Обзор Little Nightmares 2: Жуткая сказка или сказочная жуть?
Спустя четыре года после выхода первой части Little Nightmares издательство Bandai Namco и разработчики из шведской студии Tarsier Studios представляют продолжение полюбившегося многим платформера, Little Nightmares 2 (дата выхода игры: 11 февраля 2021). Но прежде чем я перейду непосредственно к обзору,
ВАЖНО: Cпойлеров в этом обзоре нет, скриншоты брались из локаций, по большей части показанных в разных трейлерах.
Чтобы насладиться Little Nightmares 2 вам абсолютно не нужно быть знакомым с первой частью, никакой недосказанности у вас не будет, если вы вдруг не прошли её. Теперь к обзору!
Содержание
Немного о первой части и вселенной
Little Nightmares — одна из немногих игр, вокруг которых зародился настоящий фандом, пристально следящий за историей проекта, информацией от разработчиков, и строящий собственные теории. Так, в одном из сообществ обсудили, чем же всех так зацепила первая часть. Кадавр, которого я скомпилировал из мнений, выглядит вот так:
«Первая часть полюбилась мне за её неповторимую атмосферу, гнетущее одиночество и ощущение тайны, запомнились уникальные персонажи и локации, в которых они встречаются, а саундтреки переслушиваются до сих пор»
Вот такая она, вселенная Little Nightmares: покоряет сердца людей, обрушивает на умы множество вопросов и рождает исследователей, которые даже в файлы игры лезут копаться.
На данный момент во вселенной Little Nightmares существуют такие произведения: оригинальная игра, три дополнения под названием «Тайны Чрева», два комикса к первой части, мобильная игра Very Little Nightmares и, наконец, интерактивное приложение с четырьмя комиксами, которое разработчики выпустили к выходу продолжения игры. Стоит отметить, что некоторые антагонисты из грядущего продолжения показаны в этих комиксах. И раз уж сюжет и лор Little Nightmares столь обширны, настало время перейти к их обсуждению.
Сюжет
История в продолжении все так же подается без единой реплики, никакого повествования через записки вы здесь тоже не встретите: все в фоне, очень тонко и увлекательно.
Игра начинается с кат-сцены с темным корридором, в конце которого мы видим дверь с глазом (её мы еще не раз встретим). Корридор, будто некий проход через иное измерение, будет являться каждый раз, когда Моно будет пользоваться своей способностью проходить через телевизор.
Кто такой Моно? Ах, да! Позвольте представить. Моно — это главный герой этой части игры. Мальчик с бумажным пакетом на голове.
Little Nightmares повзрослела: это касается как геймплейных механик, так и графики и истории
Он очнется совершенно один в страшном лесу, возле неизвестно как здесь оказавшегося телевизора, экран которого спустя мгновение погаснет. У оставшегося в темноте Моно не останется выхода, кроме как пробираться через мрачный, полный опасностей лес к дому, в котором он встречает Шестую, главную героиню первой части.
Вместе с Шестой они выберутся из страшного леса, убегут от первого серьезного противника — Охотника и попадут в Бледный город, в котором в основном и происходят события игры. Местечко это столь зловещее, что при взгляде на него в голову приходят известные стихи:
Этот город завернут, как в саван, в туман
И царит в нём безумие, порок и обман.
Город мрачных трущоб, весь изглоданный злом,
По ночам его мгла накрывает крылом.
И в глазницы домов смотрит ночь, словно ворон,
Этот город безукоризнено чёрен.
А вы не бывали в Бледном городе, сэр? Этот город безукоризненно сер. Кажется, здесь никогда не заканчивается дождь, однако повсюду мы будем встречать развешенную одежду, которая висит тут явно не для просушки.
Как и первая часть, вся игра разделена на локации. В Little Nightmares 2 — это Лес и Бледный город, в котором будут такие локации как Школа, Больница и Башня.
В каждой локации вы встретитесь с большими “кошмарами” и “кошмариками” поменьше. В лесу это Охотник, в Школе это Учительница и ученики, в больнице это Доктор и различные его ужасные порождения: бегающие кисти рук и пациенты, похожие на манекенов, которые замирают от света ламп и фонарика Моно, а в Башне вы встретитесь с Тощим человеком в шляпе.
Каждый из встреченных персонажей, будет стремиться схватить Моно и Шестую. И если с маленькими кошмарами Моно сможет расправиться топором, металлической трубой или остановить фонариком, то с больших победить в открытом бою нет никаких шансов, поэтому вам придется убегать и прятаться.
Динамичные экшн-участки будут сменяться локациями с головоломками, спокойными частями уровня, где игрок сможет выдохнуть, поисследовать интересные детали в интерьере, а также секретные комнаты и проходы. В некоторых разработчики спрятали шапки, которые Моно сможет менять. Никакого геймплейного функционала они не имеют, и введены исключительно визуального разнообразия.
Геймплей
Геймплейная навигация в отличие от большинства платформеров имеет дополнительную ось, это значит, что Моно бегает не только в одной плоскости, как например, это происходит в Limbo или INSIDE, персонажу предоставляется свобода передвигаться по всей плоскости уровня, только камера остается в фиксированном ракурсе для характерного платформерам геймплея.
По сравнению с первой частью геймплейных новшеств не очень много, но тем не менее очень радует, что разработчики прислушались к фидбеку игроков.
Например, излишнюю требовательность к точности перемещения персонажа из первой части разработчики заменили на более лояльную, прощающую ошибки систему навигации.
Также теперь ключи кладутся в «карман», игроку не нужно носить его в руках, как в первой части. Это неудобство сильно ограничивало перемещение по уровню: пока Шестая несла ключ, она не могла прыгать и цепляться. Для Моно же разработчики это ограничение убрали.
Улучшили авторы и помощь в прицеливании при бросках предметов в кнопки. Было улучшено также и время загрузки игры, которое очень утомляло в первой части: после любой ошибки приходилось долгое время ждать пока уровень загрузится.
Боевая система
Добавилась несложная боевая система: теперь главный герой может постоять за себя и разобраться с противниками топором, обломком трубы или палкой.
Со всеми названными предметами Моно может проводить одну-единственную атаку с замаха, но для платформера этого более чем достаточно. И этими же предметами Моно будет пользоваться для того, чтобы прорубать себе путь.
AI-партнер в виде Шестой
Главная героиня первой части «Маленьких кошмаров» Шестая теперь будет сопровождать Моно в качестве напарника. Она поможет ему добраться до высоких дверных ручек и переключателей, нажмёт нужные кнопки.
Управлять Шестой напрямую игроки не смогут, она самостоятельный компаньон, однако разработчики добавили милые возможности окликнуть её и держать/вести за руку. Уверен, что если вы будете проходить игру вместе с друзьями — ещё долго будете друг друга окликать в стиле Моно и Шестой: «Пссс! Эй! Ой! Эээй!»
Графика
В отличие от некоторых игр, совершенно не оптимизированных под консоли прошлого поколения, Little Nightmares 2 выглядит просто потрясающе и на Playstation 4. Качественные ассеты и разнообразные пост-эффекты присутствуют в сиквеле в достаточном разрешении и количестве, чтобы передать его великолепную атмосферу.
Little Nightmares 2 — это определенно значительный шаг вперёд для студии Tarsier: и в плане геймплея, и в визуальном стиле, и в звуковом дизайне. Страшная, но в то же время очаровательная сказка выжала всю мощь из Unreal Engine 4.
Саунд-дизайн
Отдельной похвалы достойны великолепные саунд-дизайн и саундтрек. Каждый скрип ветхой доски, шлепок босой ноги по мостовой, хрип преследующего Сторожа, удары топора – все это звучит супернатурально и живо.
Разработчики рекомендуют играть в наушниках для лучшего погружения, и я к ним присоединяюсь. Скажу по секрету: кое-какие головоломки проходятся гораздо проще именно с наушниками.
Итог
Очень качественный, уникальный и атмосферный проект, достойный самого пристального внимания геймеров. Я рекомендую Little Nightmares 2 абсолютно всем, но тем геймерам, кто не играл в первую часть и дополнения, я советую прикупить в том числе и Little Nightmares: Complete Edition – все же дополнения к оригиналу получились очень крутыми.
Оценка 8/10
Игра повзрослела: и механики, и история, и метафоры, и графика. Всё так же хочется описывать её такими эпитетами как «загадочная», «атмосферная», «мистическая», «сказочная».
P.S. Вопросы и теории
Как и первая часть, продолжение Little Nightmares оставит много вопросов неотвеченными. И поклонникам серии я хочу порекомендовать сообщество во Вконтакте, которое разбирает фанатские теории. Если вас интересует, какие тайны и скрытые смыслы спрятали разработчики — внимательное зоркое око, разгадку можно найти именно здесь. В поисках ответов ребята раскапывают даже файлы игры. В общем, очень вдохновляющая группа: https://vk.com/public156939517.
Выражаем благодарность издательству «Софтклаб» за предоставленную копию игры.
Подробная информация об игре в базе