Обзор FORECLOSED – история о модифицированном паспорте

Обзор FORECLOSED – история о модифицированном паспорте

“FORECLOSED” – нетипичный представитель инди-сегмента. В конце концов, нечасто начинающие разработчики пытаются влезть на территорию экшенов от третьего лица с каким-то серьезным сюжетом.

С самого начала и до самого конца я смотрел на эту игру с умилением, как мама смотрит на нашкодившего трехлетнего ребенка. Он не сделал ничего хорошего, хотя и ничего плохого тоже. Но он убежден, что точно сделал что-то, что привлечет внимание окружающих.

Временами игра использует несколько камер. Будто живой комикс.

Давайте сегодня попробуем разобраться, стоит ли нам, игрокам, обратить внимание на эту игру. Ведь по заявлениям разработчиков, она обязательно понравится фанатам Max Payne и Deus Ex!

Сюжет

Действие происходит в далеком киберпанковском мире, где у каждого местного есть свой встроенный в голову чип-паспорт в качестве идентификатора личности. Получив звонок от органов правосудия о том, что необходимо незамедлительно явиться в здание суда, наш главный герой в первые же минуты игры становится целью совершенно разнородных личностей, желающих лишить его жизни.

В чем же причина, спросите Вы? В самом чипе личности! Ведь у нас не просто чип, а супер-чип, который так нужен всем и каждому!

Если завязка Вам кажется довольно типичной, то Вам не кажется. Вся история – это слоеный торт из штампов боевиков девяностых, приправленных киберпанковским изюмом. Это неплохо, когда история в вашей игре – лишь подводка к интересному геймплею. Как в боевиках – повод для экшена, взрывов и глупых шуток. Но в “FORECLOSED” истории уделяется очень много внимания, хотя ей не хватает комплексности: проработки и глубины. 

Геймплей

Пожалуй, это главное разочарование. И я именно, что разочаровался. Поэтому буду несколько строг.

С одной стороны, мы получили полноценный экшен от третьего лица, с прокачкой, стелсом и перестрелками с толпами разных противников, а с другой – все эти элементы простые, как палка.

В игре есть парочка простейших головоломок, как “повтори комбинацию” или найти электронный узел. Всё это здесь именуется взломом.

Стелс-палка. Вы просто избегаете конусов взгляда врагов в полуприседе. Причем персонаж из-за скорости анимации не столько двигается, сколько плывет в пространстве. В такие моменты включается кинематографичная камера, и слава кибер-ктулху! Визуал в эти моменты – это единственное, что спасает от того, чтобы не заснуть. Эту палку можете бросить собаке, ибо любителям сложного стелса делать здесь просто нечего.

Прокачка-палка. У игрока есть возможность либо улучшить навыки игрока, либо улучшить единственное на всю игру оружие. И я вам гарантирую, из навыков вам будет полезен только щит против особо толстых врагов в узких коридорах, а для оружия – получить повышенный урон сквозь щиты и сквозь броню. Больше ничего полезного среди навыков просто нет. Эту палку можете привязать к дереву в качестве сидушки для птиц. Это приятная мелочь, иногда полезная, но не проработанная.

Экшен-палка. Вот тут поподробнее.

Оружие у вас только одно – привязанный к нашему чипу модернизированный пистолет. Он немного меняет свое поведение в зависимости от поставленных модулей, но, по факту, всё едино. Вы просто выбираете, либо стрелять быстрее, либо получить аналог “Desert Eagle” – медленный, но прошибающий. Какой-либо отдачи нет. Раз наведя прицел на цель, можно рукой больше не двигать.

Кроме оружия, есть несколько способностей, как перегрузка чипа противника, пока он нас не видит, или использование телекинеза для броска бочки или огнетушителя. 

Даже при таком небольшом разнообразии возможностей можно было бы вполне неплохо повеселиться несколько часов, но наши противники… Я очень давно не видел столь глупых болванчиков. Ведь это плохо даже для инди-сегмента.

Злые кибер-боты не пытаются вас взять в клещи. Они не используют окружение для обороны. В их движениях нет хоть какой-то попытки избежать урона. По большей части, они просто стоят и ждут пулю в голову, стреляя в ответ. Иногда кто-то из них начинает идти в вашу сторону в попытках прижать к стенке, но я подозреваю, что их движения просто заданы алгоритмом. То есть, это не часть поведения, а заданная программа: “Ты идешь сюда. И точка!” Ведь это случается только в узких коридорах в определенный момент.

По итогу, каждая перестрелка превращается в спокойную планомерную стрельбу по головам из-за угла. Благо, хотя бы ощущается какой-никакой импакт от происходящего.

От “Макса Пейна” здесь лишь комиксовые вставки и те самые претенциозные монологи главного героя, многие из которых у детей из нулевых до сих пор сидят в памяти. Только здесь они вызывают не трепет, а недоумение.

Эту палку можете отдать ребенку. Ибо только ребенку будет весело это палкой махать.

Графика

Картинка – это то, что я действительно могу и хочу похвалить. Не саму графику! Ведь она довольно простая. В игре даже нет особо настроек. Я даже не нашел графу разрешения, поэтому играл с тем, что мне дали по умолчанию. не хотел копаться в “*.ini”-файлах.

Хвалю я итоговую, получившуюся картинку. Это хорошо выдержанный комиксовый киберпанковский стиль, местами неплохие эффекты, пастельная цветовая палитра, что выглядит необычно и нисколько не раздражает даже после нескольких часов игры.

Здесь чувствуется набитая рука если и не профессионала, то хорошо знающего свое дело специалиста. В локациях все еще ощущается нехватка деталей и разнообразия, но это не так цепляет взгляд.

Хороший пример того, как низкополигональное, простенькое окружение можно недурно приукрасить парой стилистических приемов.

По итогу

“FORECLOSED” выглядит и ощущается как проект, на котором начинающие свой путь разработчики набивают руку. Во всем не хватает глубины и проработки. И если бы не визуальный стиль, я не думаю, что нашлись бы люди, что были бы готовы потратить на игру больше часа и кровные 300-400 рублей в “Steam”. Ей просто нечего дать: ни интересной истории, ни сложного геймплея.

Я бы хотел сказать, что это хлам, но так громогласно сказать не могу. Местами игра была способна меня развлечь, хоть я и понимал, что мог потратить время на что-то более веселое.

Если Вам, как и мне, порой, хочется чего-то простого и незатейливого, визуально приятного, то “FORECLOSED” вполне способна дать что-то подобное. К сожалению, на этом ее потенциал заканчивается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.