Oбзор Darksburg: Left 4 Diablo

Oбзор Darksburg: Left 4 Diablo

 – ЗДЕСЬ ТАБЛЕТКИ!!! –
 – Какие еще таблетки, Вараг, успокойся… –
 – ПАТРОНЫ!!! ЗДЕСЬ ПАТРОНЫ!!! –
 – О чем ты, Вараг, что такое патроны… –
 – ТАААААААААНК!!! –
 – Так, похоже, его задело вирусом, Долорес, у тебя есть что-нибудь, способное облегчить его сос… –
 – КУРИЛЬЩИК!!! –
 – Я бросил курить уже лет пять как, Вараг… –
 – ПЕРЕЗАРЯЖАЮСЬ!!! –
 – У тебя щит, что ты там перезаряжаешь… –
 – КОКТЕЙЛИ МОЛОТ… –
 – ЗАТКНИСЬ УЖЕ, ВОЛЧАРА ТЫ БЕШЕНАЯ, ЧТО ТЫ ВООБЩЕ НЕСЕШЬ, КАКИЕ ЕЩЕ ТАБЛЕТКИ, КАКИЕ ЕЩЕ ПАТРОНЫ, КАКИЕ ЕЩЕ КОКТЕЙЛИ, МЫ ДОЛЖНЫ ОЧИСТИТЬ ГОРОД ОТ ПРОКЛЯТИЯ СЕМЬИ БАРОНА МАНФРЕДА!!! –
 – Погодите, а мы что, не в Lef… Ох, точно, ты прав, Рунольф, извини, я что-то увлек… –
 – Какой еще Рунольф?!! Это я, Билл. Соберись, дружище, нам еще нужно дождаться вертолета. –
*Раздается дикий, непонимающий волчий вой в ответ.*

«Если бы не эти вкусные таблетки, я бы вообще никуда не пошел с этими тремя неудачниками» [с] Луис

На дворе раннее [или среднее, или какие там еще бывают] фэнтезийное Средневековье, и, как это обычно и случалось в те времена, местный барон оказался настолько жутким упырем, что вовремя не ввел карантин, и все жители города Дарксбурга превратились в ходячих на работу по утрам мертвецов – и только пять славных героев, вовремя надевших маски, перчатки и  заботу об окружающих, оказались в состоянии противостоять ордам некогда веселых и радостных, а ныне злобных и мало зарабатывающих граждан города.

До изобретения вакцины еще далеко, а метод спасения города только один – добраться до барона и заставить его ввести каранти… самоизолироваться от мира сего.

При помощи посоха, арбалета, метательных ножей и прочих средств убеждения, это же все-таки Средневековье, пусть и вымышленное, не забываем.

«Рунольф может собирать грибы по ходу дела». Собственно, дальше персонажей можно и не смотреть.

И первое ощущение от игры приходит благодаря управлению – лично мне управление мышью и весь процесс напомнили крутые пользовательские карты из Warcraft III, где нужно было проходить игру, бесконечно расшвыривая в стороны прожимаемыми способностями орды врагов, а также прокачиваться в процессе и получать уровни прямо посреди боя.

Но разработчики не остановились на этом и ввели альтернативное управление клавиатурой и мышью – и вот я уже с наслаждением окатываю толпу зомби из ядомета, нажав правую кнопку мыши – как в старых-добрых играх наподобие Alien Shooter.

Изометрия просто создана для борьбы одного персонажа против толп лезущих на него врагов.

Собственно, немного сочной изометрической драки в вашу сухую 3D жизнь.

Но в подобных «мясных» играх всегда важно заставить игрока получать удовольствие от процесса – иначе скучный гринд так и останется скучным гриндом.

А посему разработчики вводят систему «кооперативной кампании», в ходе которой на случайно-генерирующихся локациях-кварталах города Дарксбурга 4 персонажа должны при помощи кооперативного применения навыков пробиваться  сквозь орды зомби, мини-квестов и отсутствия мини-карты [что добавится как отдельный предмет в инвентарь, не переживайте, с интерфейсом у игры полный порядок].

И первое же прохождение вчетвером с тремя такими же новичками вызывает… опасение.

Ибо с первого же раза пройти все пять уровней кампании до конца…

…А нужен ли кооператив?

«11-ая волна приближается».

Ибо больно легко это все было, сомневаюсь, что на один уровень сложности выше играть станет сильно сложнее, ну, возможно, пройдем раза с третьего, с пятого…

…В смысле я умер на второй локации?  А что за модификаторы…

Так, понятно, «если вы долго не атакуете врагов, у вас начинает уменьшаться здоровье». И «враги стали сильнее». И «союзник вышел из игры».

А вот последнее – прям хорошо, боты здесь весьма разумны.

В итоге вялый скепсис после прохождения на нормальном режиме сменяется «так, сейчас давайте подумаем, в какой переулок завернуть, чтобы не умереть вчетвером в одном месте» – а ведь это только первый из последующих уровней сложности – с каждым новым прохождением есть возможность усложнить игру в следующем, причем в разы.

Результат неправильного поворота не в тот переулок не с теми людьми. Да да, на экране третий день фестиваля «Нашествие».

Пожалуй, портит это лишь наличие пока только одной кампании, а также не самая разнообразная случайная генерация – да, переулочки, предметы и важные объекты генерируются в разных местах, но в основном это – принцип Left 4 Dead, когда в целом уровни генерируются примерно одинаково.

Другое дело, что предметы и прочие случайные штуки выпадают из сундуков весьма случайным образом, так что однообразной игра точно не становится – да и оформление – не серые одинаковые уровни, а милые и приятные «Torchlight-овские» декорации, где много милых мелочей и деталей.

А самое главное – оптимизация всего этого в полном порядке.

Запахло «Вы добрались до убежища».

Но что я все о тупом экшоне, время поговорить и об интеллектуальной части игры.

Прокачка выполнена в лучших традициях Heroes Of The Storm – стартовые 4 способности можно улучшать в различные стороны, и не один раз – например, накопив два улучшения кувырка у Розы, лучницы, я получил возможность совершения этого кувырка ВАЛИТЬ БОКОМ  НА СКОРОСТИ ВИНА ДИЗЕЛЯ – всему виной два улучшения скорости перемещения после кувырка на 30%.

Кроме того, при каждом повышении уровня улучшения выпадают в случайном порядке – всегда выбор из трех возможных, а значит, просто открыть «имбовую» сборку и пользоваться ею все время не выйдет.

«Думай, выбирай, приспосабливайся, бей огромной ложкой врагов так, будто это сбежавшие из кастрюли пельмени» [с] Повар-викинг Рунольф.

Осталось только узнать, кто придумал эту моду на «забавные» названия, и я раскрою секрет опасного каламбуриста, орудующего в Steam-овских достижениях.

Предметы дополняют картину всеобщей случайности и углубляют геймплей.

Во-первых, их надо открывать, выбивая внутриигровую валюту – выбивается посредством открытия сундуков за БЕСПЛАТНО, в игре – равно как и скины, выдаваемые за пойманных в процессе игры куриц – правда, для район, все как в жизни, парень.

Во-вторых, взять предметов можно от силы 5, и каждый из них дает 1 бонус, но часто с условиями «если вы стоите на месте, ваши способности будут перезаряжаться быстрее, ну куда ты опять побежал, волчара, ах да, прости, у тебя же рывок – основной способ игры».

В-третьих, система покупки обычных предметов в стартовой лавке на каждом уровне здорово напоминает мне вышеупомянутые карты из Warcraft III – каждый персонаж может закупить эликсиры, мази и аптечки на заработанные в предыдущей локации золотые, но предметы в лавке всегда разные, и их количество всегда ограничено, поэтому для грамотного прохождения на этом этапе нужно устраивать совещание и просить Людочку не принимать посетителей ближайшие 15 минут.

Ведь кооператив не щадит эгоистов.

Маленький Том. Такой маленький, а уже задирает цены во время чумы. Явный любитель пиров.

Пять различных персонажей дополняют картину разнообразия – сумасшедшая паладинка [о времена, о феминитивы, о, это же треклятый газебо!!!] с деревянным крестом и верой в себя, повар скандинавского способа приготовления врагов, натуральный волк-оборотень, в цепях и ярости, быстрая, меткая и вороватая на вид лучница и наконец, старый-добрый чумной… докторесса Долорес, швыряющаяся ножами, ядом и постоянно ищущая образцы вакцины для того, чтобы скастовать ультимейт.

Стиль игры за каждого из них существенно различается: волк Вараг постоянно прыгает в бой, тогда как стоящая позади Долорес швыряется ножами и перекатывается, собирая образцы крови с погибающих мертвецов, а все это веселье периодически окатывает отличным целебным борщом Рунольф – особенно радует система «белой шкалы здоровья», когда бинты восстанавливают здоровье, но оно постепенно вновь убывает – привет таблеткам из L4D.

В целом же – неожиданное ощущение того самого геймплея из пользовательских карт Warcraft III – интересно, лампово и сложно – сам процесс истребления зомби на уровнях сложности выше нормального, да еще и в команде, как в старые-добрые времена, дарит наслаждение – если, конечно, вам нравится изометрия.

А если не нравится – на ракурс камеры и крови цвет товарищей нет.

IC.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор alexey-glushakov
Автор обзоров игр. Работает на кофе, любви к шедеврам прошлого и чистой ненависти к алчным игровым корпорациям. Пытается спасти мир при помощи графомании и поисков настоящего искусства посреди свалки современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *