Игровые итоги-2024 от команды Coremission.net

Игровые итоги-2024 от команды Coremission.net

Уходящий год оказался не таким удачным на крутые релизы, как предыдущий, но нам всё равно есть что сказать. Традиционно провожаем 2024-й игровыми топами от всех членов редакции.

Александр Колосков, шеф-редактор

5 место — Indika

Поначалу «Индика» вызывала разве что любопытство — найдется ли что-то осмысленное под авангардной оберткой? Нашлось, да ещё как: Indika и своим видом, и сутью напоминает арт-хаусную театральную постановку, и поверьте, в данном случае это искренний комплимент.

История бедовой монашки увлекает с первой минуты и проносится перед глазами за одно мгновение: только вы сели перед монитором — и вот уже титры. Разработчики не стали растягивать игру бессмысленными секциями, но при этом постарались сделать геймплей как можно более разнообразным, благодаря чему Indika воспринимается гораздо дороже, чем она есть на самом деле. Отдельное достоинство игры — Ефим Шифрин, который стал настоящим украшением актерского состава. Горячая рекомендация всем поклонникам необычных и самобытных игр.

4 место — Echo Point Nova

Предыдущая игра автора Echo Point Nova — шутер Severed Steel — мне, признаюсь, не понравилась вовсе. Механики в проекте получились действительно классными, но общий стиль и дизайн локаций в меня не попали.

С Echo Point Nova ситуация сложилась ровно противоположная — игра моментально покорили меня своим артом и уровнями. От исследования парящих в небесах островов и попутного отстрела наёмников зловещей корпорации не хотелось отрываться ни на минуту. Главным образом, конечно, из-за геймплея — в рецензиях шутер недаром сравнивают с чемпионами жанра вроде Titanfall и DOOM Eternal.

Echo Point Nova более чем достойно продолжает традиции лучших аркадных шутеров. Игра дарит невероятную свободу передвижения и контроль над собственным телом, возвращая совершенно позабытые за последние годы ощущения от боя. А всего-то и нужно было добавить в игру ховерборд и крюк-кошку и не мешать игроку веселиться условными ограничениями. Наверное, если бы Titanfall 3 всё-таки вышел, то он ощущался бы именно так.

Главный недостаток Echo Point Nova — довольно короткая и не очень разнообразная сюжетная кампания. Хотелось бы увидеть ещё часа два геймплея и пару тройку огромных боссов. Впрочем, от инди-шутера ждать огромной продолжительности и не приходится, тем более, что свою цену проект более чем оправдывает.

За потрясающий геймплей и невероятный финал, от которого буквально захватывает дух, в моём топе игре достаётся твёрдое четвертое место.

3 место — Silent Hill 2

Один из моих главных сюрпризов года — ремейк Silent HIll 2, от которого я не ждал ничего хорошего. Во всех трейлерах игра выглядела в лучшем случае посредственно, а назначение Bloober Team на разработку оптимизма не прибавляло.

Но студии удалось не просто пересобрать игру на новом движке — ремейк Silent Hill 2 получился удачным практически по всем фронтам. Проект не ограничается возвращением “той самой атмосферы”: отличный саунд-дизайн стал просто эталонным, боевая система теперь не вызывает желания плакать, а сюжет и ролики получили обновлённую режиссуру и заиграли новыми красками. Разве что техническое исполнение игры оставляет желать лучшего, но тут ругать хочется скорее прожорливый Unreal Engine 5.

Сейчас ремейк Silent Hill 2 — это лучший способ ознакомиться с великим проектом, и да простят меня фанаты, но теперь запускать устаревший оригинал нет ни одной объективной причины. Обновлённый хоррор стал лучшим воплощением Сайлент Хилла — унылого туманного захолустья, медленно переваривающего своих героев. На протяжении всего прохождения ты буквально чувствуешь, как зыбкая реальность хищного города расслаивается и ржавеет, а вместе с ней “ржавеет” и развоплощается и главный герой. И да, нарратив в ремейке настолько талантливый, что история (особенно — опустошающий финал) не оставят вас равнодушными, даже если вы помните сюжет оригинальной игры до последней запятой.

Даже с музыкой команде удалось не облажаться — новые аранжировки получились ещё более печальными, чем оригинальные работы Ямаоки, и сразу же поселились в моём плеере.

Ремейк Silent Hill 2 — абсолютно великая работа польских разработчиков, пропускать которую нельзя ни одному фанату хорроров.

2 место — S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Эта игра стёрла тридцать часов моего прогресса, заставила качать консоль разработчика UE5 и несколько раз перепроходить квесты, чтобы избежать сюжетных софтлоков. У неё местами пустой мир, устаревший минимум лет на десять ганплей и всё ещё паршивое техническое состояние даже после трёх патчей. Ради любой другой игры я не пошёл бы и на треть описанных выше подвигов, но “Сталкер” — это исключение, потому что это очень особенная игра.

Для сиквела GSC Game World, по сути, не сделали ничего особенного: разработчики просто пересобрали Зону, сделав её бесшовной, нарисовали новых артефактов и написали новую историю. Всё. Ни одной новой механики, ни одного геймплейного нововведения — всего лишь старый-добрый “Сталкер”.

Но этого оказалось достаточно. Во-первых, в игре цепляющая и очень романтичная (для боевика про отстрел мутантов) история, рассуждающая о свободе и её цене. Во-вторых, исследовать аномальный мир, не подчиняющийся привычным законом, интересно так же как и в первый раз.

Ну и в-третьих — шутер очень умело играет на ностальгических чувствах. Если 17 лет назад вы пережидали выброс в затопленном подвале, хмуро слушая треск счётчика Гейгера, то в сиквеле вы почувствуете себя как дома. Ведь “Сталкер” — он же и не про стрельбу совсем. Это приключение вечно одинокого авантюриста, за плечами которого винторез да рюкзак с тушёнкой. Это азарт от каждого найденного артефакта, адреналин от побега от стаи мутантов и сочувствие к бедолагам, которым повезло чуть меньше, чем тебе.

Если вы пропустили первые игры серии, то возможно, что в сиквеле вы не увидете ничего особенного, кроме впечатляющего количества багов. Но в нас, сталкерах, Зона что-то безвозвратно изменила ещё тогда, в 2007 году. Поэтому мы просто рады вернуться в неё во второй раз.

Вернёмся и в третий.

1 место — Witchfire

Это, наверное, самая хулиганская позиция моего топа, ведь Witchfire до сих пор не вышла в релиз — игра всё ещё в раннем доступе. Но даже в этот ранний доступ игра попала не в этом году. Да и готова она едва ли наполовину: сейчас в шутере всего три локации из шести заявленных. Но я ставлю её на первое место, потому что даже на этих трёх локациях я наиграл уже больше сорока часов, и, боюсь, наиграю ещё столько же.

Аддиктивность Witchfire очень трудно объяснить: чтобы понять, чем эта игра так завораживает, вам придётся её попробовать. Структурно это extraction-шутер с roguelite и soulslike-элементами, и хотя это не звучит как что-то особенное, поверьте — коктейль получился совершенно опьяняющим.

В Witchfire сейчас действительно не так много контента, но то, что разработчики уже добавили, работает как часы. Идеальная стрельба прямиком из Destiny. Красивейшие локации в стиле dark fantasy, выглядящие не хуже уровней от FromSoftware.

И наконец — полный загадок и опасностей мир, который очень интересно исследовать. Игра почти ничего (на самом деле — совсем ничего) не рассказывает о себе, тебе приходится самому выгрызать все знания, набивая шишки и тумаки. Что это за ведьма и почему она следит за игроком? Почему нельзя ошибаться и какая цена у ошибки? Можно ли поднять этот кулон и что будет, если не снять с него проклятье? Можно сказать, что Witchfire два слоя прокачки: на первом слое навыки растут у персонажа, а на втором — у игрока лично.

И я даже не советую вам пробовать игру сейчас — ведь тогда вы, как и я, окажетесь в ловушке раннего доступа и так же будете ждать каждую крупицу нового контента. Разработчики обещают закончить игру в наступающем году, но судя по темпу выхода апдейтов, шансов на это немного.

Но даже то, что в игре уже есть, легко перевешивает всё, что я успел попробовать в уходящем году. Первое место, без вариантов.

Провалы года

По провалам мне особенно нечего сказать — кажется, ни во что откровенно плохое я не играл (кроме унылой Hellblade 2, но провалом я бы её всё равно не назвал).

Из индустриальных провалов — окончательно стало понятно, что текущее консольное поколение так и не наберёт скорость и доедет к своему концу на холостых оборотах. В этот раз мы не получили ни достойного железа, ни игр, что самое обидное. К PS6 и следующему Xbox (если он всё-таки выйдет) я буду присматриваться очень настороженно.

Ну и остаётся следить за драмой в Ubisoft — хочется верить, что компания всё-таки возьмёт правильный курс и развернётся к игрокам лицом. А то читать тревожные новости об издателе с таким количеством крутых франшиз уже порядком надоело.

Алексей Наумов, автор статей и обзоров на сайте

Уходящий 2024 год в плане игр не оказался для меня каким-то выдающимся. Часть из ожидаемых проектов была перенесена в бэклог – до лучших времен. А часть – вообще выпала из списка желаемого, когда дело дошло до релиза. Тот же Star Wars: Outlaws на практике оказался забагованным и кривым поделием, которое не хочется трогать даже десятиметровой палкой. А Suicide Squad: Kill The Justice League оказался дженерик лутер-шутером, который не спасла даже вселенная Batman Arkham. В общем, провалов в 2024-м было предостаточно.

С другой стороны, успешных релизов тоже было немало – на личный ТОП-5 наберется. Если что, рейтинг этот не от худшего к лучшему или наоборот. Игры слишком разные, чтобы их сравнивать друг с другом, но каждая по-своему хороша.

  • S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Многократно переносимый долгострой из мира сюжетных шутеров, которые в последние годы стали дефицитным продуктом. Узнаваемая ВСЖ атмосфера, дефицит ресурсов, опасности на каждом шагу – все это затягивает куда сильнее, чем “попсовые” стрелялки в стиле Call of Duty, водящие игрока за ручку на протяжении всего прохождения. Новый Сталкер уже сейчас вываливает на игрока тонну контента, который придется исследовать многие десятки часов. А подпортить впечатление могут разве что периодически встречающиеся баги (их с каждым патчем становится все меньше);
  • Senua’s Saga: Hellblade II. Первая Хеллблейд в свое время меня впечатлила – ей пускай и не хватало геймплейного разнообразия, но сюжет и атмосфера все компенсировали. Вторая часть – сиквел, о котором никто не просил, буквально высасывание из пальца. Тем не менее, она держит высокую планку, и даже в некоторых местах задирает ее еще выше. Графика, анимации, постановка боевых сцен – все это тянет на кино. И отдельное спасибо разработчикам, что разнообразили головоломки и сделали геймплей менее репетативным;
  • Vladik Brutal. Этот релиз отличается от других в этом списке, поскольку является результатом работы не обладающей большим бюджетом студии, а фактически одного человека (хотя, судя по титрам, несколько помощников у него все же было). Сама игра представляет собой пародийный боевик, вдохновленный серией Half-Life и похожими играми. По всем законам должен был получиться знатный трэш, особенно учитывая предыдущие проекты автора. Но случилось чудо – игра оказалась реально захватывающей по части перестрелок, достаточно продолжительной и в меру сдобренной юмором. Свою небольшую цену полностью окупает;
  • Indika. Уже третья игра с постсоветского пространства – 2024 год прямо поднимает с колен славянский геймдев. Притча о ведущей диалог с Дьяволом монахине прошлась по злободневным для современного общества темам, и хотя бы поэтому с ней имеет смысл ознакомиться;
  • Marvel Rivals. В последний месяц года китайцы из NetEase выдали максимально бесстыдный клон Overwatch, где сплагиачено практически все – от элементов интерфейса, до ряда геймплейных фишек. И можно было бы смело отправлять проект в мусор, если бы не одно большое НО – играется Marvel Rivals в разы круче, чем современный Overwatch 2.0. Главные герои – супергерои из вселенной Марвел, обладают целым рядом уникальных способностей, и даже могут комбинировать свои атаки, например, Енот Ракета садится на плечи Грута, а Халк швыряет Росомаху во врагов. Игры не затянутые, динамичные, поэтому ты нажимаешь на кнопку поиска матча снова и снова.

В 2025 год отправляюсь с полной уверенностью, что дальше будет только лучше. По крайней мере, в игровом плане точно. Нас ожидает триумфальное возвращение GTA с новой номерной частью, перезапуск Fable и историчный Kingdom Come: Deliverance II. А также новый кооператив от Юсуфа Фареса и вернувшаяся к итальянским корням Мафия. Ну а самое главное – целая тонна непредсказуемых проектов, которые могут как оказаться крупными провалами, так и неожиданными хитами. Ждем с нетерпением!

Станислав Семибоков, автор обзоров на сайте

Для меня нынешний год в плане релизов оказался пиком абсурда. Смотреть на то, как многомиллионные компании передают чемоданы денег людям, что реализуют заведомо провальные проекты, вместо того, чтобы просто спросить нейронную сеть “что нравится людям”, – очень потешно.

Мои коллеги уже знатно потоптались по нынешним анти-рекордсменам. Я же считаю, что эти… Хмм… Игры?.. Недостойны какого-либо упоминания. Осознание того, что на “это” было затрачено сотни человеко-часов и горы денег, вживую которую мне никогда не увидеть, у меня вызывает головные боли. Как бы это не звучало жестоко из уст коллеги-разработчика, пусть горят все эти поделки синим пламенем. 

Также год стал примечательным в том плане, что мы снова получили пачку ремастеров. По моему, гораздо больше, чем в прошлом году.

В основном, это игры времен Playstation 1-2, как ни странно. Это и переиздание оригинальных Tomb Raider, и всеми позабытый The Thing, и, казалось бы, мертвый Legacy of Kain, и Sonic с Шадоу в качестве DLC. Прям диву даюсь, чуть ли не раз в месяц выходили. Не все из них удачны. Например, за ремастер Battlefront я хочу по шапке кому-нибудь надавать. Но в основном играбельные, от них можно получить удовольствие.

Сегодня у меня не столько топ, сколько перечисление. Давайте приступим.

Black Myth Wukong

Мне в целом очень нравится сеттинг древнего Китая. Я думаю, у каждой нации, прожившей не одно тысячелетие, наберется своя личная библиотека легенд, мифов и сказаний. Но именно азиатский взгляд на мир в нынешнее время дарит нам, геймерам, по-настоящему чарующее чувство неизведанного. Чувство приключения. Ранее это были только японцы и южно-корейцы. Но наконец-то и Китаю есть что сказать на весь мир.

Wukong – дорогостоящий проект, который был сделан талантливыми людьми. Любовь к своей истории ощущается в каждой детали, и от того игра оставляет после себя приятное умиротворение, несмотря на сложный геймплей.

Механически это Action RPG со сложными боями в духе Souls-like игр, где вместо разнообразия оружия и заклинаний решили уделить внимание сложным приемам владения посохом и специфичным хитростям Короля Обезьян. Сражения требуют внимания и усидчивости, а также тактического подхода. Игра по началу не такая напряженная. По крайней мере, опытный игрок пробежит первый акт без особых проблем. Но чем дальше в лес, тем хлеще оплеухи.

Все еще ощущается небольшая неопытность. Локации уж слишком линейны по началу, и слишком широки под конец всего действа, а две трети скиллов – как будто не имеют какой-то явной пользы на фоне остальных, и изучать их нет особого смысла.

Однако, даже так Wukong стал для меня знаковым релизом 2024 уходящего года.

No Rest for the Wicked

Нельзя сказать, что данный проект стал каким-то откровением. Но его жестокий и беспринципный мир вкупе с арт-дизайном, где весь материк нарисован будто кистью художника эпохи Возрождения, и гейм-дизайном, когда вся игровая вселенная будто почти лежит у тебя в руке, и только протяни ее вперед, – меня лично затянуло с головой, и я несколько дней к ряду безвылазно зачищал локации.

Это тоже ARPG современного толка, где пара пощечин вернет игрока к чек-поинту с возрождением всех противников. Хотя геймплей вертится не только на преодолении опасностей, но также и на глубоком изучении локаций. Местные закутки так ловко скрыты от глаз, что диву даешься.

Частично No Rest for the Wicked является своего рода игрой-сервисом. У нас есть ежедневные побочные квесты, и имеются игровые цели, достижение которых занимает много часов гринда. Например, покупка особняка, прокачка магазинов и кузниц, или постройка моста, чтобы сократить путь между двумя частями города-хаба. Даже есть время ожидания плавки и ковки слитков. И это в одиночной игре. Зачем? Это явный минус на мой взгляд.

Проект еще в раннем доступе, и до релиза как минимум год. Не так давно для любителей всяких “Айзеков”, разработчики сделали случайно созданные катакомбы с наградами за их прохождение. В них игра превращается в хардкорный рогалик.

Я надеюсь, что Moon Studios пересмотрит некоторые из своих концептов. Например, телепорты между кострами – максимально неудобная дичь, где костер хаба связан только с последним посещенным костром в мире, а чтобы добраться до нужного места, придется по новой полкарты пробегать.

В целом, у нас есть шанс получить достойную “нетленку”, в которую будет интересно играть и через 10-20 лет.

Songs of Conquest

В “Герои Меча и Магии” многие из нас начинали играть в те времена, когда наши еще молодые отцы интересовались видеоиграми, а мы сами могли под столом спокойно бегать, не бившись головой или паховой областью. 

Впрочем, с моим ростом я и сейчас могу нырнуть столешницу, не получив травм. Шутка-минутка.

Songs of Conquest – это продолжатель идей, заложенных компанией New World Computing на заре видео-игровых эпох. Многие игроки, заставшие эту серию во времена ее расцвета, будь то вторая часть, третья, четвертая или пятая (сделанная Nival, между прочим), понимают к чему я клоню.

У нас на руках фактически новые “герои” – 4X пошаговая стратегия, с полностью пересмотренной системой строительства городов, со своими нациями и существами (ни капли не классическое фентези, хочется заметить). Графически игра – диковинный, детализированный пиксель-арт, который может многих оттолкнуть, но мне оказался по душе. Геймплейно – бессмертная классика.

Из минусов, на мой взгляд, – это долгие загрузки. Игра будто работает лишь в одном потоке, от того на больших картах средненький компьютер может немного покашливать, пытаясь просчитать тучу односложных действий в момент хода AI-противника.

Игра явно в будущем году планирует получать новые контентные и балансные обновления. Ждем, играем, надеемся на HoMM New Era, что выходит в 2025 году.

Helldivers II

Вначале этого года Адские Ныряльщики погрузились в топ Steam и просто с головой окунули сотни тысяч игроков в борьбу с жуками и роботами за демократию, подобно “Звездному десанту”.

Я сам не любитель сервисных сессионных игр без конечной цели, однако сюда я тоже влетел с огромным удовольствием, ибо сделано с душой и любовью.

Helldivers – игра в первую очередь кооперативная, и победа в сражениях достигается только за счет хорошей командной работы и правильного подбора снаряжения: оружия, брони, стратагемов, что вызывают различные бомбардировки по толпам противников. В противном случае, всё буйство превращается в хорошую черную комедию, когда твоя тушка улетает за пределы вселенной, получив точечный атомный заряд между глаз.

И если бы не политика Sony, которая была будто нацелена на уничтожение своего первого успешного сервисного проекта, игра до сих пор бы держалась в топах Steam. Я в этом уверен. Но это мы обсудим чуть ниже.

На мой взгляд, если в феврале этого года вы не залетели с двух ног в это ужасающее мясилово, то вы упустили море веселья. Тем не менее, игра и сейчас дарит много фана. Будь то случайные игроки или ваши вредные друзья, вы отлично проведете в ней время и сейчас.

Slitterhead

В этом году вышло много громких имен в жанре ужасов. Тот же Silent Hill 2 чего только стоит. Однако, одна игра, вышедшая под конец 2024 года, словно осталась незамеченной в нашем регионе. Хотя, несмотря на сеттинг, хоррором ее можно назвать с натяжкой. Что странно, ведь ее автор Кейчиро Тойяма – гейм-дизайнер и режиссер оригинальной Silent Hill с Playstation 1 и, пожалуй, самой хардкорной хоррор серии в истории, Forbidden Siren.

Slitterhead – это Action RPG с элементами хоррора. Нам в управление дается некий дух, что может вселяться в людей, и использовать их тела для истребления монстров, что охотятся на жителей в темных переулках улицы красных фонарей. Он не помнит кто или что он, и единственная его цель – это охота на чудовищ.

Мы вольны в любой момент переселяться из одного тела в другое (не только в человеческое), и использовать туши оцепеневших от страха людей для уничтожения монстров. Боевая система немного деревянная и весьма специфическая, требующая от игрока как внимания, так и тактики. Вам нужно постоянно переключаться между совершенно случайными мимо проходящими людьми, чтобы изловить чудовищ и сломать их хребты, залив улицы алым цветом.

Кроме жестокой мясорубки с литрами крови, в игре есть сложный и захватывающий сюжет. Кроме духа, у нас есть еще восемь подконтрольных людей с необычными способностями, чьи судьбы будут переплетены по взмаху руки сценариста. К сожалению, это единственная игра в моей подборке, которая осталась без русского языка в принципе. И ждать хоть какой-то русификатор в ближайшее время точно не стоит.

Советую всем, кто любит эту самую “японскую жесткую дичь”. Чего-то подобного в будущем мы вряд ли увидим. Игнор данного проекта может стать для вас ошибкой.

Стоит упоминания

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess – новый эксперимент от Capcom, попытка объединить жанры экшена и Tower Defence в сеттинге японского фольклора. Выглядит весьма необычно, и играется также.

Path of Exile 2 – наконец-то мы дошли до открытого бета-теста нашумевшего конкурента Diablo 4. Всё как и полагается наследнику: полностью вольная прокачка через необъятное древо пассивных скиллов, что позволит при должном старании создать собственный стиль игры.

Buckshot Roulette – классная небольшая инди-игрушка, где вам надо переиграть вредный искусственный интеллект в игре в “русскую рулетку”. А, может, и ваших друзей в онлайне пощекотать дробью. Если они у вас остались после последней игры в реальном мире.

Alone in the Dark – попытка возродить давно забытую серию хоррор игр. Не очень успешная попытка. Но сама игра неплоха, и ей можно уделить пару вечеров.

Разочарования

Разочарованием года для меня стала вышеупомянутая политика Sony в отношении стран второго и третьего мира. Попытка привязать игроков Helldivers 2 к аккаунтам PlayStation Network привело к адскому возгоранию пятой точки у множества людей. И вместо того, чтобы исправить данную ситуацию, Sony просто поставили ручки в бочки, и вообще запретили играть в свои игры ПОЛОВИНЕ ЗЕМНОГО ШАРА!

Таким поступком, во-первых, Sony фактически уничтожила аудиторию своего первого успешного за последние несколько лет сессионного проекта. Во-вторых, ограничила возможность играть в свои одиночные игры. Это какой-то мета-юмор?

Вторая проблема, это Concord. Какой-то гадкий утенок среди крупнобюджетных игр от этой компании. Некоторые подозревают, что только ради него отдел PlayStation чуть не угробил “Адских ныряльщиков 2”. Ведь было столько веры в его успех. Правда, никто не понял, откуда эта вера вообще возникла.

Я не представляю, что происходит в головах тех людей, что принимают подобные абсурдные решения. Единственное, что я могу к этому добавить: “Games has limits!”.

Итог

В целом, я доволен этим годом в плане релизов. Несмотря на громкие провалы и сломанные об колено мечты (здаров, “драгоняга”), за год вышла уйма интересных игр, в которые я просто не успеваю играть! 

Пусть в 2025 году нас ждут только хорошие, качественные проекты от людей, чьи глаза горят от фанатизма, а головы забиты новыми интересными идеями. И пусть у нас будут лишние выходные на всё это добро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор aleksandr-koloskov
Шеф-редактор, автор обзоров и игровых новостей на сайте. Считает Nintendo Switch лучшей консолью в истории человечества. Владеет хитрыми кунг-фу техниками набора текста на смартфоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *