Прошедший год для сервиса Steam стал худшим за десятилетие

Влияние магазина Epic Games Store на индустрию ПК-игр отрицать все сложнее: сервис SteamSpy раскрыл статистику магазина Valve за прошедший 2019 год, из которой стало понятно, что поводов для радости у Гейба Ньюелла не так уж много.

Во-первых, значительно снизился темп наполняемости Steam: за 2019 год в сервисе появилось 8415 игр, что всего лишь на 248 позиций больше, чем количество проектов, вышедших в сервисе за предыдущий год. В то же время, за последние пять лет список доступных тайтлов в магазине увеличивался как минимум на 2000 в год.

Но что более печально, снизилось и количество активаций игр в сервисе (под активациями подразумеваются как регистрация на аккаунтах платных игр, так и установка free-to-play проектов) – с 242 миллионов в 2018 году до 127 миллионов в году ушедшем. Разница, конечно, драматическая.

В плане продаж ушедший год для Steam действительно был невыдающимся – хуже 2019-го года был лишь далекий 2008-ой, когда пользователи активировали «всего лишь» 71,6 миллионов игр. Но за прошедшие десять лет сервис значительно увеличился в размерах, и подобная просадка в продажах выглядит угрожающе, даже несмотря на незначительный рост среднего чека в магазине с 8,25 до 9,86 долларов.

Конкуренция магазинов на ПК становится ожесточённой как никогда: гегемония Valve начинает постепенно разрушаться, и если компания хочет не просто оставаться на плаву, но и быть лидером рынка, руководству Valve пора принимать более серьёзные меры, нежели анонсы VR-проектов по некогда культовым сериям.