Обзор Despot’s Game: Dystopian Army Builder – увлекательный Roguelike с автобоем

Обзор Despot’s Game: Dystopian Army Builder – увлекательный Roguelike с автобоем

Давно в жанре рогаликов не выходило ничего интересного – одни шаблонные проекты, копирующие всем известные франшизы многолетней давности. Но недавно у поклонников данного направления в гейминге возник повод для радости, в Steam релизнулся Despot’s Game: Dystopian Army Builder – тактический roguelike, где игрокам предстоит управлять собственным отрядом и проводить его через опасное подземелье, полное недружелюбных роботов.

Угнетенный класс нуждается в вашей помощи

Далекое будущее оказалось для человечества отнюдь не утопией. Искусственный интеллект взбунтовался и ополчился против своих создателей, из-за чего выжившие оказались заточены в подземелье. Причем, судя по розовому цвету их тушек, полностью голыми. Хорошо хоть вы в качестве мудрого наставника и стратега сможете одеть их и показать дорогу на свободу. Будет она отнюдь не простой, ведь на пути группы повстречаются самые разные враги – плотоядные растения, стреляющие лазерами ходячие башни и еще десятки других существ. Основной принцип рогаликов сохранен – каждое прохождение отличается от предыдущего.

Начинать революцию придется с нуля – вам выдают несколько воинов, вооруженных примитивными предметами, и отправляют зачищать локации. В процессе зарабатываются жетоны, за которые потом приобретается оружие, еда и другие полезности, которыми вы должны будете экипировать своих солдат. Одни людишки закрываются щитом и представляют собой “танков”, принимающих на себя весь урон. Другие неплохо орудуют когтями и мечами. Третьи ориентируются на дальний бой, поражая врагов стрелами, регбийными мячами и т.д. Чтобы безболезненно преодолевать уровень за уровнем, придется учитывать особенности подопечный и балансировать их.

Дополнительной тактической глубины придает тот факт, что вы не управляете персонажами в режиме реального времени, полагаясь на ловкость и умение ловить тайминги атак, как в каком-нибудь Binding of Isaac. Эта игра тактическая, причем все решается еще до непосредственного боя. Можно даже провести параллель со знаменитыми Autochess или Dota Underlords, так как концепции очень похожи. Вы расставляете юнитов, основываясь на построении врага (оно отмечается значками) и общем понимании тактики. Даже школьнику понятно, что танки должны стоять впереди и закрывать щитами отряд, лучников лучше заслонить от угроз и засунуть куда-нибудь в тыл.

Спасает это, впрочем, далеко не всегда – когда в дело вступают боссы, ситуация может пойти не по плану. Некоторые вполне могут использовать специальное умение и разбросать всю защиту в разные стороны, а затем кинуться к стрелкам, чтобы с ними разобраться. Игрокам придется экспериментировать со стратегиями, проигрывать по нескольку раз, начинать все сначала, и так пока не достигнут финала. Однако даже он не является последним испытанием – доведя свой отряд до конца, вы получите возможность сразиться с такими же чемпионами (другими игроками). Их билды сохраняются и затем выступают боссами в баталиях, а лучшие из лучших удостаиваются попадания на первые строчки местной рейтинговой таблицы.

Исследуй, прокачивайся и побеждай

Развивать своих персонажей позволяется несколькими путями. По умолчанию это просто голый мясной человечек, которому только предстоит стать ниндзей, боксером, рыцарем, чемпионом по американскому футболу или другим оригинальным классом (а не просто шаблонным фантастическим или фентезийным архетипом). Довольно забавно наблюдать, как вся эта разношерстная орава начинает устраивать на экране хаос, уничтожая не менее разнообразную нечисть вроде церберов, зомби, колдунов и даже куда более устрашающих существ. Жаль только нельзя переключать оружие в любой момент – если вы единожды снарядили человечка, то единственный выход снять экипировку, это принести его в жертву (также дает немного еды).

Помимо экипировки, у группы есть свое дерево прокачки – так называемые “Мутации”. Некоторые из них выдаются по умолчанию во время выбора уровня сложности, некоторые находятся на уровнях, но также их можно приобрести, потратив свою валюту. Бонусы весьма существенные – 30% к скорости атаки, регенерация юнитов на 3% после каждого боя, 50% к здоровью призванных юнитов, 50% к силе атаки. Есть способности, которые позволяют скупать предметы в магазине по цене на 25% ниже или поставить на уровень один дополнительный магазин. Понимание пользы некоторых перков приходит со временем, так что далеко не всегда имеет смысл вкладываться в урон.

Одна из наиболее интересных “фишек” Despot’s Game: Dystopian Army Builder – возможность комбинировать персонажей. Они здесь взаимно усиливают друг друга, позволяя использовать специальные способности. Чем больше юнитов общего класса с разными предметами, тем выше эффективность прокачиваемого навыка. К примеру, у метателей есть скилл “Бомба” – он наносит от 30 до 250 единиц урона (в зависимости от уровня). Спамить способностями бесконечно нельзя, поскольку на них тратится мана. А у бойцов есть навык “Связь”, позволяющий им делить урон между группой, что способствует выживаемости отряда.

И это еще далеко не все интересности! В DAB есть другие механики, вносящие в каждую игровую сессию толику разнообразия. Ваши персонажи растут в уровнях и становятся круче, но ничто человеческое, в том числе и потребность в еде, им не чуждо. Каждый переход из одной локации в другую сопровождается списыванием с вашего счета определенного количества еды. Ваша задача сводится к тому, чтобы всегда держать свою прожорливую компанию сытой. Иначе они сильно потеряют в боеспособности. Также необходимо решать, как реагировать на случайное событие – периодически между группой и встречающимися ей существами происходят интересные диалоги, а затем игроку дают возможность выбирать из нескольких вариантов реплик.

Разблокировка контента и потенциал реиграбельности

Проигрывать в Despot’s Game конечно обидно, как и в любом другом рогалике, потому что после проигрыша ты остаешься опять с набором юнитов по умолчанию и будешь вынужден начинать все сначала. Но прогресс будет присутствовать даже во время проигрышей – каждую сессию будут открываться новые элементы игрового мира, способности и прочие мелочи, вносящие разнообразие в игровой процесс. Также есть ряд достижений, выполнение которых позволит открыть новые режимы. Вот несколько примеров:

  • Легкий уровень сложности. Чтобы его получить, придется три раза проиграть на стандартном уровне, доступном по умолчанию;
  • Голодные игры. Для получения этой опции при старте понадобится в предыдущих играх пустить пятьдесят человек на переработку;
  • Безумный. Что бы это ни было, но для получения доступа к этому режиму придется нажать на кнопку “Замена” (обновление ассортимента магазина) 200 раз;
  • Сложная сложность. Здесь получение доступа возможно только в случае, если вы сумели уничтожить главного босса в любом уже открытом режиме.

Также есть возможность выбрать стартовый набор юнитов для высадки. По умолчанию вам выдают мечника, щитовика, лучника и голого салагу без экипировки, но при соблюдении некоторых условий разблокируются и другие наборы. Например, если собрать четырех метателей в рамках одной группы и снарядить их разными предметами, в дальнейшем откроется стартовая группа “Смак”. Она комплектуется кидающим рогалики поваром, голяком и мечником.

Вообще контента предостаточно. Одних только мутаций, которые предстоит разблокировать, в игру добавлено больше сотни, плюс 50 штук оригинальных предметов, начиная от копий и мечей, и заканчивая нимбом над головой, ходулями и отличным гробом.

Техническая реализация

Despot’s Game: Dystopian Army Builder относится к той категории игр, которая вряд ли удивит кого-нибудь графическими красотами. Здешний пиксельный стиль оставляет двоякое впечатление – с одной стороны, он вполне симпатичный и не режет глаз, но с другой, при взгляде на некоторые иконки способностей толком и не разобрать, что именно на них изображено. Хорошо хоть практически каждый элемент в интерфейсе подписывается. Нужно только навести мышку и сразу же высветится небольшая текстовая подсказка или же окошко с характеристиками, позволяющее понять, сколько и чего конкретно добавляет вашему персонажу какое-нибудь оружие или перк.

Управление тоже простое – все действия выполняются левой и правой кнопкой мыши. А кнопки для перехода в любое нужное вам меню располагаются в разных частях экрана. Хотя и здесь есть некоторые странности. К примеру, расставлять людей по полю боя приходится с помощью правой кнопки мыши. Но когда доходит дело до перемещения отряда на другую локацию или на телепорт (да, здесь есть локации с телепортами, позволяющие мгновенно перепрыгнуть в другую область и тем самым сэкономить время/ресурсы), нам предлагают навестись на дверь и нажать левую кнопку мыши.

Среди приятных мелочей стоит отметить наличие русской локализации – все диалоги и интерфейс на великом и могучем, с большими и разборчивыми субтитрами. А также весьма уместную кнопку быстрой перемотки боев. Поначалу интересно смотреть, как ваша братия дает всем люлей (или получает их), но спустя некоторое время уже хочется оперативнее пробегать уровни, чтобы разблокировать всякие предметы, достижения и собрать непобедимый отряд, который потом задаст жару реальным игрокам. Сезоны, к слову, обновляются каждые пару недель, так что если вы сейчас не успеваете побороться за место в таблице лидеров, это можно будет сделать совсем скоро.

Что понравилось и не понравилось

Помимо вышеперечисленных моментов, в Dystopian Army Builder есть и другие интересности. Любителям залипать в интернете и поглощать тонны развлекательного контента будет нетрудно найти множество отсылок на современную поп-культуру. Здесь есть шутки, связанные с небезызвестным Resident Evil и другими играми, лазерный меч Кайло Рена из последней трилогии Звездных Войн. Можно даже переделать одного из своих человеков в анимешную девицу или сделать настоящим Dungeon Master’ом. А еще тут есть гравитационная пушка из Half-Life 2.

Очень порадовали планы разработчиков на ранний доступ. В течение года в рамках Early Access планируется выпуск версии 1.0, куда добавят множество новых мутаций, новых боссов и квесты, бесконечный PVE и другие оригинальные режимы в дополнение к уже существующим. И это далеко не все – с полным списком грядущих улучшений можно ознакомиться на официальной странице проекта в Steam.

А вот что немного расстроило, так это местный баланс. Сложность здесь скачет от комнаты к комнате – как в большую, так и в меньшую сторону. В одних локациях наших подопечных ждет легкое казуальное путешествие, где враги не представляют особого сопротивления. Но стоит только попасть на определенные типы недоброжелателей, как они отправляют полтора десятка бойцов в могилу и заставляют начинать прохождение сначала (хотя это субъективщина – если более подробно изучить систему мутаций, способностей и оружий, можно найти управу практически на каждый тип противников).  

Итоговое мнение

Игра Despot’s Game: Dystopian Army Builder придется по душе тем, кто ценит именно стратегическую составляющую рогаликов. Здесь не нужно быстро жать кнопки и молниеносно принимать решения – можно хоть час сидеть и думать, какую способность выбрать, стоит ли приносить персонажа в жертву и какое оригинальное средство умерщвления врагов ему выдать. Никакого таймера, подстегивающего к принятию решений, как в других автобатлерах, но при этом полностью расслабиться не дают, ведь игра подкидывает испытания и случайные события в большом количестве.

Уже сейчас в Dystopian Army Builder достаточно контента, чтобы можно было совершить полноценный забег, попробовать разные билды, пройти множество испытаний и даже сразиться с другими игроками. Однако это все еще продукт Early Access, который в дальнейшем еще будет дорабатываться патчами. Так что с итоговой оценкой пока повременим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *