставляют персонажу возможность использовать различные магические атаки и наносить урон стихиями. Такой стихийный урон часто оказывается полезным в бою — многие противники имеют уязвимости к огню, ветру и возможно силе земли молнии. Молнии, к слову,— очень частая уязвимость различных пафосных механических боссов. И я рекомендую каждому персонажу эту материю экипировать, выдать комбо-разряд по механическому танку и послать его в нокдаун — бесценно.
Побочные квесты
Помимо большой (у меня прохождение заняло около 30 часов) основной линии игроку предлагаются различные побочные квесты, в которых Клауда просят о помощи различные жители трущоб: убей монстров на свалке, изведи крысюков, скорпионов, отыщи котят и т.д.
Самый полезный квест, который вам встретится — это исследование боя от паренька Чадли (Chadley), он даст вам очень полезную материю, Assess materia (не могу придумать хороший перевод, кроме как «материя оценки»). С ее помощью вы сможете анализировать уязвимости противников, получая расширенную информацию о них. Чадли нужна эта информация для разработки новых видов материй, которые вы потом сможете у него купить.
Не хочу спойлерить, но парнишке стоит усиленно помогать с его экспериментами!
Синематики и кат-сцены
Впечатляют и эффектные синематики с появлением боссов и их перемещениями по сцене боя: острые ракурсы, драматическое освещение,— эффект классного боевого аниме, и это ощущение будут усиливать анимации, различные визуальные эффекты способностей и limit-break Клауда.
Никаких вопросов к катсценам и синематиками нет, есть проблемка с выходом из них: часто переход из заскриптованной части уже завершен, камера вернулась к своей обычной геймплейной позиции за игроком, а управление игроку не отдают еще несколько секунд.
Головоломки
Что не понравилось так это головоломки: очень медленные по сравнению с боем, очень! Привыкший шустро махать мечом игрок вдруг вынужден управлять самыми медленными кранами в мире. Такая же проблема как и с задержками камеры, которую я упоминал выше.
Особой сложности головоломки не представляют, я бы даже назвал их “терпениеломки”: сложность представляет не сама загадка, а то, как мучительно долго ее приходится выполнять.
Озвучка
Русской локализации игры нет, и по слухам, даже к выходу на ПК через год она не появится. И все мы можем насладиться оригинальными голосами суперпрофессиональных актеров. Они настолько хороши, что нельзя не упомянуть их в обзоре. Посмотрите как трогательно реагирует актриса Бриана Уайт, озвучившая Айрис, на свой голос:
Графика
Ремейк сделан в движке Unreal Engine 4, который из коробки предлагает разработчикам PBR и множество разнообразных пост-эффектов. Не обошлась игра и без пререндеренных видео — особенно большие, красивые и пышущие компьютерной графикой, они будут в концовке. Так что если когда-то в детстве вас обманывали фразой «А в конце игры будет мультик» — наконец вы сможете этот мультик получить! Очень качественный и крутой CG-мультик.
А вы не бывали в Мидгаре, сэр?
Город Мидгар, в котором и происходят события игры, покажут в самом начале и по некоторым улочкам дадут пробежаться в нескольких миссиях. Будьте уверены — вам понравится, очаровательное место. Сам город разделен на верхнее плато (здесь живут состоятельные граждане) и трущобы (для таких бедняков и работяг, как мы). По форме плато напоминает тарелку, которая растет вокруг главного здания Шинры и поддерживается восемью мако-реакторами. В некоторых частях плато будут проходить миссии, тогда трущобы мы будем видеть сверху одной кубической текстурой, и наоборот, когда мы будем в трущобах — плато будет текстурой.
Кажется, огромная часть бюджетов кадра выделена именно на рендеринг персонажей, вот где ААА-графика. Волосы, кожа, глаза, одежда главных героев на высоте, и это не позволяет одновременно иметь окружение такого же качественного уровня.
Как справился Unreal Engine 4?
Или даже так: как с ним справились разработчики из Square Enix? Мне кажется, Unreliable Engine остался не побеждён: проблем осталось немало. По мере прохождения, когда проходит первоначальный восторг — начинаешь замечать проблемы со стримингом текстур, лодов. Конечно, это допустимо в игре, но не в катсценах же, правда?
А еще в игре с такими красивыми персонажами очень неуместно и дёшево выглядит вид на Мидгар с высоты одной единственной кубмапой, совсем ломает ощущение глубины и высоты.
Ремейк хочет быть немного Open-world, но Unreal Engine не об этом, при всём уважении.
В целом, впечатления можно описать одним словом — восторг. Я не упомянул о музыке в игре, много о ней не скажешь, она потрясающая, до сих пор спустя несколько дней играет в голове, и если вдруг оркестр приедет с концертом в Россию — я пойду.
Оценка: 8.8/10
Выражаю огромную благодарность издательству «Софтклаб» за предоставленную версию игры.