Обзор Clash: Artifacts of Chaos – мордобой из сумасшедшего каменного века

Обзор Clash: Artifacts of Chaos – мордобой из сумасшедшего каменного века

В девяностых и в нулевых жанр “3D Beat’m Up” показал себя не с лучшей стороны. Хоть на первой и второй PlayStation и выходили качественные игры в жанре, как, например, Fighting Force, Crisis Beat или God Hand, чаще мы видели очень убогие поделки. Особенно среди столпов жанра прошлых лет. В то время многие легендарные серии умирали на руках своих создателей, которые не знали, как перенести идею в третье измерение.

В конце концов, эти игры на долгое время канули в историю. Им на смену пришли известные нам слешеры: Devil May Cry, Bayonetta, God of War и.д. Игры во всем более эпичные, начиная от визуала, заканчивая историей. Бить бандитов в темных переулках – это не свергать богов и не спускаться в чертов ад.

Видеть сейчас Clash – это как смотреть в далекое прошлое, приняв пару доз чего-то противоположному аспирина. И это вводит в восторг. Но обо все по порядку.

Сюжет

Наш герой Псевдо – мастер боевых искусств, что живет будучи отшельником в загадочном Зенозоике, в весьма непривычном нам мире.

Заплутав, он наткнулся на дуэль между бандитом и стариком, что оберегал маленького ребенка. Естественно, старик не имел достаточно сил, чтобы одолеть злодея. И, естественно, что Псевдо, гордый своими физическими возможностями, наказывает напавшего неандертальца. 

Но что делать дальше? С вами остался маленький ребенок в теле чего-то между вороной и совой. За вами гонится полсвета в лице местной владычицы Гемини, ибо этот ребенок с необычайными силами им нужен позарез.

Правильно. Не опускать руки.

Геймплей

В первую очередь, стоит сказать, что сама вселенная Зенозоика уже существовала в видеоигровой среде раньше в лице серии игр Zeno Clash. Серия игр малоизвестная. Сейчас о ней вспомнят два калеки, не впавшие в старческий маразм. 

И если вспоминать особенности этих игр, то это были боевая система: “битемап” от первого лица, и невероятный визуал, который придумывали явно под чем-то таким, о чем принято в высшем интернете не говорить. 

Собственно, Clash: Artifacts of Chaos также не лишилась этих особенностей. Только первое лицо, из глаз, сменилось на третье, уйдя за плечо.

Сравнивать с чем-то более ранним всегда легче. Однако, привести в пример геймплей другой игры в данном случае сложно. Единственное, что приходит на ум, это несколько упрощенный и более размеренный God of War 2018-го года, если говорить о базовых механиках боевой системы. Драки здесь также идут в полторы против N-ого количества противников. Если в случае Кратоса нам помогал сын с луком, то местное “проклятое дитя” летает на своих крыльях, атакует в случайном порядке и отвлекает некоторых чудищ на себя.

Отбиваться приходится не только с помощью различных спец приемов, что вы обретаете по ходу изучения мира, изучая их в скрытых таинственных теневых додзё, но также различными стилями боя, которые очень сильно меняют интенсивность схваток. Стили различны, отличаются скоростью атаки, силой, переходами и анимациями. Я думаю, каждый игрок со временем найдет для себя подходящий. Я честно остановился на обычном боксе, одном из трех начальных стилей. По скорости и силе он нечто среднее, и я люблю прямые удары вместо различных кульбитов и сальтух.

Любой стиль отлично подходит для наказания бездушных тварей, на локациях всегда достаточно места для любого стиля боя, который вам по душе.

Врагов здесь меньше, но они крепче, умнее, а также имеют свои особенные повадки. И в половине случаев, это не рандомные безымянные болванчики, а именно отдельные личности, которые пытаются вас, как в старых мультиках, раз за разом взять в клещи, нападая скопом в совершенно различных своих комбинациях.

Правда, просто напасть, если они не чудища безмозглые, у врагов на вас не получится. Ведь с древних времен существует стародавний Закон, по которому все разногласия решаются через игру.

Суть игры очень проста. Ваш противник и вы выбираете тотем, символизирующий собой некое ограничение или наказание для противника в предстоящей драке. Разнообразие тотемов велико: вы можете ослепить противника, привязать его веревкой к земле, натравить на него ос или каких-нибудь плотоядных тварей. Можно даже сделать нынешнего противника обязанным, чтобы в следующей битве он вышел в бой на вашей стороне.

После этого, вы и соперник кидаете кубики. Сами по себе кубики – редкий предмет, и закон не запрещает использовать все, что у вас есть в наличие. По итогу, у вас и у врага две суммы, которые надо уменьшать тотемами. У кого по итогу очков останется меньше, тот проиграл.

Эта механика очень разбавляет исследования и бои, вводя в игру элемент тактики и банальной удачи (кости могут упасть заведомо гораздо хуже, чем у соперника).

Бои сами приятные, ощущается отдача от каждого удара. Из неприятного, дистанция атак всегда длиннее, чем выглядит визуально, но чаще это работает в вашу сторону, поэтому не ощущается столь критично.

И уж упомянул исследования, давайте поговорим и о них.

Мир Зенозоика необычаен в своем визуальном представлении. Даже если не говорить о выбранном визуальном стиле, который напоминает карандашный выверенный рисунок, сам мир и его обитатели не всегда поддаются здравому описанию. Если попробовать сделать это одним предложением: Зенозоик – это доисторический мир, где кроме людей эволюционировало до наличия разума всё, что только могло двигаться. Одна только главная антагонистка – это трехрукая женщина с шестью головами и с раздвоенным телом. 

Во всем своем многообразии именно игровой мир линеен, и заплутать будет сложно. Тем не менее, здесь полным-полно сокрытых закоулков, где могут быть спрятаны различные предметы, оружие, или фигурки, необходимые для улучшения приемов.

Также, кроме дневного изучения окрестностей, есть его ночная версия. 

Честно говоря, мне сложно описать этот момент сюжетно, ибо я так и не понял, как это работает в самой вселенной игры, но геймплейную суть пояснить могу.

В ночное время вы находитесь не в своем теле, а в некой оболочке из дерева. Оболочка имеет всё то же, что и вы, но также может проникать в закрытые колючими кустами области и носить особые артефакты, немного повышающие параметры. В большинстве случаев эти области надо открыть, одолев местного “хранителя кустов”. Я знаю, звучит потешно, но иначе этого серьезного противника мне не описать.

Ночная форма может находить свои особые предметы, сражаться с особыми для своего времени врагами, которые являются усиленными версиями прочих персонажей, а также открывать сюжетные проходы для основной оболочки. В случае проигрыша в дневное время, вас также откидывает к ночи в древесную оболочку, с которой вы имеете шанс “восстановить свою честь” и вернуться в своё тело.

Проигрыш в ночное время в любой ситуации сулит лишь смерть и возвращение к последнему сохранению. Сохранения в свою очередь только у костра с палаткой. Там же вы можете повысить свой уровень, если набрали достаточно очков опыта, или приготовить лечебное зелье из собранного сырья, которое будет не только лечить вас, но и временно повышать показатели.

Если у вас есть в инвентаре вещи, которые нельзя использовать при варке, то наверняка это валюта. У местных торговцев обширный выбор товаров: новые кости для игры, оружие и одежда, тотемы и новые баночки для зелий. Здесь нет понятия денег. Мир не так развит. В наличие честный бартер, и выложить за перчатки пару клыков какой-нибудь смеси пеликана и мамонта – это обычное и выгодное для обеих сторон дело. 

Визуал и звук

Я уже упомянул о том, что вселенная Зенозоика визуально необычна сам по себе. И упомянул про выбранный арт-руководством стиль перекрестной штриховки. Он очень сильно контрастирует как с современными играми, так и с прошлыми частями серии, где мир, все такой же сумасшедший, был выполнен в классическом 3Д.

Здесь практически всё подходит под слово “необычное”. Необычная флора и фауна, необычные жилые постройки, необычные разумные существа, необычное оружие, необычный визуал в целом.

Это же и касается и звукового сопровождения, в котором преобладают различные барабаны и дудки. Музыкальная часть также передает дух игры, живой и древний, жестокий и мрачный, не лишенный рассуждений о смысле жизни. В свою очередь, музыка во время драк звучит брутально, так и хочется покрасить лицо соперника в синий. Она хорошенько откладывается в голове, что я лично вижу в играх все реже и реже.

Графические настройки широкие. Всё, что можно было бы изменить, меняется. Разрешение, текстуры, рендер. Есть возможность подгружать мир отдельными чанками, между которыми будет выполняться переход через экраны загрузки, что очень помогает более слабым устройствам.

Например, так я играл на Steam Deck, чтобы хоть как-то сэкономить его не особо широкие возможности в сравнении с полноценным ПК. На компьютере же, откуда были взяты скриншоты – мир цельный, без подгрузок.

Могу честно сказать, что подгрузки не мешают. Если машинка не справляется, смело оставайтесь в таком режиме.

При этом, сама игра ввиду отказа от бесполезного огромного мира, не особо требовательная, и пойдет на средних машинах.

Личный опыт. На моем Steam Deck игра идет на высоких со стабильными 30 FPS без особых попыток в какую-то оптимизацию с моей стороны. Меня устроило так. Но уверен, можно довести и до 60, если немного подкрутить настройки.

Итоги

Если говорить об игре в целом, она веселая. Изучать мир интересно, враги впечатляют визуально, и с ними интересно драться. Персонажи хоть и шаблонны, но ввиду своей внешности воспринимаются по новому. И в целом, игра воспринимается как глоток свежего воздуха.

Визуал без крутой детализации крупных ААА проектов. Однако, это нисколько не ущемляет итоговый результат, и выглядит всё очень живо.

Остается сказать лишь одно. В мире Зенозоика нет места слабости, но и нет места безрассудной жестокости. И нашими кулаками это можно доказать. Доказать на Playstation, Xbox или ПК. Что я и советую сделать в ближайшее время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *