Layers of Fear 2023 – по классике, старое в новой обертке

Layers of Fear 2023 – по классике, старое в новой обертке

На момент своего выхода Layers of Fear хоть и не была чем-то крышесносным, однако она делала то, что не делал ни один бюджетный хоррор тех лет. Игра не столько пугала, сколько оставляла игрока опустошенным, растерянным, поглощенным собственными размышлениями. Ведь история была приземленной и трагичной. Подобное могло случиться с каждым из нас.

Плюс, те визуальные лейтмотивы, преследовавшие потерявшего разум безымянного художника, были так хорошо проработаны, что игру хотелось пройти до конца хотя бы ради этих моментов. Когда мир вокруг неожиданно переворачивается вверх дном, а всё окружение медленно сходит с ума, – это редкий и сложный в исполнении визуальный прием.

Игра мне в свое время настолько понравилась, что я заказал с Limited Run Games лимитированное издание для Nintendo Switch себе на день рождения. Правда-правда, настолько я проникся.

Все последующие обновления, и вторая часть, прошли мимо меня, ибо тот прием, что был использован в первой части, уже не смог бы так впечатлить меня в последующих. Тем более, Bloober Team начали добавлять в свои игры бессмертных монстров-преследователей. А это уже что-то из того инди сегмента ужастиков, которые мне совсем не по вкусу.

Но сегодня, друзья, у меня на руках обновленное полное издание Layers of Fear, в котором не только объединили первую и вторую части со всеми DLC, но также и ввели много нового.

Давайте не будем терять больше времени. Настало время погрузиться в мрачные истории потерянных душ, что не смогли справиться с тяжестью своей судьбы.

Много персонажей – одна судьба

Layers of Fear – это та игра, которую не хочется сухо пересказывать. Но все же это необходимо для понимания контекста.

Здесь нас ожидают истории из первой и второй частей, а именно: история потерявшего рассудок художника, дополнение про его дочь, а также история про актера. Кроме того, игру дополнили историей жены этого самого художника, а она тоже человек творческий, и историей писательницы. Последняя играет роль объединяющей канвы, ибо все рассказы до – это написанные ею произведения.

Как минимум, новые истории, хоть и не слишком длинные, уже могут вас сподвигнуть к приобретению. Нет? А если я скажу, что здесь не только добавили новое, но и переработали старое? Здесь уже стоит остановиться поподробнее.

Больше всего, конечно, изменилась оригинальная первая часть. Сравнивая со своим предыдущим опытом, я заметил как новые элементы, так и обновленные старые.

Начнем с того, что ее решили переработать в плане контента. Те вещи, что запомнились хорошо, оставили. Например, фрукты, вываливающиеся из картины на кухне. Те эпизоды, которые вызывали недоумение, а, того хуже, смех, – убрали. (Я как вспомню эпизод, где призрачный ребенок с грохотом врезается в стену, пробегая сквозь коридор, – начинаю безудержно хохотать). Добавили новых загадок. Всё как полагается.

Кроме того, будучи повествовательной визуальной историей в оригинале, игра практически не предоставляла геймплея. Вы могли только ходить, открывать ящики и изучать постоянно извивающееся как уж на сковороде окружение. Собирать предметы, обрывки воспоминаний.

Окружение все также продолжает издеваться над вашим чувством ориентации. Постоянно менются местами двери и коридоры, переворачиваются комнаты, телепортируются предметы, ломается перспектива. Собранные памятные предметы в голове собирают пазл из событий, выстраивая паутину ужасного прошлого.

Добавили возможность влиять на историю своими действиями, сделав  персонажа либо более замкнутым, либо “трудящимся ради любимой семьи”. Исход все равно мрачен, но контекст повествования будет изменен. Это хорошо сказывается на реиграбельности.

Новой механикой для оригинальной игры стал фонарь, который оказывается удобным инструментом для изучения локаций, и вместе с этим – оружием. Ведь в отдельных эпизодах за вами начинает медленно, но непрестанно ходить озлобленный образ супруги художника. От нее нельзя избавиться, но ее можно временно “разложить” светом от фонаря. Это поможет замедлить ее ход, и освободить проход, что она преградила.

И это нововведение я не могу назвать хорошей идеей.

Во-первых, ее появление не пугает. Оно раздражает. Ты, как игрок, который последние пару часов размеренно изучал локации, искал фотографии, записки, обрывки картин, уже не хочешь носиться как угорелый по коридорам в поисках ключей, вентилей и прочего хлама, чтобы открыть дверь. А она заставляет делать именно это, ибо прямое столкновение – мгновенная смерть, которая возвращает на чекпоинт. Да, загрузка красиво встроена в геймплей, но лучше бы их здесь вообще не было.

Во-вторых, это не дает никакого геймплейного разнообразия и портит саспенс. Призрак – простейший бот, что следует за вами по пятам, ограничивая передвижение и не дающая изучить наполненные мраком комнаты. Пропадает это погружение в историю, ибо теперь вы не можете спокойно в своем темпе “сходить с ума”. Вас начинают подгонять.

Я понимаю, “Блумеры”, что вас часто критиковали за отсутствие геймплея как такового. Но этот озлобленный кусок кода – не выход. Благо, судя по новостям, ребята это и сами понимают. Пожалуйста, пусть Silent Hill от от этих ребят будет хотя бы с трубой, которой можно будет кого-нибудь погонять…

Менее крупные изменения затронули и вторую часть. Однако, там сказать решительно нечего, если вы играли в оригинал. Историю также причесали, вырезав несколько раздражающих моментов, что плохо играли на саспенс. Однако, в остальном игра всё та же: скучная и посредственная. Проходить ее желания особого нет. События подаются без каких-либо недосказанностей, в лоб, а изменений в геймплее никаких. Никаких загадок. Один лишь сплошной приятный визуал.

По поводу новых историй – пару слов. История про жену неплохо так дополнило общую картину событий первой части. Возможно, фанаты меня осудят за эти слова, но в целом она не нужна. Да, это все еще интересное дополнение, но пропустив его вы многого не потеряете.

А вот история писательницы – нечто более интересное. Главная героиня получила возможность на конкурсной основе от издательства написать мрачное произведение в соответствующем антураже: в заброшенном старом маяке. Но, творческий кризис не застал себя долго ждать.Как раз кстати, на помощь пришла таинственная мрачная сущность.

Голос писательницы, виртуального автора обеих частей, – это игла с нитью, что связывают первую и вторую части, а также разбавляют события собственным повествованием.

А что там с картинкой в этой картине?

Переезд на новый движок (судя по всему, Unreal Engine 5) хорошо оживило визуал. С учетом того, что в основе своей лежит визуальное повествование, здесь нельзя было сделать спустя рукава. И да, сделали хорошо.

Разрешение текстур, качество прорисовки моделей – все на высшем уровне. Технология Lumen в купе с HDR в темных помещениях пришлась кстати. Это заставляет больше полагаться на фонарик. А вот рейтрейсинг – местами портит впечатления. Особенно хорошо он это делает в локациях с зеркалами. Отражения персонажей, этих деревянных болванчиков в лучших традициях инди хорроров на коленке, без эмоций и анимаций, просто сбивали с меня всю спесь. Сложно поспринимать крики главного героя, когда в зеркале он смотрит на тебя пустыми глазницами, не открывая рта.

В целом, картинка приятная, запоминающаяся, атмосферная. К сожалению, к графическим улучшениям прибавились технические недостатки. Ввиду своей механики постоянно переворачивать локации, то и дело глаз цепляется за то, как игрока механически и совершенно не вовремя телепортируют в схожую комнату. Особенно игра это любит делать после прохождения через дверные проемы. Дверь еще не успела закрыться, и, вдруг, она уже щелкнула ручкой. Выглядит так, словно дверь мгновенно занимает свою позицию. Также я заметил пару мест, где не хватало текстур, и было видно бесконечное убранство сцены.

Впрочем, оптимизировали игру хорошо. На моем старом Ryzen 5 1500X на пару с GeForce 3060 игра заработала на максимальных настройках с высоким FPS. На Steam Deck игра завелась на средних настройках без особых шаманств.

Выводы

Ремейк Layers of Fear оказался более толковым, чем я предполагал изначально. Игра не только улучшена графически, и переработана контентно. И чувствуется это как не что-то, сделанное на коленке, а действительно интересные истории.

Хоть в данном проекте для меня лично есть пара чайных ложек дегтя, игру я могу смело посоветовать как игравшим ранее, так и новичкам. Душераздирающие истории падших творческих людей – это интересный опыт, который стоит лично пережить вместе с героями.

Если бы еще что-то сделали со второй частью в этом комплекте, данному релизу в моих глазах цены бы не было.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *