Обзор Minute of Islands – милый цветастый апокалипсис

Обзор Minute of Islands – милый цветастый апокалипсис

Любите эмоциональные истории, рассказанные в неспешном темпе в сопровождении красивого визуала, и простенький “казуальный” геймплей? Тогда вам будет приятно узнать, что жанр платформеров пополнился еще одним интересным представителем – красивым и одновременно депрессивным приключением Minute of Islands. Игрой занимается немецкая инди-студия Studio Fizbin, в свое время создавшая классический квест The Inner World. Но одни только прошлые заслуги коллектива не гарантируют получение игроками удовольствия от нового проекта, так что в любом случае – надо смотреть и разбираться, как была реализована идея о мире с симбиозом механики и биомеханики.

Отправляемся в путешествие

Если вы интересовались мифологией древних народов, то наверняка слышали, что во многих верованиях того времени люди объясняли мироздание совсем уж причудливым образом – земля была плоской, а стояла на черепахах, слонах и прочей живности. Мир игры Minute of Islands обладает похожим устройством, только вместо китов его поддерживают в рабочем состоянии четверо загадочных гигантов, живущих под землей и приводящих в действие хитроумные механизмы, питающие небольшую экосистему с разными существами, ведущими тихую и спокойную жизнь людьми. Но все меняется, когда братья-гиганты оказываются сломаны и неработоспособны. Архипелаг оказывается без защиты перед ядовитыми спорами, уничтожающими все биологические сущности.

Кому придется все это разгребать? Конечно же, нашей главной героине – простой девушке и по совместительству биомеханику Мо. Несмотря на свой юный возраст, она уже достаточно компетентна, чтобы знать устройство всех этих рычагов, проводов, тоннелей и других высокотехнологичных объектов. И так как никто другой даже не думает заниматься всей ремонтной рутиной, Мо придется пробудить всех четырех гигантов самостоятельно, попутно разбираясь со своими личными проблемами, токсичными взаимоотношениями с близкими людьми (сестрой, дядей) и прочими неурядицами. А поможет ей в этом универсальный переключатель-ручка, способный выручить в огромном количестве ситуаций.

Улицы и дома опустели из-за ядовитых спор, немногочисленные жители нацепили на себя противогазы и костюмы биозащиты, а менее умные существа начали кушать друг друга. Так что заодно Мо стоит проверить, как там поживает ее родня – заглянуть на куриную ферму, открыть немало замков и даже основательно надышаться галлюциногенами, ведь надевать противогаз ей то ли лень, то ли некогда. Хотя есть и более веская причина такого поведения – наша протагонистка та еще интровертка, плохо находящая общий язык с людьми и привыкшая наносить себе душевные раны. Недаром нас даже в самом начале разработчики предупреждают, что рассказанная в MoI история может “триггернуть” особо чувствительных личностей, сталкивающихся с подобными проблемами в реальной жизни.

Трудовые будни девушки-биомеханика

Итак, квест получен – куда идти дальше? Конечно же, на поиски приключений. Заводной ключ в руках у главной героини, больше напоминающий волшебный посох с кристаллом на конце, обладает полезной способностью указывать направление движения – нужно только следовать в сторону подсвеченной стрелочки. Но просто точно не будет, ведь каждая локация является многоуровневым лабиринтом, где достижение цели потребует карабканья вверх, затем спуска вниз, перепрыгивания препятствий и спуска/подъема лестниц. Объектов много, поэтому далеко не всегда путь очевиден, даже учитывая графические пометки на интерактивных местах (те козырьки, за которые можно зацепиться, отмечаются белыми потертостями).

Основной задачей Мо является починка биомеханических сооружений с помощью своего инструмента и очистка островов от губительных спор, уничтожающих все живое. В большинстве случаев, ей придется активировать вышки, участвуя в простенькой мини-игре, которая здесь одна на все случаи – воткнули рычаг, покрутили рычаг, направили луч яркого света в нужное место на вышку и зарядили ее энергией. Несколько раз за игру придется передвигать недостающие компоненты в помещениях, чтобы напитать причудливый био-организм субстанцией непонятного происхождения. А в определенные моменты Мо отправляется ловить неких призрачных существ, которых придется подбирать в определенном порядке (зацепили случайно – начинайте сначала).

Есть, впрочем, и достаточно интересные задачки, но их количество по времени игрового процесса размазано прямо-таки основательно. Где-то придется двигать лифты, где-то обратить внимание не на саму героиню, а на ее тень. По локациям разбросано немало секретов, большинство из которых достаточно просто найти во время продвижения по основному сюжету – но есть и такие, где приходится двигаться в противоположном направлении, куда-то заползать, разбивать предметы путем сталкивания их с высоты. Геймплей не подразумевает для главной героини возможность умереть, так что прыжок с любой высоты или другие рискованные занятия ей не страшны – Minute of Islands в первую очередь про исследование.

Графические красоты и звук

Основным достоинством Minute of Islands смело можно назвать ее превосходный арт-дизайн и то, с каким вниманием к мелочам создавались локации и персонажи. Когда играешь в эту игру, создается ощущение просмотра настоящего двухмерного мультфильма с канала Cartoon Network (проект очень напоминает знаменитое Время Приключений, что уже говорит о многом). Локации тщательно проработаны и каждый из посещенных героиней островов обладает своими уникальными чертами – причудливыми жителями, загадочными развалинами или ужасными “гадостями”. Например, уже в самом начале вам встретится распотрошенный кит, который был выброшен на берег и теперь стал лакомством для чаек, или множество разбросанных на берегу мертвых птиц. Пускай мир MoI и яркий, но гнетущая атмосфера преследует игрока повсюду.

Немало заимствований в плане художественного стиля разработчики сделали из работ швейцарского художника Ханса Гигера (его вы наверняка знаете по дизайну для франшизы ужастиков Чужой), чьим основным направлением стала биомеханика. Здесь таких причудливых симбиозов наблюдается немереное количество – Мо приходится путешествовать внутри странных кишок, переплывать с острова на остров на корабле, который по совместительству еще и является осьминогом. Также художников игры с Гигером роднит любовь к разному непотребству – на островах MoI вы увидите немало объектов, отдающих фаллическим символизмом.  Дедушка Фрейд бы пояснил, что к чему.

Что касается звука, он тоже играет немалую роль в создании общего позитивного впечатления – в нужные моменты весь этот скрежет, стуки и рычание гигантов помогает сделать окружающий мир мрачнее и вызывать у игрока соответствующие духу повествования эмоции. В саундтреке немало грустных, но в то же время приятных для ушей мелодий (особенно запомнилась заглавная тема, которую смело можно закидывать в свой плейлист), а в качестве рассказчика – той, чей голос мы слышим на протяжении всей игры, позвали профессиональную актрису. Дама хоть и не известна в широких кругах, так как снималась исключительно в европейском малобюджетном кино, но это не помешало ей хорошо выполнить свою работу.

Проблемные моменты

Конкретно в плане производительности Minute of Islands показывает себя с хорошей стороны – на Lite-версии Nintendo Switch приключение играется с плавной и красивой картинкой. Мелких элементов интерфейса здесь нет, а упор идет на визуальные образы, так что даже глаза напрягать не придется. По ходу игры нередко нужно зажимать по 2-3 клавиши одновременно, но схема управления продумана удобно и никаких проблем у пользователя не возникает. Можно даже изловчиться и нажать на кнопку снятия скриншота в этот момент. ПК-пользователи на техническую реализацию тоже не жалуются. Но вот в геймплее есть ряд заметных косяков:

  • Кривой платформинг – перепрыгивание и карабканье в MoI стал настоящей “попаболью” для геймеров. Недопрыгнуть до нужной платформы и спланировать вниз, будучи вынужденным залезать на возвышенность повторно – это типичная ситуация. В некоторых очевидных моментах Мо может не залезть на маленький выступ или же начать спускаться там, где вы хотите бежать прямо. Хорошо хоть игра не наказывает игроков за неудачи практически никак – максимум вам придется опять крутить рычаг или ловить полупрозрачных существ;
  • Рудиментарная беготня – как уже упоминалось ранее, локации запутанные и лабиринтообразные. Нужно лазить вверх, вниз, бегать вправо и влево. Когда ты делаешь это первый раз и достигаешь поставленных целей на острове, с этим можно смириться. Но когда после выполнения квеста приходится возвращаться по тому же самому пути до своего корабля-осьминога, это совсем не радует. Иногда, впрочем, игра позволяет опустить мост с другой стороны, воспользоваться лифтом или иным способом разблокировать более короткий путь;
  • Отсутствие разнообразия в мини-играх – в большинстве случаев все сводится к работе с рычагом, где нужно сначала зажать две кнопки, чтобы его втыкнуть в паз, затем жамкать по второй кнопке, не отпуская первую, покрутить немного стиком, чтобы навести луч в нужное место и опять быстро клацать по второй кнопке. Отпустили в какой-то момент? Тогда начинайте последовательность сначала. Оно, конечно, лучше чем просто жать одну кнопку, как это бывает во множестве аналогичных игр, но стоило бы сделать хотя бы несколько вариантов для разнообразия;
  • Растягивание хронометража – еще одна заметная проблема игры, когда нас будто держат за шиворот и не дают бежать дальше. Выражается это во многих вещах, например, в замедленном беге главной героини (хотя по лестницам она лазит довольно резво), в невозможности двигаться некоторое время после очередной катсцены или после пролезания на четвереньках в узком тоннеле. Даже путешествия от острова к острову нам демонстрируют плывущий корабль по десять секунд, а ведь это не загрузочные экраны. Загрузка там идет отдельно.

Скомпенсировать перечисленные недостатки многим людям поможет непосредственный нарратив. Minute of Islands в первую очередь симулятор ходьбы с сюжетом, а уже потом все остальное (паззл, платформер). История Мо в одних моментах сказочная, а в других довольно жизненная. Можно даже провести некоторые параллели со своими личными переживаниями, на что авторы явно рассчитывали, а концовка (подробности которой вы узнаете уже при самостоятельном прохождении) наверняка растрогает даже не особо впечатлительных представителей геймерского сообщества.

Подведем итоги

Minute of Islands хочется прежде всего похвалить за приятную графику и атмосферный мир, где сочетаются яркие цвета и ощущение неизбежной гибели всего окружающего. Все выглядит будто бы в ожившем рисованном мультфильме, что при обилии бездушного 3D является весомым мотиватором ознакомиться с игрой. Но с другой стороны, геймплейно MoI выглядит слабовато, а разнообразие головоломок крайне скудное. Большую часть времени игрокам придется заниматься карабканьем по разным уступам, вставлять в отверстия универсальный инструмент и изредка передвигать кое-какие предметы. Очень скоро приходит понимание, что героиня занимается какой-то уж совсем рутинной работой и управляющий ей игрок тоже.

Поэтому Minute of Islands хочется порекомендовать в первую очередь тем, кто любит неспешные истории с претенциозными сюжетами и философскими мотивами – где много странных разговоров и абстрактных рассуждений. Но если вы ищете платформер-головоломку с большим количеством интересных задачек, то вам может и не понравиться по причине излишнего упора на беготню вперед-назад по локациям и малого количества действительно интересных игровых механик. Компенсирует подобную пустоту разве что малая продолжительность игры, хотя даже здесь к концу начинаешь уставать от репетативности. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *