Обзор Fallen Seeds
Как человек, склонный не играть в визуальные новеллы, я не мог не упустить возможность описать вам сие свежим взглядом человека, не склонного играть в визуальные новеллы.
Ибо жанр специфичен и зачастую плотно оккупирован конкретной публикой, отлично в нем разбирающейся и способной с первого взгляда отличить плохую поделку от хорошей.
Я же – просто обычный посторонний обзорщик, и вообще я фан песочниц.
А ведь жанр новелл уже далеко не новичок, там и свои фэндомы, и страсти, и в целом полный косплей фанатов лора Warhammer – наикрупнейшей визуальной новеллы современности.
«Но речь абсолютно о другой игре, автор, при чем здесь Warhammer?»
Сложно сказать.
Итак, персонаж повествования – Евод, разведчик, помесь спецагента и горячего стройного блондина, использующего ловкость и ум вместо силы и паспорта. Впрочем, путем небольшого стартового теста игроку дают возможность скорректировать некоторые параметры своего персонажа, что внезапно ВАЖНО впоследствии.
Да да, а ты думал, без СЛОЖНЫХ СЮЖЕТНЫХ ВЫБОРОВ обойдется?
Мучительно думать, смотря на предлагаемые варианты развития ситуации, и поглядывать на кнопки «сохранить/загрузить» справа?
Расслабься.
Эта новелла всеми силами старается тебя не напрягать. Ей вообще не хочется, чтобы ты нервничал. Откинься и взгляни на анимацию местных красавиц. Окинь взглядом загадочные растения и футуристичные строения.
Задача здесь – рассказать тебе красочную историю.
Иные новеллы содержат огромное количество развилок и требуют буквально впиваться взглядом в происходящее, ловить детали, и вот ты уже на экране «соедините линии правильно, иначе у вас отнимут работу и отправят на рудники».
Fallen Seeds не хочет грузить игрока – вхождение в историю плавное [при этом мир проработан и содержит собственный обширный словарь – за красивой картинкой полно интриг и «спецагентов по прикрытием»], а удобный минималистичный интерфейс позволяет и посмотреть, что пропустил, и прокрутить уже прочитанное, если приходится перезагружаться, и вообще все здесь ПРИЯТНО.
Да да, перезагружаться придется уже с самого старта – есть выборы, которые ведут к Game Over.
А все потому, что ваш скептичный обзорщик любит максимально избегать попыток вовлечь его в сюжет и вообще пытается назло всем не мутить ни с одним из персонажей. А как, вы думаете, люди становятся игрожурами?
Fallen Seeds больше любит рассказывать, предоставляя затем выбор, нежели постоянно вовлекать игрока в процесс – но оттого и значимость выбора выше.
А с развитием сюжета и ветки, уводящие в разные стороны, множатся – в игре прилично прописано всякого, и выполнено все носа не подточишь – отдельно спасибо за грамотность и «литературность» повествования – оно цельное, при этом имеет за плечами постепенно раскрываемый мир.
Что до основного элемента игры – детектив… любовных линий с персонажами, то здесь предлагается вариант с «делаем выбор между двумя в сложной ситуации/сближаемся с ними путем совместных приключений/отдаляемся, нажав «нет, вечером я поеду к себе в номер один и там буду красить свою армию ультрамаринов».
Персонажи при этом не так просты, как могут показаться ввиду их приветливого дружелюбия.
Мне весьма нравится местная атмосфера. Она почему-то напоминает Void Bastards и Roboquest – видимо, дело в правильной, геометрично разноцветной рисовке всего здесь.
При этом сюжет изобилует древними артефактами, необычными растениями, а разговор со случайно встреченной ученой может увести в целый кусочек о лоре местной вселенной.
Это хороший, яркий на вид, но со своими темными местами внутри, космический детектив – и он куда больше, чем кажется изначально.
Особенно когда видишь фразу «сомнительно, но окэээй».
Да, эти разработчики – men of culture.
Меня, как ярого фаната ГЕЙМПЛЕЯ, немного печалит то, что драки, или игра в карты, или еще что просто описываются со стороны – наиболее активное вовлечение игрока происходит в основном при взаимодействии с местными мисс «охотницы на холостяка», либо при «перекресточных» сюжетных выборах – когда после описанной сцены игрок выбирает, «что со всем этим теперь делать».
Впрочем, внезапно игра наказывает за неудачные выборы СМЕРТЬЮ и не является пустой беззубой бродилкой вперед по сюжету – а это куда больше, чем иные, на вид мудреные, а на деле – «паззл на раздевание» проекты.
А еще здесь «людно» – нет камерности, игрок ощущает себя детективом-разведчиком посреди населенной галактики, который занят своим делом.
Красочно и легко.
Основные слова при описании Fallen Seeds.
История способна заинтересовать, и в целом – это как прочтение яркого романа для поднятия настроения посреди вселенных зомби-апокалипсов, дарк фэнтезей и дарксоулсдизлайков современности.
Я не просто так постоянно повторяю «цвета, разнообразие, краски» – очень много сил вложено в оформление, ambient, легкость истории – и на мой взгляд, это удалось.
А я ведь не игрок в визуальные новеллы и даже больше их критик.
Наверняка «ветераны» жанра найдут в игре сотни тысяч недостатков и так далее – но я всегда говорю – «не ищите в Трансформерах глубины Достоевского. Он писал их для себя, для души, для настроения».
IC.