Обзор Dying Light 2: Stay Human. Искусство быть человеком

Обзор Dying Light 2: Stay Human. Искусство быть человеком

Можно с уверенностью сказать, что билетом в мир ААА-разработки для издательства Techland стала именно первая часть Dying Light. Предыдущие игры компании были пусть и хорошими, но всё-таки нишевыми, а выросший из Dead Island экшен про выживание паркурщика в заражённом городе показал, что в Techland хотят (и могут) на равных конкурировать с крупными западными студиями. Добавьте в рецепт образцовую поддержку контентом (обновления к Dying Light продолжают выходить по сей день) и получится однозначный хит, заслуженно пользующийся любовью фанатов по всему миру. 

Но сиквел ждали не только преданные поклонники оригинальной игры. С момента анонса Dying Light 2 вырисовывалась практически игрой мечты: рекламные материалы сулили возросший масштаб, улучшенную систему паркура и боевку, а также тесную связь между развитием сюжета  и действиями игрока. Для написания сценария экшена разработчики пригласили Криса Авеллона, который, впрочем, впоследствии выбыл из проекта из-за всем известного скандала.

И вот спустя несколько долгих лет ожидания Dying Light 2: Stay Human наконец-то выходит в релиз. Мощная PR-кампания с громкими заявлениями про 500 часов игрового контента и 999 актёров, привлечённых к локализации, давала понять, что в Techland безоговорочно верят в проект и в его успехе нисколько не сомневаются. И после того, как я провёл в игре несколько десятков часов, я отчётливо понимаю, почему. 

Здесь и далее – скриншоты с версии для PS5, снятые в режиме “качества”

Таймлайн Dying Light 2 совершает солидный скачок вперёд после завершения оригинальной игры. С момента катастрофы прошло 15 лет, привычный миропорядок окончательно уничтожен, а выжившие организовались в небольшие поселения, в которых от закона и порядка осталась лишь хрупкая видимость. Вилледор – один из городов, сумевших кое-как сохранить своё человеческое лицо. Местные жители научились противостоять заражённым, но расплачиваться за это приходится драконовскими методами местной «полиции». 

Главный герой сиквела – парень по имени Эйден с таинственным и темным прошлым. Эйден – так называемый «пилигрим», путешественник, в одиночку скитающийся по миру в поисках ценностей и ресурсов. Пилигримов в мире Dying Light 2 особо никто не жалует, поэтому никакого социального багажа или репутации опытного сталкера к началу игры у нас нет. 

Без отсылок к первой части Dying Light, разумеется, не обошлось

Эйдена приводят в Вилледор поиски собственной сестры и желание раскрыть их общую мрачную тайну: в детстве над ними ставил эксперименты безумный учёный по имени Вальц, о сути которых ни герой, ни окружающие его люди толком ничего не знают. 

Вилледор встречает пилигрима в состоянии холодной войны. С одной стороны баррикад находятся выжившие – местные мирные жители, которые просто стараются как можно дольше продержаться в охваченном эпидемией городе. А за наведение порядка среди местных отвечает группировка «Миротворцев» – полуфашистская организация, стремящаяся к установлению военного диктата на территории Вилледора не самыми гуманными методами. Раздор у двух фракций случился из-за смерти одного из лидеров «Миротворцев», к которой, по-мнению самих солдат, и причастны выжившие. 

Базар, один из нескольких мирных хабов, визуально понравился мне больше всего. Возможно, из-за того, что он расположен в старом соборе.

Разумеется, Эйден с головой оказывается втянут в разборки коренных вилледорцев. Борьба главным образом происходит за пресную воду – самый ценный ресурс в отравленном химикатами городе. Тот, кто владеет водой, обладает непререкаемым авторитетом и властью, поэтому и выжившие, и Миротворцы будут всеми силами убеждать вас помочь именно им. При этом и первые, и вторые не спешат раскрывать герою всех обстоятельств конфликта, а у лидеров группировок есть свои скелеты в шкафу. 

Передел сфер влияния в Вилледоре практически сразу станет основным двигателем сценария Dying Light 2, а о личных проблемах Эйдена если и вспоминают, то вскользь и без особого интереса. Лишь в последней трети игры повествование вновь тесно переплетается с главным квестом и начинает напоминать об истинных причинах нашего пребывания в Вилледоре. 

Впрочем, каким-то обидным недостатком я бы это не назвал. Кампания в Dying Light 2 гигантская и по ощущениям занимает гораздо больше заявленных самой Techland 20 часов. 

Dying Light 2 – вторая после Resident Evil Village игра с реалистичным живописанием восточноевропейского быта…

В сюжете сиквела есть, кажется, всё, что вы только можете ждать от подобного проекта: погони, предательства, детективные расследования, драма, хоррор, и конечно же, предотвращение глобальной катастрофы. Как ни странно, уход Авеллона прошёл для экшена практически незаметно: сценарий постоянно подкидывает любопытных персонажей и интересные ситуации, и разве что некоторые второстепенные линии в конце игры оказываются раскрыты не до конца. 

К сожалению, полноценно оценить работу сюжетных выборов, о которых так активно говорили разработчики, по итогу одного прохождения оказалось довольно трудно. Дело в том, что Dying Light 2 пишет прогресс в один-единственный слот, не давая даже незначительно откатиться назад по времени. Но самих развилок в сюжете действительно много, а особенно важные игра всячески подсвечивает, запуская специальный таймер. В общем, когда вы с ними встретитесь – вы их точно не пропустите. 

…и вторая после S.T.A.L.K.E.R., где можно мирно посидеть у костра и послушать диалоги местных жителей.

Если обойтись без спойлеров, то основной лейтмотив истории Dying Light 2 во многом посвящен главенству общего блага над личным благополучием. Я, например, до самого конца был уверен, что у меня получится усидеть на всех стульях, и в итоге закономерно вышел на «плохую» концовку. Умение вовремя отпускать ценится в мире игры не меньше, чем в реальной жизни, а нежелание принять единственный верный выбор неумолимо приведёт к трагичным последствиям. 

Но в игре все же есть решения, прямо и без промедления влияющие на геймплей. По всему Вилледору раскиданы ценные инфраструктурные объекты – электрические подстанции, лагери бандитов, и прочее – которые вы можете передать как Миротворцам, так и выжившим. В зависимости от ваших решений будет меняться ландшафт Вилледора: например, если отдавать объекты выжившим, то на крышах зданий будут появляться разные приспособления, упрощающие передвижение, а Миротворцы отблагодарят вас за помощь зачисткой улиц. У обоих фракций есть действительно любопытные бонусы за поддержку, так что выбирать не так просто, как кажется. 

В игре нашлось место одной из любимых игровых активностей Ubisoft – вышкам. В Dying Light 2 каждая вышка требует индивидуального подхода, поэтому исследовать их интересно, но совершенно необязательно.

К слову о передвижении – поначалу Эйден совсем не тянет на опытного паркурщика. Герой не знаком с хитрыми трюками, и практически всё, что он знает и умеет – это разбежка и прыжки, а его выносливости хватает разве что на беспомощное дерганье на канате. Опыт, как обычно, придётся наживать потом и кровью, однако Dying Light 2 относится к игроку честно: если вы много бегаете, то и опыта за паркур будете получать соответственно, часто деретесь – сможете быстрее открыть некоторые навыки. Бесполезных приемов в игре практически нет, и примерно к середине прохождения вы будете чувствовать себя на вылазках гораздо увереннее. 

За всю кампанию я сформулировал к паркуру ровно одну претензию – порой Эйден уж слишком сильно «прилипает» к поверхностям, и отодрать приклеившегося к какому-нибудь парапету героя не так-то просто. Скорее всего, эта особенность задумывалась как подстраховка для того, чтобы вы случайно не сорвались с большой высоты, но как только вы осваиваетесь с местными механиками, прилипание начинает раздражать. Один из забегов на время мне пришлось переигрывать раз десять именно из-за упомянутого эффекта. 

Чутье выжившего – очень полезная механика не только в ночное, но и в дневное время. Она и находящийся рядом лут подсветит, и монстров вовремя обнаружить поможет.

Но если с дневными пробежками всё более или менее понятно, то в ночных вылазках игра сильно преображается. В самом начале сюжета Эйден оказывается заражен, с чем его радостно поздравляют местные жители. В Вилледоре к жуткой инфекции относятся весьма прагматично: местные жители догадались сдерживать распространение чувствительной к солнечному свету заразы с помощью ультрафиолета. Днем вирус не размножается из-за естественного освещения, а ночью или в темных помещениях мутацию купируют специальными ультрафиолетовыми лампами. Изначальная сопротивляемость к вирусу у Эйдена довольно низкая: её едва хватает на пять минут пребывания в темноте, после конца таймера – неизбежный и трагичный game over. И этого небольшого нюанса хватило, чтобы придать ночным забегам необходимой толики адреналина: тебя пугает уже не столько орава жутких монстров, сколько риск остаться без света и стать одним из них. 

Сохранять человеческий облик в темноте можно несколькими способами: либо регулярно запасаться расходниками вроде люминесцентных грибов или УФ-инъекторов, либо искать ингибиторы – специальные препараты, перманентно увеличивающие таймер «выдержки» Эйдена в темноте, и вдобавок дающие буст к характеристикам здоровья или выносливости. Незначительное количество ингибиторов вы получите по сюжету, но основная их масса разбросана по всему миру в довольно опасных местах. Для того, чтобы ощутимо прокачаться, вам придётся исследовать «темные зоны», освобождать лагеря бандитов, и сражаться с зараженными боссами (так называемыми «ВГМ-аномалиями»). Последние – это, пожалуй, одна из немногих активностей, дающая хоть какой-то челлендж в сражениях с зараженными. Монстры в Dying Light 2 хоть и получились разнообразными (в меню есть быстрые зомби, зомби-крикуны, взрывающиеся зомби, зомби, плюющиеся кислотой, огромные зомби и волатайлы, легендарные монстры-охотники из первой части), но основная их часть довольно безобидна даже в начале игры. 

Ренегаты – довольно забавные, карикатурно изъясняющиеся ребята. Но потешаться над ними, как правило, не очень хочется – уж слишком больно они бьют.

Чего не скажешь о противниках-людях. В отличие от монстров, какого-то большого разнообразия среди них нет: в игре встречаются обычные бандиты, бандиты-лучники, изрядно досаждающие на расстоянии, а также бандиты-бугаи, использующие тяжелое двуручное оружие. Этот набор разработчики подсовывают в довольно хитрых комбинациях, заставляя постоянно менять тактику боя. Для этого, впрочем, есть огромное количество самых разных инструментов: в Techland разработали для сражений полноценную боевую акробатику, ставшую чем-то вроде состояния потока, которое возникает при паркуре. Вы можете не только уклоняться от вражеских выпадов, но и отскакивать от противников, обрушиваясь на жертв мощным ударом ногами; хватать ренегатов, выбрасывая их с крыш, ну или попросту разбивать черепа, прыгая бедолагам на головы – способов проявить себя в драке настолько много, что даже запомнить их все будет непросто. Можно считать, что изобилие боевых техник является расплатой за неудавшийся стелс: в игре очень трудно убить незамеченным более двух-трёх противников подряд, обычно всё достаточно быстро скатывается в открытую поножовщину. 

Как и в других экшена с проработанной боевой системой, универсального рецепта победы в Dying Light 2 нет. Враги быстро отучат вас уходить в глухую оборону: блок Эйдена пробивается мощными ударами, а быстро поправить здоровье не выйдет – даже лечение армейскими аптечками тратит драгоценное время, которое противники вам просто не дадут. Местные сражения заставляют быстро думать и действовать агрессивно. Внимательно изучайте комбинации кнопок у открываемых боевых навыков – не сомневайтесь, они вам обязательно пригодятся. 

В Dying Light 2 эффективным оружием может стать практически любой предмет, от пустой бутылки до ножки от стула. Человек по имени Берислав скоро убедится в этом на собственном примере.

Драться с людьми не надоедает до самого конца благодаря не только интересной боевке, но и огромному арсеналу. В сиквеле разработчики решили практически полностью отказаться от дальнобойного оружия, выстроив боевку вокруг контактного и жестокого фехтования (в качестве исключений разве что обрез – оружие последнего шанса, ломающееся после нескольких выстрелов, и несколько видов луков). Холодное оружие получилось разнообразным: к вашим услугам всевозможные палки, трубы, мачете, тесаки, топоры и булавы. Все образцы различаются потреблением вашей выносливости и, как следствие, эффективны в разных сценариях. Например, сравнительно короткие тесаки, позволяющие наносить быстрые выпады, отлично подходят для дуэлей, а тяжелые дубины пригодятся в битвах с несколькими  противниками – ими целесообразнее бить по площади, стараясь задеть как можно больше врагов. 

И именно в боях с противниками-людьми становится хоть как-то оправдан крафт. На оружие как и раньше можно устанавливать модификаторы, при этом слотов под установку может быть вплоть до 3 штук. Для того, чтобы снабдить любимый тесак возможностью бить противников огнём или электричеством, понадобятся чертежи и компоненты вроде металлолома или иного мусора. Нужно быть готовым к тому, что создать ультимативную сборку, с которой вы сможете пробежать всю игру, не выйдет. Оружие по-прежнему обладает невысоким запасом прочности и ломается после нескольких стычек. Но откровенно говоря, особой необходимости собирать аналог Экскалибура нет – мощные образцы вооружения попадаются довольно часто и их базового урона вполне хватает для комфортного прохождения. Из-за недолговечности оружия у меня в какой-то момент и вовсе сработал Diablo-эффект наоборот: самый экзотический лут я складывал в ящики и хранил для прохождения финальных эпизодов игры. В итоге до самого эндгейма я воевал исключительно тем, что попадалось под руку, но ущемлённо или скованно я себя при этом не чувствовал. 

Одежду в игре стоит подбирать вдумчиво. Шмотки дают полезные усиления вроде баффов к паркуру или урону в ближнем бою.

Крафтить в Dying Light 2 предстоит много: в игре множество расходников, начиная от обычных аптечек и отмычек, и заканчивая коктейлями Молотова и стрелами для луков. Сами чертежи тоже можно прокачивать, усиливая эффективность тех же лекарств. На мой взгляд, огромное количество собираемых компонентов всё-таки вышло проекту боком. Для того, чтобы положить предмет в инвентарь, вы должны встать перед ним под определённым углом и дождаться полного цикла анимации. В Dying Light 2 очень не хватает кнопки, позволяющей автоматом «пылесосить» ящики и контейнеры. Да, из-за этого пострадала бы иммерсивность, зато огромное количество времени в итоге было бы сэкономлено. 

У DL2 практически образцовая кривая сложности, которая обрывается незадолго до последней трети сюжета. После того, как вы получаете в своё распоряжение все инструменты Ночных бегунов, Вилледор окончательно перестаёт быть хоть сколько-нибудь опасным местом, а вы из острожного сталкера превращаетесь в практически неуязвимого охотника, для которого город – большая игровая площадка. Песочница, в которой вы сами решаете, какими будут правила игры. Survival-аспект отойдёт на второй план, и вы сможете взглянуть на заражённый чумой город уже совсем по-другому. Сложно представить, что в Techland подготовили в качестве эндгейм-контента и DLC для сиквела, но я заранее заинтригован. 

Dying Light 2: Stay Human – это во всех смыслах большой проект с безумным количеством контента на любой вкус. Если вам в какой-то момент надоест идти по сюжету, вы всегда сможете найти себе подходящее занятие, будь то паркур-испытания, вылазки в темные зоны, освобождение лагерей или битвы с особыми заражёнными. При этом значительную часть активностей разработчики безопасно вынесли за скобки сюжетной линии: никто не будет заставлять вас грабить «темные зоны» и освобождать бандитские лагеря, если вы сами этого не захотите. Из обязательных занятий лично у меня вызвало фрустрацию разве что подключение подстанций – все же соединение кабелей в нужном порядке показалось мне не самым увлекательным занятием в мире. Но в целом, столь щадящий подход к организации персонального досуга в Dying Light 2 вызывает исключительно тёплую благодарность: современная индустрия заставляет ценить grind-free проекты с утроенной силой. 

Юмор формата и “смех, и грех” в Dying Light 2 также встречается.

Techland избавила сиквел от плохо работавших элементов вроде огнестрельного оружия и нарастила мяса на костях там, где оригинальной Dying Light было нечего предложить. Dying Light 2 уже сейчас выглядит не просто большим, а даже избыточным в некоторых аспектах произведением. Если принять во внимание обещанную пятилетнюю поддержку контентом, то за свободное время фанатов серии становится попросту страшно. 

Но даже если вы не играли в оригинал и не страдаете манией к зачистке открытых миров, Dying Light 2: Stay Human всё равно сможет увлечь вас огромной двадцатипятичасовой кампанией. Это захватывающее, сделанное с душой приключение, в котором практически все элементы сделаны правильно. Февраль 2022-го начинается очень бодро и хочется верить, что остальные проекты года с достоинством примут эстафету. 

Никогда бы не подумал, что при описании крыши здания, пережившего апокалипсис, мне в голову придет слово “уютная”.

Напоследок – немного о технической составляющей, кооперативе и локализации. О PC-версии у нас выйдет отдельный материал, здесь же я поделюсь впечатлениями от версии для PS5. Я играл в пресс-версию до патча первого дня, но даже в таком виде игра проходится и не вызывает шока из-за обилия багов. За всё время я поймал пару вылетов в меню (без потери прогресса), и один раз встретил застревание в текстурах (особенно забавно то, что застрять решил финальный босс). Ну и ещё два раза за прохождение у меня ломался звук в диалогах, но на этом, кажется, всё. В это трудно поверить, но шутки про бета-тест по-польски на этот раз отменяются. 

Версию для PS5 хочется поругать за другое. Хотя в игре есть целых три режима – качества, производительности и режим трассировки лучей – пристойно выглядит из них только один. В режиме производительности игра работает в вожделенных 60 FPS, но низкое разрешение и мыльные текстуры слишком сильно давят на чувство прекрасного. В режиме с трассировкой лучей ситуация с разрешением обстоит чуть лучше, но текстуры все ещё выглядят мутновато. Остаётся режим качества, единственный из трёх дающий четкую картинку, пусть и работает он только при 30 кадрах в секунду. 

Лично для меня четкость текстур оказалась важнее 60 кадров в секунду.

При этом Dying Light 2 на PS5 выглядит нормально, но далеко не некстгеново. У игры замечательный арт, но технологически она совсем не поражает воображение. У меня есть подозрение, что версия для PS5 – это просто версия для PS4 с прикрученным режимом рейтрейсинга. Вероятно, с будущими апдейтами ситуация изменится в лучшую сторону. 

Немного расстроила и реализация DualSense. Ни о какой таптик-вибрации говорить не приходится: Dying Light 2 во всех ситуациях вибрирует грубо и одинаково. Разработчики добавили поддержку адаптивных курков, но в пылу схватки они обычно только мешают, не давая никакого эффекта погружения. Это, конечно, не критичный недостаток, но после ремастера Uncharted 4 для PS5 хочется видеть поддержку геймпада консоли хотя бы на таком уровне. 

С кооперативом всё совсем просто: Techland его так и не включила, поэтому попробовать его нам не удалось. Возможно, выпустим про него отдельный текст после релиза. 

Локализация на русский язык получилась типичной для последнего времени. Актеры играют ровно и без особого энтузиазма, но голоса подобраны хорошо. Как и в локализации Cyberpunk 2077, в озвучке Dying Light 2 полно нецензурщины, но если миру будущего язык подворотни не очень подходил, то здесь всё на своих местах: наверное, примерно таким сленгом и стало бы изъясняться стремительно деградирующее население планеты. Но играть я в любом случае советую с английским дубляжом: не стоит отказывать себе в удовольствии послушать в оригинале Розарио Доусон – к тому же, её роль в сюжете одна из главных. 

Подробная информация об игре в базе

Dying Light 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор aleksandr-koloskov
Шеф-редактор, автор обзоров и игровых новостей на сайте. Считает Nintendo Switch лучшей консолью в истории человечества. Владеет хитрыми кунг-фу техниками набора текста на смартфоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *