Обзор Maneater. Переполох в Бикини Боттом
![Обзор Maneater. Переполох в Бикини Боттом](https://coremission.net/wp-content/uploads/2020/05/maneater-normalhero-01-ps4-20mar20-en-us-1080x405.jpg)
Легендарный триллер «Челюсти», поставленный Стивеном Спилбергом, стал одной из самых заметным картин конца 70-х. Фильм прекрасно справлялся с демонстрацией беспомощности человека перед гигантским хищником: казалось, что люди просто не могут соперничать с гигантской акулой на равных – настолько очевидым выглядело превосходство подводного монстра. Удивительно, но несмотря на культовость фильма, впоследствии успешно повторить его концепцию смогли буквально единицы.
А вот у игровой индустрии проблем с реализацией концептов разного рода в последнее время не наблюдается: мир уже увидел множество симуляторов всего, что только можно себе представить. Под раздачу уже успели попасть не только привычные нам профессии, но и гуси, козлы и даже обычный хлеб. Поэтому появление такой игры как Maneater было всего лишь вопросом времени. В Tripwire Interactive решили дать попробовать каждому желающему ощутить себя грозным подводным хищником – и это у разработчиков получилось действительно неплохо. Но вот как к игре к Maneater есть ряд неудобных вопросов. Но обо всем, как обычно, по порядку.
![](https://coremission.net/wp-content/uploads/2020/05/maneater-normalhero-01-ps4-20mar20-en-us-1024x384.jpg)
Сюжетная кампания Maneater рассказывает пусть и простенькую, но все же полноценную историю. Главным антагонистом игры выступает, разумеется, человек. Реднек по имени Большой Пит одержим идей найти мегалодона – гигантского плотоядного монстра, за которым долгое время охотился его отец. Того самого мегалодона он не находит, зато ему под руку попадается другая акула, тоже по «счастливой» случайности являющаяся людоедом. С лёгкостью расправившись с хищником, Пит обнаруживает в ее желудке детеныша, которому он на всякий случай оставляет отметину – мало ли ещё попадётся на пути. Однако акулёнок оказался не так прост – откусив охотнику руку, он отправляется залечивать раны и вынашивать план мести негодяю.
![](https://coremission.net/wp-content/uploads/2020/05/qr4X20E8F1g-1024x576.jpg)
Как вы уже поняли, именно этим малышом нам и предстоит управлять. Для того, чтобы поквитаться с Большим Питом, а заодно вырасти в настоящую угрозу для беспечных купальщиков, нам предстоит сожрать добрую половину обитателей местных водоемов. Поедание рыб является главным способом прокачки в Maneater, и оформлен процесс предельно просто: совсем мелкую добычу мы без труда перемалываем огромными челюстями, а если встречаем соперников покрупнее, то подключаем уже весь арсенал убедительных аргументов. На протяжении всего эволюционного цикла вашей акулы доступные способности и приемы будет меняться в зависимости от понравившихся вам апгрейдов, но главными инструментами в борьбе будут оставаться удар хвостом, а также так называемая “трепка” – захват противников зубами. На первых порах стоит быть осторожнее и отъедаться мальками – другие хищники с радостью зададут трепку вам, если окажетесь недостаточно проворны.
![](https://coremission.net/wp-content/uploads/2020/05/AU7YToO1TX4-1024x576.jpg)
Расти и эволюционировать молодой акуле предстоит в специальных гротах: их стоит посещать регулярно, в зависимости от того, сколько рыбы и людей вы съели, а также сколько ящиков с питательной радиацией успели найти – не удивляйтесь, в Maneater это ценный для прокачки ресурс. В гротах вы сможете перевести дух и установить на акулу особые улучшения, получить которые можно выполняя сюжетные задания и просто исследуя местность. Среди апгрейдов есть как вполне логичные и ожидаемые “баффы” вроде более мощных челюстей и плавников, так и более экзотичные варианты, едва ли встречающиеся в живой природе. Причём последние даже объясняются сюжетом: люди настолько изгадили места обитания местной живности, что некоторые виды животных начали с космической скоростью мутировать в настоящих монстров. Вообще, эко-комментарий буквально пронизывает всю Maneater красной нитью – но об этом мы поговорим чуть позже.
![](https://coremission.net/wp-content/uploads/2020/05/wtypb627EdY-1024x576.jpg)
С каждым значительным этапом вашего прогресса игра будет подсовывать вам «суперхищников» – огромных зубастых тварей, каждая из которых является настоящей легендой своего водоема. Поначалу битвы с ними могут показаться сложными: помимо борьбы с самим боссом, вам, как правило, приходится обороняться от проплывающих мимо агрессоров, которые сами по себе способны доставить немало хлопот. При сражениях с ними вашей главной задачей будет следить за собственным лайфбаром: как только жизненные показатели упадут до критического уровня, стоит на время покинуть бой и восполнить здоровье за счёт мелкой рыбешки, а после вернуться к уже потрепанному обидчику – игрой такой подход не возбраняется. Главное не отплывать слишком далеко.
![](https://coremission.net/wp-content/uploads/2020/05/0NLEf7Ya9tA-1024x576.jpg)
Но главным блюдом в Maneater, разумеется, являются люди. Как только вы станете достаточно большим и опасным, игра предложит вам полакомиться питательной человечинкой. Проект несколько иронизирует над социальным расслоением: за прохождение сюжетной кампании вам предстоит полакомиться представителями абсолютно всех сословий. Отобедать предстоит всеми: как бомжами, посмевшими ловить рыбу в ваших угодьях, так и богачами, решившими поиграть в гольф на берегу элитного клуба – все они одинаково успешно сминаются огромными челюстями подводного хищника.
![](https://coremission.net/wp-content/uploads/2020/05/tf8RijKirno-1024x576.jpg)
Достигнув определённого уровня угрозы, характеризующего ваши старания на почве людоедства, за вашей шкурой выдвинется береговая охрана. Если вы сможете противостоять им достаточно долго, то за вами пожалует экипаж с легендарным охотником на акул. Всего в игре таких охотников десять, но отличаются они разве что внешне – методы охоты у них по большей части схожи. Эти сражения не выделяются особым челленджем: вам достаточно наносить точечные удары (ну или укусы), да уворачиваться от огнестрельных атак. А учитывая, что каждый сожранный человек восстанавливает большое количество утраченного здоровья, битвы с людьми обычно протекают гораздо легче, чем сражения с животными. Впрочем, я не исключаю, что это сделано нарочно – всё-таки Maneater достаточно сильно пропитан темой мизантропии, и было бы странно, если бы люди в игре могли дать достойный отпор.
![](https://coremission.net/wp-content/uploads/2020/05/e2jUNkLTUPE-1024x576.jpg)
Уничтожив достаточное количество двуногих и достигнув определённого уровня угрозы, характеризующего ваши старания на почве людоедства, за вашей шкурой будут выдвигаться береговая охрана, а если вы расправитесь и с ними, то за вами пожалует экипаж с легендарным охотником на акул. Всего в игре таких охотников десять, но отличаются они разве что внешне – методы охоты у них по большей части схожи. Эти сражения тоже не отличаются особым челленджем – вам достаточно наносить точечные удары (ну или укусы), да уворачиваться от огнестрельных атак. А учитывая, что каждый сожранный человек восстанавливает большое количество утраченного здоровья, битвы с людьми обычно протекают даже проще, чем сражения с животными. Впрочем, я не исключаю, что это сделано нарочно – всё-таки Maneater достаточно сильно пропитан темой мизантропии, и было бы странно, если бы люди в игре могли дать достойный отпор.
![](https://coremission.net/wp-content/uploads/2020/05/N17bEbGh95I-1024x576.jpg)
К сожалению, титульная идея в Maneater о противостоянии природы человеку никак не искупает скудное количество внутриигровых активностей. Все, что вам предстоит делать в игре – это пожирать всевозможных существ, раз за разом доказывая своё превосходство. Все задания в кампании, как сюжетные, так и второстепенные, будто сделаны в каком-то генераторе квестов: игра будет просить вас съесть определённое количество скумбрий, окуней и черепах, даже не пытаясь разбавить геймплей хоть сколько-нибудь оригинальными заданиями. Доходит до смешного: вы можете преодолеть несколько километров за очередной стаей местных рыбешек, выполнить квест за минуту и получить задание ровно с такими же условиями, но расположенное в том районе, откуда вы только что уплыли. Квестов на поедание людей в разы меньше, но даже они бы не спасли ситуацию – например, у меня после пары десятков подобных вылазок, уже не было никакого аппетита (извините за каламбур).
![](https://coremission.net/wp-content/uploads/2020/05/1B1jm_o-hs-1024x576.jpg)
При этом игра не даст вам продвинуться по сюжету до тех пор, пока вы не выполните достаточное количество активностей в каждом регионе. Обойтись исключительно сюжетными миссиями не выйдет – вам всегда будет не хватать очков прогресса для продвижения по истории. А учитывая, что задания не меняются на протяжении всей игры, такой подходит и вовсе выглядит как форменное издевательство. Слушайте, ну я же уже доказал, что могу съесть десять тюленей, почему я вообще должен делать еще раз (и ладно бы только один!)? Гринд в Maneater напоминает о проектах одного французского издательства, которое очень любит игры про вышки и аванпосты. И это сравнение в данном случае, конечно же, не комплимент.
![](https://coremission.net/wp-content/uploads/2020/05/Ju1VWVYIytc-1024x576.jpg)
И это, честно говоря, обидно – чувствуется, что потенциал Maneater гораздо больше, чем быть просто игрой на один вечер. Проекту отчаянно не хватает хорошего геймдизайна, при этом совершенно непонятно, почему так произошло: игра проходится примерно за восемь часов, и уж пару десятков хороших квестов к ней придумать не так сложно. Уверен, что в процессе прохождения у вас родится множество идей, как можно было юы сделать «по-другому» и это «по-другому» будет гораздо лучше итогового результата, оказавшегося в игре.
![](https://coremission.net/wp-content/uploads/2020/05/Zlfc58n3n24-1024x576.jpg)
А особенно обидно за внутриигровые локации – они не только разительно отличаются по своему настроению, но и прекрасно оформлены. Каждый водоём в Maneater является памятником человеческой безответственности – местные пруды стали гробницей для всевозможных лодок, бытового мусора, рукотворных памятников и бог знает чего ещё. Даже внутриигровое собирательство оформлено в виде эко-агитации: на всех локаций вам предстоит уничтожать затонувшие дорожные знаки. Я совершенно не удивлюсь, если Maneater впоследствии станет одной из главных игр для экоактивистов.
![](https://coremission.net/wp-content/uploads/2020/05/826qUDogH0k-1024x576.jpg)
Впрочем, издательство Tripwire и не позиционирует Maneater как суперхит: за возможность полакомиться беззащитными homo sapiens в магазине Epic Games Store у вас попросят вполне щадящую сумму в 1199 рублей – в самый раз для проекта, рассчитанного на пару игровых сессий. Но меня такой подход немного печалит: при чуть большем усердии игра могла бы стать действительно отличным – и нестандартным – развлечением для всех и каждого, а не просто возможностью скоротать время. Выбор в любом случае за вами, но будьте готовы к тому, что трейлеры Maneater окажутся в итоге гораздо более вкусными, чем сама игра.
![](https://coremission.net/wp-content/uploads/2020/05/NG-Gqs6VmxQ-1024x576.jpg)
P.S. Напоследок скажу несколько слов о техническом состоянии игры. За все прохождение я столкнулся с парой критических вылетов, что для игры от небольшой студии простительно. А вот кадровая частота в Maneater проседала куда чаще, и тут, вероятно, проблема заключается в недостаточно хорошей оптимизации, так как картинка в игре неплохая, но не более того.
Локализация в целом хорошая: речь героев Maneater изобилует просторечными выражениями – как того и ждешь от реднеков. Голос диктора подобран отлично: в процессе прохождения вас не будет покидать ощущение, что вы действительно участвуете в передаче о живой природе. Впрочем, небольшая халтура есть и тут – речь охотников и местных жителей почему-то звучит исключительно на английском.
Выражаем благодарность издательству «Бука» за предоставленную копию игры.