Обзор Lost Words: Beyond the Page. Игра о переживаниях

Обзор Lost Words: Beyond the Page. Игра о переживаниях

В дополнение к уже имеющейся классификации игр впору ввести новую категорию – слезовыжимательные истории “со смыслом”. Рецепт такой игры прост. Нужно взять близкую аудитории проблему, создать на ее основе фантастический сценарий часа эдак на 2-4 и сдобрить несколькими оригинальными геймплейными механиками. И все, потенциальный хит готов – можно выставлять на полки цифровых магазинов и собирать ведрами положительные отзывы. Так было со знаменитой To The Moon, так стало и с относительно недавно вышедшей Lost Words: Beyond the Page

Весело о грустном

Lost Words: Beyond the Page – это история маленькой девочки с крайне живым воображением, которая пробует себя в писательском мастерстве, сочиняя истории в собственноручно выдуманном фентезийном мире. Там она могущественная героиня, владеющая магией и защищающая свою страну Эсторию от всевозможных напастей. Но в реальном мире события разворачиваются совершенно иначе – в нем нет волшебства, а вот жизненных трудностей и взрослых проблем навалом. Любимая бабушка начинающей писательницы попадает в больницу после инфаркта и ребенку впервые приходится столкнуться с мыслями о том, что близкие ей люди смертны, а каждый из членов семьи переживает трагедию по-разному.

Сама девочка предпочла эскапизм в своей вымышленной вселенной, которая стала меняться в соответствии с изменениями в характере ее создательницы. Некогда красочный и цветастый мир начал рушиться и гореть огнем, отражая весь окружающий героиню негатив, и теперь хранительнице приходится отправиться в короткое, но захватывающее приключение по спасению волшебной страны из лап гигантского дракона. Каждая глава является метафорической отсылкой на реальную жизненную ситуацию и то, как именно автор дневника ее преодолевает. Улыбаться, грустить и задумываться о жизни придется часто, причем иногда с перерывом всего в несколько секунд. История не останавливается в угоду геймплею, а тащит его за собой.

Автором сценария в Lost Words оказалась та самая Рианна Пратчетт – дочь известного писателя, которую не шибко любят в игровом сообществе из-за примитивных по мнению геймеров сценариев к перезапуску Tomb Raider, не взлетевшему перезапуску Thief и еще к ряду других проектов. Но в данном случае можно с уверенностью сказать – история написана с душой, полна душещипательных моментов, да и вообще, как будто содержит личные переживания самой “авторки”. Недаром Иззи хочет стать писательницей, а Рианна уже ей является (по мнению Британской академии кино и телевизионных искусств точно).

Сила слова

Игровой процесс в Lost Words можно назвать стандартным для платформеров. Вы бегаете и прыгаете по уровням, приседаете для попадания в труднодоступные места и периодически передвигаете различные ящики. Но классические для жанра элементы здесь разбавляются интересными нововведениями, грамотно вплетенными в саму историю и концепцию дневника, в который Иззи (так зовут главную героиню) записывает произошедшие с ней события и личные переживания. В книжке у волшебницы имеется несколько слов, влияющих на окружающий мир. Например, слово Break позволяет сломать преграду, а слово Silence позволяет сделать шаги бесшумными. Слово можно как вытащить из книги и “воткнуть” в определенное место, так и перемещать по экрану, одновременно бегая и прыгая.

Во время путешествия придется преодолевать самые разные препятствия, но при этом Lost Words: Beyond the Page нельзя назвать платформером-головоломкой. Здесь никаких паззлов нет – все проблемы решаются одним единственным, вполне очевидным путем. Если Иззи нужно перебраться на другую сторону пропасти, но мост разрушен, самое время достать чинящее слово из книжки и установить на место поломки, чтобы перед ней образовался путь. Если дорога завалена камнями – разбивающее заклинание решит все проблемы. Здесь даже умереть толком нельзя, так как любое падение в пропасть или смерть от упавшего на голову со свода пещеры сталактита закончатся возрождением в пяти-десяти секундах ходьбы от места происшествия. Редко когда один участок уровня приходится переигрывать больше одного раза.

Куда интереснее приключений в Эстории смотрятся страницы дневника девочки, где разворачиваются более драматичные и реалистичные события. Здесь геймплей заключается в прогулке по строчкам рукописного текста и небольших интерактивных сценках в процессе прослушивания/прочтения истории. Где-то может потребоваться поелозить по экрану, чтобы отобразилась целая фотография, где-то зажечь словом факел или заполнить пустой аквариум песком, водой и аксессуарами. Некоторые моменты в игре действительно оригинальны и удивляют, например, полет на самолете по страницам – жалко только, что им не уделяется больше времени в рамках сюжета.

Нелинейность без нелинейности

Нередко по ходу игры будут встречаться моменты, когда при помощи выбора нужного слова можно повлиять на окружающую действительность. Например, практически в самом начале позволяют выбирать сказочному альтер-эго Иззи цвет платья, а когда она зайдет в пещеру – обозначить то, кем были ее жители (воинами, философами или людьми иной профессии). После подстановки в пустое место нужного слова мир сразу же начнет меняться – окружение, предметы, реплики героини. Последняя, к слову, может обладать разными чертами характера по выбору игроков – стать любительницей книжек со страстью к поиску новых знаний или же непоседой, не выпускающей из рук любимый мячик.

Но любителям нелинейности не стоит начинать радоваться раньше времени. Все предлагаемые по ходу истории выборы являются чисто косметическими. Вы увидите несколько новых комментариев от любительницы приключений, чуток изменившийся дизайн в определенных участках локаций, но в остальном история следует от начала к закономерному финалу по прямой линии.

Стильный платформер

Одно из главных достоинств Lost Words – красочное визуальное оформление. Перемещаясь по страницам дневника героини, игроки будут видеть не только строчки рукописного текста, но и красочные иллюстрации. Как оказалось, Иззи еще и неплохая художница, которая нередко передает свои впечатления от окружающего мира с помощью симпатичных карандашных рисунков. Ей не составит труда нарисовать викинга с горящим факелом или превратить свою бабушку с кислородной маской в некое подобие Дарта Вейдера из Звездных Войн. Иногда рисунки оживают, а на страницах появляются картины. С ними игрокам нередко приходится взаимодействовать, перемещая туда-сюда.

Несколько иначе выглядит фентезийный мир Эстории, где геймерам придется пробыть больше половины игры. Здесь не будет такой технологичности и графических красот, как в дилогии платформеров про Ori, но при этом минималистичный художественный стиль все равно привлекает – главным образом из-за самих локаций. На одном уровне мы бежим по ночной дороге, пока в небе светит полная луна. На другой локации – пробираемся по охваченному огнем лесу. А на третьей героиня преодолевает песчаную бурю, насылаемую на нее неким Джинном. Дополняет приятную картинку ненавязчивое музыкальное сопровождение за авторством Дэвида Хаусдена (Thomas Was Alone, Battletoads), которое подчеркивает эмоциональный окрас момента.

Как уже упоминалось ранее, существенная часть геймплея игры завязана на словах. И это нашло свое отражение в визуальном стиле. Когда героиня перемещается по волшебному миру, у нее перед глазами всплывают фразы и слова, причем не в виде субтитров, а нередко как часть происходящего вокруг. Никакого интерфейса тоже нет, если не считать всплывающего счетчика с собираемыми светлячками (на некоторых уровнях разбросано по 20 светлячков, являющихся своего рода коллекционными предметами, мотивирующими игроков к повторному прохождению этой короткой истории). Даже курсор мыши или указатель геймпада здесь является не просто курсором, а следующим за хранительницей светлячком. Последняя идея, впрочем, не новая и уже использовалась во многих играх – в том же Legend: Hand of God.

Проблемы в сказочной стране

Вне всякого сомнения, Lost Words – красочный и стильный платформер, но в сказочном королевстве далеко не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Есть у проекта несколько проблем, которые для многих вполне могут стать критичными:

  • Отсутствие “челленджа”. Наиболее интересными для большинства играми являются те, которые сопротивляются прохождению, ставят перед геймерами все новые и новые испытания, повышают градус сложности. Недаром всякие Dark Souls или Cuphead бьют рекорды по продажам. Lost Words: Beyond the Page является им противоположностью – готоволомок здесь нет, хотя по всем законам жанра они тут быть просто обязаны. Если бы игра не была столь короткой, многие точно бы заскучали;
  • Нет меню с выбором уровней. Любителям выбивать 100% достижений в играх и собирать все коллекционные предметы придется смириться с фактом отсутствия выбора уровня. Если вы перешли на следующий уровень и пропустили каких-то светлячков, придется перепроходить игру с самого начала. Хорошо хоть с поиском коллекционок проблем не возникает – одно из преимуществ линейных локаций, где нет никаких обходных путей или скрытых областей, куда можно попасть исключительно с помощью тех или иных умений;
  • Отсутствие перевода на русский язык. Здесь есть английский, французский, испанский и другие языки, но при этом нет “великого и могучего”. Нельзя сказать, что это существенный недостаток – история подается вполне понятным образом и с использованием простых слов, а немногочисленные моменты с совмещением и выбором вариантов слова вполне можно пройти методом тыка. Тем не менее, хвалить игру за отсутствие русской локализации тоже не будем.
  • Небольшие технические проблемы с PS4 версией. На страницах дневника все выглядит красиво и плавно, но когда переходишь в цветастую сказочную страну, тут же сталкиваешься со знаменитым консольным мылом. И ладно бы игра только мылила, так еще и в некоторых местах ощущаются заметные просадки частоты кадров, которые вряд ли можно списать исключительно на устаревшее по современным меркам железо консоли. Скорей всего, дело именно в недостаточной оптимизации.

Претензии к некоторым моментам в игре есть, но их нельзя назвать существенными. Челлендж и собирательство многим вообще не нужно, как и наличие русского языка в платформере, где английский на уровне средней школы. Так что единственным более-менее влияющим на игру недостатком является периодически снижающийся FPS на некоторых консолях. К этой особенности привыкаешь уже на первом часу игры и перестаешь замечать, но было бы неплохо, если бы разработчики его слегка поправили патчами.

Заключение

Lost Words: Beyond the Page – это пример того, как интересная и драматичная история со смыслом берет верх над непосредственной геймплейной составляющей. Желание узнать, что будет с героиней дальше, мотивирует играть дальше – даже когда на экране разворачивается стандартная секция платформинга с необходимостью двигать ящики или перепрыгивать с одного пенька на другой. Нельзя сказать, что перед нами типичный симулятор ходьбы – периодически игрокам выдают моменты, когда нужно сделать какое-нибудь нестандартное действие, и они воспринимаются как глоток свежего воздуха, достаточный для преодоления еще 10-минутного отрезка уровня.

В общем, если вы поклонник медитативных, не обремененных головоломками и наполненных смыслом историй – тогда Lost Words наверняка вам понравится. Здесь красочная графика, приятное звуковое оформление и интересный нарратив, не способный оставить любителей повествовательных игр равнодушными. С другой стороны, не стоит обманываться описанием Beyond the Page со страниц цифровых магазинов, где говорят об инновационной геймплейной механике и решении головоломок. Таковые здесь отсутствуют практически полностью. Если вам нужны испытания, здесь их не найти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *