Обзор Lost in Play – когда дети немножко заигрались

Обзор Lost in Play – когда дети немножко заигрались

Воображение, мечты, фантазии – это то, без чего жизнь человека была бы пресной и скучной. Именно благодаря чьей-то способности выдумывать новые миры мы можем читать увлекательную фантастическую литературу, смотреть захватывающие фильмы и, конечно же, играть в компьютерные игры. И Lost in Play – игра, которая будет рассмотрена в сегодняшнем обзоре, как раз является своеобразным рассуждением на тему побега из нашей с вами монотонной реальности в собственноручно созданную сказочную вселенную.

Фантазии или реальность?

История Lost in Play начинается в тот момент, когда девочка-непоседа Гал просыпается в своей кровати и решает скрасить скучное утро играми со своим братом Тото. Вот только близнец не особо любит носиться по двору, а больше предпочитает проводить время или у себя в кровати, или за видеоиграми (прямо как мы с вами). Но упорства юной особе не занимать, поэтому уже совсем скоро брат с сестрой отправляются на улицу, где постепенно погружаются в мир своего воображения. Дети, что с них взять – для них достаточно натянуть на голову картонную коробку, чтобы превратиться в огромное лесное чудище, или послушать старческое бормотание сидящей на лавочке бабушки, чтобы взять эпический квест.

И чем дальше близнецы заходят в своем приключении, тем более фантастическим и сказочным оно становится, постепенно уходя от привычной нам реальности. В какой-то момент у ребятни все идет не по плану и они понимают, что вернуться обратно будет уже не так просто. История начинает подкидывать им все новые и новые испытания – превращение Гал в злого монстра, готового съесть брата, стоит ему только попасться ей на глаза, аиста-похитителя (который по идее должен приносить детей, а  не уносить их непонятно куда), злого короля гоблинов, решившего пленить парочку в застенках своего замка и так далее. В этом плане игра вместила в себя столько событий, что вполне хватит на короткометражный мультсериал.

Что примечательно, Lost in Play не отягощает геймеров лишней болтовней и необходимостью выбирать варианты ответов в диалогах. Сам сюжет предельно прост и передается через визуальные образы, а наши протагонисты и окружающие их существа говорят на непонятном тарабарском наречии, выдуманном специально для этой истории. Повредила ли немногословность повествованию и местному юмору? Ничуточки. На протяжении всего прохождения (а это примерно 5-6 часов, в зависимости от ваших умственных способностей и умения распознавать нестандартную квестовую логику) нас засыпают “family friendly” шутками, которые одинаково заходят как детям, так и взрослым.

Вырываемся из плена воображения

Геймплейная составляющая разработчикам из Happy Juice Games удалась на славу. Во многом потому, что они решили не перегружать мозги игроков ненужным превозмоганием. Пока какие-нибудь Daedalic с их классическими Point & Click квестами заставляют геймеров оббегать десятки раз одни и те же локации, просматривая каждый дюйм экрана в поисках активных точек для применения объектов из бездонного инвентаря, Lost in Play идет совершенно другим путем. Здесь действие всегда развивается в ограниченном пространстве с максимум 3-4 экранами, на которых без особого труда можно найти “нажимные” зоны и предметы, что можно подобрать и переместить к себе в инвентарь.

Второй облегчающий жизнь пользователям момент – это подсказки (не те, которые позволят получить решение любой загадки, просто щелкнув на лампочку в левом верхнем углу экрана, а реальные игровые). Они здесь размещены на уровнях таким образом, чтобы вы ни в коем случае не оставили их без внимания. Навести в нужном направлении при поисках ответов могут надписи на стенах, разговоры с персонажами, сами предметы. Все мы знаем, что еще со времен классических квестов от Lucas Arts логичность решения загадок страдает в угоду комедийной составляющей, однако в случае с Lost in Play таких моментов минимум. Если вы подумали о каком-то способе решения, то в подавляющем большинстве случаев это и будет верным ответом.

Значит ли это, что игра чрезмерно простая, детская и вообще не заслуживает внимания аудитории постарше? Нет! Просто здесь рутинный поиск предметов и их компоновка в инвентаре (здесь даже этого делать не нужно, так как они сами совмещаются и группируются в одном слоте) сведена к минимуму в угоду более интересным активностям. А именно – веселым мини-играм и разгадыванию головоломок. В Lost in Play их наберется более трех десятков. Как “классических” задачек в духе паззлов-пятнашек, так и весьма оригинальных. Вот лишь несколько примеров:

  • Гал должна прочитать сказку королю гоблинов, перемещая рыцаря по страницам книги в трех измерениях (прошлом, настоящем и будущем). И предметы с существами в этих измерениях могут расти, стареть и даже умирать;
  • В роли Тото нам приходится убегать от чудовища и заодно заманивать его за собой, а действие происходит на расчерченном клетками поле. Это прямо очень напоминает игры Lara Croft GO и Hitman GO по принципу действия;
  • Игра с гоблинами в карты. Это, конечно, не Гвинт из Ведьмака, но тоже очень интересно. По правилам в середину стола выкладывается карта, а сидящие за столом делают на нее ставки – чья будет самой крупной, тот и заберет ее себе в заначку. Побеждает первый набравший 30 очков. Нюанс только в том, что количество средств ограничено, и каждый круг прибавляется только по одной монете;
  • Ряд мини-игр, где просто надо быстро кликать мышкой, что-то дергать или тянуть. Помогают взбодриться после разгадывания очередной задачки и сбора/применения предметов.

Большинство мини-игр и паззлов выполнены просто и со вкусом, решаются с наскока и оставляют после себя приятное впечатления. Но во время прохождения Lost in Play встречается парочка моментов, которые заставят вас понервничать. Например, в одной из локаций нам предлагают сыграть в видеоигру и довезти машину до домика, ориентируясь лишь по разноцветной карте и показываемому на экране монитора фону. Из управления – стрелки вперед, вправо и влево. Все! Мини-игра была бы очень простой, отметь разработчики на карте отправную точку пути. Только вот они этого не сделали, из-за чего всем “не Эйнштейнам” вряд ли будет понятно, где они находятся. Хорошо хоть карта маленькая, и пройти паззл можно методом научного тыка – просто ездить туда-сюда, пока наконец-то не получится.

А вот что точно не решить подбором, так это кнопочный код в на стене в тюремной камере. Нам выдают наводящую информацию в лице набора абстрактных символов и бумажку-расшифровку, которую саму не помешало бы расшифровать. Самое очевидное решение просто не подходит, и геймеру предстоит подключить пресловутую “квестовую” логику. Причем шанс быстро пройти этот этап значительно возрастает с каждым пройденным ранее point’n’click приключением. Стоит ли ругать разработчиков за такой неоднородный уровень сложности? Вряд ли. Квесты на то и квесты, чтобы в определенные моменты мы могли столкнуться с серьезным испытанием и в конечном итоге, путем проб и ошибок, одержать заслуженную победу.

Оживший мультфильм

Отдельного внимания заслуживает визуальная составляющая Lost in Play. Разработчики из Happy Juice Games выбрали правильные ориентиры при создании своего проекта, вдохновляясь шедеврами современной двухмерной анимации. Если вы любите мультфильмы, то для вас названия “Гравити Фолз” и “По ту сторону изгороди” явно не будут пустым звуком. Они в свое время заслужили всеобщее признание не только благодаря сюжетной составляющей, но и за счет работы художников и аниматоров. И с обозреваемой игрой ситуация такая же – если убрать интерфейс, то при взгляде на скриншоты будет достаточно сложно сделать однозначный вывод, мультфильм перед вами или же компьютерная игра.

В действии выглядит все даже лучше, чем в статике. Все действия протагонистов и окружающих их персонажей прекрасно анимированы (и это несмотря на то, что Lost in Play создается силами достаточно ограниченного количества людей). Если во многих похожих квестах часто можно увидеть халтуру – когда вы, к примеру, берете что-то в инвентарь, а оно просто пропадает, то здесь мы видим, как парень стягивает условную веревку и начинает ее наматывать, как курица глотает предметы и они проталкиваются по ее тонкой шее прямиком в желудок. Вроде бы заезженный юмористический прием из мультфильмов, но в игре смотрится свежо и забавно. В общем, на детали не поскупились, и это радует.

Завершает формирование общей приятной картинки саундтрек, которому ввиду отсутствия полноценных диалогов и речи персонажей отводится повышенное внимание (именно проигрывающиеся композиции задают тон локации и творящимся там событиям – юморной, загадочный, сказочный). Музыкальное сопровождение здесь очень напоминает уже упомянутый ранее Gravity Falls, представляя собой классические фентезийные мотивы с использованием преимущественно традиционного струнного ансамбля – скрипка, виолончель, гусли. Хотя в кое-каких моментах не обошлось без тромбона, который одними только своими звуками привносит в приключение комедийную составляющую.  

Подведем итоги

Lost in Play получился на редкость удачным представителем жанра классических Point & Click приключений, поскольку его создатели избавились от ненужного балласта вроде утомительного пиксельхантинга и необходимости применять все имеющиеся в инвентаре предметы на других предметах, надеясь методом подбора наткнуться на решение. Этот проект моментально подкупает своей простотой, разнообразием задачек, атмосферным визуальным стилем. И можно с уверенностью сказать, что понравится он не только школьникам, но и куда более взрослой аудитории. А единственный существенный минус здесь только один – это продолжительность прохождения. В этой сказочной вселенной хочется задержаться подольше, хотя бы еще на пару-тройку часов.

Подробная информация об игре в базе

Lost in Play

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *