Обзор Elden Ring – страшно интересно, но уже не так сложно

Обзор Elden Ring – страшно интересно, но уже не так сложно

Вот уже много лет (а именно, со времен PlayStation 3 и выхода Demon’s Souls) японские разработчики из FromSoftware предлагают геймерам заниматься тем, чем они заниматься уже давно отвыкли – превозмоганием. В эпоху попкорновых экшенов, где даже на самом высоком уровне сложности челлендж практически отсутствует, трилогия о Душах и Секиро стали уплетаться игровым сообществом за обе щеки и породили небывалый спрос на хардкорные Action/RPG. Даже сейчас, в 2022 году, данная игровая формула все еще остается в тренде и мотивирует Хидетаку Миядзаки выпускать новые проекты.

Самое свежее творение FromSoftware под названием Elden Ring сравнительно недавно вышло в релиз на персональных компьютерах и консолях двух последних поколений (даже на Steam Deck, если верить новостям, будет хорошая оптимизация). И нам предстоит проверить, действительно ли ER является самым дорогим и амбициозным представителем жанра Soulslike.

Готовимся к путешествию

Первое, что видит игрок после настройки яркости, некоторых опций управления и отображаемых эффектов, это редактор персонажа. Он здесь детальнее некуда. Помимо выбора из нескольких классов – воин, храмовник, заключенный и прочие, есть возможность вылепить своего неповторимого персонажа с помощью изменения огромного количества настроек. Одних только параметров, отвечающих за губы героя/героини, насчитывается аж целых шесть штук. А ведь есть еще скулы, подбородок, глаза, прическа и цвет волос. Всматриваться во все перечисленное в процессе игры вряд ли кто-то будет, но зато можно вылепить клона какой-нибудь известной личности и похвастаться этим в интернете.

Но есть пара моментов, которые уже в самом начале готовы подпортить обладателям персональных компьютеров впечатления. Навигация по меню и сохранение параметров явно делалась с упором на консоли, что можно понять по подсвечивающимся иконкам кнопок геймпада. И ладно бы только это. Так нет же, чтобы сохранить тот или иной параметр в том же редакторе персонажа, нужно периодически нажимать правую кнопку мыши и выбирать в выпадающем меню нужный вариант, а кнопка Escape в большинстве меню вообще не реаботает, из-за чего возврат на предыдущую страницу приходится тоже осуществлять через выпадающий список. Даже имя персонажа без мороки не ввести – в игре раскладка не переключается, а русские символы в никах Elden Ring не распознает, заменяя их на звездочки (****).

Ну да ладно – страдать поклонники проектов Миядзаки уже давно привыкли. Они и в Bloodborne с производительностью в 15 FPS на PS4 играли, и в самый первый ПК-порт оригинального Dark Souls, который без фанатских модов был вообще неиграбельным, умудрились наиграть не одну сотню часов. Так что для них не проблема приспособиться к консольным обозначениям кнопок, тем более что они довольно легко запоминаются уже по ходу обучения. Атаки и блоки на кнопках мыши, возможность взять цель в таргет нажатием на колесико, перекаты и ускорение на пробел, фляжки на R и быстрые предметы на назначенные клавиши. Раскладка по умолчанию не вызывает у ПК-адептов отторжения и позволяет отдавать четкие команды персонажу (а это очень важно в игре, где умереть можно от любой мелочи).

Here we go again

Боевая система Elden Ring будет до боли знакомой тем, кто уже играл в предыдущие душе-инкарнации. В ее основе лежит принцип, который подразумевает более вдумчивые сражения, а не простое стучание по клавишам атак в надежде “закликать” противника до смерти. Как и прежде во главе угла стоят два ограничителя. Первый – стамина. Эта шкала быстро тает, когда персонаж наносит атаки по врагу или пытается от них уклониться. Приходится рассчитывать свои силы, чтобы после серии нападений иметь возможность избежать нанесения противником урона. Второй ограничитель – это уязвимость персонажа. В некоторых ситуациях можно легко растерять все здоровье за 2-3 попадания под мощные способности оппонента.

Враги, кстати, представлены в игре во всем своем многообразии – с каждым часом в мире Междуземья игрок будет обучаться и находить их слабые места, заучивать поведение супостатов. Все они танцуют на поле боя по-своему. Кто-то движется быстро и хаотично, заставляя героя пережидать серию резких выпадов перед контратакой. Кто-то очень медленный и неповоротливый, но способен нанести сильный урон. Даже некоторые рядовые противники, особенно использующие щиты или любящие взлетать в воздух за пределы досягаемости оружия ближнего боя, могут доставлять неприятности. Что уж там говорить о монструозных боссах, чье поведение приходится учиться предсказывать, умирая на одном моменте по множеству раз. У каждого главаря может быть несколько фаз и иногда дополнительная шкала здоровья.

Впрочем, если вы после прочтения предыдущего абзаца вдруг засомневались в своих силах и задумались – а стоит ли вообще заходить в игру, где вы рискуете через пару часов застрять на очередном испытании, стоит вас обрадовать. Elden Ring сделали более простой и народной, по сравнению с Dark Souls. Да, любого босса здесь можно заковырять своими силами, и иногда это действительно испытание на пике возможностей среднестатистического геймера-обывателя. Но FromSoftware добавила в игру призыв опциональных фантомов под управлением искусственного интеллекта, которые вступают в сражение как ваши напарники – принимают на себя урон, позволяя вам обойти и безнаказанно ковырять босса, кастуют заклинания и т.д. Плюс не стоит забывать про напарников из мультиплеера – зовите на помощь друзей или случайных игроков.

Также очень порадовало разнообразие оружия и тактик в Элден Ринге. Предыдущую игру – Sekiro, в свое время ругали за недостаточную гибкость в сражениях и ограниченный арсенал, где присутствовала только лишь катана и ряд сменных протезов со всякими петардами/гаджетами. В ER с этим все куда лучше – к услугам игроков более трех десятков разновидностей средств умерщвления. Тут и двойные мечи, и дробящие молотки, и копья с алебардами, дальнобойное оружие вроде луков и арбалетов. Конечно, все перечисленное сбалансировать практически нереально, но это и не нужно. Одно из главных развлечений в игре как раз сводится к изобретению своей собственной “убер-нагибаторской” комбинации из оружия, навыков и накладываемых на врага эффектов. Реиграбельность вышла на новый уровень.

Тренируйся, развивайся, побеждай

Не стоит забывать, что Elden Ring – это не просто экшен, но еще и RPG, а значит нам предстоит развивать своего персонажа и делать из него непобедимого воина (ну или другой класс, который вам хочется освоить). В основе улучшений лежит фарм рун – внутриигровой валюты, которая добывается в основном путем убийства разномастных противников и может выпасть из вас в случае смерти. Придется быстрее бежать к отмеченному на радаре месту и подбирать ее. Но если вы вдруг умрете, так и не успев забрать эти запасы, они исчезнут насовсем. Так что при первой подвернувшейся возможности лучше все же потратить накопления, например, на распределение характеристик, отвечающих за силу, ловкость, живучесть и другие важные параметры.

Не бойтесь экспериментировать! В плане прокачки ER куда более гибкая игра, чем Соулсы. Если раньше вы были практически привязаны к конкретному оружию, то теперь можно куда более оригинально применить имеющийся в распоряжении арсенал, попробовать новые связки с эффектами, такими как наложение дебаффа “кровотечение”. Даже если запороть свой билд и сделать откровенно слабого персонажа, не придется начинать все с нуля. Очки характеристик могут быть сброшены, после чего останется только перераспределить их. Даже внешность и другие стартовые параметры поддаются изменению. По ходу игры вы попадете в локацию, где помимо множества NPC и секретных комнат, открываемых специальными ключами, будет зеркало – подходите к нему в любой момент и меняете свой облик.

И это еще далеко не все. Отыскивая в мире игры “Золотые семечки”, можно увеличить количество бутылочек лечения + появилась новая категория склянок, которые обладают целым рядом эффектов, например, не позволяют потерять деньги в случае смерти или дадут возможность атаковать/кувыркаться некоторое время без траты шкалы выносливости. Все перечисленное, в купе со вставками в оружие и полным апгрейдом арсенала, позволит превратиться в довольно мощную боевую единицу. Так что даже не самый скилловый человек может достигнуть успеха в Elden Ring с помощью активного фарма одних и тех же локаций, противники на которых более-менее поддаются умерщвлению. Уже сейчас в интернете выложено немало руководств по фарму, где рассказывается о самых “рыбных” местах.

Игровой мир, сюжет и вселенная

Elden Ring и “Соулсы” в целом – это прекрасный образец того, что в игре во главе угла должен содержаться геймплей. И именно по этой причине о геймплее и его особенностях в данном обзоре рассказывалось в первую очередь. Ведь геймерам в первую очередь интересно одолевать все более сложных противников и боссов, улучшать персонажа и экипировку, а уже потом просматривать катсцены. Разработчики это давно уже поняли, поэтому сделали сюжет в Элден Ринг, если можно так выразиться, призрачным. После того как нам в начальном ролике рассказывают о некоей войне богов, о Кольце Элдена, произошедшей катастрофе и великой судьбе Погасшего (то есть, нас), градус пафоса снижается и мы выходим на вольные просторы.

И вот здесь мы уже наблюдаем всю проработанность этого умирающего мира, к созданию которого, кстати, привлекли небезызвестного Джорджа Мартина – создателя Песни Льда и Пламени, она же Игра Престолов. Большой, открытый для исследования участок суши содержит множество подземелий, населенных разной нечистью равнин и неприступных крепостей, дороги патрулируют воины, гигантские существа тянут на цепях большие повозки со всякой кладью, безобидная живность – от грифов до тушканчиков, находится в ареалах своего обитания. Но все это выглядит отнюдь не как хаотичное добавление всякой всячины сугубо для разнообразия. Нет! Все органично вплетается во внутриигровой лор.

Собираются сведения о мире по крупицам, и в таком порядке, в котором вы сами этого захотите (если вообще захотите). С периодически встречающимися на пути NPC можно перекинуться парой слов, ответить согласием на их просьбу о помощи или другое предложение, а с некоторыми даже пообниматься и получить полезный бафф. Все сделано для того, чтобы вам было интересно исследовать игру и узнавать новые способы продвинуться по сюжетной линии, получить новый предмет или способность. Если вдруг после десятка смертей на боссе без явного прогресса вы вдруг отчаялись – можно просто открыть глобальную карту и пометить место, в которое вы еще не заглядывали. Вполне возможно, там вы подкачаетесь, найдете что-то полезное, выполните побочное задание или сразитесь с более простым мини-боссом.

Мир ER достаточно лоялен к геймерам, особенно к новичкам в жанре. Помимо местного аналога костров, есть еще чекпоинты – когда вы умираете, можно возродиться рядом с ближайшим из них и очень быстро добежать до места своей кончины, подобрав там все потерянные души и предприняв очередную попытку расправиться с сильными врагами. Ах да! Важное нововведение – в Elden Ring, в отличие от Соулсов, можно ездить верхом и в некоторых местах даже парить на скакуне в воздушном потоке. Это не только позволяет экономить время на перебежках по существенно расширившемуся игровому миру, но еще и расширяет боевую систему. Атаковать врагов можно прямо из седла, рубя всех направо и налево как опытный кавалерист, но из него вас могут легко выбить, если подставляться под атаки.

Техническая составляющая (графика, производительность)

Надо признать, что в техническом плане старт у Elden Ring оказался не самым лучшим, однако спустя некоторое время и выпуск пары патчей (на момент написания данного обзора актуальной является версия 1.03) ситуация изменилась в лучшую сторону. Был пофикшен целый ряд непрятных багов и ошибок, а общая стабильность игры и производительность выросли. Хотя, конечно, могут встречаться достаточно назойливые проблемы с исчезновением окружающих героя врагов или его призванного скакуна. На скриншоте ниже вы можете увидеть один из таких моментов – вокруг примерно 6-7 NPC, но их просто не видно.

Коня видишь? Вот и я не вижу. А он есть

Зато в плане графики ситуация куда лучше. Можно даже с уверенностью заявить, что Elden Ring в данный момент является самой красивой игрой от FromSoftware. Графический движок Phyre Engine, используемый еще со времен PlayStation 3, оказался существенно доработан и имеет весь перечень инструментальных средств/технологий, чтобы отображать высокореалистичные деревья, траву, лесные массивы. А благодаря специальному модулю Level of Detail вся растительность вдалеке от персонажа постепенно снижает свое качество – начиная с исчезновения отдельных веток и листьев, и заканчивая превращением в полностью двумерную текстуру. Такой подход позволяет сэкономить ресурсы компьютера и добиться приемлемой производительности даже на не самых мощных по современным меркам системах.

Оптимизировать игру под возможности своей системы позволяет разнообразное меню настроек, включающее полтора десятка параметров для переключения – можно манипулировать тенями, сглаживанием, эффектами, разрешением текстур, качеством шейдеров, травы, глобального освещения и т.д. Разница между минимальными и высокими настройками действительно бросается в глаза, в первую очередь из-за ухудшения качества теней и заметного замыливания картинки. Но при этом все вокруг четко различимо и “играбельность” сохраняется. Впрочем, если у вас видеокарта уровня GTX 1660Ti, вы без проблем сможете играть на высоких настройках. А если притормаживания и будут, то только изредка.

Другие преимущества и недостатки

Elden Ring одна из тех игр, которые рассчитаны на многие десятки часов прохождения, исследований и приключений, поэтому говорить о ней можно бесконечно долго. И чтобы совсем уж не углубляться в графоманию, стоит вкратце перечислить ряд моментов, которые наверняка будут важными для игроков. Начнем с позитивного:

  • Мультиплеерный функционал. Даже несмотря на то, что перед нами преимущественно одиночная игра, мир чувствуется живым. Мы видим подсказки, оставленные другими людьми, призраков, можем столкнуться с вторжением в наш мир агрессивных игроков и поучаствовать в напряженном PVP или же, наоборот, привлечь союзника для победы над сильным врагом;
  • Система крафта. Она здесь действительно проработанная – большое количество ингредиентов собираются в окружающем мире, поднимаются с тел убитых врагов или бегающих туда-сюда животных. Нужные снадобья, метательные ножи, предметы – все это используется в тех или иных ситуациях по-разному. Изучая атаки боссов, их сильные и слабые стороны, игрок может подготовить соответствующий арсенал для следующей своей вылазки;
  • Музыкальное сопровождение. Треки из игры не перетягивают на себя все внимание, но все равно работают на атмосферу. Во время путешествий по равнинам, сражений с боссами и других активностей музыкальный аккомпанемент звучит уместно. Даже при смене времени суток в одном и том же месте могут раздаваться разные мелодии;
  • Стелс элементы. Одна из вещей, которая приносит удовлетворение абсолютно всем – возможность скрытно устранить хотя бы часть противников, чтобы облегчить себе задачу по уничтожению остальных. Разумеется, совсем уж легкой делать игру не стали, поэтому с одного удара некоторых особо сильных врагов не заковырять, придется добивать;
  • Удобное перемещение. Это скорее не плюс сам по себе, а избавление от минуса, которым страдали Соулсы. Теперь передвигаться и прыгать гораздо удобнее, да и сам мир больше предрасположен к тому, чтобы срезать пути или убегать от чересчур большого количества противников, которые на вас неудачно “сагрились”.

Недостатки тоже имеются, пускай и не в таком большом количестве, как положительные моменты. Во-первых, в некоторых моментах авторы уж слишком скатываются в репетативность. Подземелья, руины и другие локации, в которых нам предстоит побывать, часто очень слабо отличаются друг от друга, плюс в некоторых врагах и боссах можно узнать аналоги из предыдущих игр FromSoftware. Во-вторых, не особо удобная карта и навигация по ней. К счастью, уже с патчем 1.03 стали это дело постепенно исправлять, например, сейчас на карте появились метки с именами повстречавшихся NPC.

Подведем итоги

Ну что тут скажешь! Даже с учетом проблем на старте, вызвавших массовое недовольство игроков и занижение оценок, а также явную ориентированность на консольную аудиторию, Elden Ring стала бесспорным хитом и одним из главных претендентов на звание “Игра года”. Годами оттачиваемая формула боевой системы была еще более отполирована и сдобрена нововведениями, существенно расширился и расцвел в визуальном плане мир, появилось множество интересных активностей (в том числе и куда более сбалансированная мультиплеерная часть, о которой со времен Dark Souls постоянно спорили фанаты на форумах Steam).

Совсем не удивительно, что даже спустя три недели после запуска Elden Ring находится среди лидеров по одновременному онлайну на ПК – в цифровом сервисе от Valve в него играют почти 600 тысяч человек. Сейчас лучшие показатели только у Counter-Strike и Dota 2, которые являются бесплатными играми с огромной фанбазой. Так что если вы любитель хардкорных испытаний и хорошо проработанных игровых вселенных, можете смело ставить новую игру Хидетаки Миядзаки на свой компьютер или консоль.  

Подробная информация об игре в базе

Elden Ring

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *