Обзор Jet Kave Adventure — захватывающее приключение в доисторическом сеттинге

Обзор Jet Kave Adventure — захватывающее приключение в доисторическом сеттинге

Знаете фразу, что “все новое — забытое старое”? В последнее время в отношении мира видеоигр мне приходится произносить ее слишком часто. То всплывают со дна давно всеми забытые жанры, то выкапывают из могил почивших героев, то достают из небытия игровые системы, на которых играли наши деды (ну, и я сам, будучи фанатом ретро). Уверен, если собрать с них всю накопившуюся пыль, то собранного стройматериала хватит как минимум на хороший особняк.

Ностальгия ностальгией. Дело не в ней. Ведь всегда найдутся фанаты классических файтингов, bullet-hell’ов и платформеров, которые уже переиграли во всех Марио, взорвали всех инопланетных монстров в Contra и избили каждого рейдера в Double Dragon.

Человек в палатка. Огонь. Тепло.

Jet Kave Adventure — это что ни на есть классический платформер в современной оболочке, на который стоит обратить внимание. И я расскажу почему.

Сюжет

Главный герой Кейв — типичный неандерталец из тех далеких времен, когда динозавры были главенствующими на нашей планете. Будучи изгнанным из своей общины, он натыкается на внеземное упавшее блюдце с инопланетятиной.

Катсцены есть как нарисованные, так и внутриигровые. В первом случае, озвучено голосом, а во втором — вот такие диалоги.

Инопланетная сущность возжелала достать из высокой горы некий кристалл, полный так необходимой ей энергией. Однако, извлечение этого блестящего сталактита вызовет извержение, которое наверняка погубит все живое.

Нельзя этого допустить! Взяв в руки дубину, а на плечи закинув ранец, наш бравый герой отправляется в долгое и опасное странствие, полное препятствий, ловушек и всепожирающих  доисторических монстров.

Геймплей

Как уже было сказано, “Jet Kave Adventure” двухмерный платформер, выполненный в трехмерном окружении. Так называемое 2.5D.

Кейв весьма активный молодой неандерталец. Он способен прыгать и вскарабкиваться по ветхим скалам, иногда пуская в ход найденный среди космических обломков инопланетный ракетный ранец. А взмахи дубинкой и метательные камни в его руках неплохо помогают в усмирении местной фауны.

Под различными камнями и костями скрываются ракушки — местная валюта.

Сам геймплей назвать сложным нельзя. Несмотря на довольно высокую маневренность Кейва и быструю реакцию снующих в округе больших жуков и динозавров, игра не заставляет играющего выворачивать себе пальцы.

Каждый уровень проходится в среднем за 5-7 минут. Чек-поинт стоит после каждого тяжелого этапа уровня. Погибшего пещерного человека тут же вернет к ближайшему, стоит только оступиться и упасть в пропасть. Враги падают замертво после одного-двух ударов, оставляя после себя сытный обед, которым при необходимости всегда можно подкрепиться. А улучшение за местную валюту обмундирования окончательно превращает путешествие в легкую прогулку.

С этого момента, мы — мама.

Но даже так, играть очень весело. Каждый уровень ставит перед игроком все новые, хоть простенькие и ненапряжные, задачки, которые требуется решить для продвижения. Кроме того, время от времени геймплей подкидывает различные мини-игры. Например, полет на дельтаплане, появившемся по каким-то причинам раньше, чем колесо, или спасение своей шкуры от разъяренного большого зверя. 

Важный момент, который мог запороть все вышеперечисленное, — это управление. К счастью, здесь оно очень отзывчивое. Начинающий постигать прямохождение охотно выполняет все ему отданные команды без каких-либо задержек. Прыжки легко контролируются в полете. Удары дубиной резкие, а их область атаки очень высока, что позволяет бить даже плотоядных, находящихся под Кейвом.

Беги-беги, не оглядывайся!!!

Единственный вопрос у меня лично возник к прыжкам по разваливающимся платформам. Персонаж по ним прыгает с неохотой. Благо, они встречаются редко, а ранец на спине всегда выручает.

Опытному игроку не составит никакого труда пробежать уровень без остановок. Игра даже к этому подталкивает, предлагая пройти тот или иной уровень на время.

Если вы не хотите бежать напролом, сметая все на своем пути, для вас также найдется дело. На уровнях спрятано множество секретов и коллекционных золотых статуэток. Большинство найти не сложно, но есть и те, что сокрыты от глаз игрока весьма изобретательно.

Картинка и звук

Не так часто можно увидеть, как небольшой проект использует возможности окружения на полную.

На переднем плане множество мелких деталей: различные вазы, кустики, камни, обломки, факелы, кости огромных ящеров и т.д. На заднем плане: скальные рисунки, снующие в небе птеродактели, горящие леса или бьющие волнами воды. Всё выглядит очень живым и красочным. Я часто останавливался лишь для того, чтобы рассмотреть окружение.

Эффекты весьма яркие и сочные. Они добавляют к местному доисторическому колориту щепотку сказочности, некой детской шалости, которая как раз кстати к немного мультяшной стилистике окружения и юмору.

Во время геймплея анимации персонажей не вызывают нареканий, однако они озадачивают во время катсцен. Ручная анимация, без использования современных средств захвата движений, слишком плавная там, где должна быть резкой, и слишком резкая в моменты, когда стоило ее сделать аккуратной и нежной. Впрочем, может это просто некий комедийный стиль, который я не уловил.

Погружению также способствуют местные звуковые эффекты. Бурчание каменных людей и горловое пение местных голодных зверей отлично звучат на фоне легкой и быстрой мелодии.

По факту, с одной стороны, ничего выдающегося, с другой — сделано на совесть. К картинке совершенно не хочется придираться. Она радует взгляд и нисколько не перегружает игрока, позволяя легко ориентироваться в пространстве. Это весьма важно при таком резвом геймплее.

Итог

Когда я заглянул на страницу Steam с этой игрой, я был озадачен и смущен. По каким-то неведомым мне причинам игре выставили “16+”. По моему, это весьма странно. Я с этим не согласен.

Jet Kave Adventure — это веселая, красивая и цепляющая своей наивной простотой игра. В ней можно с удовольствием провести время самому, а можно оставить за ней ребенка, не боясь, что он увидит что-то страшное или встретит что-то сложное, с чем будет неспособен справиться. Не бойтесь побывать в шкуре человека из далеких каменных времен пару вечеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий