Обзор Chronos: Before the Ashes — всё очень просто

Обзор Chronos: Before the Ashes — всё очень просто

Когда я сел за данную игру в первый раз, оказался несколько дизориентирован. Chronos заявлялась как приквел Remnant: From the Ashes — довольно необычного Souls-like экшена от третьего лица, где главный упор делался на огнестрельное оружие. Remnant отлично выглядела, классно игралась и была достаточно разнообразной, чтобы завлечь игрока на добрый десяток часов.

Chronos в свою очередь был избавлен от огнестрела в принципе. Картинка не ужасающая, но окружение пустое, и чувствуется некая простота. Каких-либо пост-эффектов вообще по минимуму. Детская наивность в поведении врагов, их неповоротливость и не отзывчивость также дает о себе знать.

Давным-давно, в далекой-далекой…

Первая моя мысль: «Игру портировали с мобильных устройств.»

Но я оказался неправ. Chronos — это прямой порт с VR-гарнитур. С одной лишь разницей. Камера теперь закреплена за спиной персонажа в отличие от оригинала, где она ютилась в углах комнат и залов.

Начало игры интригует.

И, на самом деле, это главный минус проекта. То, что неплохо выглядело в виртуальной реальности и наверняка дарило необычные эмоции, на полноценных игровых устройствах выглядит блекло. Но давайте по порядку.

Сюжет

Chronos не поведает нам великолепную историю. Вы некий избранный воин, что должен повергнуть злого дракона дабы освободить свой народ, проживающий в некоем пост-апокалиптическом мире, наводненном чудовищами и мифическими расами. Собственно, это всё.

По ходу продвижения по истории вы будете находить различные записки: о злых полубогах, о различных экспедициях, нашедших свою смерть, и об ужасающих экспериментах над людьми.

Попробуй, дотянись!

Это немного раскрывает местный лор, но никак не двигает историю. А история здесь не сложнее, чем у сантехника, скачущего по грибам в поисках принцессы в очередном замке.

Вот ты, вот твой меч, вот твоя цель. Иди.

Геймплей

Здесь все также обыденно и незамысловато.

Перед нами стандартная для жанра в его нынешнем виде боевая система: два типа атак, лёгкая и тяжёлая, блок и контр-атака щитом, кувырок и бег на одну кнопку. Прыжка нет.

По ходу игры вы улучшаете свои параметры, находите новое оружие, улучшаете старое, и, постепенно, попыткой за попыткой, одолеваете грозных боссов.

Начнем разбирать детали боевой системы.

Во-первых, заявленная разработчиками система наказаний игрока. В отличие от собратьев по жанру, в которых при смерти вы теряете накопленный опыт, в Chronos вы в прямом смысле отдаете Смерти свою молодость. С каждой вашей гибелью счетчик прожитых героем лет увеличивается на единичку.

Враги весьма предсказуемы, но от этого не всегда менее опасны.

На что это влияет? За каждый вами полученный уровень вы получаете две единицы очков для повышения одного из четырех параметров: сила, ловкость, магия и выносливость. Пока вы молоды, все параметры, кроме магии, стоят лишь одну единичку. Магия в свою очередь стоит целых три. За один уровень поднять магические способности Вам не удастся. Однако, по прошествии пары десятков неудачных геройских годиков, ловкость и сила становятся дороже, а магия напротив — дешевле. И уже к годам пятидесяти Вам, старым, дряхлым, но по годам мудрым, гораздо выгоднее и проще будет прокачивать магические способности.

Кроме того, разработчики нашли простой способ компенсировать возрастающую сложность при частых смертях. За каждый прожитый десяток лет вам будет открываться новый пассивный навык, который поможет вам в дальнейшем развитии. Например, больше получаемого опыта или повышенная защита.

Пожалуй, главный враг во время сражения с боссами — кинематографичная плавная камера.

Во-вторых, оружие и магия. В игре в наличие только ближний бой. Поэтому магия в основном лишь влияет на дополнительные эффекты, которое наносит оружие при атаке. Например, поджег или дезориентация после электрического удара.

Оружие в свою очередь подразделяется на два вида: основанные на силе (дубины, молоты и т.д.) и основанные на ловкости (мечи, копья и пр.). Каждое оружие имеет множитель основного параметра, который напрямую влияет на урон данным оружием. Чем больше у вас ловкости, тем сильнее ваш удар копьем. Чем больше силы, тем больнее врагу получать по голове топором.

К слову, что магии, что оружия в игре не особо много. Путешествуя по довольно коридорному миру с парой небольших закоулков, вы изредка будете находить новое вооружение, щиты и заклятья. Для получения некоторых артефактов даже придется пораскинуть мозгами. Кроме этого, по миру также запрятаны сердца драконов — расходуемые аптечки, восстановить запас которых можно только после гибели.

И последнее очень важный ресурс, ведь никаких других способов подлечиться, кроме сердец и поднятия уровней, в игре нет. Каждый данный Вам игрой шанс придется реализовывать по максимуму. Без смертей пройти игру даже на средней сложности будет весьма проблематично.

И дело даже не хитрых и сильных врагах, коих также не так много. Ведь разработчики решили, что добавить в экшен-рпг загадок из классических квестов будет неплохой идеей. И по ощущениям, за основу взяли квесты девяностых. Потому что вы не просто бегаете по полупустым коридорам, а носитесь со злобным оскалом в поисках хоть какой-нибудь подсказки.

Не сказать, что это плохое решение. Даже наоборот, порой загадки бывают интересные. Они отлично разбавляют игровой процесс. Но ключевое слово здесь «порой». Бывают моменты, когда сложно понять, что Chronos от тебя вообще хочет.

Мой ключик!

Например, чтобы продвинуться дальше по игре, требовалось осмотреть неприметный книжный шкаф. Мне повезло, что я уткнулся в него по чистой случайности и увидел кнопку возможности взаимодействия. Ведь он настолько непримечателен, что мимо него я пробегал раз семь.

Графика

О ней я уже заикался.

Я с уверенностью могу сказать, что Вам понравится графическое наполнение. При условии, если Вы — ценитель минимализма.

Окружение очень простое, без особых деталей. С одной стороны, выполнено с любовью, с другой — пустынно и обыденно. Глазу редко предоставляется возможность за что-то зацепиться, а ваши губы не будут издавать восторженные вздохи.

Разработчики стараются удивлять не красивыми пейзажами, а интересными ракурсами. И в некоторой степени это работает. Возможность посмотреть с верхотуры на обычного вражину, будучи маленьким с пальчик, или оглядеть с высоты не так давно пройденные джунгли, — весьма приятно.

Но ощущение то же, что и со всем остальным, — этого мало.

Итог

Chronos, на мой взгляд, отличный пример ленивого портирования неплохой игры со слабых устройств. Без каких-либо глобальных графических улучшений, нам выкатили на всеобщее обозрение скудный по наполнению проект.

Chronos отлично выглядел на своей платформе. Все-таки, у VR-гарнитур мобильный процессор самостоятельно не способен выводить графические навороты на два экрана с частотой в 90+ кадров без проблем. Но вот на современных игровых системах она смотрится весьма печально.

И я бы ни слова плохого не сказал, если бы эта игра стоила относительно недорого. Ведь потенциал есть. Но…

Берите только на распродаже, и только если вам совсем скучно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий