Обзор Lord of the Rings: Gollum. Побег из Мордора

Обзор Lord of the Rings: Gollum. Побег из Мордора

В последнее время интерес к творчеству Дж. Р.Р. Толкина разгорелся с новой силой. Фанаты мира Арды и просто люди, которым понравились фильмы Питера Джексона, еще не так давно с нетерпением ждали крупнобюджетный сериал от Amazon, хотели больше узнать о событиях древних времен и становлении культовых героев/злодеев. Но по итогу получилось что получилось. Фанатам кинули здоровенную лопату навоза в лицо. А те не стали терпеть и осудили всех деятелей кинематографа, принимавших участие в съемках блокбастера. Да что там говорить – сами создатели проекта в своих интервью неоднократно заявляли, что на соответствие показанного лору вселенной им глубоко плевать.  

К счастью, на видеоигровом поприще дела идут куда лучше, чем на киношном. Небезызвестные квестоделы из Daedalic Entertainment наконец-то довели до играбельного состояния свое экшен-приключение Lord of the Rings: Gollum и предлагают всем желающим взглянуть на предысторию одного из самых узнаваемых злодеев Средиземья. Сказались ли на ее качестве проблемы в разработке и множественные переносы даты релиза? Удался ли разработчикам проект в новом для них жанре? Давайте посмотрим.

Сюжетная составляющая

Когда Daedalic анонсировали игру по вселенной Властелина Колец, да еще и нарекли главным действующим лицом достаточно специфического персонажа – Голлума, многие игроки отнеслись к этому с изрядной долей скепсиса. У них в голове даже не укладывалось, как можно сделать интересный проект про героя (скорее, антигероя), чья история может уместиться на одном листе бумаги. Но когда дошло до дела, то оказалось, что сценаристы в принципе способны на изучение книжного лора и поиск незанятого периода в жизни персонажа. И уже в этом периоде ничто не мешает фантазии разгуляться, дабы создать интересное повествование и оправдать все те экшен-моменты, которые игрокам предстоит пережить.

История Gollum разворачивается за несколько десятилетий до событий трилогии Lord of the Rings. Бедняга Смеагол, столкнувшийся волей случая с невиданной мощи артефактом и впавший от него в серьезную зависимость, уже многие годы продолжает искать свою “прелесть”, делая вылазки из своей тайной берлоги в недружелюбные мордорские пустоши. И никого слабое и жалкое существо до недавнего времени не интересовало, пока сам владыка Саурон не прислал за Голлумом своих назгулов, отправив его в одну из самых тщательно охраняемых тюрем – под надзор некоего Свечника. Условия в трудовых лагерях у орков не самые лучшие, и очень скоро до нашего протагониста дошло, что нужно любыми способами оттуда выбираться и продолжить поиски заветного колечка.

Вот, собственно, и вся завязка. Сюжет в Lord of the Rings: Gollum камерный, охватывающий 2.5 больших локации, поэтому эпических битв и возможности влиять на судьбу мира у игроков не будет. Фансервис тоже подается крайне дозировано – старые знакомые из книг и фильмов периодически заходят погостить и быстро скрываются за кулисами, поскольку эта история совсем не про них. Она про Смеагола и Голлума – двух личностей с разными характерами, которые уживаются в одном истощенном теле и постоянно согласовывают друг с другом любое принимаемое решение. Мало у кого из встречающихся на пути персонажей получается наладить с существом доверительные отношения. Скорее наоборот – маленький манипулятор не упускает возможности решить свои проблемы за счет других.

Звучит интересно? Предвкушаете нелинейность? А вот фиг вам – бюджет не резиновый, разные сюжетные ответвления, новые задания и тому подобное в список не входило. По ходу истории Голлум получает возможность предавать и помогать, врать и говорить правду, занимать в конфликтах ту или иную сторону, даже решать – умереть кому-то или жить. Но это ровным счетом ни на что не влияет (ну разве что на мелкие диалоги и пару заставок). Решив не убивать персонажа, вы никак не поспособствуете его дальнейшему нахождению в вашей компании. Просто он или за кадром тихонечко исчезнет, или какие-то другие обстоятельства возникнут, из-за которых он отправится в мир иной. Короче говоря, можно не бояться, что вы наломаете дров своими выборами – история Голлума предрешена и всем уже давно известна.

Игровой процесс

Если взглянуть на геймплей LotR: Gollum, то становится понятно – эта игра не для всех. Пропорции персонажа, словно позаимствованные из фильма Машинист с Кристианом Бейлом в главной роли, явно намекают, что никакой машины для убийства из него не выйдет. В открытом бою он ничего бы не смог противопоставить дюжим оркам и хорошо обученным эльфийским воинам, поэтому основным способом выживания для Голлума стала игра в прятки. Со своими гимнастическими навыками он легко карабкается по вертикальным стенам (но только в специально отведенных для этого местах, содержащих характерные отметки), крутится на турниках и даже бегает по стенам, как знаменитый персидский принц. Остановить его может разве что ограниченная шкала выносливости и местные проблемы с управляемостью.

Не поймите неправильно. Кнопки в игре нажимаются как надо – к этому претензий нет. Но вот сам паркур иногда заставляет понервничать. Персонаж часто недолетает или же, наоборот, перелетает нужный уступ/платформу, тогда как к другим буквально примагничивается. Игроку придется по мере прохождения привыкать к различным “корявостям” в системе преодоления препятствий и тратить в некоторых моментах по десятку попыток, чтобы таки допрыгнуть до точки интереса. С другой стороны, в местном паркуре есть и немало приятных моментов. Уровни для распрыжки сделаны на совесть – чтобы добраться из пункта А в пункт Б приходится карабкаться по деревьям, искать обходные пути, повисать на движущихся частях разных механизмов, периодически даже изучать подводные глубины. Нередко путь неочевиден и требует более детального изучения локаций.

Локации в Lord of the Rings: Gollum обычно кишат врагами. И если где-то под потолком цепляться не за что, Смеаголу порой приходится спускаться и лавировать между ними. Не важно, орки перед вами, эльфы или даже пауки – принцип действия у стелс-системы одинаковый. Враги видят Голлума в определенном радиусе впереди себя, а также могут услышать его, если тот подойдет сильно близко. На осознание вашего присутствия противникам требуется некоторое время, так что осторожничать далеко не всегда целесообразно (особенно учитывая тупость оппонентов, которые и лазить по лестницам не умеют, и из комнаты в комнату нередко просто неспособны переходить, а просто становятся в дверном проеме и обреченно смотрят). Однако не думайте, что вам будет легко – плохой искусственный интеллект здесь компенсируется камерностью локаций. На некоторых настолько мало места, что “стелсить” приходится у врагов под ногами.

В качестве вишенки на торте в Голлуме представлены задачки и прочие необычные активности. К счастью для многих, они здесь куда проще, чем то, что обычно можно увидеть в играх от Daedalic. Практически везде есть подсказки, а если нет – решение очень быстро находится “методом тыка”. В один момент, например, нам предлагают провести одного персонажа через заполненные водой канализационные каналы, переключая рычаги в определенной последовательности. В другой – приготовить ингредиенты для создания магической птицы. Экшен-моментов кот наплакал, но большинство из них запоминающиеся. Чего стоит один только побег из логова гигантской паучихи, выполненный в стиле классических трехмерных платформеров по типу Crash Bandicoot. Или поездка верхом на повозке с уклонением от надвигающихся препятствий.

Визуальная составляющая и звуковое сопровождение

Одна из больше всего бросающихся в глаза вещей в Gollum – это его визуал. Картинка не отличается особой технологичностью, поскольку проект бюджетный да еще и мультиплатформенный (выходит и на прошлом поколении консолей, и на портативках Nintendo Switch). Но нельзя сказать, что показанное на экране не радует глаз. Неплохие тени, зрелищные эффекты и действительно красивое освещение прилагаются – причем свет одинаково хорошо смотрится как с новомодными лучами на RTX-картах, так и без них. Владельцы старых конфигураций могут повысить производительность за счет манипулирования настройками графики (их здесь немалое количество) и включения AMD FSR 2.0.

Визуальные красоты в LotR: Gollum – это скорее заслуга художников и дизайнеров, чем высоких технологий. Так как разработчиками было принято решение не приобретать лицензию на киношные образы, геймерам не стоит ждать узнаваемых интерьеров и пейзажей из фильмов Питера Джексона, стильную броню орков и эльфов, а также лица голливудских актеров. Вместо этого для игры были отрисованы свои уникальные ассеты. И от этого она ничуть не пострадала. Скорее даже наоборот – стала напоминать о большем родстве с книжным первоисточником. В этом плане, к слову, Голлум очень похож на The Hobbit 2003 года выпуска. Он тоже не пытался подражать фильмам и оказался одной из лучших игр по Властелину Колец в принципе.

Еще один позитивный момент – озвучка персонажей. Актер англоязычного дубляжа, чьим голосом говорит наш Голлум, справился со своей задачей не хуже Энди Серкиса из фильмов Питера Джексона, равно как и местный Гендальф, Трандуил и еще множество других персонажей, включая говорящих на своем наречии эльфов. Саундтрек же получился настолько легким и ненавязчивым, что кроме одной единственной темы из него за время прохождения ничего не запомнилось.

Немного дегтя в бочку – баги

Увы, хорошо отполированной LotR: Gollum не назвать. Во время двух прохождений обнаруживались баги, делающие дальнейший прогресс невозможным и заставляющие игрока перезапускать уровень сначала:

  • Зависание важных сюжетных NPC и некоторых врагов;
  • Невозможность нажатия на кнопку действия;
  • Подсказки по управлению, которые задерживались на экране в течение пары минут после того, как должны были исчезнуть, и накладывались даже на заставки;
  • Автосохранения в опасной зоне (за секунду до провала миссии).

Непреодолимых препятствий, к счастью, не обнаружилось. Все проблемы появлялись в случайные моменты и решались рестартом уровня. Запуск с чекпоинта, к сожалению, вышеупомянутые косяки не устраняет. На релизе разработчики наверняка выпустят один или несколько патчей с исправлениями, так что особо беспокоиться по поводу багов не стоит.

Подведем итоги

Lord of the Rings: Gollum – это проект с интересной идеей, сделанный с уважением к популярной вселенной-первоисточнику (недаром разработчики позвали в качестве консультанта известного знатока творчества Толкиена). Оригинальный протагонист, не хватающая звезд с неба, но в то же время ламповая история. Даже паркур и стелс, если не считать проблемные участки, воспринимаются вполне нормально и способны развлекать на протяжении 12-14 часов прохождения. Однако всем желающим поиграть следует быть готовыми к неровностям и шероховатостям, которые в Голлуме просматриваются практически за каждым углом.

Релиз игры запланирован на 25 мая. Поучаствовать в приключении смогут пользователи ПК, актуальных консолей PlayStation и XBOX, а также Nintendo Switch.

P.S. А как там на PS5?

Александр Колосков:

Тут должен был быть полноценный раздел про производительность на PS5, но я устал бороться с игрой. Начнем с того, что пресс-версия постоянно вылетала: у меня случались краши примерно раз в одну-две минуты, что сделало “прохождение” абсолютно невыносимым.

За пару дней до релиза разработчики выпустили патч, который должен был повлиять на ситуацию. Влияние на ситуацию действительно было оказано: игра стала вылетать ещё чаще, а кроме того, начала крашиться в роликах, чего раньше замечено не было. Это самый красноречивый ответ на вопрос, стоит ли брать PS5-версию на релизе.

К моменту, когда у меня случился десятый по счету краш, я уже и сам не сильно отличался от Голлума.

Если вы решили читать дальше, то, во-первых, вы отчаянный человек, а во-вторых, чего-то неординарного вы тут не увидите. У игры есть три режима: производительности, качества, и качества с трассировкой лучей. Вернее, у игры было три режима: по какой-то не вполне ясной причине, патч первого дня выключил в The Lord of the Rings: Gollum режим с рейтрейсингом. Но меня, если честно, это не сильно удивило.

Пример с включенной трассировкой лучей. Не самый зрелищный кадр, но какой есть.

Что касается самих режимов, то картинка в них одинаково мутная, с той лишь разницей, что в режиме производительности FPS стремится к 60, а в режиме качестве — болтается в районе 30 (а в бесславно сгинувшем режиме с трассировкой лучей, кадров в секунду было и того меньше). Просто посмотрите на эти скриншоты и решите сами, какие игровые ассеты оказались столь требовательны к производительности.

The Lord of the Rings: Gollum — поразительно уродливая игра. В ней плохо выглядит абсолютно всё: текстуры, эффекты, сам Голлум (во всех смыслах), равно как и его противники. Это определенно худшая реализация Unreal Engine в текущем году, и, вероятно, худшая за всё время вообще. Впрочем, красноречивей всего о качестве игры высказались сами авторы.

Уже ставшая традиционной для 2023-го картинка с извинениями.

В общем, если вы почему-то всё ещё размышляете о покупке The Lord of the Rings: Gollum, то я бы не рекомендовал этого делать ни сейчас, ни после выхода патчей — учитывая качество внутриигрового контента. Ваше время дороже.

Подробная информация об игре в базе

The Lord of the Rings: Gollum

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *