Повторенье – мать ученья: сбегаем из Gravewood High

Повторенье – мать ученья: сбегаем из Gravewood High

TL;DR: хорошо зайдёт под приближающийся Хэллоуин. Отдельно советую обратить внимание любителям “Соседа”, поклонникам атмосферных хоррор-адвенчур и просто интересного стелса. По цене в условные 300 деревянных в момент написания – сплошная выгода.

Школьные годы чудесные… Кто из нас не вспоминает о них с ностальгией. Ох уж эти мне линейки, рефераты «по желанию», кружки самодеятельности, резиновые пирожки в столовой, стрёмные подвалы и беготня от одержимого злом учителя… Ой, пардон, это я не в ту степь. А в ту степь – это про Gravewood High. А, ты не в курсе? Ну садись, расскажу.

Итак, Gravewood High,

сиречь рандомайзер на просторах одноимённой старшей школы. На кой чёрт сюда прётся главное действующее лицо? За справедливостью, конечно! Ведь после заката здесь творится чистая чертовщина – направо и налево пропадают люди, отовсюду лезут стрёмные тентакли, а из подвала нет-нет, да и слышны подозрительные крики. Разумеется, в качестве более смелой половины местных Чипа и Дейла именно тебе придётся влезть в центр событий и смело шкериться по всем углам от чудовищного учителя Мистера Хайда…

Вот, собственно, и все вводные – спойлерить намеренно я тебе не буду. Играй самостоятельно, ибо оно того стоит. Сюжетно, конечно, Gravewood High звёзд с неба не хватает, находясь где-то в серединке хоррор-приключенческих проектов. Зато сценарий здесь заходит сразу с порога. Новые детали сюжета подкидываются обычно в виде записок и газетных вырезок, которые добавляют игровому миру сформированности. Читать, правда, придётся шустро – обычно бумажки лезут под руки как раз в тот момент, когда тебе ну совершенно не до этого.

Впрочем, тут сюжет не на первом и даже не на втором месте, и жаловаться на его «колотость» – так себе идея.

Местная система

в целом похожа на приснопамятную Hello Neighbor – некоторое сходство очевидно. Ходишь по карте, набираешь в карманы нужные предметы, решаешь загадки, проходишь дальше. Иногда прячешься в шкафчиках или ныряешь под стол. Но! Тут стоит упомянуть, что, кроме более выраженного нарративного компонента, Gravewood High ещё и более насыщена в плане хоррора. Сама атмосфера хороша: даже если выкинуть из уравнения сталкера-учителя, подпрыгнуть на стуле и нервно икнуть можно не раз и не два. В противовес этому у героя есть, внезапно, оружие – странного вида пушка из мегафона. Энергетический матюгальник, если хочешь.

Обороняться им, конечно, можно, но в основном он предназначен для управления другой, очень крутой механикой:

Разрушаемыми окружениями.

Они определённо стоят того, чтобы быть вынесенными отдельно. Для постоянно меняющихся локаций решение просто шикарное. Нет ключа от двери? Сноси к ёжикам стену, кому она нужна. Видишь странные трещины, а в кармане как раз недостаёт квестового предмета? Ты знаешь, что делать. Не можешь понять, куда идти дальше? Пальни вокруг пару раз, что-то из этого точно выйдет. Разумеется, делать это нужно, имея за спиной укрытие, а то и два: разнос местной архитектуры сопровождается жутким грохотом, на который непременно принесётся мистер Хайд. Так что громи, прячься и очень сильно надейся, что с первого раза тебя не найдут.

Кстати, об этом.

Как это сейчас популярно, игра будет учиться на твоих действиях. Дело не только в перемешивании локации при каждом провале. Хайд в прямом смысле учится на твоём поведении и подстраивается под стиль игры – любителю отсиживаться в засаде долго там сидеть не придётся, а желающему попереть напролом по вроде как известному пути вдруг повезёт столкнуться с Хайдом, внезапно решившим изменить свой маршрут. В ту же степь ключевые предметы – если тебя ловят с набитыми карманами, необходимые для продвижения штуки при следующем прохождении достать станет в разы сложнее. Кроме того, в некоторых сценариях Gravewood High ещё и накидывает и угроз из окружения. Тут тебе и проваливающиеся полы, и падающие предметы, и мешающие прохождению (в прямом, блин, смысле!) призраки. Меня внезапный детский смех в правое ухо заставил нервно дёрнуться. А упавшая с полки книга дополнила картину. Спасибо большое.

Атмосферы Gravewood High

добавляет и звуковое сопровождение. Кроме очевидного применения – это тоже механика. Во многом угадывать какие-то вещи придётся на слух, потому что если ты их видишь, то уже как бы поздно. По такому принципу избегаются опасности, собираются предметы и даже находятся иногда ключевые точки. И, конечно, эта же система очень любит накалывать игрока, подкидывая подозрительных звуков там, где на самом деле ничего нет.

Оно же работает и в обратную сторону: звуки, которые издаёшь ты, привлекают нежелательное внимание. Речь не только о вышеупомянутых взрывах. Чем дальше сюжет, тем больше на пути возникает всяких горшков, в которые очень легко воткнуться и навести суеты. Передаю отдельный привет уткам для ванной (чтоб они в Аду горели). Иногда, в общем, приходится потратить время на перетаскивание с дороги в угол всякой фигни.

Занятно при этом, что конкретно в звуковом сегменте ИИ Gravewood High никаких выводов не делает. Хоть обкидайся горшков в стену, Хайд всё равно будет прибегать на любой подозрительный чих. С одной стороны, это, конечно, логично. С другой – было бы круто увидеть «привыкание» системы, неплохая вышла бы ниша для изобретения новых стратегий.

Из минусов –

пока, на стадии раннего доступа, путей развития событий дают довольно ужатое количество. Рано или поздно карты начинают повторяться, а вместе с ними повторяются и решения. В особо тугой ситуации можно просто помирать на одном и том же чекпоинте, пока не попадётся цикл, где легче всего раскидать ситуацию. При этом основные, околосюжетные дропы в каждом из циклов тоже прибиты на гвозди в строго определённых местах. Несколько убивает смысл рандомайзера.

В ту же степь и слегка неотполированный рэгдолл. Некоторые предметы начинают вертеться в руках в тот самый момент, когда пытаешься заткнуть ими нужный слот. В целом претензии к этому в Early Access выкатывать глупо, но стоять две минуты, пытаясь совместить А и В, тоже не очень весело. Надеюсь, это поправят в ближайшем патче.

Итого выходит

около десяти часов очень недурственного, в принципе, геймплея на момент написания. Учитывая нынешний сезон обязательного испуга, Gravewood High станет неплохим развлечением для любителей пошариться вприсядку по тёмным углам, выдавая на ходу щебень. Да и просто любителям задорного стелса она сослужит хорошую службу. Атмосферно, не натянуто, с долей юмора. Смею надеяться, релиз в 1.0 будет скоро и пройдёт без напрягов.

А оценки не будет, потому что early access.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор minina-kseniya
(Уже не)Блондинка в редакции. Диплом спеца по хоррорам и экшенам. Осваивает R6S. Сказала маме, что хочет замуж за Capcom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *