Обзор King Of Seas
Team17 обожает издавать подобные игры.
На первый взгляд, казуальная поделка в итоге имеет свою фишку и заставляет залипнуть – неважно, каков геймплей или суть происходящего на экране – это всегда подкупает своей простотой и цельностью.
Всегда графика, ориентированная на малолетнего в душе и многолетнего лицом клиента, который помнит ТЕХ САМЫХ Worms и не помнит, оплатил ли он штраф за парковку в неположенном месте.
Всегда геймплей, основанный на чем-то крепком, простом и работающем – если бы Team17 могли, они бы создали по новой игре на каждую из великих игр с Tetris.
Вот только в этом случае не стоило представлять игру с тем подходом, с которым они ее представили – и вот вновь игрокам по ушам бьет знаменитая цитата Аршавина.
Да да, та самая, “Ваши ожидания – это большой шаг для человечества”, как-то так, кажется.
В одном королевстве молодой салага, сын короля и не дочь королевы [не путайте, это разные гендеры, если я правильно понимаю тренды современности] отправляется на батиных жигул… яхте по ВАЖНОМУ [тренировочному] заданию.
Все идет нормально до тех пор, пока не происходит некая магия, и короля не валят в самый неподходящий момент – как раз после прибытия нашего юноши в порт ко дворцу с неким грузом.
Связав две простых логических цепочки в одну золотую цепь глупости, все вокруг тут же обвиняют паренька в измене, и вот он уже простой, российский пират на просторах торре… океана.
Доро пожаловать в сюжет, передаваемый тысячей строчек диалогов, салага.
Серьезно, болтовня по каждому поводу здесь хороша только одним – возможностью ее быстро пропустить, нервно кликая при появлении каждого нового окна, ибо читать там нечего – к сюжету разработчики подошли с пониманием, но без энтузиазма, и шаблонные диалоги и фразы – конек игры.
Но в то же время приятная “книжная рисовка” героев и уютный интерфейс в целом – если бы не заточенность игры под консоли, вообще сказка.
Не поймите неправильно, но тяжело вновь, как в 90-ые, все делать клавишами…
…Хотя это отличный повод для ностальгии, a, A, как я это в плюс перевернул?![обнимает не пахнущий чемодан].
Но не время думать, зачем – время пробовать, как.
Геймплей выглядит как Sea Of Thieves сверху: корабль плавает между островами, подбирая всякие там плавающие на воде обломки и сокровища, но вновь облом – на острова высаживаться нельзя, можно только заплывать в порты.
Игра заманивает открытым миром и приятным управлением с некоторой любовью к физике и тут же обламывает пониманием того, что игрок – и игрок, и пароход.
Впрочем, и щупальца кракена периодически показываются над водой, и NPC вокруг вечно куда-то спешат и вступают в схватки, и в целом – хоть и просто, но приятно плавать по местным морям.
Даже кнопками [клятi консолi!!!].
Что что?
Да да, я только что сказал про NPC, занимающихся своими делами вокруг.
Так, так, ну, ну куда ты, ну куда ты так воспрял, погоди, эта игра умеет отшивать не хуже той красотки с соседнего подъезда, что так романтично прыскает тебе перцовым балончиком в лицо в ответ на предложение перестать перекрывать выезд твоему автомобилю своим минивэном по утрам.
Да, господин судья, NPC действительно перемещаются вокруг по миру на различного уровня крутости и степени обвешенности снаряжением кораблях, что, безусловно, представляет собой рай для gop-stop-gaming expirience.
Они даже следуют из порта А в порт Б, и в игре явно есть некие торговые маршруты, а враждебные фракции воюют меду собой, встретившись на море брани.
Вот только абсолютно не берусь поручаться за степень логичности всего этого – судя по перемещениям местных NPC, это безымянные генерируемые кораблики, возникающие тогда, когда игрок вплывает в локацию.
Впрочем, не спешите расстраиваться – карта в игре внезапно приличных размеров, а то, что NPC генерируются, отнюдь не значит, что это легкие проходные болванчики – скорее наоборот.
King Of Seas внезапно берет и показывает, как рожденный минуту назад в соседнем порту от союза портовой профессионалки и морского любителя фрегат берет и вступает с игроком в бой, по исходу которого гибнет, но приводит корабль геймера в состояние, близкое к побегу крыс с корабля- местный боевой AI неожиданно правда СТАРАЕТСЯ.
Ремонтировать корабль в бою нельзя, и поэтому схватки с противником, в ходе которых становится понятно, что игрок фраер слишком сдал вперед и время сдавать к ближайшему порту, заставляют думать, на кого лампу трешь, Аладдин.
Это я еще про потерю всего снаряжения после каждой гибели не сказал [извольте успеть доплыть от точки возрождения к точке вашей смерти, милорд, иначе ваши вещи растащат местные морские бомжи].
Снаряжение – вот что является сутью игры.
Полнейшая кастомизация корабля, отображающаяся внешне, от парусов до типа команды – по сути лодка игрока – это вариации тюнинга деревянными изделиями базовой комплектации дальнего родственника Пиноккио.
И все это благолепие выбора можно устанавливать, снимать, покупать и продавать – весьма занятно на самом деле.
Все снаряжение, любой его тип, имеет параметры, уровни и внешний вид.
И все оно благополучно падает с корабля при его гибели, добрейшего вечерочка, очередной облом от игры.
При этом в мире игры полно занятий: от вездесущей рыбалки и сбора кладов до самых разнообразных заданий, выдаваемых в различных портах, и торговли – простой, но эффективной.
Осложняет все это отсутствие миникарты и плавание “по наитию” – глобальная карта лишь показывает, где примерно находится корабль, все остальное – на совести и руках игрока.
И тут уже надо вовремя повышать и снижать скорость, ибо получить урон можно, даже не успев притормозить при швартовке – и часть команды благополучно выпадет за борт.
Что, естественно, повлияет на скорость перезарядки пушек в бою – меньше рук, меньше залпов [меньше расход рома, подумай над этим, капитан].
Никогда бы не подумал, что увижу Sea Of Thieves с видом сверху.
Серьезно, это она, только без онлайна, с RPG-элементами и сюжетом.
Игра вроде и напоминает уверенного коллегу Space Rangers – а вроде и обламывает простой реализацией каждого из элементов игры.
Играть – приятно, но удовольствие идет от морских схваток и кастомизации кораблика – остальные элементы – только для любителей подобного рода игр.
И если бы не открытый мир и возможность прокачивать уровень, получать новые способности и торговать – аркадность игры могла бы убить ее в первый же день выхода.
IC.