Обзор игры Capes. Тяжелые будни супергероев

Обзор игры Capes. Тяжелые будни супергероев

Пока геймеры активно обсуждают результаты недавнего State of Play и анонсированные Sony проекты, на персональных компьютерах и консолях двух последних поколений вышел очередной релиз от издателя Daedalic – супергеройская тактическая стратегия Capes. Вы о ней наверняка ничего не слышали, поскольку рекламная кампания у проекта практически полностью отсутствовала, о нем не говорили ни блогеры, ни паблики/каналы в социальных сетях. Поэтому предлагаем вам узнать об игре подробнее из нашего обзора.

Сюжетная составляющая

В настоящее время жанр супергероики находится в глубоком кризисе. Люди уже пресытились приключениями экстраординарных личностей, умеющих летать, стрелять лазерами из глаз или читать чужие мысли, и начали замечать, что большая часть фильмов и игр по франшизам Marvel/DC делаются по одному простому шаблону. Протагонист чудесным образом обретает суперсилу, затем учится ее использовать, а в финале одерживает гарантированную победу над всеми злодеями. Скука смертная! И очень хорошо, что создатели Capes решили хоть немного отойти от такого формата, добавив вместо унылых историй происхождения супергероев щепотку киберпанка и антиутопии.

Сюжет игры предлагает вполне реалистичный сценарий развития событий, существуй бы мета-люди в действительности. В городе будущего к власти пришла крупная корпорация, чьи владельцы смогли убедить граждан в том, что все люди со сверхспособностями представляют для них опасность. Всего лишь немного пропаганды по телевидению и другим проплаченным СМИ, и вот уже горожане сами дают компании неограниченные полномочия. Супергероев отлавливают, уничтожают или же проводят над ними жестокие эксперименты, превращая в безвольных марионеток. А единственным, кто решил помешать злодеям распространить свою власть на весь мир, оказался Манифест – один из старых героев прошлого, который при нашем участии должен будет собрать молодых талантов и сделать из них непобедимую команду.

К сожалению, на этом попытки сценаристов сделать что-то оригинальное закончились, и весь остальной сюжет они решили заполнить “рерайтом” контента из популярных комикс-вселенных. Чего стоят только персонажи! Вышеупомянутый усатый дядька Манифест, который является лидером команды, носит на костюме значок с желтым смайликом – прямо как Комедиант из комиксов про Хранителей. Телепат и телекинетик, который передвигается на инвалидной коляске подобно Чарльзу Ксавье из X-Men здесь тоже имеется. Ну а самое очевидное заимствование – сверхбыстрая Mercurial (Mercury – Ртуть – Quicksilver – популярный персонаж Marvel). Пародия это, плагиат или отсылка, это уже решайте сами.

По мере прохождения кампании геймерам будут рассказывать личные истории персонажей, раскрывать некоторые подробности об устройстве окружающего мира, а также дадут возможность поближе познакомиться со злодеями. Но вот на что точно не стоит рассчитывать, так это на какую-то интересную предысторию и мотивацию последних. Это очередные клишированные антагонисты, которые мечтают о порабощении всех и вся, стремлении к мировому господству и заработку всех денег. Поэтому сюжетные вставки здесь являются непродолжительными – ровно такими, чтобы обосновать мотивацию героев отправиться на очередное задание. А большая часть “разговорного” контента переносится в Досье – справочный раздел, куда игрокам заходить вовсе не обязательно.

Боевая система

С геймплеем обстоят дела куда лучше, чем с историей. В основе игрового процесса Capes лежит выверенная формула пошаговой тактики, которую можно было наблюдать в серии X-COM и у множества других представителей жанра turn-based strategy. Геймерам предстоит руководить отрядом супергероев, планировать их действия на поле битвы, и принимать во внимание множество ограничивающих факторов – количество доступных очков действия, особенности карты, численность и места расположения противников, сильные и слабые стороны каждого персонажа. Кого-то можно вывести вперед, чтобы он принял на себя урон, кому-то придется действовать скрытно, а кто-то – должен будет оказывать союзникам поддержку, пока те наносят группировке врагов основной урон. В общем, классический тактический геймплей с присущими ему элементами.

Значит ли это, что игра вторична? Ничего подобного! В Capes есть множество своих оригинальных фишек, которые делают геймплей интересным. Например, многое в местной боевке завязано на синергиях – взаимосвязи между членами отряда. Супергерои усиливают друг друга и выполняют парные действия, находясь в определенном радиусе друг от друга. Девушка с умением телепортации быстро доставит союзников в ту или иную точку карты, тяжеловес всегда поможет своими кристаллами усилить телекинетическую атаку союзника-псионика и т.д. Причем о вариациях применения всего этого арсенала умений догадываться не приходится. Даже после нескольких часов прохождения игра проводит нам обучающие инструктажи, где наглядно показывает нюансы использования только что разблокированного героя, его обычных и ультимативных способностей.

Применение доступных умений не ограничивается одним только нанесением урона противникам (пускай зачистка всех врагов и является основной задачей в большинстве миссий). Вы можете блокировать передвижение оппонентов, передвигать их с места на место, накладывать отрицательные эффекты и многое другое. Ну а самое главное, на чем основана ваша выживаемость – это разоружение. У врагов есть ножи, дубинки, мечи и даже огнестрельное оружие, которое прямой очередью способно нокаутировать большинство членов вашего отряда. Но у всех ваших героев есть умения, способные выбить все перечисленное из рук противника, заставив того некоторое время сражаться в рукопашную. Впрочем, если за отведенное время не устранить врага, он снова подберет свою пушку и направит на вас.

Еще один ключевой момент, который отличает Capes от X-COM и похожих игр – это отказ от рандома и процентного высчитывания шанса попадания по тому или иному противнику, зависящего от его местоположения, способностей и т.д. Если вы применяете атаку/способность на указанного оппонента, то она гарантированно достигнет цели, а также снимет фиксированное количество делений на шкале здоровья. Такой подход более чем оправдан, поскольку делает игровой процесс более тактическим, позволяет точно планировать, как быстро устранить того или иного врага. Каждая миссия превращается в паззл, который нужно разгадать.

Без проблем, увы, тоже не обошлось. Их у Capes как минимум две. Первая – несбалансированность персонажей по отношению друг к другу. С одной стороны, у нас в отряде есть герой, способный наносить урон большим группам противников своими цепными молниями, заряжать этим свой еще более мощный ультимейт и использовать его за миссию раза эдак три. Еще и здоровья имеющий немалое количество. А с другой, у нас есть ассассинка и псионик, у которых HP всего по три клеточки и способности куда более слабые, вынуждающие очень долго “ковырять” врагов. И это подводит нас ко второй проблеме – переизбыток противников. Уже после нескольких вступительных миссий игроков начинают кидать в битвы с парой десятков оппонентов. Убиваются они медленно, однотипно, а из-за тесноты локаций еще и ограничивают простор для маневра нашим протагонистам.

Развитие персонажей

Для кого-то к сожалению, а для кого-то – к счастью, в игре нет дополнительных активностей помимо сражений. Никаких действий на глобальной карте или постройки своей базы, проведения исследований. Но зато присутствует прокачка персонажей и разблокировка новых пассивных и активных способностей, усиливающих их на поле боя. Уровень героев растет во время участия в сражениях, однако его отнюдь недостаточно – он лишь разблокирует возможность покупки улучшений за очки развития. Добывать их придется двумя способами:

  • Выполняя дополнительные (необязательные) цели миссии. Во время каждого задания высвечивается целый список побочных задач – применить то или иное умении столько-то раз, убить противников не поднимая тревоги, не дать злодеям убить гражданских и т.д. Каждый такой мини-квест дает 1-2 очка прокачки. А если удастся выполнить все цели сразу, то вам докинут еще несколько бонусных баллов;
  • Разблокируя ачивменты для каждого героя. Помимо заданий в конкретных миссиях, существует также список достижений членов вашего отряда. Нанести 10 ударов в спину за миссию, поразить цепной молнией одновременно 6+ человек, скомбинировать те или иные умения. Все эти “ачивки” можно получать в любых миссиях, и за них тоже начисляются очки развития, разблокируется дополнительный контент в досье персонажей.

Выполнение дополнительных заданий в Capes – это сложная задача, которая заставит даже опытного игрока в пошаговые тактические стратегии как следует напрячься. Герои, если их неправильно позиционировать на поле боя, умирают довольно быстро, защищать заложников еще сложнее, а стелс-миссии вообще не дают права на ошибку. К счастью, вам совсем не обязательно сразу стараться выполнять все дополнительные условия в миссии. Все пройденные задания переносятся в архив, где их можно будет переиграть, вернувшись туда с уже более прокачанными персонажами. Даже повышение урона одной способности на 0.5 клетки на шкале здоровья способно перевернуть исход битвы и дать вам возможность выполнить очередной квест.

Технологии и визуал

Визуальная составляющая – определенно не самая сильная сторона Capes. Здесь нет ни высокодетализированного реализма, присущего более дорогим представителям жанра, ни мультяшно-комиксовой стилизации. Картинка здесь болтается между двумя этими крайностями и выглядит максимально неказисто. Локации, предметы, интерфейс, эффекты способностей – это еще более-менее. Но вот персонажи – тот еще ужас. Мыльные, плохо детализированные модельки, которые еще и в плане дизайна выглядят весьма пресно. Если во время непосредственного геймплея это еще не так сильно бросается в глаза, то когда дело доходит до диалоговой части и крупных планов персонажей, невольно возникают ассоциации с поделками из недр Steam от осваивающих Daz 3D студентов.

Ну да ладно. В тактических стратегиях зрелищность не является одним из основных критериев качества игры, так что бюджетность картинки получать удовольствие от геймплея вряд ли помешает. Тем более что в техническом плане Capes выполнена на достойном уровне. Никаких проблем с производительностью за многие часы прохождения замечено не было, как и несрабатывания скриптов, критических ошибок, зависаний и других неприятных багов. У игры демократичные системные требования и большой список параметров, которые можно отключить для улучшения производительности без существенного влияния на качество картинки.

Подведение итогов

Оглядываясь на все сказанное выше, можно прийти к выводу, что Capes получилась неплохим представителем жанра пошаговых стратегий. Разработчики явно сэкономили на дополнительном контенте, таком как проработанная история, возможность действовать на глобальной карте, эффектный экшен, но при этом уделили много внимания самой основе – пошаговым тактическим сражениям. Миссии в игре в меру сложные, заставляют порой по нескольку раз загружаться с чекпоинта и пробовать новые тактики, постепенно находя оптимальный способ убить врагов и защитить союзников. И по мере прохождения список тактик, способностей, героев и других опций постепенно возрастает, удерживая интерес игроков.

Вердикт: игра не для широкой аудитории, многие разочаруются местным геймплеем еще на этапе обучения. Но если вы любитель TBS, супергероики и не боитесь испытаний, то вам Capes наверняка понравятся.

Подробная информация об игре в базе

Capes

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *