Впечатления от сюжетной кампании «Мстителей». Супергеройская рутина

Впечатления от сюжетной кампании «Мстителей». Супергеройская рутина

С игрой по «Мстителям» с самого анонса происходят какие-то совершенно удивительные вещи. Несмотря на то, что за проектом стоит бренд поистине колоссальной мощи, в Square Enix будто бы махнули на игру рукой, не особенно пытаясь сделать из «Мстителей» что-то действительно интересное. Даже рекламировал проект издатель, будто стесняясь: тонкий ручеёк из не самых убедительных трейлеров сложно назвать достойной маркетинговой кампанией для игры по одной из самых популярных вселенных в мире. 

При этом прошедшая в августе бета показала, что у проекта все же был потенциал: пусть как сервис детище Square Enix работало плохо, но в некоторых моментах «Мстители» показывали постановку, почти не уступавшую полнометражным фильмам, что в совокупности с небезынтересной боевой системой могло сделать игру как минимум неплохим сюжетным экшеном. Мы прошли кампанию «Мстителей» и готовы рассказать, чем в итоге стала игра о легендарных защитниках человечества. 

Начало истории игры подаётся глазами Камалы Хан (она же – Мисс Марвел). Решение вполне понятное – Камала не самый известный герой вселенной Marvel (а для поклонников кинофраншизы и вовсе новый), что, по идее, должно способствовать более плавному погружению в сюжет. Если судить по авторской задумке, Камала является своеобразным аватаром игрока: девушка обожает все, что связано со Мстителями, а встреча с любым из героев именитой команды приводит героиню в неописуемый восторг. Похоже, что именно так в студии Crystal Dynamics видят рядового фаната Marvel. 

Сюжетная арка Камалы посвящена попыткам примириться со своей новой идентичностью. Что удивительно, помогает ей в этом Брюс Беннер – герой с самым непростым вторым «я»

События «Мстителей» стартуют с того самого инцидента в Сан-Франциско, уже показанного в бете: во время празднования Дня Мстителей группа злоумышленников во главе с Таскмастером устраивает теракт, в результате которого город оказывается разрушен, Капитан Америка умирает, а оставшиеся в живых герои теперь полностью дискредитированы в глазах общественности и вынуждены уйти в подполье. 

У некоторых локаций в игре довольно выразительный арт – жаль, что их не очень много

Но на этом проблемы не заканчиваются: значительная часть выживших горожан, среди которых и сама Камала, приобретает разного рода суперспособности. После роспуска Мстителей контроль над Сан-Франциско перешёл в руки группировки «АИМ», которой заправляет учёный Джордж Тарлтон, некогда работавший с самим Брюсом Беннером. «АИМ» установила в городе некое подобие тоталитарного режима, отлавливая всех граждан с суперспособностями и увозя их в неизвестном направлении. В самой «АИМ» таких граждан называют «нелюдями», что, в общем-то, сразу обьясняет нам, кто в этой истории выступает в качестве «плохих парней». Камала отказалась мириться с происходящим произволом, решив во что бы то ни стало восстановить команду Мстителей и дать отпор головорезам Тарлтона.

Происходящее на данном скриншоте – не то, чем кажется. Мстители, разумеется, никого не убивают.

Сюжетно новая игра о Мстителях выглядит достаточно компетентно – история тут находится на уровне стандартного кинокомикса. В сюжете много отсылок к одноименным картинам от Marvel, но зрелищных моментов в игре не очень много, они сосредоточены преимущественно в начале и финале кампании. Каких-то особенных эмоций история проекта не вызывает, но её качества вполне достаточно для удовлетворения вашего внутреннего фаната. Пожалуй, единственным странным решением является реализация диалогов внутри миссий – герои много беседуют между собой, но следить за этим в ходе схваток практически невозможно, в пылу битв на болтовне персонажей попросту не получается сосредоточиться. Впрочем, ничего важного в такие моменты Мстители, как правило, не обсуждают, поэтому такие диалоги можно с чистой совестью пропускать не боясь потерять нить истории. 

Порой в игре встречаются вычурные и очень забавные субтитры

Структурно всю кампанию можно поделить на сюжетные повествовательные этапы и уровни-рейды. В первых сосредоточена большая часть игровой истории, и именно в этих миссиях можно встретить хоть какое-то геймплейное разнообразие вроде погонь или редких стелс-заданий. Разработчики последовательно вводят Мстителей в геймплей, посвящая каждому из них немного игрового времени дабы игрок успел привыкнуть к различиям в управлении и боевой системе. По сути, вся кампания является своеобразным обучением, которое, по идее, должно подготовить вас к последующим испытаниям и кооперативным рейдам с живыми напарниками. 

Фан-сервиса в игре ожидаемо много

В миссиях-рейдах, которыми перемежаются сюжетные этапы, ситуация куда менее радужная: все, что могут предложить «Мстители» – это утомительная и планомерная зачистка уровней от противников. К сожалению, авторы не стали утруждать себя разработкой хоть сколько-нибудь интересных заданий. Все рейды сосредоточены вокруг тупого истребления противников, отличия в них заключаются лишь в мелких деталях. В зависимости от обстановки игра предложит вам освободить пойманных «АИМ» бедолаг, защитить какую-то точку или переключить несколько рубильников. Это касается как сюжетных миссий, так и миссий за конкретного героя и прочих сайд-активностей. Рутина – это самое подходящее определение для геймплея «Мстителей». Поправить положение могли бы интересные враги, но те противники, что представлены в кампании, с этой задачей откровенно не справляются. Корпорация АИМ спускает на героев однотипные волны врагов, состоящие из несколько видов антропоморфных роботов, пары типов летающих роботов, роботов-пауков, и людей-охранников, которые передвигаются как на своих двоих, так и на джетпаках. Никакого разнообразия в схватках с ними (кроме, разве что, стычек с несколькими боссами) в игре тоже нет: всех противников нужно просто беспощадно лупить до тех пор, пока полоска здоровья не сократится до нуля; не нужно ни заморачиваться с разными тактиками, ни с нанесением урона по определенным точкам. 

Если вы думаете, что это – рядовой пилот какого-нибудь вертолета, то присмотритесь повнимательнее

Как итог, бои в «Мстителях» в какой-то момент начинают восприниматься как утомительная и полностью лишенная веселья работа. Порой игра вовсе теряет чувство меры и закидывает вас противниками нон-стоп. По какой-то причине в Crystal Dynamics сильно уверены в развлекательной составляющей своего геймплея, но это, мягко говоря, не соответствует действительности. На деле в игре нет ничего, что могло бы стать мотиватором для вашего продвижения вперёд. Ни схватки, ни игровой сюжет, не способны по-настоящему увлечь и заинтересовать на дальнейшее прохождение. 

Некоторые сцены невольно будят воспоминания о серии Modern Warfare

Не справляется с этим и боевая система. Со времен беты боевка ожидаемо не претерпела никаких изменений: это все тот же «beat’em up» с несколькими разновидностями ударов с возможностью собирать их в несложные комбо, и тремя особыми навыками с поправкой на способности конкретного персонажа. Например, мисс Марвел может увеличиваться в своих размерах в несколько раз, Железный Человек – облачаться в легендарный «Халкбастер», а Чёрная Вдова – становиться невидимой на какое-то время. У каждого героя есть собственное, очень подробное дерево навыков, позволяющее тонко настроить приемы конкретного Мстителя, однако полностью изменить стиль боя героям не получится. Впрочем, поначалу этого набора вполне достаточно для того, чтобы играть было весело, особенно если вы не сторонник «баттон мэшинга» и любите разбираться в приемах и комбинациях ударов. Но хватает вышеперечисленного на весьма ограниченное время. 

С оттенками синего и фиолетового в «Мстителях» однозначный перебор

У боевой системы есть два ощутимых недостатка. Первый недостаток – глобальный – заключается в том, что Мстители довольно скверно сбалансированы между собой. Конечно, глупо ожидать от Чёрной Вдовы такой же боевой эффективности, как от Халка, но для кооперативной игры-сервиса это довольно большая проблема. Играть за некоторых героев ощутимо сложнее – например, при игре за Железного Человека у меня не было никаких проблем, зато на этапах за Чёрную Вдову я умирал каждые пять минут. Хочется верить, что в Square Enix прислушаются к отзывам и найдут способ соблюсти баланс между героями. 

Чёрная Вдова – однозначно мой антифаворит в новых «Мстителях»

Второй недостаток боевки тоже связан с персонажами – игровой процесс за некоторых героев выглядит попросту зрелищнее. Поиграв за тех же Халка или Тора, вы вряд ли захотите возвращаться к роли Капитана Америки или Чёрной Вдовы. Глядя, как зелёный гигант сносит все на своём пути (причём сносит буквально – в местных лабораториях достаточно разрушаемых объектов), приходишь к мысли, что играть за хрупкого человека со щитом тебе больше не хочется. Тем не менее, играть здесь нужно за всех: «Мстители» подталкивают геймеров к тому, чтобы держать персонажей примерно на одном уровне «силы» – не очень изящный реверанс в сторону мультиплеерной составляющей. 

В игре совершенно ужасное ощущение полёта: герои здесь летают на очень медленных скоростях

При этом представить человека, который бы заинтересовался «Мстителями» как игрой-сервисом, в данный момент мне достаточно сложно. Лута здесь действительно много, но у него нет главного качества, присущего предметам в хорошем «сервисном» проекте – он абсолютно не персонален. У каждого из героев есть пять слотов для установки различных элементов брони (правда, у того же Халка вы будете менять внутренние органы), а также несколько слотов для артефактов. Все вещи делятся на обычные и на обладающие особыми баффами, но также их можно поделить по более понятным уровням «силы». Главная проблема местного лута в том, что предметы никак не меняют внешность героев, поэтому пощеголять особо ценными рукавицами или пушкой как, например, в Destiny, в «Мстителях» не получится. У игроков просто не может возникнуть мотивация гоняться за самыми редкими и красивыми предметами – ведь их все равно никто не увидит. Саму же внешность можно менять различными костюмами, однако есть сомнения, что механика с переодеваниями сможет кого-то всерьёз и надолго увлечь.

Главный злодей «Мстителей» не вызывает никаких эмоций, кроме, разве что, брезгливости

В рамках сюжетной кампании мне было трудно оценить необходимость присутствия в игре торговцев и системы повышения уровней вещей – за все прохождение они мне так ни разу и не пригодились. Лут в игре падает очень часто, и предметы с более высокими характеристиками оказываются в ваших руках гораздо чаще, чем вы посещаете торговцев в «хабах» или задумываетесь о самостоятельной прокачке экипировки – по крайней мере, таких проблем не возникало при игре на среднем уровне сложности. Поэтому все, что нужно делать в кампании – это следить, чтобы на вашем персонаже были надеты вещи последнего уровня, который присутствует в инвентаре. 

Но даже с учетом всех перечисленных проблем «Мстители» иногда работают, как надо. В редкие моменты шестеренки игры оказываются в том положении, когда от геймплея игры действительно получаешь удовольствие без каких-либо оговорок. Где-то лязгает разбираемый Халком на части робот, Железный Человек громыхает репульсорами, а вы уже готовитесь обрушить Биврёст на голову врагов – в такие моменты зрелище становится максимально похожим на то, что можно увидеть в полнометражных фильмах Marvel. Но эта хрупкая геймплейная гармония обычно длится недолго – во многом из-за ужасной оптимизации игры. 

Несмотря на присутствующий фото-режим, из-за обилия цветастых спецэффектов снять красивый кадр в бою очень сложно

Со времен беты «производительный» режим «Мстителей» на PS4 Pro стал работать корректнее: теперь игра гораздо чаще выдаёт что-то близкое к 60 FPS. Но стабильной картинкой проект может похвастаться только в спокойных сценах, в то время как в любом бою с участием более пяти противников кадровая частота моментально проседает. Из-за этого сложные битвы даются особенно тяжело: вы и так почти ничего не видите из-за нескончаемых всполохов спецэффектов, так ещё и игра «радует» картинкой в 20 FPS. Очевидно, что виной этому выступает плохая оптимизация, так как сама по себе графика «Мстителей» ничем особенным удивить не может. В лучшие свои моменты игра выглядит пристойно, но в глаза всё равно бросается простенькая анимация, явно не соответствующая уровню 2020-го года. Хочется верить, что хотя бы производительность игры в Crystal Dynamics исправят с последующими обновлениями. 

Шуток в «Мстителях» очень мало, а удачных – буквально пара штук на всю игру

Сейчас довольно сложно представить, как именно Square Enix собирается сделать из «Мстителей» хорошую игру-сервис. С одной стороны, утомительные однообразные рейды, неинтересная система лута и сбоящий баланс между героями являются фундаментальными проблемами, которые нужно было решать во время разработки. С другой стороны, если «Мстители» смогут вызвать у игроков достаточный интерес, игра вполне может дожить до лучших времён, когда разработчики всё же решат проблемы с балансом и придумают, как сделать игровой лут желанным и интересным. Однако до сих пор непонятно, являются ли «Мстители» действительно важным проектом для Square Enix: конечно, издатель обещает длительную поддержку после релиза, которая будет заключаться в добавлении новых героев и рейдов, но если эти рейды будут выполнены на таком же уровне, то смысла от них будет немного. 

Как итог – не спешите покупать игру на старте, лучше дождитесь первых серьезных скидок или патчей (в идеале – и того, и до другого). Кампания «Мстителей» проходится примерно за десять часов и отобьёт ваши вложения только в случае, если вы являетесь закоренелым фанатом вселенной Marvel. А чтобы сделать из «Мстителей» хорошую игру-сервис, разработчикам предстоит приложить ещё немало усилий. Ну а сейчас выбивать циферки и охотиться за редким «шмотом», увы, гораздо интереснее в других представителях жанра. 

О локализации: Несмотря на то, что игровые Мстители не унаследовали внешность своих кино-аналогов, некоторые актеры, озвучивавшие своих западных коллег, приняли участие в озвучке проекта. Из-за этого несовпадение внешностей героев с их привычными образами в кино не вызывает особого отторжения. Разве что с Тони Старком вышло не очень удачно: из-за того, что героя не озвучивает Всеволод Кузнецов, игровая итерация Железного Человека воспринимается как отдельный, чуждый для вселенной Marvel персонаж. 

В остальном локализация получилась вполне стандартной: актеры играют ровно, но без особого энтузиазма. Несколько раз за кампанию я замечал самовольное отключение субтитров, а также несоответствие титров тому, что говорят персонажи на экране. По части звука придраться хочется разве что к совершенно невыразительной музыке, но эта претензия должна быть адресована уже не команде локализаторов. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор aleksandr-koloskov
Шеф-редактор, автор обзоров и игровых новостей на сайте. Считает Nintendo Switch лучшей консолью в истории человечества. Владеет хитрыми кунг-фу техниками набора текста на смартфоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *