Обзор Conglomerate 451: Darkest Cyberpunk Dungeon
Conglomerate 451…
…Или Darkest Cyberpunk Dungeon.Когда игрок слышит словосочетание «Dungeon Crawler», в его заполненной стереотипами голове тут же рождается четкий по сути и расплывчатый в деталях образ – мрачные древние подземелья, скованные способом передвижения, пошаговыми поворотами камеры и четырьмя героями, один из которых обязательно – полуголый варвар-женщина-берсерк с 20-тью навыками, каждый из которых нужно грамотно применять в комбинации с другими, иначе общ…
…Иначе заснуть во время процесса будет слишком легко, никогда не любил Dungeon Crawler-ы – это при живых-то Action-RPG с открытым миром и принципами?
Но время стремительными скачками движется вперед, как и системные требования игр из раннего доступа, и вот полюбуйтесь – никаких мрачных подземелий с капающими с потолка каплями и вонючими костями.
Теперь это современные, стильные, модные мрачные улицы города с капающими с неба каплями дождя и вонючими мусорками.
Как видим, апгрейд налицо.
Именно улицы и задают тон игре – атмосфера здесь, как никогда, напоминает о том, что будет, если просто взять и отдать всю власть зловещим корпорациям.
Ночь, дождь, полицейские сирены – и все приправлено яркими неоновыми плакатами, кирпичными стенами и натуральными киберпанками с битами на улицах – это не приторное будущее, как часто рисуют, это самый настоящий уличный нуар, смешанный с яркостью, слышишь, Human Revolution, в будущем есть цвета кроме желтого с черным.
Построение background-а [задники, погружающие в атмосферу огромного города будущего] и озвучка всех этих шумов улицы вперемешку с криками из подворотен – важная деталь для киберпанка.
А особенно радует душу летающая полицейская машина, доставляющая персонажей на миссию – есть в этом что-то, Корбен, детка, жми на газ.
Сюжет же знаком вам с ваших детских киберпеленок: поганые финансовые корпорации захватили власть над городом и творят плохие вещи, вроде огромных цен на игры, лутбоксов и платных DLC ценой в почку.
Но естественно, не мог не найтись герой, а точнее, организация героев [чем хорош киберпанк – так это четким пониманием того, что один в поле не Конан] – простые ребята с имплантами, стремящиеся ослабить контроль корпораций над городом, и возможно, даже свергнуть их власть.
И вот игроку дается 75 недель на борьбу с деньг… злом и свой небольшой штаб с командой для этого.
Предпросмотр(откроется в новой вкладке)
Если обучение, стартующее сразу, вызывает опаску – не дай кибербог это просто линейное прохождение уровней с перерывами на загрузочные экраны, то сразу же после получения от местного Морфиуса пары таблеток и разрешения на работу в секторе 451 игрока окунают в самую приятную часть игры – управление СОБСТВЕННЫМ штабом.
Жилой отсек, отсек клонирования, отсек научных исследований, медицинский отсек, КИБЕР, БОЖЕ МОЙ, КЛАДБИЩЕ, серьезно, как название, так и экран отсека атмосферны, что твой Райан Гослинг – игроку есть где развернуться, ведь каждый отсек можно улучшать, чтобы затем использовать его по назначению
А для всего этого нужно что?
Правильно, деньги и ресурсы, погнали уже зарабатывать на подгаживании поганым корпорациям.
И вот перед игроком – грязные улицы Конгломерата и не менее грязные цели для выполнения.
Что-то украсть, кого-то убить, что-то взломать – все методы хороши.
А в качестве средств достижения цели игрок использует созданный им же в штабе отряд клонов-агентов – 3 классных мужика/женщины со своими наборами навыков, ролью в отряде и в бою.
И все перечисленное также можно настроить лично – никто не ограничивает игрока, разве что стартовые ресурсы, не позволяющие создать сразу трех снайперш с отличной моделью гру… винтовки.
А ведь это – лучшая мотивация играть дальше.
Бой.
Тут все знакомо и приятно – по четыре навыка у каждого персонажа, баффы, дебаффы, киберстрелы в киберколени с целью ослабить или замедлить цель и прочее, прочее, прочее.
А вот взлом противника прямо в бою – это уже кое-что.
Работает в основном так же, как и всякие там проклятья с ослаблениями, но также способен давать информацию о враге, и что немаловажно – чем больше враг – киборг с имплантами, тем сложнее ему в этой кибернетической жизни защититься от взлома – игра весьма ответственно подходит к этому вопросу.
Чего стоит только параметр «человечность», снижающийся, когда устанавливаешь в своего агента новый имплант или заменяешь ему руку на киберпротез.
I never asked for, хм, +50 к точности, давай.
На экране летают электроразряды, девушки в респираторах [видимо, коронавирус еще не скоро пройдет] орудуют катанами, киберпсы стреляют из мини-ракетниц на своих собачьих боках – киберпанк во всей красе, приправленный тактикой.
Да да, без грамотного прожатия навыков здесь не обойтись, молчу про возможность стрелять в различные части тела и наблюдать за тем, как противник слепнет от попадания в голову.
Но чего-то не хватает, не правда ли?
Ах да.
БОЛЬШЕ КИБЕРПАНКА.
И вот игрок уже взламывает замки при помощи мини-игры, сканирует местность на предмет терминалов для взлома и следит за строчками кода, взламывая местные сундуки с сокровищами.
И все это сопровождается требованиями к реакции и классическими атмосферными звуками, вроде всяких там сигналов опасности и сообщений «DANGER, YOU RLLY BAD HACKER, BOY!!!» – атмосфера и здесь не упускает случая напомнить о себе.
IC.