Обзор Blair Witch на Nintendo Switch. Чем дальше в лес – тем меньше полигонов

Обзор Blair Witch на Nintendo Switch. Чем дальше в лес – тем меньше полигонов

В конце прошлого тысячелетия снятая за копейки картина «Ведьма из Блэр» совершила маленькую революцию в жанре кинохорроров и породила целую волну фильмов, стилизованных под снятую от первого лица любительскую хронику. Кино, в котором авторы ни разу не показали в кадре ни одного монстра (даже титульная ведьма весь фильм остаётся где-то рядом, но на глаза героям не попадается), получилось гораздо более жутким чем привычные, пусть и более дорогие хорроры. 

Задача по перенесению эффекта фильма «Blair Witch» на игровые рельсы не так проста, как минимум, из-за того, что геймер всегда самостоятельно контролирует камеру и сам решает, в какую сторону ему смотреть. Опять же, режиссура в кино и в играх разительно отличается, и универсальных приёмов, работающих во всех типах медиа, просто не существует.

В студии Bloober Team все же решили воздать дань уважения оригинальной картине и выпустили проект по мотивам «Ведьмы из Блэр», который по авторской задумке не должен был уступать первоисточнику ни в качестве, ни в плотности хоррор-элементов. Оценить результат, получившийся у разработчиков, все владельцы ПК, PS4 и Xbox One давно могут самостоятельно – версии игры для этих платформ поступили в продажу в августе прошлого года. Однако несколько дней назад Blair Witch появилась и на Nintendo Switch, а у нас, соответственно, появился повод вспомнить об этой игре ещё раз. 

Те, кто играл в Blair Witch на классических «домашних» платформах, должны быть в курсе, что у Bloober Team получился, мягко говоря, далеко не идеальный проект. Взять хотя бы сюжет: завязка Blair Witch разворачивается через несколько лет после событий одноимённого фильма, а выстроена она вокруг ещё одного загадочного исчезновения. На этот раз в том-самом-лесу под названием Блэк Хиллз бесследно пропал маленький мальчик по имени Питер. Нам предстоит играть за копа в отставке по имени Эллис, который вместе со своим псом Буллетом пребывает в лес для усиления поискового отряда. Очень скоро Эллис забредает в самую чащу, в которой законы привычного нам мира уже не действуют, а главной целью героя становится не столько поиски ребёнка, сколько выживание в полной опасностей чаще. 

Это, собственно, и есть тот самый пропавший мальчик

С такими исходными данными создать напряженную мистическую историю не составило бы труда, но в Bloober Team зачем-то решили увести сюжет в другую сторону. С самого старта сюжета игра активно намекает, что в прошлом Эллиса (к слову, ветерана боевых действий) было много жутких и тревожных ошибок, с которыми герой до сих пор не смог свыкнуться. Душевные муки бывшего военного могли бы послужить неплохим лейтмотивом для основной сюжетной линии, но авторы почему-то решили вывести личную драму главного героя на первый план. История Эллиса мало того, что не способна впечатлить любого человека, хоть сколько-нибудь знакомого с подобными драмами, так ещё и донельзя предсказуема. Вся сюжетная ветка про «войну ее ее последствия» буквально душит репитативностью и однообразием авторских мыслей. Складывается ощущение, что если  у Bloober Team ибыла какая-то интересная мысль, то по пути к релизу авторы просто о ней забыли, и решили оставить все, как есть. 

Панические атаки Эллиса сопровождаются размытием экрана – чтобы вы точно понимали, что персонаж переживает!

С геймплеем ситуация обстоит ненамного лучше. Ядро игрового процесса логичным образом представляет из себя блуждания по темному лесу с попутным решением головоломок и редкими сражениями с противниками. Чтобы подчеркнуть беспощадность главного героя перед бессмертным злом, авторы не позволят вам расправиться с монстрами окончательно – Эллис может лишь отпугнуть их ярким лучом фонарика. Иного оружия (если фонарик вообще можно назвать оружием) у героя нет, впрочем, это и понятно – местным тварям вряд ли бы сильно навредил даже какой-нибудь дробовик.  

При всей своей графической бедности порой лес умудряется выглядеть даже симпатично

Периодически герой будет натыкаться на видеокассеты, которые содержат отрывки жизни других «лесных приключенцев». Главной особенностью таких кассет является возможность менять реальность: изменив что-то в прошлом во время просмотра кассеты, Эллис может облегчить себе жизнь в настоящем. Не сказать, что это стало сюрпризом – об этой особенности авторы охотно рассказывали ещё до релиза проекта. Надо признать, что пусть «волшебные» видеокассеты и не получились особенно впечатляющими, но на общую атмосферу игры они работают исправно, а это главное. 

Эллис, напомню, бродит по лесу не один – компанию герою составляет пёс Буллет, которого разработчики превратили в отдельную геймплейную фичу. Пса лучше держать поближе к себе: из-за того, что Эллис страдает ПТСР, приобретённым после войны, герой подвержен паническим атакам, справиться с которыми и помогает Буллет. Впрочем, питомец полезен не только этим – Буллет сможет указывать вам на ещё не найденные улики, а также будет неустанно отпугивать от героя зловещих монстров. Собаку можно как поощрять за какие-то действия (например, гладить и давать угощения), так и ругать. Отношения Эллиса и Буллета оказывают существенное влияние на концовку игры, так что если не вы хотите выглядеть перед игрой неисправимым тираном, излишне измываться над животным не рекомендуется. 

Собачку можно поднастроить на свой вкус: сделать из пса карликового шпица не получится, но опция все равно приятная

И раз уж зашла речь о концовке, то имеет смысл чуть подробнее остановиться на финале игры (точнее, финалах – их в игре несколько). Раскрывать их смысл я, разумеется, не буду, но хочется отметить, что получить желаемую концовку будет не так-то просто. В Bloober Team почему-то решили, что игра получится гораздо интереснее, если условия для получения «хорошей» или «плохой» концовки будут неочевидны, по крайней мере, в рамках первого прохождения. Даже телефонные разговоры с бывшей пассией Эллиса оказываются в итоге абсолютно бесполезны – игра просто отказывается учитывать их контексте финала. 

Проблема в том, что проходить Blair Witch второй раз и уж тем более третий раз вам вряд ли захочется. У Bloober Team получился весьма средний проект: Blair Witch нельзя назвать ни откровенно плохой, ни хорошей игрой. В игре довольно средний сюжет, средняя графика и посредственные механики; разве что лес визуально получился довольно симпатичным. Но главной проблемой Blair Witch, на мой взгляд, является то, что игра не погружает вас в ту самую атмосферы «Ведьмы из Блэр», зачем-то акцентируя внимание на личной драме бывшего военного. Увы, но это совсем не то, чего ждёшь от игры с подобным названием. 

Те, кто смотрел оригинальный фильм, осознают подлинный ужас данного фото

Но даже откровенно средние проекты порой получают вторую жизнь на Nintendo Switch, но Blair Witch, к сожалению, в их числе окажется едва ли. И даже не столько потому, что момент упущен и сама игра стала никому не нужен, а скорее из-за общего качества порта. Из-за переноса на мобильное железо портативной консоли пострадало главное достоинство Blair Witch, а именно лес Блэк Хиллз. Мрачная, хранящая множество тайн чаща в версии для гибридной консоли выглядит как мешанина из зелено-бурых текстур, в которой практически невозможно разглядеть хоть что-то. Даже несмотря на грамотное колорирование разных локаций, в большинстве случаев лес не то что не пугает, но порой и вовсе вызывает вздохи сожаления. Как и во многих других проектах, в Blair Witch, судя по всему, используется динамическое разрешение, которое порой размывает картинку до совершенно кашеобразного состояния. Радует лишь то, что в Blair Witch нет адреналиновых перестрелок, поэтому FPS в игре практически не проседает. Да и пёс Буллет, несмотря на малое количество полигонов в модели, выглядит не как переваренная сосиска, которая почему-то отзывается на команды, а воспринимается как вполне живое существо. 

Порой разглядеть Буллета можно только благодаря светящемуся ошейнику

В итоге Switch-версию Blair Witch мне советовать сложно – вы должны быть очень большим фанатом хорроров (или оригинального фильма), чтобы решиться играть в проект именно на консоли Nintendo. Потраченные деньги игра вряд ли отобьёт – впечатлить Blair Witch не сможет ни сюжетом, ни попытками напугать. Поэтому если вы уж очень сильно соскучились по поджанру «mockumentary» в хоррорах, лучше пересмотрите оригинальную картину – она за прошедшее время почти не постарела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор aleksandr-koloskov
Шеф-редактор, автор обзоров и игровых новостей на сайте. Считает Nintendo Switch лучшей консолью в истории человечества. Владеет хитрыми кунг-фу техниками набора текста на смартфоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *