Обзор Kena Bridge of Spirits. Приключение в “пиксаровском” стиле

С тех самых пор, как геймерам продемонстрировали первый трейлер Kena: Bridge of Spirits, она сразу же стала одним из лидеров в списках желаемого. И это не удивительно, ведь студия Ember Lab, занимавшаяся ранее короткометражными роликами преимущественно рекламного характера, сумела своим коллективом из 15-ти человек создать визуал, которому позавидуют многие ААА. Теперь же нам предстоит взглянуть на проект и проверить, есть ли в ней что-то большее, чем просто красивая картинка.

Содержание
Призрачный сюжет
История начинается с того, как молодая проводница духов (что бы это ни значило) по имени Кена отправилась в чащу волшебного леса, чтобы отыскать некий священный храм. Однако позже выяснилось, что дела в магической чащобе идут в последнее время не очень. Целые области оказались заражены скверной, а на саму главную героиню стали нападать опасные монстры, которым та сразу же начала давать достойный отпор при помощи своего светящегося посоха и целой оравы Тлена – миниатюрных пушистых существ, которые сразу же избрали Кену своей предводительницей. Они хоть и разговаривают на своем тарабарском наречии, все равно наши команды понимают. И, что самое главное, не задают лишних вопросов.

Впрочем, разговорчивых обитателей леса тоже хватает. Деревня у подножия храма хоть и пострадала из-за злых сил, некоторых жителей все же сохранила. И им нужна ваша помощь, чтобы завершить незаконченные дела. Найти своего брата, восстановить древние святилища и т.п. А взамен они помогут Кене открыть в себе новые способности, например, превращение посоха в лук с автоматически восстанавливающимся астральным боезапасом. Казалось бы – до основной цели путешествия рукой подать. Но она заблокирована сильными магическими преградами, преодолеть которые без помощи местных духов будет невозможно.

Каких-то особых откровений от местного сюжета ждать не приходится. Он здесь присутствует чисто формально – дабы обосновать необходимость исследовать просторную карту, наполненную пещерами, водопадами, заросшими растительностью джунглями и прочими красотами. В определенных местах мы можем надеть на себя маску и заглянуть с ее помощью в мир духов, посмотрев сценку-флешбек с очередными жителями деревни. Однако то, что в этих сценках показывается, совершенно не запоминается. Поэтому очень хорошо, что на одну непродолжительную заставку приходится достаточно много геймплея – который, забегая вперед скажем, получился довольно неплохим.

Обманчивая простота
В плане игрового процесса Kena: Bridge of Spirits представляет собой экшен от первого лица с упором на динамичные сражения в ближнем бою при помощи множества приемов и комбо-атак. Разработчики не стали пихать в свой проект новомодные элементы Soulslike в виде расходуемой при каждом ударе стамины, а предоставили геймерам полную свободу действий. Можно сколько угодно уклоняться от атак кувырками, закликивать оппонентов быстрыми легкими и медленными тяжелыми атаками, использовать разнообразные способности и комбинации ударов. К примеру, если незадолго до попадания по вам удара наколдовать вокруг себя щит, он сработает как парирование и ошеломит противника, позволив вам безнаказанно его колотить в течение определенного времени.

В промежутках между сражениями мы будем заниматься исследованием игрового мира. Большого, красивого и содержащего в своих закоулках множество секретов. И хоть местный паркур выглядит малость кривовато (посредственно реализованное подтягивание на выделенные карнизы в определенных местах и простой платформинг с задействованием двойных прыжков), исследовать окружение все равно интересно. Тем более что от этого во многом зависит сила нашего персонажа. Исправляете нанесенный лесу урон, взаимодействуя с некоторыми предметами? Получите немножко внутренней валюты для прокачки нескольких веток специальных способностей. Заглянули за угол и применили щит? Из своего секретного убежища вылезает новый миньон и пополняет вашу личную армию.

Да! Наши новые спутники под общим названием Тлен практически точная копия миньонов из серии мультфильмов Гадкий Я. Только выглядят они несколько иначе – черными и мохнатыми. Если нужно очистить зараженную зону леса и заняться его озеленением, они тут как тут. Передвинуть какой-то тяжелый камень в указанное предводительницей место – да никаких проблем. Жалко только в боях они не шибко любят участвовать, разбегаются по кустам при появлении любого мало-мальски опасного противника. Что не отменяет необходимости обшаривать локации в поисках пополнения для своего воинства. Чем больше толпа, тем больше возможностей она предоставляет (и если вы не уверены, собрали ли вы все на конкретной локации, просто откройте карту – там фиксируется весь прогресс, начиная от собранного Тлена и заканчивая интерактивными объектами).

И иногда нам все-таки дают использовать наших “гнилушек” в качестве если не ударной силы, то группы поддержки точно. Например, можно насылать их на цветы и другие зараженные скверной объекты, чтобы те восстанавливали героине здоровье прямо во время боя. Или даже превратить их во что-то напоминающее управляемый поток воды – подойдет как для очистки от шипов, так и для нанесения урона противникам. Жаль только у этой способности есть два недостатка – ограниченное применение (активируется она только если вы выбили из противника или нашли специальную сферу) и не особо удобное управление. Пока игрок управляет волной, его персонаж остается уязвимым, а чтобы эффективно его контролировать, придется приловчиться.

Ну и не нужно думать, что путешествие будет совсем уж легким – первые часы, где мы просто закликиваем самых простых супостатов, обманчивы. С каждой новой локацией вражеская когорта пополняется все новыми экземплярами. Тут и встречающиеся в каждом втором экшене щитовики, которых просто нельзя пробить в лоб, и метатели всякой гадости. И те персонажи, которые не ограничиваются одним ударом в ваш блок, а продолжают сыпать серию атак. И то, насколько сильно вы будете страдать от всего этого зоопарка, зависит от выбранного уровня сложности. В Kena: Bridge of Spirits они не сводятся просто к повышению урона по вам, а ограничивают ваши возможности. На уровнях выше среднего сильнее наказывают за пропущенные атаки, сбивая накопление шкал способностей, тогда как на низких можно расслабиться.

Другие преимущества, о которых стоит упомянуть
- Головоломки. Точнее, не совсем головоломки, а скорее не особо сложные загадки в открытом мире, наградой за разгадывание которых является валюта для прокачки. Иногда нам нужно найти подсказку и выстрелить в кристаллы в определенной последовательности, иногда приходится передвигать разные объекты с помощью Тлена, чтобы активировать алтарь, и т.д. Если до какой-то области сейчас не добраться, это значит, что нужные способности пока не открылись.
- Интересные сражения с боссами. Вы можете как просто рубить врага и медленно отнимать у него полоску здоровья, так и выискивать на его теле подсвечивающиеся зоны, попадание в которые сильно просадит ему HP и даже ненадолго оглушит. И попадать в эти зоны не так уж и просто, поскольку находятся они обычно на спине или на боку монстров, а они постоянно крутятся, мешая вам сделать точный выстрел.
- Косметика. Набивая синие кристаллы (еще один вид внутренней валюты в Кена), их можно будет потратить на разнообразные шляпки для ваших гнилушек – перевернутые горшочки, бантики, шляпки-мухоморы и прочее, благодаря чему сопровождающая вас толпа черных существ начнет выглядеть стильно и разнообразно. То же самое и с главной героиней – в разбросанных по миру игры лавках есть множество вариантов нарядов.

Аудиовизуальная составляющая и производительность
Одно из неоспоримых достоинств Kena: Bridge of Spirits – это ее кинематографичность (точнее, “мультипликационность”). Она прямо-таки смахивает на мультфильмы Pixar, радуя своей сочной палитрой, хорошей детализацией и красочными эффектами. Картинка оставляет приятное впечатление как в компактных локациях, так и на открытых пространствах. И если где-то и недостает технологичности, это с лихвой компенсирует мультяшный визуальный стиль. Заметьте, если взять практически любую игру в таком стиле, даже вышедшую в середине нулевых – они и по сей день будут смотреться здорово. В отличие от тех проектов, что делали ставку на реализм.

При всей своей эффектности, игра показывает хорошую производительность даже на средних по текущим меркам системах. Быстрые загрузки, отсутствие прогрузок текстур. Условной GTX 1660Ti с лихвой хватает, чтобы играть на Ultra в разрешении FullHD без каких-либо фризов. А если ваш компьютер или ноутбук еще бюджетнее, то на помощь придет широкий выбор настроек графики. Здесь есть настройки текстур, качества зелени, теней, возможность залочить частоту кадров и даже включить динамическое разрешение (тогда игра будет сама манипулировать текстурами, добиваясь соответствия комфортному показателю FPS). Короче говоря, запустится даже на дровах.

Не менее важным элементом, способствующим погружению в волшебный мир Kena, стало звуковое сопровождение. Уже с первых минут, когда мы только появляемся в полутемной пещере, можно оценить хорошую работу с эффектами – особенно если вы сидите в хороших наушниках. Мелкие стуки, шум от стекающей и бьющейся о камне воды, звуки барабанов, флейты и других инструментов, писк наших спутников-гнилушек – все это хорошо способствует погружению в игровой процесс. Некоторые композиции, так и вообще, напомнили Fable: The Lost Chapters, которая и по сей день радует своими саундтреками.

Заключение
Kena: Bridge of Spirits – это одна из тех инди-игр, которые отлично подходят для массовой аудитории. Популярный жанр, динамичная боевая система с привычным всем управлением, эффектный визуальный стиль (а не очередные эксперименты с пикселями) – все это с лихвой перекрывает немногочисленные недостатки. Да тут, по сути, и придраться толком не к чему. Разве что к паркуру и слишком уж похожим друг на друга по внешнему виду противникам. Сражения заставляют попотеть, а некоторые головоломки немного пошевелить извилинами. А если хочется отдохнуть и просто побегать по красивому миру, то можно заняться сбором всякой всячины.

В общем и целом, получилось вполне добротное приключение на пару-тройку вечеров, с которым теперь дают ознакомиться не только в Epic Games Store и на консолях, но и на цифровой платформе Steam. Туда Кена добралась вместе с добавляющим режим “Новая игра+” патчем, так что для многих это станет поводом ее перепройти.
Подробная информация об игре в базе