Обзор Alone in the Dark (2024) – возвращение в особняк Дерсето

Обзор Alone in the Dark (2024) – возвращение в особняк Дерсето

Серия игр про “одного в темноте” 1992 года, рассказывающая о злоключениях детектива Эдварда Карнби, не была прорадителем жанра Survival Horror, как многие полагают. Однако, она стала его заметной вехой, в дальнейшем подарив нам классический Resident Evil в том виде, в котором мы его знаем.

Хотя, как говорят знатоки, просто не хватило мощностей древней первой PlayStation, чтобы сделать игру про зомби от первого лица.

Тем не менее, серия сразу пошла куда-то не туда. Вместо мрачных приключений в духе лавкрафтовских произведений, как это было в оригинале, во второй и третьей мы получили истории про разборки мафии с призраками и призраков-ковбоев со съемочной группой. Фанаты это приняли, но без рвения, что сказалось на продажах. Порты на консоли, сделанные через пень колоду, ситуацию не исправили.

Затем, специфичная четвертая. The New Nightmare попытался вернуться к корням. Хотя, точнее будет сказать, пытался скопировать тех, кто был у руля, будучи приправленным своим особенным шармом. Все-таки, призраки в мире мертвецов современных индейцев, разрываемые трехствольным дробовиком и электродуговой пушкой, – специфичный опыт. Игра вышла хорошей, но не успешной. (P.S. Если захотите заценить, пробуйте именно версию для Sega Dreamcast. В ней лучшая музыка! Почему-то у PlayStation 2 c ней большое упущение.)

Далее, мягкий перезапуск 2008 года, не отменяющий события предыдущих игр. История в нынешнем времени, а не вначале XX века. Современный Нью-Йорк, разрываемый демонической силой на части. Брутальный Карнби с мемным: “And f*ck you anyway!”. Гора необычных и цепляющих даже сейчас механик, построенных на псевдо-реалистичности огня и света, и физике. И полный провал ввиду банальной незаконченности проекта. Дали бы разработчикам еще один год, чтобы довести до идеала все элементы, – это был бы шедевр, который, возможно, изменил жанр. Но имеем, что есть!

Про игру 2015 года вообще не хочется вспоминать. Безыдейный кооперативный шутер без бюджета, без изыска, без качества. Единицы пощупали, поплевались и забыли.

И вот, мы здесь, в 2024 году.

На данный момент оригинальной Alone in the Dark более тридцати лет. Несмотря на то, что действительно хороших игр в ней немного, она остается на слуху у многих “старожилов”. Было бы большим упущением не сделать ремейк оригинальной игры в эпоху ремастеров и ремейков. THQ подумала также, кинув деньги в студию Pieces Interactive.

Сюжет

В своей основе, история ремейка лишь напоминает то, что мы видели в оригинале.

Да, снова частный детектив Эдвард Карнби, которого наняла Эмили Хартвуд, чтобы помочь в поисках своего дяди. Снова мрачный, окутанный тайной, особняк Дерсето. Опять мрачная тайна, постигшая это проклятое место.

Однако, это лишь вступление. По мере изучения особняка, мы понимаем, что место далеко не пустующее. В нем обитает много других людей, с которыми нам так или иначе придется взаимодействовать.

В свою очередь, кроме особняка, нам придется посещать и другие места, назвав которые в этой статье, я разрушу всё ваше удовольствие от игрового процесса. Единственное, что я могу сказать: над историей и повествованием действительно Поработали. С большой буквы.

Во-первых, над сценарием работал автор SOMA и Amnesia, Микаэль Хедберг. Что первая, что вторая игры имеют крепкую историю в своей основе. И здесь с этим нет проблем. Нас возвращают в двадцатые годы прошлого столетия, но полностью меняют суть того зла, коим окутано это место. Чувствуется свой собственный шарм этакого загадочного вуду-колдовства.

Во-вторых, на главные роли были взяты именитые актеры – Джоди Комер и Дэвид Харбор. Игра делает на этом огромный акцент, мимика героев показана превосходно.

Геймплей

А вот здесь можно рассказать побольше. Хотя, я начну с конца: не стоит игру воспринимать как Survival Horror в своем классическом понимании. Конечно, оригинал сейчас тоже “ужасом” не назовешь, однако в своё время она пугала. Ремейк в свою очередь вызвать испуг у заядлого любителя пощекотать себе нервы не способен.

Новая игра скорее похожа на психологический триллер. Здесь сделан большой акцент на изучении локаций и решении головоломок, большой упор на сюжетную историю. Монстры, жуткие места и редкие скримеры пытаются вызвать дрожь в теле. Но лишь пытаются. В целом, они лишь задают тон.

Дерсето – великолепно проработанный полузаброшенный особняк. Хотя, правильней сказать, в нем много жильцов, но ввиду его масштаба сложно поддерживать идеальную частоту. И внешний вид, и головоломки отсылаются к играм старой школы времен оригинальной игры и первого Resident Evil. Место с собственной атмосферой, полное загадок. На старте игры можно даже выбрать сложность этих самых загадок. Думаю, выбери я “сложный”, эту статью вы увидели бы только осенью. Я превращаюсь в уставшего дурачка после рабочего дня…

Загадки не слишком сложные, но многоплановые. Их будет сложно решить наобум. И, честно говоря, не хочется. Правда, эти загадки, как и прочие игровые элементы, выпадают из общей картины мира, и, если призадуматься, выглядят несуразно. Наверное, за это мы их и любим. В каком еще мире будут висеть картины, кроме мира ужасов, которые нужно повернуть в правильной последовательности, чтобы получить ключ от шифра?!

Совершенно другое впечатление оставляет после себя боевая система. Схема управления – нынче классическое от третьего лица с прицеливанием из-за плеча. Как четвертый “резидент” завещал. Герои не то, чтобы ловкие и умелые, но управляться с ними труда не составляет.

Разноплановые монстры своим внешним видом отдают хтулко-бесовщиной и кажутся очень опасными, но в бою ничего из себя не представляют. У них очень простые паттерны поведения, и выцепить слабые места с огнестрельного оружия очень легко. Причем, можно даже четко высчитать, сколько нужно пуль на одного противника при точной стрельбе, поэтому беспокойства из-за нехватки патронов нет вовсе.

В случае контакта на расстоянии вытянутой гнилой клешни – имеется ломающееся оружие ближнего боя, разбросанное то тут, то там. Видимо, именно из-за механики поломки его сделали “имбовым”. Даже на высокой сложности отбиться от тварей просто. Главное, ударить в нужный момент.

Есть еще странная механика с предметами для отвлечения, которые разбросаны по уровню. Их нельзя носить с собой. После подбора их необходимо сразу бросить в нужном направлении. Это может помочь отвлечь противника, но надобность в этом может быть разве что на высоких сложностях, когда во всю нехватка патронов давит тяжелым грузом.

Что там с визуалом?

Картинка с первых видеороликов не вызывала никаких беспокойств. Движок Unreal Engine 5, вышедший пару лет назад, сам по себе выдает шикарное освещение, отчего даже в кривых руках игры выглядят превосходно.

Знаете, забавное чувство: никогда не был в Луизиане, но смотришь на окружение, и видишь, что да, это Луизиана. Старые особняк, что возвышается на болоте, по которому аллигаторы ходят без страха перед людьми. Стены оскоблившейся местами краской, проходы с брошенными то тут, то там горшками, покрывшиеся заросшим плюзом окнами. С первых же минут создается это ощущение “старой Америки” в глухой отдаленной дыре в эпоху кризиса.

Видно вложенный труд. Ввиду того, что в игре открытый мир отсутствует, художники разошлись на славу. Каждая доступная комната в особняке и улочка за его пределами наполнена всевозможными деталями, которые можно по долгу рассматривать.

При этом, свет и палитра цветов хорошо подобраны, чем задается подходящий тон во время изучения мира. Всё такое грязное и склизкое, но как будто так и должно быть. Болото же, в конце-то концов.

Ввиду того, что именитые и не очень актеры на главных и второстепенных ролях, игра часто делает упор на их лица. В таких случаях важно качественно проработать мимику персонажей. И здесь лицевые анимации не вызывают никаких вопросов.

Приступы неловкого молчания у меня вызывали лишь зеркала. Если отражение есть, что тоже не всегда, имеется ощущение, будто бы выкрутили VOF на максимум. Из-за этого отражения в зеркале выглядят будто бы через объектив “рыбьего глаза”. Не выглядит как что-то серьезное. Я надеюсь, это скоро исправят.

Итоги

Я снова повторю свои слова. Игра как Survival Horror не выдерживает критики. Хотя бы из-за того, что во время этого процесса не приходится выживать. Однако, это все еще хорошая игра.

Это хороший мистический детектив с упором на исследование и на историю. Он цепляет своей атмосферой, загадками особняка, взаимодействием между главными лицами.

Честно, я бы даже лучше посмотрел такой фильм, нежели играл в эту игру. Слишком много деталей в ней сделано хорошо, но не замечательно. Особенно это касается боевой системы – самого слабого аспекта.

Но, мое мнение, игра все еще достойна внимания игроков. Надеюсь, она не затеряется среди громких релизов марта!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *