Обзор Asterix & Obelix: Slap them All! – олдскульный beat’em up в современной обертке

Обзор Asterix & Obelix: Slap them All! – олдскульный beat’em up в современной обертке

Некоторое время назад можно было подумать, что жанр beat’em up (тот самый настоящий, двухмерный, а не современные экшены) окончательно умер, превратившись в воспоминание о приятно проведенных за NES, Sega или первой PlayStation временах. Но в последние годы интерес к нему снова проснулся, чему подтверждением стал выход четвертой части Streets of Rage и целого вороха проектов калибром поменьше.  Asterix & Obelix: Slap them All! – как раз такая игра, обещающая веселый мордобой в классическом стиле и ничего лишнего.

Новое приключение Астерикса и Обеликса

Годы идут, Римская империя все набирает мощи, целая Галлия находится под оккупацией – и только одна деревня продолжает держать оборону, отбиваясь от атак многократно превосходящих по численности врагов с помощью волшебного зелья. Пока оно действует, герои обладают огромной силой и здоровьем, которому может позавидовать целая когорта легионеров. Самое время прогнать иноземных захватчиков со своей родины и заодно пройтись по другим известным регионам, отправляя тяжеловооруженную пехоту и других опасных противников пощечинами в долгий полет.

С 1959 года, когда вышел первый комикс об Астериксе, было выпущено немало графических романов, мультфильмов и даже несколько фильмов (с последними русскоязычная аудитория знакома явно получше оригинальных произведений). Так что для видеоигрового приключения набралось достаточно материала. По ходу прохождения сюжетной линии, состоящей из пятидесяти уровней, парочке протагонистов предстоит столкнуться с римлянами, норманнами, пиратами и бандитами. Уровни перемежаются мультипликационно-комиксными катсценами, двигающими историю вперед и показывающими нам знакомых многим персонажей с причудливыми именами – Гетафикс, Виталстатистикс, Импедимента и т.д.

Какой-то цельной истории в Asterix & Obelix: Slap them All! не вырисовывается. Это скорее зарисовка на тему известных по фильмам и комиксам приключений. Например, в первом акте нашим героям предстоит помочь другой варварской деревне и отправиться в Британию, чтобы доставить туда своего волшебного зелья и отбить атаку римских войск. Во втором придется столкнуться с норманнами, в пятом – отправиться в Египет (наверняка многие смотрели фильм Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра, где была похожая сюжетная завязка), а напоследок выступить уже против самого Цезаря.

Отшлепай их всех

Если взглянуть на игровой процесс Asterix & Obelix: Slap Them All, можно заметить, что у разработчиков не возникало даже мысли о том, чтобы сделать какой-нибудь эксперимент, расшатав рамки жанр. Геймплей здесь навеян такими олдскульными играми, как Final Fight, Battletoads. И это прекрасно. Нам поручают вытрясти всю душу из тысяч римских легионеров и их приспешников, попутно разбираясь в тонкостях местной боевой системы и посмеиваясь от творящегося на экране фарса. Вместо переломанных костей здесь так называемая “cartoonish violence” и полное игнорирование законов физики.

Аннигилировать врагов здесь достаточно просто – в нашем распоряжении есть обычные удары, которые при многократном нажатии на кнопку атаки укладываются в способное оглушать и отбрасывать противника комбо. Есть захват (о нем мы поговорим подробнее чуть позже), с помощью которого выбранный нами герой хватает врага и начинает избивать его или же использовать в качестве оружия, способного навести шороху в толпе врагов. Также у героев имеются особые мощные атаки, привязанные к шкале энергии. Чем больше на ней заполненных делений, тем больше раз/времени вы сможете делать то или иное умение. Если же шкала полностью иссякает, кнопка спецприема становится недоступной.

Ну да ладно. Не в спецприемах главная сила Астерикса и Обеликса. Любой игрок спустя несколько уровней понимает, что проходить уровни гораздо проще, если при первой же возможности прожимать захват и, раскручивая над головой врага, сбивать обступивших протагониста супостатов как кегли. Ограничивают в возможностях спамить имбалансную атаку две вещи – вышеупомянутая шкала энергии, которая очень быстро расходуется при захвате с раскруткой, и наличие противников с сопротивляемостью захвату. Они ставят блоки и единственное, что может помочь их снять, это использование дэша (скоростной разбег, позволяющий игроку сбивать с ног всех на своем пути) или же специальных атак в прыжке. К примеру, Обеликс может плюхнуться своей толстой тушей прямо в гущу врагов и оглушить/сбить с ног многих из них.

Чтобы внести толику разнообразия, разработчики разбавили боевые секции периодическими вкраплениями мини-игр. Они помогают увеличить итоговый счет и повеселиться. В одной игре герои отправляются на охоту и должны оглушить во время забега как можно больше диких кабанов, заодно разбросав попавшихся на пути римлян. В другой Астериксу и Обеликсу доведется поучаствовать в спринтерском забеге друг с другом, для чего нужно всего лишь жать как можно быстрее на нужную кнопку. Само собой, парные активности ориентированы на игру в кооперативе, но тем, кому поиграть не с кем, беспокоиться не стоит – напарника подменит компьютерный помощник (жаль только этого нет в основных уровнях, и приходится отдуваться за обоих персонажей самостоятельно).

Не все так просто, как кажется на первый взгляд

Если не поиграть в игру самостоятельно, а посмотреть со стороны на геймплей и трейлеры, поначалу может показаться, что она очень простая и даже детская. Но не стоит делать поспешных выводов. Поначалу на нас выступают только “пешки” армии врага – без каких-либо способностей и с минимальным количеством здоровья. Но с каждым уровнем разнообразие встречающихся опасностей возрастает. Появляются персонажи с большим уроном, сопротивляемостью к некоторым видам атак, а общее количество оппонентов на экране в совокупности с анимациями и надписями иногда просто не дает разглядеть своего персонажа.

Даже простые римские легионеры могут доставить проблем, если вовремя не сократить с ними дистанцию – залп копий отнимает немало здоровья, если достигнет цели. Туда же стоит отнести и возникающие препятствия, которые преодолеваются только путем грамотного перемещения. К примеру, римские колесницы и их аналоги сбивают Астерикса и Обеликса, их даже перепрыгнуть нельзя – только обойти. Причем когда на тебя одновременно едет несколько колесниц, найти щель между ними иногда бывает проблематично. За одну такую секцию вполне можно растерять половину запасов здоровья вашего героя, после чего при стычке с мини-боссом огрести от него практически без шансов.

А здоровье в Asterix & Obelix: Slap them All! – вещь очень ценная. Игра не предусматривает чекпоинтов, из-за чего уровни приходится проходить в один присест. Персонажи могут пополнять здоровье, съедая мясные окорочка, яблоки и прочие яства, но встречаются они очень редко и далеко не всегда равномерно. Вы можете пройти несколько относительно простых стычек, не потерять ни единого HP и затем наткнуться на абсолютно бесполезную “аптечку”. Но когда она действительно нужна, нередко приходится играть максимально сосредоточенно, ведь здоровья остается на 1-2 удара. Хорошо хоть в одиночном режиме Астерикс и Обеликс имеют раздельные полоски HP, так что игроки могут переключаться на другого персонажа, если текущий находится под угрозой смерти.

Оживший комикс

Визуальная составляющая Asterix & Obelix: Slap them All! однозначно заслуживает похвалы, поскольку художники действительно постарались, чтобы передать дух оригинальных комиксов. Если вы никогда не были с ними знакомы, то потратьте пару минут, чтобы посмотреть скриншоты страниц в Google или Yandex. Конечно, здесь графику несколько осовременили, она стала более красочной и детализированной – но в остальном это прямо-таки дань классике. Дизайн персонажей выполнен в карикатурной манере, везде просматриваются типичные “мультяшно-комиксные” приемы вроде звездочек над головами поверженных врагов и надписей Бум! Бах! Бабах! после каждого особо сильного удара по противнику.

Дополняет атмосферу аутентичное звуковое сопровождение – эффекты в сражениях подобраны максимально комичными и напоминающими те, что использовались в мультфильмах вроде Том и Джерри. Оно и понятно – насилие здесь чисто условное, нереалистичное, так как игра позиционируется в первую очередь как развлечение для всей семьи. Можно посадить детей за приставку, дать им в руки по геймпаду и потратить ближайшие несколько часов, занимаясь своими делами. Впрочем, рейтинг PEGI 7 совсем не значит, что игра не заинтересует людей постарше. Как вы уже поняли, некоторые уровни здесь далеко не такие простые, а чекпоинты между частями уровней отсутствуют – даже перед боссом нет дополнительной точки сохранения, так что готовьтесь в случае неудачи переигрывать.

Немного дегтя в бочку зелья

Когда проводишь за геймпадом некоторое время и первоначальный восторг от долгожданного возвращения Астерикса и Обеликса на экраны мониторов проходит, начинаешь замечать те досадные мелочи, которые не бросались в глаза ранее.

  • Уровни в Slap them All! нельзя назвать большими, а продолжительность игры растягивается не с помощью нового контента, а путем подбрасывания очередной группы врагов. Конечно, в битемапах именно сражения с противниками лежат во главе угла, но с учетом отсутствия какого-либо развития персонажей такой подход спустя некоторое время начинает приедаться. Игроки просто понимают, какие приемы эффективнее всего, и проходят локацию за локацией с помощью их использования;
  • Вторым заметным косяком стала несбалансированность противников. Особенно разочаровали боссы, которые здесь не представляют ничего особенного – не требуют от игрока (или игроков – если вы решили отправиться в приключение с другом) какой-либо мудреной стратегии. Они скорее напоминают рядовых противников. Причем некоторые из усиленных болванчиков способны доставить больше хлопот, чем вышеупомянутые боссы;
  • Отсутствие онлайнового кооператива. В современном мире, когда практически у всех дома есть высокоскоростной безлимитный интернет, большинство уже не собираются вместе за одним ПК или консолью, чтобы весело провести время. Все сидят по домам и пользуются онлайном, общаясь с друзьями по видеосвязи. Однако Астерикс и Обеликс не включили возможность законнектиться по интернету в список доступных. И если пользователи Steam могут использовать функцию Remote Play Together, то у консольщиков вариантов решения проблемы вообще нет.

В список недостатков можно еще включить отсутствие русского перевода – не то что озвучки, а даже субтитров. Но для игры с минимумом текста и диалогов, где все сводится к регулярному мордобою, это совершенно не критично. В управлении, комбо и специальных атаках разобраться довольно легко, поэтому данную игру можно смело порекомендовать начинающим beat’em’up-ерам, которые не застали золотые времена этого жанра.

Итоговое мнение

Asterix & Obelix: Slap them All! явно не конкурент именитым представителям битемапов типа Streets of Rage или Battletoads. Это игра среднего уровня, которая вроде бы работает, но в то же время не дотягивает до выставленной сколько-нибудь разбирающимися в жанре людьми планки. У Астерикса и Обеликса есть множество приемов, которыми можно эффектно раскидывать разнообразных противников, обильно расфасованных по компактным уровням, но проходит относительно немного времени и геймеры начинают замечать репетативность происходящего, недоработки с боссами, отсутствие прокачки и какой-либо глубины.

Спасают от скуки две вещи. Низкая продолжительность кампании (около пяти часов реального времени – как раз столько, чтобы большинство не успело устать от однотипных сражений) и кооперативный режим. С кем-то из семьи или друзей играть будет гораздо интереснее, особенно учитывая тот факт, что при гибели одного персонажа проигрывают сразу оба. Придется защищать друг друга и действовать сообща, чтобы отлупцевать всех плохих парней.

Подробная информация об игре в базе

Asterix & Obelix: Slap them All!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *