В поисках некстгена: как выглядит и играется Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series S
Кто бы как не относился к серии шутеров «Метро», у разработчиков из 4А Games однозначно получилось пробиться в высшую лигу – третья игра студии без всяких скидок воспринимается и играется как полноценный ААА-продукт. Да, не без привычных для серии промахов вроде вялого импакта от стрельбы и неказистых анимаций, которые, впрочем, воспринимаются скорее отличительными чертами, нежели досадными недостатками.
Так что неудивительно, что в 4A Games решили дополнительно поработать над одним из главных достоинств «Исхода» и вывести графику игры на новый уровень. В конце весны на персональных компьютерах вышла Metro Exodus: Enhanced Edition, главной особенностью которой является освещение, рассчитанное через рейтрейсинг – игра работает только на видеокартах с поддержкой данной функции. А в начале июня Enhanced Edition добралась и до консолей нового поколения, позволившая владельцам новых приставок играть с трассировкой лучей в благородных 60 FPS.
И пусть последние консоли от Sony и Microsoft вышли уже более полугода назад, на этих платформах до сих пор нет проектов (ну, почти), в которых рейтрейсинг действительно бы кардинально менял впечатление от картинки. Стала ли такой игрой Metro Exodus: Enhanced Edition? Давайте посмотрим.
Небольшой дисклеймер: мы посмотрели Enhanced Edition на Xbox Series S – самой слабой консоли наступившего поколения. Поэтому всё сказанное будет справедливо именно для младшей консоли Microsoft.
Вряд ли кто-то из наших читателей этого не понимает, но я все же дополнительно отмечу, что той графики, которую можно достичь на топовом ПК, новые консоли, увы, показать не могут. Даже на могучей Xbox Series X картинка шутера потеряла в детализации моделей и некоторых эффектах. Чего же в таком случае ждать от Series S?
Чуда ждать, разумеется, не стоит, но какой-то острой боли графика в игре на младшей консоли вам вряд ли доставит. Пусть Digital Foundry и пугали в своём анализе падением разрешения в Enhanced Edition на Series S до 540р, на практике даунскейл в большинстве случае проявляется мягко и практически незаметно. Я играл в Enhanced Edition на Series S, как и завещал Фил Спенсер, на 1080р-тезевизоре, и в моем случае огрехи картинки изящно скрывались низким по сегодняшним меркам разрешением.
На протяжении всей игры мне встретилась буквально пара моментов, где падение разрешения действительно было заметным. Оба раза действие происходило на открытых локациях – в Каспие и в Тайге. И если в первом случае благодаря коричневой гамме все выглядело плюс-минус терпимо, то на открытых локациях в Тайге картинка пару превращалась в довольно неприятное месиво. Но повторюсь, по большей части разрешение оставалось примерно на уровне 900р и играть было вполне комфортно.
Да, обе консоли от Microsoft ощутимо потеряли в графических наворотах – придирчивые геймеры наверняка обратят внимание на отсутствие NVIDIA Hairworks, на упростившиеся тени и модели, однако критичным я бы его не назвал. Возросшая кадровая частота если не компенсирует упрощенную графику, то как минимум её искупает. После Enhanced Edition запускать предыдущую версию Metro Exodus уже не хочется – благодаря увеличенному фреймрейту шутер сильно прибавил в кинематографичности, а боевые сцены выглядят гораздо лучше и играются значительно бодрее. Ну и кроме того, благодаря 60 FPS замечать недостатки графики становится труднее – своеобразный, но всё-таки плюс.
А вот трассировка лучей в Metro Exodus Enhanced Edition, к сожалению, впечатлила куда меньше. По словам разработчиков, новая версия игры полностью рассчитана на “честное” освещение, но сказать, что рейтрейсинг действительно необходим шутеру, всё же нельзя. С момента появления технологии прошло не так много времени, и художники по освещению все ещё опираются на проверенные методы при расстановке света, что заметно и в Exodus. Парадоксально, но многие сцены – особенно внутриигровые ролики с акцентом на персонажах – с трассировкой лучей теряют в глубине и смотрятся далеко не так выигрышно. Лучше всего трассировка лучей показывает себя в помещениях с двумя или тремя источниками света, или в полуосвещённых локациях на границе света и тени. В остальных же случаях заметить рейтрейсинг кардинальным образом картинку не меняет и заметить его не так-то просто.
Но в любом случае, ждать появления игр, в которых трассировка лучей будет удивлять, осталось не так долго. Некоторые игры впечатляют уже сейчас (да, я о Ratchet & Clank: Rift Apart), и в будущем таких проектов явно будет больше.
Существует мнение, что технологию можно считать по-настоящему качественной лишь тогда, когда ее работу не замечает конечный потребитель. Трассировка лучей в перспективе позволит упростить труд художников по освещению, моментально решая задачи, на которые раньше уходили бы дни и недели. Однако в ситуации с визуальными технологиями этого мало – они должны ещё и удивлять пользователя, заставляя его восторгаться картинкой.
Metro Exodus Enhanced Edition – это один из важных кирпичиков к светлому, извините за каламбур, будущему. При всех компромиссах в графике новая версия шутера на консолях действительно удивляет. В 4А Games работают талантливые программисты, способные заставить не самое выдающееся железо консолей рисовать красивую картинку с практически идеальным FPS. Теперь необходимо, чтобы эстафету переняли художники и сделали так, чтобы новые технологии перестали быть просто надписями на стартовом экране, а превратились в визуально заметные для игрока фичи. Хочется верить, что в следующей игре от 4А Games всё действительно так и будет.
Подробная информация об игре в базе