Обзор Nier Replicant – меланхолия десятилетней давности

Обзор Nier Replicant – меланхолия десятилетней давности

Эта статья начнется с одного простого, но очень важного вопроса: кто-нибудь что-нибудь слышал про Йоко Таро? Нет, это название карт Таро на японском. Это имя одного из самых причудливых геймдизайнеров и сценаристов, которые могли породить острова японской нации.

Обычно нам, как игрокам, не особо важно, кто работал над игрой. Мы с интересом наблюдаем за работами маленьких инди команд, и потому знаем имена их разработчиков. Но в крупных компаниях трудятся сотни людей. По этой причине, особые имена проскакивают нечасто. 

Чисто ради интереса, попробуйте припомнить хотя бы одного сценариста серии “Assasin’s Creed”. Я уверен, большинство их даже не слышало.

С Йоко Таро дела обстоят немного иначе. Этот человек, пришедший в геймдев по чистой случайности, создал свою обширную, жестокую и ни на что не похожую вселенную, события в которой вводят неискушенного зрителя в эстетический шок. Истории, которые рассказывают нам его игры, мрачные и тяжелые для восприятия. Но вместе с тем погружающие с головой.

Nier Replicant, оказавшаяся в наших руках в конце апреля, – это один из ярчайших примеров его творчества, который наконец-то стал доступен большому кругу лиц благодаря переизданию на современные игровые станции и релизу на персональные компьютеры.

Сегодня я расскажу, почему ремастер стоит потраченного на него времени.

Что было раньше

Оригинальный Nier был представлен публике в 2010 году, и был… Не особо доступен европейской и американской публике. Даже если не говорить о том, что тираж был маловат (в начале десятых цифровые магазины работали, но не были в почете на консолях, как сейчас), то те изменения, что были приняты в угоду нас, гайдзинов, весьма сильно ударили по восприятию.

В оригинальной японской версии вы играете за мальчишку, что ищет лекарство от смертельной болезни для своей младшей сестры. В европейской в свою очередь мальчика заменили на отца. Нет, даже не так. На БАТЮ. Немытого, здорового, перекаченного чурбана. Наверное, в этой вселенной по молодости он шахты по добыче угля в одного в скалах проделывал. Настолько он выглядел брутально и, вместе с тем, не вписывающимся в местное окружение.

Студия “Cavia” решила, что образ отца для иностранной аудитории будет гораздо ближе, чем образ брата. Но то, как сильно это меняло восприятие истории, видимо, никого не волновало. Естественно, в начале десятых годов выбор нашим игрокам никто не давал. В итоге, история стала больше походить на какую-то средневековую супер-геройщину. До некоторого момента…

Так выглядели персонажи в оригинале.

Вкупе с не самой лучшей графической составляющей, это было весьма отталкивающим коктейлем, который не каждый игрок был готов попробовать на момент релиза.

Что есть сейчас

Переиздание решило напрочь отбросить некоторые странные решения и внести множественные улучшения.

Nier Replicant вернула роль главного героя старшему брату (безымянному, ибо имя вы ему даете сами). Вместе с этим разработчики действительно постарались над картинкой и управлением, чтобы игру было не стыдно запускать на современных машинах.

Чтобы провести это сравнение, мне пришлось сдуть пыль со своей любимой PlayStation 3 и снова запустить на ней оригинал.

В переработку отправилось практически всё. Это не так хорошо заметно, если до этого в оригинал вы не играли, но так и бросается в глаза, стоит лишь взглянуть на версию с позапрошлого поколения хотя бы на YouTube.

Общее качество текстур было заметно повышено. Многие элементы окружения были переработаны, а все эффекты – полностью заменены на новые. Вся магия в старой Nier теперь выглядит блекло на фоне отреставрированного варианта.

Освещение также подверглось большой переработке. Правильней будет сказать, что теперь он есть. Солнечные лучи наконец-то стали пробиваться сквозь щели старых зданий. Появились тени от людей и объектов в высоком разрешении. Благодаря этому все локации стали яркими и сочными, не потеряв в своей самобытности.

Живости также способствует повышенная дальность прорисовки. Теперь любого врага и персонажа хорошо видно издалека, а окружение наконец-то начало вызывать восторженные вздохи. Особенно хорошо стали смотреться местные города, коим в оригинале всегда чего-то не хватало.

Основных героев немного перерисовали. Я бы сказал, что они стали выглядеть несколько милее. В основном, лица стали более округлыми, утратив острые скулы, а глаза немного увеличились. Волосы в свою очередь перерисовали полностью. Эти маленькие изменения оказались весьма важны для восприятия. В игре много диалогов, и лица персонажей мы наблюдаем часто. 

Крупное изменение затронуло боевую систему. В целом, механика осталась той же: у вас есть оружие ближнего боя и боевая магия разного радиуса действия. Игра имеет в своей основе некоторые аспекты bullet-hell’а, поджанра игр, где нужно избегать огромной россыпи летящих в вас снарядов. Поэтому очень важна отзывчивость управления. В оригинале постоянно чувствовалась легкая заторможенность (по крайней мере, на моей PS3), и требовалось временами учитывать тайминги. Теперь к нам в руки пришла механика напрямую из последней Nier. Геймплей стал более резвым, а управление – отзывчивым. Вместе с этим улучшился и интерфейс, став более удобным в использовании. 

Не все так однозначно с технической точки зрения. С одной стороны, мы наконец-то получили стабильную частоту кадров как в кат-сценах, так и в сражениях при большом количестве кадров с высоким разрешением. С другой стороны, ПК-боярскую платформу проблемы стороной не обошли. И если редкие падения FPS до пятнадцати кадров можно перетерпеть (у меня было всего пару раз за десять часов игры), то курсор, постоянно выскакивающий по центру экрана – бесит до скрежета зубов! 

Говорят, уже есть фанатские патчи, исправляющие эти недоразумения. Но для обзора я не стал искать решение этих проблем со стороны. Ведь игру я получил в таком виде, и вы ее при покупке в Steam увидите именно такой.

Итак, о чем же игра…

Я уже немного обмолвился на эту тему выше. Вы начинаете игру за безымянного мальчишку лет пятнадцати, который трудится в небольшом городе, выполняя поручения местных жителей. У него есть младшая сестра, которая из-за тяжелой болезни медленно уходит из этого мира.

В один момент из-за стечения обстоятельств, мальчик находит гримуар. Живую книгу, что когда-то давно смогла помочь в изгнании Теней, местных монстров, а также избавить людей от той самой болезни. Но с тех пор прошли столетия. Гримуар уже сам не особо помнит, что тогда было, да и сил он порастерял немало. 

Ради своей сестры, парень отправляется в путь, чтобы обрести силы, которые помогут ему вылечить ее недуг. В дальнейшем, он встретит новых друзей и опасных чудовищ, и…

И если говорить об истории в целом, я не рассказал даже основ. Боюсь проспойлерить. Если кто-то из Вас застал Nier Automata, то Вам хорошо известен подход Йоко Таро к написанию своих сюжетов, основанный на декомпозиции типичных сказок и рассказов про героев и их подвиги. 

И также Вам должно быть хорошо известно, что в игре не одна и не две концовки, но чтобы их открыть, придется потратить немало сил, пройдя игру несколько раз. И только тогда вам откроется суть происходящего и понимание того, что… Что происходит, и что вы натворили своими действиями.

Мое личное мнение, я настоятельно рекомендую поискать в интернете информацию о том, как именно этот автор ведет повествование. Это весьма занятная тема. Далеко не каждый придерживается подобного подхода. 

Каков вердикт?

В эпоху ремастеров мы уже насмотрелись на всевозможные переделки игр со старых консолей. Как на добротные переносы старых проектов, так и на отвратительные, сделанные на коленке, порты. Nier к моей личной радости относится именно к первому. 

Это огромная работа над ошибками прошлого, теперь доступная на современном консольном железе и компьютерах. Неисчислимый список улучшений, как геймплейных, так и графических. За такое отдать свои кровные не жалко. 

Однако, в своей сути игра не изменилась. Она как была “игрой не для всех”, так таковой и остается. Проблемы оригинала никуда не ушли: огромные локации, которые сделали такими, чтобы хоть как-то визуально увеличить маленький игровой мир игры, однообразные побочные задания и несколько однобокий геймплей могут оттолкнуть современного молодого игрока.

Это одна из тех игр, ради которой я покупал себе приставку десять лет назад. И спустя эти десять лет она приносит все те же эмоции, которые могут дарить только подобные авторские работы. Эстетически прекрасная внешне и мрачная в своей сути, Nier не оставит заинтересованного игрока равнодушным.

Я же, закончив игру и положив геймпад на стол, надолго остался один на один с томным меланхоличным послевкусием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *