Обзор Empire of Sin – гангстерская песочница с упором на экономику

Обзор Empire of Sin –  гангстерская песочница с упором на экономику

Судя по тому, насколько тепло была принята обновленная Mafia – игры про американскую организованную преступность первой половины XX века все еще нравятся публике. Так что совсем не удивительно было обнаружить новую игру от Romero Games среди лидеров списков желаемого Steam. Небезызвестный Джон Ромеро и его жена (между прочим, тоже поработавшая над многими культовыми играми) анонсировали симбиоз стратегии, менеджера и ролевой игры во времена сухого закона 1920-1933 годов, чем подкупили немало любителей этого сеттинга.

Но понравится ли игра другим поклонникам стратегий? Насколько она будет хороша для новичков, которым такая смесь жанров попадается впервые? С этим по ходу дела еще предстоит разобраться.

Экскурсия в альтернативную историю

Чикаго – один из самых крупных индустриальных центров США. Город относительно молодой, создававшийся как промышленный центр. Построен он на месте небольшой деревни, существовавшей в расположении нынешнего города издавна, и получившей статус города в конце девятнадцатого века, когда к ней подвели железную дорогу. Приезжающие туда туристы могут насладиться прекрасными пляжами озера, рядом с которыми возвышаются знаменитые чикагские небоскребы. И получить возможность прогуляться между ними по узким улочкам – тем самым, по которым в свое время бродил Аль-Капоне.

Хотя местные обитатели города не очень-то любят вспоминать об этом персонаже городской истории, но у приезжих прогулка по бывшим злачным местам, где орудовал гангстер, очень популярна (поговаривают даже, что где-то разгуливает его призрак). Romero Games же предлагают куда более дешевый экскурс в американскую историю, чем поездка в США. И даже возможность изменить все на свой лад присутствует – пускай и не в глобальном, а в местечковом смысле, да еще и с изрядной долей художественного вымысла в угоду новомодным политическим веяниям.

Вжившись в роль одного и амбициозных криминальных боссов, игроки должны будут расширять свою зону влияния и выбиваться в крупные игроки. Для этого придется в равной степени уделять внимание “работе” на улицах и дипломатии, менеджменту ресурсов. Постепенно все больше незаконных заведений начнет функционировать под вашим контролем, а деньги потекут на личный счет рекой. Новые возможности позволяют кинуть вызов сильным противникам и в конечном итоге стать королем преступного мира. Вроде бы банально, но разнообразие возможностей и путей достижения цели делает Empire of Sin по-настоящему реиграбельной.

Гангстеры в песочнице

Да, перед нами самая настоящая песочница, где упор делается не на основной сюжет, а на удовлетворение тяги игроков к импровизации. Уже в самом начале геймерам позволяется выбрать одного из четырнадцати боссов со своими умениями и предысторией. Тут есть как сам Альфонсо Капоне и другие известные исторические фигуры, так и специально придуманные для игры персонажи всех рас и полов. И не стоит сразу отпускать сексистские комментарии. Прабабушка Джона Ромеро во время сухого закона владела тремя борделями и ходила с говорящим попугаем на плече. Так что тогдашним мафиози очень повезло, что она выиграла в лотерею и решила завязать с бизнесом в пользу семьи.

У всех боссов есть свои персональные квесты, прохождение которых раскрывает их историю, но не является обязательным. То есть, вся игра на них не завязана. Так что геймеры могут возвращаться к этим активностям по мере необходимости.

Empire of Sin предлагает целых три типа активностей:

  • Сражения с противниками. Бои ведутся ни на жизнь, а на смерть – с применением обширного арсенала оружия и предметов. По мере прогресса компьютерные оппоненты тоже развиваются и дают достойный отпор, поэтому на сложности выше среднего уже можно встретить реальное сопротивление. У тактической боевой системы есть свои недостатки, но в общем и целом она смотрится интересно.
  • Дипломатия. Даже самые отъявленные головорезы предпочитают не рисковать и решать все мирным путем, поэтому во многих случаях имеет смысл поддерживать дружеские отношения. Враждебные действия по отношению к фракциям портят репутацию, а удачные переговоры ее поднимают. Всегда можно использовать дипломатию себе на руку, чтобы заставить других решать ваши проблемы.
  • Экономика. Подпольные бары, казино, публичные дома, заведения для производства запрещенного алкоголя и отели для всех клиентов незаконного бизнеса – все это требует контроля. И чем выше вы забираетесь по криминальной карьерной лестнице, тем больше хлопот экономика доставляет. Большими прибылями начинает интересоваться полиция, приходится нанимать охрану и другой персонал, делать апгрейды всего и вся.

Каждый игрок сам решает, какую стратегию достижения конечной цели (стать криминальным авторитетом №1) ему стоит выбрать. Можно делать упор на дипломатию, получать экономическое преимущество или же решать все старым добрым насилием. А если очень хочется – смешать все три ингредиента в оптимальной для себя пропорции.

Выживание на улицах Чикаго

Период сухого закона оказался плодородной почвой для взращивания уличной преступности. Строить свою “Империю Греха” будете пытаться не только вы, но еще и многие другие амбициозные гангстеры. И каждый из них обладает большим количеством подопечных, готовых в любой непонятной ситуации начать пальбу во все стороны. Еще и полиция на пятки наступает, которую не всегда удается подмаслить, из-за чего перестрелки и прочие потасовки встречаются на каждом шагу. Уклоняться от них не выйдет. Ведь на захвате вражеских территорий и обороне своих заведений, по сути, строится большая часть геймплея.

Боевая система покажется до боли знакомой всем тем, кто играл в последние части X-COM и аналогичные проекты. У вас есть отряд персонажей со своими умениями и экипировкой, а по другую сторону баррикад стоит N-ное количество оппонентов, которых нужно устранить. Сражение проходит в пошаговом режиме, позволяя игрокам вдоволь обдумать каждый ход и выстроить идеальный план устранения врагов. Где-то имеет смысл применить умение вроде разрывного выстрела, поражающее сразу нескольких людей в ограниченном радиусе. Где-то стоит использовать дающий бонусы предмет. А иногда стоит отсидеться в укрытии, чтобы не истратить остатки здоровья.

Выглядят сражения достаточно неплохо, есть красивые добивания поверженных врагов и простор для творчества. Но и проблемы остались все те же, X-COM-овские. В перестрелках все еще многое зависит от вероятностей, на которые влияет местоположение противника. Если цель засела за укрытием или находится на почтительном расстоянии (а у вас в руках, скажем, не особо дальнобойный дробовик), то вы с большой вероятностью промахнетесь. Выглядит реалистично, только вот иногда с шансами прямо перегибают. Противник стоит на линии прямого огня – расстояние нескольких шагов от дула вашего ружья, и по нему частенько срабатывает промах.

Потому что мы – бригада!

Одно из самых удачных решений в Empire of Sin связано с напарниками. Они здесь не просто болванчики, которых дают в компанию к протагонисту ради массовости перестрелок, а вполне себе личности. Каждый из разношерстной толпы гангстеров относится к одной из пяти профессий, имеющих собственное древо навыков. И очень хорошо, что развить все сразу до максимума нам не дают – приходится решать, какой путь выбрать для персонажа выгоднее всего. Под вашим чутким руководством подшефные будут развиваться, но не всегда в лучшую сторону.

Принимаемые в ходе игры решения способны наделять спутников чертами характера. Выполнив слишком много казней в боях, персонаж может стать чересчур жестоким, ветеран боев приобретет нервный нрав. Кто-то станет алкоголиком, а кто-то предпочтет коротать досуг в компании легкодоступных женщин. И все эти увлечения, в совокупности со множественными случайными событиями, делают каждое прохождение уникальным. К примеру, случается перестрелка и по вашей вине гибнет одна из возлюбленных подопечного. Все, теперь отношения с ним рискуют быть испорчены, а он приобретет перк “Тоска”, идущий явно не на пользу его боевым способностям.

Взаимодействуют напарники не только с боссом-протагонистом, но и с друг другом. Отношения могут быть дружескими, враждебными или романтическими, что находит свое отражение в геймплее. Ненавидящие друг друга мафиози отказываются находиться друг с другом в одном отряде, так что приходится учитывать их пожелания. Главное только самому не спровоцировать негативное к себе отношение, иначе возможно всякое – от банального ухода человека из отряда, до самых разнообразных подстав во время выполнения квестов. Причем “отдача” может запоздать на несколько месяцев (внутриигровых, разумеется).

Алкоголь всему голова

В процедурно генерируемом мире Empire of Sin во главе угла всегда стоит спиртное. Именно оно является основой основ всех доступных бизнесов. Пивоварни нужны для производства алкоголя, бары для его распространения, бордели и казино – чтобы подвыпившие американцы могли бесконтрольно просаживать заработанные честным трудом денежки. А чтобы бизнес гарантированно приносил прибыль, в правила игры приходится вносить кое-какие коррективы. Время от времени делать перерыв (например, когда активность полицейских на районе повышается) и задабривать стражей правопорядка на пару с политиками.

Только вот обрадуются ли другие гангстеры, когда прознают о вашем лояльном к полиции заведении? Вряд ли. И разрушить хрупко построенный мир здесь очень легко. Залезли на чужую территорию – готовьтесь оплачивать выставленный владельцем счет или вступить с ним в ожесточенное противостояние. Ключевую точку запросто могут посетить многочисленным отрядом в неподходящее время, разграбить ее и спалить. Отбиться от такой атаки бывает проблематично, если только вы не обнаружите непрошенных гостей еще на подходе через глобальную карту.

Алкоголь и другие ресурсы могут стать как способом заработка, так и средством решения всех проблем. К примеру, можно поить клиентов дешевым суррогатом вместо качественных напитков и существенно экономить. Или вообще набадяжить какой-нибудь яд и найти способ продать его наивному конкуренту. Когда в стане врага начнутся смерти, или клиенты, которые будут потреблять эти напитки, перестанут возвращаться за очередной рюмкой, его экономика пойдет под откос. Тогда уже не составит труда одолеть ранее неприступную цель.

Сложности гангстерской жизни

Empire of Sin не самая простая игра – она постоянно создает для геймеров сложности, генерирует испытания. Способов “запороть” себе прохождение вагон и маленькая тележка. Допустили ошибку в менеджменте? Ожидайте большое количество убытков и баланс счета близкий к нулевому. А это прямая предпосылка к развалу вашего отряда, ведь люди не будут рисковать жизнью за бесплатно и просто уйдут. Раньше времени полезли на укрепленное здание врага и столкнулись с ожесточенным сопротивлением? Персонажи могут погибнуть или получить тяжелые ранения, из-за которых отправятся в отпуск на длительный период.

К счастью, сложность и непредсказуемость в некоторых моментах компенсируется возможностью сохранять игру в любое время. Напали вы, допустим, на убежище врага, а туда еще и полиция пришла с большим отрядом. Не беда! Просто загрузите сохранение перед этим боем, после чего “рандом” скорей всего кинет вас в обычный бой с боссом. Методом проб и ошибок научиться управлять преступной империей сможет даже казуал.

Графика, звук и производительность

Но хватит о самом игровом процессе – стоит оставить читателям этого обзора возможность самим побыть первооткрывателями неочевидных геймплейных механик. Есть ведь и не менее важные составляющие: графика и звук. Сразу стоит сказать, что в пошаговой стратегии/менеджере с RPG-элементами визуальных красот уровня ААА проектов  ждать не стоит. Системные требования весьма демократичны и позволяют поиграть даже людям со вторым Phenom Х3 и гигабайтной видеокартой. Что уж там говорить о владельцах более-менее современных систем – у них игра запускается на самых высоких настройках, которые выставляются автоматически.

Тем не менее, картинка оставляет приятное впечатление за счет визуального дизайна. Винтажно-золотой интерфейс, аутентичные интерьеры и костюмы персонажей, освещающие ночные улицы Чикаго автомобили – все это идет игре однозначно в плюс. Даже когда впервые попадаешь в главное меню, которое здесь анимировано, хочется некоторое время “позалипать” в происходящее на экране монитора.  Единственное что выбивается из общего стиля – это город с высоты птичьего полета, когда перед геймерами возникает трехмерная карта в минималистичном стиле (зато не тормозит).

Город преображается, когда дневная суета сменяется ночной жизнью в многочисленных ночных клубах, которые завлекают потенциальных клиентов оригинальными шоу-программами, джазовыми концертами и кулинарными изысками своих поваров. Джаз является одной из визитных карточек города, ведь это музыкальное направление зародилось именно здесь. Так что джазовый саундтрек из игры отлично вписывается в окружающую действительность. Никакого натужного пафоса, а только спокойные мелодии из клавишных, барабанов и духовых. Ничто не отвлекает от принятия важных стратегических решений.

Версии игры и пострелизная поддержка

Как и водится в современных реалиях, Empire of Sin была выставлена на продажу сразу в нескольких вариациях. За предзаказ любого из изданий геймеры награждаются набором “Хороший сын”, включающим в себя нового гангстера и эксклюзивную миссию. А остальные бонусы уже зависят от выбранной версии.  Помимо обычной, есть еще и Deluxe с четырьмя наемниками, набором элитного золотого оружия и эксклюзивной казнью-добиванием Curb Stomp Execution.

Самым же дорогим и богатым на контент считается премиальное издание (Premium), где ко всем перечисленным бонусам добавляется еще и пока находящийся в разработке контент. Первое крупное дополнение сконцентрируется  на расширении списка игровых механик и предложит нового персонажа, который должен будет обрадовать фанатов. Будет ли это реальное историческое лицо или сам Джон Ромеро, остается лишь гадать. Во втором дополнении Чикаго навестят могущественные персонажи. А третий бонус доступен уже сейчас – это стильная меховая шуба для Аль Капоне. Известному итальянцу она пришлась кстати.

Согласно информации из надежных источников, в будущем Empire of Sin может обзавестись интеграцией со Steam Workshop. А это значит, что недостатка в созданных сообществом модах не будет – даже куда менее популярные игры получали кучу модификаций, а вполне востребованный проект EoS с его почти 10 тысячами онлайна в Steam получит тем более. И если стандартная версия игры вдруг покажется кому-то чересчур простой и скучной, ее всегда можно будет подтянуть до соответствия предрелизным ожиданиям.

Преимущества и недостатки игры

Назвать Empire of Sin хитом язык не поворачивается, да и никто изначально не позиционировал ее как сколько-нибудь значимый блокбастер. Это точно не проект уровня Crusader Kings III, который Paradox не только издали, но и разработали, а представитель бюджетного сегмента со всеми вытекающими из этого последствиями. Парой ложек дегтя в бочке меда оказались следующие моменты:

  • Загроможденность интерфейса и засыпание игрока разносторонней информацией уже на протяжении первых 30-60 минут после старта. Ветераны стратегического жанра такую “бомбежку знаниями” легко переживут, а вот менее опытные геймеры начнут чесать репу уже через несколько часов, пытаясь вспомнить полезные лайфхаки из обучения.
  • Проблемы искусственного интеллекта, который в Empire of Sin оставляет желать лучшего. На глобальной карте гангстеры мелкого пошиба иногда вступают с вами в неравный бой, будучи обреченными на поражение. Да и во время локальных стычек в пошаговом режиме часто наблюдается суицидальное поведение оппонентов, когда они выбегают из комфортного открытия прямо в середину комнаты.
  • Некоторые фишки и геймплейные механики должным образом не раскрываются по ходу игры, что может раздосадовать особо дотошных стратегов. Чем больше ты развиваешься, тем сильнее смещаются приоритеты в сторону боевой системы, которая не настолько зрелищная и разнообразная, чтобы тащить все на себе.
  • Отход от реализма в некоторых моментах. В мире Empire of Sin расизма и сексизма будто бы не существует. Хотя реалии 30-х годов прошлого века подразумевали серьезное ущемление в правах многих социальных групп. Зная этот факт, довольно смешно видеть в банде итальянского мафиози Капоне чернокожих, мексиканцев и азиатов. И приличное количество женщин в органах правопорядка.

В список достоинств, которые выравнивают ситуацию и заставляют полюбить Empire of Sin, стоит отнести вариативность встречающихся ситуаций, запоминающиеся характеры персонажей-боссов. Их “шестерок”, которые взаимодействуют друг с другом множеством различных способов, и множество способов повлиять на окружающий мир, соперников и союзников. Графика/озвучка/дизайн, как уже говорилось ранее, тоже выполнены на достойном уровне с поправкой на бюджетность.

Сухой остаток

Со всеми навыходившими за последние годы шутерами и экшенами люди стали забывать, что настоящая мафиозная жизнь заключается не только в грабежах и убийствах, но еще и в торговле подпольным алкоголем, открытии нелегальных игорных заведений, подкупе должностных лиц с целью лоббирования своих интересов на улицах города и других противозаконных активностях. Empire of Sin об этом напомнила, давая возможность отыграть гангстера в своем собственном стиле. Неприхотливым геймерам будет интересно вести бизнес, отвоевывать районы, побеждать босса за боссом, так что они наверняка останутся довольны.

А вот хардкорные стратеги в некоторых моментах будут плеваться от баланса, навязываемых повсеместно перестрелок, казуальности в некоторых моментах. Особо долго серьезных тактиков игра вряд ли удержит, но одну растянутую на 10+ часов партию они вполне осилят – или даже две, ведь хочется  пощупать в действии как минимум 2-3 боссов. Отсюда и сильный разброс в мнениях поигравших, вылившийся в смешанные оценки на платформе Steam, которым в данном случае не особо верится.

7/10

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *