Обзор игры Последнее желание (Last Wish)

Обзор игры Последнее желание (Last Wish)

Ни для кого не секрет, что сюжетные приключения с подростковым вайбом и налетом мистики пользуются немалым спросом. Чего стоит одна только Life is Strange, которая в свое время сделала поклонниками жанра интерактивного кино даже тех, кто раньше им не интересовался. Разработчики из YePlay тоже решили рассказать мистическую молодежную историю, но она обещает быть более близкой отечественным геймерам – хотя бы потому, что действие будет происходить в атмосфере небольшого российского городка со всеми его хрущевками, лавочками у подъездов и колоритными персонажами.

Сюжетная завязка

Поскольку “Последнее желание” – это ориентированное на сюжет приключение (а не какой-нибудь шутер или экшен, где история задвигается на второй план), особо распространяться на тему местных событий не будем. Ведь это убьет всю интригу и без того короткого повествования. Так что ограничимся лишь общей концепцией. Играть нам приходится за Кристину – казалось бы ничем не примечательную студентку, которая живет своей обычной подростковой жизнью. Ходит по вечеринкам, выясняет отношения с гиперопекающими родителями и даже пытается обрести от них финансовую независимость, подрабатывая в качестве модели в вебкам-чате. Все это вполне соответствует современной российской и СНГшной действительности, как и типажи персонажей, которых игроки повстречают по ходу истории.

Впрочем, беззаботные деньки главной героини быстро оказываются в прошлом, ведь она попадает в довольно неприятную историю, связанную с ее парнем, лучшей подругой и таинственным незнакомцем, написывающим и названивающим ей со странными предложениями. Помимо очевидного криминала, в историю вклиниваются элементы удмуртских древних легенд и прочей мистики, а параллельно с историей Кристины нам показывают флешбеки с пока еще неизвестными персонажами, личности которых нам наверняка раскроют в следующих эпизодах приключения.

Покритиковать сюжет тоже есть за что – например, за излишнюю сереотипность действующих лиц. Наша Крис – прямо типичная “не такая как все” альтушка, которая учится на художника (точнее, училась, до того как пошла по скользкой вебкам-дорожке), ее бойфренд Никита – стереотипный быдловатый абьюзер. Родители, так и вообще, ходячее клише дисфункциональной семьи из отечественных телесериалов. Это очень заметно по местным диалогам, которые порой ломают всю серьезность происходящего и содержат уж слишком много зумерского сленга. Читая/слушая их, ты ловишь себя на мысли, что люди в реальной жизни так не разговаривают. Ну да ладно – по крайней мере, это выглядит забавно.

Геймплейная составляющая

Если говорить об игровом процессе Последнего желания, то в первую очередь напрашивается сравнение с визуальными новеллами. Большую часть времени мы будем слушать/читать диалоги персонажей, следить за мыслями главной героини и погружаться в местную историю. Но, в отличие от обычных новелл, это подается в более кинематографичном стиле. Вместо статичных кадров здесь имеет место движущаяся картинка – как если бы мы смотрели какой-нибудь сериал, где за актерами ходит оператор или снимает с разных ракурсов. То мы наблюдаем диалог со стороны, то смотрим за происходящим через черно-белую камеру наблюдения, то разглядываем компьютерный монитор или экран смартфона главной героини. И периодически, дабы мы не заскучали от длительного бездействия, нам дают куда-либо тыкнуть.

Под “тыканьем” подразумевается в первую очередь выбор в определенные моменты из двух-трех вариантов, как поступить и что сказать в той или иной ситуации. Да, в этой истории присутствует нелинейность, и действия игрока будут влиять на происходящее с протагонисткой. Однако выборы здесь (в первых двух вышедших эпизодах) явно не такие, что могут радикально изменить сюжет. Тут скорее имеет место быть “Telltale-овщина” с местечковыми изменениями, но сохранением общей канвы повествования. Геймеры могут самовыражаться, отыгрывая персонажа по своему усмотрению. Где-то промолчать в реплике, где-то стараться в культурный диалог или же провоцировать собеседников в конфликтной ситуации. Только в результате этих выборов мы все равно приходим к закономерному финалу эпизода.

Иногда нам дают покликать на различные предметы, с которыми у героини связаны различные воспоминания, что ощущается скорее как способ растянуть хронометраж. К примеру, перед нами возникает комната с несколькими интерактивными объектами – и лишь один из них позволяет истории продолжиться, тогда как клики по другим оборачиваются лишь несколькими “необязательными” репликами, подробнее рассказывающими о прошлом Кристины, ее взаимоотношениями с родителями, подругой, бойфрендом и т.д. Подростковым проблемам и конфликту с семьей, к слову, здесь уделяется ничуть не меньше времени, чем истории загадочного убийства и мистическим элементам. А из обещанных мини-игр пока появилась только одна – где нужно кликать мышкой, попадая в ритм.

Графика и звуковое сопровождение

Последнее желание – бюджетное приключение, сделанное небольшим коллективом разработчиков, поэтому глупо было бы ожидать от него каких-то технологических прорывов. Визуальная составляющая здесь простенькая, но при этом оставляющая приятные впечатления – мы будто бы находимся среди персонажей Sims 4, но наблюдаем за ними с более близкого расстояния. Каждый персонаж обладает своим узнаваемым дизайном, трехмерная графика сочетается с двумерными рисованными элементами. Подкачали разве что анимации, которые здесь далеко не самого лучшего уровня. Персонажи в большинстве ситуаций двигаются неестественно, совсем как болванчики в вышеупомянутых Симсах или трехмерных квестах начала нулевых.

Игра полностью озвучена на русском языке, что является несомненным плюсом. Даже с учетом того факта, что перевод не профессиональный. Есть актеры, которые попадают в образ – но есть и те, качество игры которых оставляет желать лучшего. Переигрывание в частности связано и с тем, что в игре одним человеком озвучивается вплоть до 3-4 персонажей (судя по титрам). Остальные звуки в игре выполнены на хорошем уровне, есть даже русскоязычные музыкальные композиции, отлично вписывающиеся в атмосферу проекта.

Заключение

После ознакомления с двумя первыми эпизодами можно с уверенностью сказать, что “Последнее желание” как история действительно увлекает. На протяжении двух часов нам постепенно нагнетают интриги, вводят в повествование новых действующих лиц и смешивают криминал с проявлениями сверхъестественного. И все это происходит в близкой русскоязычным игрокам постсоветской действительности! На фоне интересного сюжета даже перестаешь замечать общую бюджетность проекта, малое количество интерактивных элементов и мини-игр, не самую лучшую озвучку (хотя, как для любительского уровня – получилось вполне неплохо). Если вы любите Life is Strange и похожие интерактивные истории, Последнее желание сможет вам понравиться.

Также не стоит забывать, что игра все еще находится в раннем доступе. Разработчики не только планируют выпустить еще два эпизода, но и доработать уже вышедшие главы, ориентируясь на отзывы и пожелания геймеров. Ожидается больше мини-игр, новые механики, расширяющие историю дополнения.

Подробная информация об игре в базе

Last Wish

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *