Обзор Drone Swarm: Tactical Sliced Fruit Space Ninja

Я конечно все понимаю, но этого я не понимаю.
В наш век, глядя на новинку в Steam и видя жанр «стратегия в реальном времени», обычно жмешь поглядеть на игру, просто чтобы порадоваться за безумцев, пытающихся реанимировать жанр.
И вот магазин Steam, как сейчас помню, число эдак 17-19, не помню точно, но как сейчас помню, хоть и не совсем – скидки на новинки и раздел «попробуйте нечто новое из жанра стратегий».
Почти все проекты в разделе, понятное время, «скоро выйдут, не ной, пацан», но вот Drone Swarm уже готова и прям-таки полноценный релиз.
Скрины транслируют приятную графику и необычный подход, обзоры внизу – положительные, а критики, как обычно, довольны.
Глядя на аналоги в этом разделе вроде «Счастливая Ферма Unleashed Most Wanted», убеждаемся в том, что вроде как Drone Swarm выглядит достойно на фоне всех этих ужасов.
Запускаем…
…I never asked for this.

Но давайте оттянем резинку на рогатке и отложим некоторое недовольство [БЕШЕНУЮ, ЛЮТУЮ ЯРОСТЬ] на попозже – у нас так все-таки есть сюжет и геймплей.
Итак, люди подверглись атаке инопланетного роя дронов и что ты будешь с этим делать их двадцать тыщ нас девять миллиардов сдаемся укрывались в развалинах своего мира но затем бравый герой с компанией друзей ценой тысячей жизней псиоников и пары нарисованных экранов смог запихать разумы псиоников в разум роя дронов смотреть без регистрации и логики и тут же они смогли построить корабль из инопланетных технологий даже не заканчивая вуз и рой дронов помогал и все счастливые такие но землю нельзя восстановить окей давайте загад… заселим другие планеты заморозить всех выживших грузим их всех в один корабль валера осторожнее не дрова везешь и сразу у нас есть крутой межзвездный движок и вот мы такие вылетаем в космос а там все злые потому что мы границу нарушили ой извините какие мы нежные рой дронов нарежь ка их на молекулы.
Как вы могли понять из этого удобного и развернутого описания, главный герой игры – Рой Дронов, советский космо…
Ладно, ладно, отдышись сперва, там действительно не было запятых.

В дальнейшем сюжет раскрывается самым невероятным образом в лучшем духе боевиков античности: ребята на своем корабле «Арго» вторгаются в различные межзвездные системы, ищут планету для заселения [потому что сканер никогда не показывает точные данные издалека, он всегда «а ты докажи, что пригодна для заселения», и приходится подлетать поближе], и естественно, в каждой системе вражеский флот пограничников занимается своими делами, а тут земляне такие «ой мы нарушили, но нам нужнее, чем вам, давайте-ка мы вас агрессивных пришельцев нарежем дронами, что, планета опять непригодна для заселения, ну извините, неловко получилось».
Таким образом миссии будут длиться до бесконечности, я занимался этим 20 миссий, я успешен и живу полноценной жизнью, я миролюбиво вторгаюсь в чужие системы и аннигилирую местных инопланетян ЧТОБЫ ПОМНИЛИ.
Когда уже 20-ый экран загорается надписью вроде «тут ниче нет, валим, пацаны», как-то тяжело воспринимать землян как адекватных.

Но окей, придирки к сюжету – вещь несложная, ты попробуй геймплей, че там, не зря же положительные отзывы.
Что же, вы сами напросились.
…Однажды один юный послушник пришел к мастеру за советом.
Бедолага поднялся по ступенькам, и седой старец сквозь раздумья взглянул на него.
– Что тревожит тебя, мой прилежный ученик? –
– У меня проблема, о мудрейший – я никак не могу нарезать фрукты для ужина ровно и быстро, они все время падают со стола. –
– А ты правильно держишь нож? –
– Да, старец, но фрукты все равно нарезаются неровно и я не успеваю разрезать все, и теряю очки, и… –
Старец резко вскочил. Его лицо исказилось яростью, неуловимым движением он схватил юнца за воротник и в гневе вскричал:
– ТАК МОЖЕТ ТЫ СМАРТФОН-ТО ПОЛОЖИШЬ И НАЧНЕШЬ УЖИН ДЕЛАТЬ, А, МЫ НЕДЕЛЮ ГОЛОДАЕМ, СИНЬ ЛЮ, А ТЫ В СМАРТФОН РУБИШЬСЯ, ЖИВО НА КУХНЮ, ЩЕНОК, ТЫСЯЧА КИТАЙСКИХ ДЕМОНОВ, КАНАЛЬЯ!!! –

Человек, написавший, что это стратегия, явно хотел пошутить.
Разработчики, бахнувшие прямо в начало игры экран с надписью «это не совсем обычная стратегия», хотели получить ногой в тапочке от почтенного старца из тибетского монастыря.
Ибо вот чем игрок будет заниматься: он будет нарезать подкидываемых игрой врагов при помощи роя.
Вы думаете: «ну да, отдавать приказы, тактически перемещать дроны, манипулировать 20 000 юнитов в секунду».
Нет.
Ты просто будешь рисовать линию, пацан, и дроны вдоль нее будут лететь и наносить урон всему, что заденут – инопланетянам, энергетическим щитам, фруктам…
Причем врага даже нельзя разрезать пополам – это просто урон по юниту, не более.

В чем стратегичность?
Нууу, Рой Дронов человек хоть и советский, но не бесконечный, и направив 5 000 дронов в атаку, 5 000 – создать искусственный щит, а еще 5 000 – пойти заряжать кинетический импульс – можно остаться без защиты основного корабля, а там 32 000 выживших землян ждут, пока ты доставишь их в Рай, парень.
Теперь я начинаю понимать, как со всеми этими ребятами из бесконечных survival-sandbox-ов вроде Rimworld, No Man Sky и прочих приключилась такая беда.
По итогу – нарезали волны противников [ведь инопланетяне сильно превосходят землян в развитии, а поэтому всегда нападают ограниченным количеством в точно отмеренное время, иначе так ведь и победить можно], убедились при помощи ОЧЕНЬ ВАЖНОГО симулирующего анализ почвы сканера, что планета непригодна для жизни, «загружаем межпространственный прыжок в следующую систему, миссия, состоявшая из одного боя [нарезки фруктов], окончена, всем спасибо, летим дальше.

Автор, автор, ну полегче, ну не может быть все так плохо, че там еще, там же явно какое развитие, прокачка там, навыки всякие?
Да да, все есть.
Знаете, даже в топорно прямой Slay The Spire есть разделения пути, куда двигать дальше, из-за чего игра и становится разнообразнее.
Здесь же – пролетел 10 систем – лови очко и возможность отклониться от курса, чтобы потом опять полететь по линии к линейному курсу.
Очки прокачки «улучшают вашего Роя Дронова», увеличивая его силу, дальность, мощность, интеллект, харизму и тд и тп.
Ах да, еще и полоску здоровья самого «Арго» нужно ценить и беречь, она не восстанавливается от миссии к миссии сама, вот тебе и «сложность» прикрутили, автор, ну че ты?

А я че? Я ниче.
Есть всякие там навыки манипулирования роем – от рисования линии атаки до рисования линии стены – реализовано графически очень изящно, Рой Дронов, как и положено настоящему советскому человеку, статен и красив, а поэтому закладывает грациозные виражи строго по нарисованной полосочке и красиво, как стена из кирпичиков в советском мультике, выстраивается в стеночку из себя самого для отражения ударов.
Также я добрался до одного из следующих улучшений – кинетического удара, призванного разнообразить игру.
Принцип действия: Рой сжимается в одной точке, а затем толкает нужный объект в нужную сторону – это чтобы ресурсы притолкать к кораблю или же корабль противника вытолкнуть в опасное поле.
Ну вот, разнообразие же.
Жаль только, обычная атака нарежет врага куда уронистее и эффективнее.

Итак.
Не хотелось бы принижать труд разработчиков, ведь любой труд – труд, да и здесь работа проделана, и все работает как и обещали, и геймплей довольно быстрый и усложняет по мере увеличения количества противников от уровня к уровню, и реализовано все технически гладко и красиво.
Но есть проблема – вы назвали аркаду стратегией.
Значит, вы выбрали ненависть.
Да, метод линий – вещь, искушающая многих разработчиков стратегий, еще в Black & White 2 это вводили как фишку, и я приветствую любые попытки внедрения подобных механик.
Вот только кроме механики надо ввести еще и игру – иначе нет смысла покупать «стратегию», когда Google Playmarket состоит из подобного на 50%.
Но видимо, в наше время, чтобы получить тег «стратегия», достаточно указать в описании, что в игре есть «много юнитов».
Казуалим, господа.
IC.