ТОП коротких игр для прохождения в один заход

ТОП коротких игр для прохождения в один заход

Компьютерные игры – это не только увлекательное, но и затратное по времени занятие. Релиз какой-нибудь крупной RPG или шутера с открытым миром способен заставить человека уйти из реальности на десятки и даже сотни часов, поставив на паузу все другие дела. Но что делать тем, кто этого сделать не может? Как найти время на игры в плотном рабочем или учебном графике?

Длинные игры и проблема нехватки времени у геймеров

Геймеры-ветераны, которые начали играть в компьютерные игры еще в начале нулевых (а то и раньше) наверняка заметили тенденцию по увеличению времени прохождения. Если раньше нам почти всегда предлагали концентрированный сюжет на несколько часов игрового времени, то сейчас ситуация изменилась. Таких игр стало ощутимо меньше, а им на смену пришли многочасовые приключения в открытых мирах, с тонной бэктрекинга и дополнительных активностей, препятствующих быстрому продвижению игрока по сюжетной линии. Один из тому примеров – необходимость прокачки персонажа, которую сейчас стали запихивать даже во многие шутеры.

Понятное дело, что у школьников такие игры котируются. Времени у подростка полно – пришел со школы, закинул портфель куда подальше и сидишь себе до позднего вечера (а если каникулы, то вообще все отлично). А геймерам постарше уже приходится выбирать – или тратить время на игру, забросив важные дела, или максимум уделять виртуальным мирам два часа в день после работы. Причем обычно в таких ситуациях даже включать игру уже нет никакого желания, хочется просто откинуться в кресле или расположиться на диване, включив какой-нибудь фильм или сериал. Ведь за пару часов времени в больших сюжетных играх, которые выпускает Ubisoft, Sony или Microsoft, ты просто ничего не успеешь сделать. Там одни только заставки и диалоги отнимают кучу времени.

Еще одна проблема длинных игр и взрослых геймеров – это длительные перерывы в прохождении. Сегодня ты засел на весь день и наиграл 10 часов, а завтра оказалось так, что в ближайшие пару недель на работе полный завал или нужно улаживать какие-то личные дела. И возвращение в начатую еще в прошлом месяце игру может стать проблемой. Кто-то забывает сюжетные повороты и цели миссий, кто-то теряется в сложных геймплейных механиках или же вынужден вспоминать элементы управления. Некоторые из-за этого просто выходят из игры и переключаются на что-то другое, а кто-то вынужден начинать прохождение сначала.

Короткие игры для занятых людей. ТОП сюжетных приключений на один вечер

К счастью для занятых геймеров, существует большое количество игр, которые ценят время занятого человека. Они предлагают концентрированный геймплей с минимальными количеством искусственно растягивающих прохождение элементов, и легко проходятся за пару-тройку часов. Самое то для людей, у которых наконец-то появился свободный вечер и желание посвятить его любимому хобби.

Limbo
Limbo
  • Жанр: Аркада
  • Разработчик: Playdead
  • Издатель: Playdead
  • Дата выхода: 31 декабря 2010
Limbo

Прекрасный платформер-головоломка, который вышел в золотой век Steam и породил огромное количество подражателей. Сюжет игры повествует о мальчике, чья душа попала в страшный потусторонний мир. И единственное, что ему остается – это двигаться слева направо в попытке найти выход. А мешать ему будут пропасти, ловушки и всевозможные чудовища, с которыми можно справиться, только проявив сообразительность. Головоломки здесь не рассчитаны на то чтобы расплавить ваш мозг, а сводятся к простым, интуитивно понятным действиям – чаще всего связанным с перемещением физических объектов.
 
Продолжительность игры Limbo можно сравнить с временем, затрачиваемым на просмотр хорошего фильма в жанре хоррор – 1.5-2 часа. Но если вы любитель собирать достижения и секреты в Steam (коих тут набралось целых 13 штук), придется перепроходить игру и обшаривать каждый уголок.

База игр: Limbo

Code of Honor 3: Desperate Measures
Code of Honor 3: Desperate Measures
  • Жанр: Шутер
  • Разработчик: City Interactive
  • Издатель: City Interactive
  • Дата выхода: 21 августа 2009
Code of Honor 3: Desperate Measures

Малоизвестная и крайне недооцененная игра, о которой даже в момент выхода (а это 2009 год) практически никто не знал. Это бюджетный шутер, выпущенный компанией City Interactive – разработчиками серии Sniper: Ghost Warrior. Они долгое время выпускали игры сомнительного качества: забагованные, глючные и лишенные адекватного сюжета. Но со временем дела у них стали идти все лучше и лучше. И как раз одной из первых хороших игр у них стала третья часть серии Code of Honor. Это такой малобюджетный аналог Call of Duty, но созданный на движке F.E.A.R и позаимствовавший из него умных и агрессивных противников.
 
На высоком и даже на среднем уровне сложности перестрелки в Code of Honor весьма напряженные. И даже укрытия спасают далеко не всегда, ведь боты обходят вас с флангов, закидывают гранатами и даже простреливают тонкие поверхности. Чтобы их одолеть, придется метко стрелять и проверять каждый угол. И так на протяжении примерно 2-2.5 часов кампании. Можно пройти и быстрее, но во второй половине игры начинаются сложные бои, которые вынуждают игрока по нескольку раз переигрывать некоторые ситуации.

База игр: Code of Honor 3: Desperate Measures

Neighbours back From Hell
Neighbours back From Hell
  • Жанр: Приключения/Квест
  • Разработчик: Farbworks
  • Издатель: HandyGames
  • Дата выхода: 08 октября 2020
Neighbours back From Hell

Игровая классика вернулась в обновленном переиздании, включающем лучшие уровни из двух частей “Как достать соседа”, но уже с поддержкой широкоформатных мониторов и подтянутой до современных стандартов графикой. Как и прежде, нам предстоит играть за шутника Вуди, который решает превратить жизнь своего жлоба-соседа в настоящий ад. На протяжении более чем десятка миссий пранкеру предстоит портить вещи, создавать травмоопасные ситуации и делать эффектные комбо из ловушек, которые доведут оппонента до нервного срыва.
 
Полное прохождение Neighbors Back From Hell (на 100% результатов каждой миссии) занимает около 2-2.5 часов. А если вообще не заморачиваться и завершать задания с необходимым минимумом очков, то и того меньше. Но это как раз тот случай, когда радоваться малой продолжительности игры не стоит – аналогов у нее практически нет, а пакостить хочется еще.

База игр: Neighbours back From Hell

Zeno Clash
Zeno Clash
  • Жанр: Экшн
  • Разработчик: ACE Team
  • Издатель: ACE Team
  • Дата выхода: 21 апреля 2009
Zeno Clash 2
Zeno Clash 2
  • Жанр: Экшн
  • Разработчик: ACE Team
  • Издатель: ACE Team
  • Дата выхода: 30 апреля 2013

Эта игра заслужила попадание в рейтинг “Лучших коротких игр” не только по причине своей малой продолжительности (чуть меньше 3-х часов), но и за счет своего неповторимого визуального стиля и эффектного геймплея с боями от первого лица. Действие происходит в вымышленном мире, основанном на мезозойско-палеозойских временах, где наш протагонист пытается выжить. Мешать ему будут члены других племен, чудовища и даже сверхъестественные существа. А решать проблему придется главным образом при помощи кулаков. Боевая система позволяет проводить джебы, кроссы, хуки и апперкоты, избивать врагов подручными средствами и предметами окружения. Скучно точно не будет.

Zeno Clash 2 продолжает славные традиции оригинала, открывает новую сюжетную линию и добавляет в игру кооператив. Теперь колотить по морде доисторических пещерных людей и всякого рода нечисть можно в компании с другом. Также была улучшена и боевая система, получившая множество новых комбо, бросков и захватов. Они будут радовать вас и вашего напарника на протяжении примерно 3.5 часов прохождения.

A Story About My Uncle
A Story About My Uncle
  • Жанр: Платформер
  • Разработчик: Gone North Games
  • Издатель: Coffee Stain Publishing
  • Дата выхода: 28 апреля 2014
Clustertruck
Clustertruck
  • Жанр: Платформер
  • Разработчик: Landfall Games
  • Издатель: Landfall Games
  • Дата выхода: 27 сентября 2016

Две игры в жанре “трехмерный платформер”, которые способны развлечь всех геймеров с плотным рабочим графиком. Их отличает от собратьев по жанру предельно простой геймплей, сводящийся к захватывающим полетам по локациям из точка А в точку Б. A Story About My Uncle предлагает нам отправиться на поиски пропавшего дяди в причудливый мир, населенный странными существами, а помогать нам в путешествии будет перчатка с энергетическим лассо, помогающая персонажу притягиваться к различным поверхностям. Все это очень напоминает приключения человека-паука, но от первого лица и без сражений.

Clustertruck еще более оригинальная и драйвовая игра, где игрок должен бежать по едущим бесконечным потоком грузовикам и прыгать между ними, стараясь не сорваться на дорогу. С каждым новым уровнем испытания становятся все более сложными и кинематографичными, добавляются новые элементы и препятствия. Если не допускать ошибок, Clustertruck можно “заспидранить” минут за 40-50. Но если брать среднестатистического игрока с обычным уровнем скилла, то ему придется пройти через множество попыток и рестартов, что займет около 4-х часов.

Happy Game
Happy Game
  • Жанр: Приключения/Квест
  • Разработчик: Amanita Design
  • Издатель: Amanita Design
  • Дата выхода: 28 октября 2021
Chuchel
Chuchel
  • Жанр: Приключения/Квест
  • Разработчик: Amanita Design
  • Издатель: Amanita Design
  • Дата выхода: 07 марта 2018

Amanita Design является одним из показательных примеров того, как можно делать захватывающие квесты/приключения. Такие, которые будут в меру нагружать мозги геймеров, но при этом не скатятся до унылого пиксельхантинга и перебора десятков предметов из инвентаря на активных точках. В Happy Game и Chuchel нет собирательства и устаревший игровых механик, а вместо них предлагаются ситуации с креативными решениями. Где-то нужно кликать и двигать персонажа, где-то потянуть или перевернуть объект, проиграть мелодию и т.д.

Эти игры идеально подходят как для прохождения на ПК/ноутбуке, так и для игры со смартфона. На протяжении примерно 1.5 часов истории, Happy Game и Chuchel создадут немало забавных и смешных ситуаций – и это несмотря на то, что историю Amanita обычно рассказывает без слов. Точнее, персонажи говорить могут, но общаются они на каком-то своем тарабарском наречии, геймерам совершенно не понятном.

We Were Here Forever
We Were Here Forever 4/5 Обзор We Were Here Forever – приключение для общительных
  • Жанр: Приключения/Квест
  • Разработчик: Total Mayhem Games
  • Издатель: Total Mayhem Games
  • Дата выхода: 10 мая 2022
We Were Here Forever

Многие из читающих эту статью знают, как бывает сложно собраться вместе с друзьями для прохождения тех или иных кооперативных игр. Особенно если они длинные и рассчитаны далеко не на один вечер. Серия We Were Here и ее последняя на данный момент часть с подзаголовком “Forever” – решает эту проблему. Она проходится за пару-тройку часов и, за счет своего оригинального геймплея, не успевает надоесть никому. Более того, желающие могут даже перепройти ее, ведь геймплей за каждого из напарников несколько отличается.
 
В чем заключается оригинальность We Were Here? В первую очередь, в разгадывании головоломок совместными усилиями. Попавшие в сложные условия герои вынуждены коммуницировать друг с другом при помощи раций. И чтобы понять, как именно решить загадку, придется многое друг другу объяснять, задавать уточняющие вопросы, координировать свои действия. Второй плюс – это разнообразие загадок. Здесь встречаются как типичные для квестов паззлы, так и задачки, требующие креативного подхода.

База игр: We Were Here Forever

Unpacking
Unpacking
  • Жанр: Пазл
  • Разработчик: Witch Beam
  • Издатель: Humble Games
  • Дата выхода: 02 ноября 2021
Unpacking

Распаковка вещей во время переезда – это утомительное и бесячее занятие. Но одно дело заниматься этим в реальной жизни, и совсем другое, когда дело касается организации пространства в ламповой инди-видеоигре. Unpacking предлагает игрокам пройти через несколько периодов в жизни одной девушки – сначала обустроить комнату в родительском доме, затем переехать в общежитие, арендовать первое жилье, купить дом и т.д. И каждый из этих уровней обязывает правильно распределить по комнатам десятки разных вещей.
 
Скучным это кажется только при первом взгляде на скриншоты. Как только начинается геймплей, у людей тут же активируется их внутренний перфекционист, который начинает подсказывать, где лучше расставить книги, как развесить одежду и в какие ящики поместить кухонные принадлежности, чтобы их было легко потом найти. Справиться со всеми задачами игроки могут примерно за 2-3 часа – все зависит от их внимательности и расторопности. Некоторым, наоборот, захочется посидеть в игре подольше и разблокировать все секреты.

База игр: Unpacking

Grow Home
Grow Home
  • Жанр: Платформер
  • Разработчик: Reflections
  • Издатель: Ubisoft
  • Дата выхода: 04 февраля 2015
Grow Home

Одна из студий издателя Ubisoft несколько лет назад выпустила переосмысление сказки про Джека и бобовый стебель, назвав его Grow Home и сделав главным героем робота. Завязка проста – маленький дроид прилетел на далекую планету, чтобы набрать семян для спасения цивилизации. И чтобы вернуться домой, ему придется вскарабкаться на высоту в пару тысяч метров по огромному ветвистому стеблю. Сделать это не так уж просто, ведь каждый свой прыжок и действие придется рассчитывать. А неудача способна привести к тому, что герой упадет вниз и будет вынужден снова проходить один и тот же маршрут.
 
Путь к вершине займет у среднестатистического игрока, особо не заморачивающегося над исследованием окружающего мира, около двух часов. Если же возникнет желание собрать все разбросанные по миру игры семена и получить все трофеи Steam, на это может уйти больше 4-5 часов. Аналогичная продолжительность, к слову, у Grow Up – вышедшего через год после оригинала сиквела. В нем робот будет лезть еще выше и собирать осколки потерпевшего катастрофу космического корабля.

База игр: Grow Home

Crimson Snow
Crimson Snow
  • Жанр: Survival/Horror
  • Разработчик: Steppe Hare Studio
  • Издатель: Steppe Hare Studio
  • Дата выхода: 29 марта 2023
Pools
Pools
  • Жанр: Survival/Horror
  • Разработчик: Tensori
  • Издатель: Tensori, UNIKAT Label
  • Дата выхода: 26 апреля 2024

Продолжают нашу подборку коротких игр два не похожих друг на друга хоррора с продолжительностью в районе 2-2.5 часов. Первый – Crimson Snow, представляет собой классический ужастик, где главный герой оказался не в том месте не в то время. Если точнее, он просто хотел отпраздновать Новый Год со своей девушкой, живущей на соседней улице, но из-за метели слегка ошибся домом и столкнулся с проявлениями сверхъестественного. Игра, к слову, нелинейная и позволяет привести персонажа к одной из нескольких концовок, основанных на сделанных в диалогах выборах.

Второй проект – Pools, это уже не классический фестиваль скримеров, а симулятор ходьбы, давящий своей атмосферой. Сюжета здесь как такового нет – мы появляемся в огромном запутанном аквапарке, где кроме воды, кафеля и пластиковых горок ничего толком и нет. И этого вполне достаточно, чтобы в течение всего прохождения игроков не покидало чувство беспокойства и ощущение того, что ты потерялся в безграничном лабиринте (действительно, некоторые локации запутанные и легко могут заставить человека наматывать круги, не понимая, куда нужно идти).

Еще несколько коротких игр, которые заслуживают упоминания:

  • Fable: The Lost Chapters – первая инкарнация серии Fable является одной из самых компактных RPG. Она проходится менее чем за 7 часов, что для этого жанра довольно малая продолжительность. Но если очень хочется, можно пройти ее несколько раз – благо, вариативность это позволяет;
  • Superhot – эффектная головоломка, позволяющая устраивать мордобой в стиле Джона Уика на протяжении десятков разных уровней. Фишка, на которой строится проект – остановка времени. Оно движется лишь тогда, когда сам игрок жмет клавиши движения;
  • True Crime: Streets of LA – GTA-подобное приключение с копом азиатского происхождения в главной роли. Он может не только гонять на тачках и эффектно стрелять, но и владеет приемами кун-фу. Проходится игра за 3 часа, поэтому титры игроки будут встречать с вопросом “Почему так мало?”;
  • The Stanley Parable – игра-притча про офисного служащего, решившего задержаться после рабочего дня в своем кабинете. Сделанные по ходу прохождения выборы (в какую дверь зайти, какую кнопку нажать и т.д.) приведут геймеров к одной из 20-ти концовок;
  • Unmechanical – путешествие робота-вертолета по двухмерному миру, где история рассказывается без слов, а главному герою приходится двигать разные предметы и разгадывать несложные загадки. Пройти можно за пару часов, даже не используя встроенную систему подсказок.

Подведение итогов

Как видите, за прошедшие десятилетия было выпущено немало интересных и при этом не затратных по времени игр в разных жанрах. Квестов и RPG, экшенов и шутеров, гонок и разнообразных симуляторов. Представленные выше проекты – это только малая часть списка. И если у вас есть на примете достойные попасть в “ТОП коротких игр” кандидаты, обязательно напишите о них в комментариях. Многим ищущим, во что поиграть, эта информация пригодится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *