Обзор Expedition Zero – сибирское нечто

Обзор Expedition Zero – сибирское нечто

Сибирская глубинка – место само по себе недружелюбное. Крайне низкие температуры, опасные заснеженные леса с большим количеством диких животных и необходимость долго идти пешком, чтобы добраться до цивилизации. Неподготовленному туда лучше не соваться, даже в обычных условиях. А в игре Expedition Zero условия далеки от нормальных – здесь за геймерами будет гоняться опасное существо, справиться с которым сможет только опытный охотник. Сможете ли вы разгадать все тайны аномальной зоны и выбраться живым? И стоит ли вообще туда соваться?

Провинциальные ужасы по-русски

Expedition Zero не считает нужным долго мучить игроков вступлением, а сокращает пролог до минимального временного промежутка. Нам представляют главного героя – некоего путника, который волей случая оказался в беде. Его не только занесло в Россию, но еще и в самую ее недружелюбную часть, огороженную огромной сорокаметровой стеной – как в Игре Престолов. Только если в популярном сериале стена была построена для того, чтобы не впускать в царство людей всякую нечисть, то здесь ситуация обратная. Зона отчуждения создана с целью никого из нее не выпускать.

Само собой, нашего протагониста это не особо устраивает – он хочет разобраться в ситуации и после приема инструкций по радио и небольшого обучения, которое позволяет игрокам понять базовые принципы управления, отправляет заниматься типичными для исследовательско-выживальческих игр активностями. А именно – собирать разнообразную всячину в свой просторный рюкзак, исследовать закутки локаций в поисках ценных вещей, обзаводиться новым полезным инвентарем. Ну а сюжет в основном будет подаваться через традиционный “записочный” формат. Когда мы читаем отчеты, сообщения и другие исторические материалы, в которых повествуется о судьбах персонажей, которых наверняка уже нет в живых.

А чтобы вы чего доброго не расслабились, в погоню за вами пустили бабаек – да не просто кого-то медленного и неповоротливого вроде Тирана из Resident Evil 2, а проворных и агрессивных тварей, которых вполне можно окрестить местным аналогом Чужих. Монстры довольно активно пытаются нападать, прыгают по деревьям словно шимпанзе и постоянно держат игрока в напряжении, так что тому нередко приходится применять в своем путешествии не только инвентарь мирного назначения, но и огнестрельное оружие (тоже, между прочим, выполненное с отечественным колоритом). И все осложняется тем фактом, что боеприпасы являются вещью дефицитной и должны расходоваться с умом.

Чуть свободнее можно себя почувствовать с местным аналогом зомби. Эти неприятные создания превосходно уничтожаются классическим способом – пулей в голову. Но зачем тратить драгоценные патроны, если осторожный игрок может спокойно взять в руки топорик и начать в ближнем бою расправляться с не особо защищенными врагами? Ближний бой – наше все, главное только время от времени сохраняться во избежание необходимости начинать все с самого начала. Автосохранения здесь работают в лагерях – если найдете кровать, обязательно прилягте и поспите, в случае смерти все начнется на этом моменте. Плюс есть опция классического сохранения по нажатию клавиши Esc и выбору слота для записи.

Выживание в дикой природе

Монстры, несомненно, являются отличным способом поддерживать игрока в тонусе и не давать ему заскучать, однако и без них в Expedition Zero достаточно интересных элементов, которые оправдывают слово “Survival” в жанре. Когда одиночка находится в диких условиях, путешествуя по холодному лесу и изредка натыкаясь на какие-то постройки, ему приходится столкнуться со своим главным врагом – холодом. Он постепенно снижает защиту костюма и в конечном итоге приводит к летальному исходу. Избежать переохлаждения помогает зарядка аккумулятора для подпитки костюма у себя в лагере.

Заряд, к слову, используется не только для согрева тела протагониста, но еще и для некоторых гаджетов – фонарика, который очень помогает ориентироваться в темноте и подсвечивать монстров во время перестрелок, и сканера для выявления интересных областей в окружающем мире. А если зарядиться у вас нет возможности, то всегда можно проявить находчивость и подобрать несколько кусочков дерева, чтобы с их помощью разжечь костер в подходящем месте. Крафтинг в Expedition Zero интуитивно понятный и не напрягающий, как во многих других выживастиках, где вам буквально каждые пару минут нужно пить, есть, принимать лекарства, ремонтировать оружие и т.д. Здесь все в более облегченной версии, что позволяет сосредоточиться на приключении.

Вся суть крафтинга заключается в сборе разнообразного хлама, из которого потом можно изготовить более вместительный рюкзак для переноски еще большего количества всякой всячины, усовершенствования защиты и т.д., а также рецептов для разблокировки новых предметов. Металл, пластик и прочее эффективно перерабатываются в нечто уже более технологичное, способное облегчить ваше путешествие по сибирской глуши. Полноценного открытого мира тут нет, но есть несколько локаций, между которыми можно путешествовать через “быстрое перемещение” на своем снегоходе (поуправлять им, увы, тоже не дадут – вы просто жмете на точку и телепортируетесь туда, перед этим потерпев несколько секунд загрузки). А если вы вдруг заблудитесь и не будете знать, к какой цели двигаться, следует изучить информацию из меню заданий по нажатию на клавишу Tab.

Хоррор-элементы в игре определенно заслуживают похвалы. Места относительного спокойствия, когда вы заходите в свой лагерь или другую безопасную зону, чередуются с напряженными участками, где вы совершаете забеги по темному лесу, светите везде фонариком и стараетесь экономить заряд, чтобы чего доброго не замерзнуть. И немалую роль в создании хоррор-эффекта играет звуковое сопровождение, которое тут выполнено на отлично – вы будете постоянно слышать какое-то шуршание, царапанье, завывание, звуки сирен и прочее из набора “страшилок”. Пришли вы, например, в какое-нибудь место, и чувствуете там себя более-менее комфортно, но угнетающее звуковое сопровождение провоцирует беспокойство и заставляет находиться в ожидании чего-нибудь нехорошего.

Вопросы производительности и трудности перевода

Когда разработчики выкатили в Steam демо-версию Expedition Zero, многие пользователи стали жаловаться на некоторые проблемы с производительностью на конфигурациях ПК средней ценовой доступности. Дескать, даже на настройках близких к минимальным у них серьезные дропы – вплоть до 20 кадров. Но данную информацию стоит или подвергнуть сомнению, или пометить как неактуальную, поскольку в полной версии игры производительность вполне соответствует комфортному для большинства игроков уровню. Даже на эпических настройках хватает видеоускорителя уровня GTX 1060-GTX1660Ti.

Впрочем, “эпические” – это явное преувеличение. Графика в игре не отличается особой технологичностью и не может похвастаться особой красочностью. Видали мы даже лет 5-6 назад игры и покрасивее. Но зато здесь присутствует дух таких игр, как Сталкер, Kholat, Анабиоз Сон Разума (он же Cryostasis), а это вполне может компенсировать технологическую отсталость в графическом плане и не особо просторные, интерактивные локации.

А вот что реально расстроило, так это неполная локализация. Expedition Zero переведена на десяток языков, включая несколько азиатских диалектов, но при этом некоторые из них находятся в версииBeta – о чем нас и предупреждают в соответствующем меню. Русский язык не избежал этой участи. Поэтому часть текстов, диалогов, описаний действий по нажатию на кнопку и другой писанины отображается на “великом и могучем”, а другая часть на английском. Игрокам из русскоязычных стран хочется только посоветовать – если вы более-менее в ладах с языком международного общения, лучше переключитесь на него до выхода обновления локализации.

Кратко о преимуществах и недостатках

Позитивных сторон у Expedition Zero набралось приличное количество, поэтому игру вполне можно назвать представителем добротно слепленных выживастиков из бюджетной категории. К плюсам стоит отнести:

  • Напряженные схватки с монстрами;
  • Сбалансированное выживание и крафтинг без ненужных усложнений и репетативности;
  • Приятное (точнее, в хорошем смысле неприятное) звуковое сопровождение;
  • Отечественную “сталкерскую” атмосферу.

В список недостатков стоит включить отсутствие возможности передвигаться на снегоходе и другом транспорте, не самую впечатляющую графику и пока еще недоделанный перевод на русский язык (да и на некоторые другие языки кроме английского). Производительность на слабых ПК может не быть достаточной – тут нужно тестировать, но на средних по текущим меркам конфигурациях все прекрасно работает.

Подведение итогов

Expedition Zero не та игра, которая понравится всем без исключения – недостатки в ней имеются и не заметить их нельзя. Однако если вы любитель хорроров, то наверняка оцените эту попытку смешать классические ужастики вроде Слендермена, где за вами гоняется монстр и нужно разгадывать тайну, с популярными нынче элементами выживания, строительства лагерей, крафтинга. Плюс тут есть то, за что игре смело можно накинуть еще пару баллов – не надоедающая атмосфера постсоветской действительности, которая манит и отечественных игроков, и любопытных зарубежных геймеров.

Подробная информация об игре в базе

Expedition Zero

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.