Игры серии Far Cry
Far Cry – это популярная серия шутеров от первого лица, визитной карточкой которой является наличие открытого игрового мира с относительной свободой действий, а также передовые для своего времени графические технологии (хоть и не Crysis, но картинка выгодно отличается от большинства других проектов в жанре). Каждый новый сиквел представляет собой отдельную историю, повествующую о борьбе одинокого героя с многократно превосходящей живой силой противника. Поэтому, если вы захотите познакомиться с серией – можете смело начинать с любой понравившейся по описанию части, ничего в сюжете не упустите.
На данный момент выпущено пять номерных сиквелов, а также множественные небольшие спин-оффы и переиздания. Ниже описана вся линейка в хронологическом порядке, не считая нескольких выпущенных с опозданием переизданий, которые по сути являются теми же самыми играми, но имеющими некоторые переработки и улучшения.
Франшиза Far Cry в порядке релиза игр
- Жанр: Шутер
- Разработчик: Crytek
- Издатель: Buka Entertainment
- Дата выхода: 23 марта 2004
Первая часть известной серии. Бывший спецназовец Джек Карвер вынужден покинуть родные Соединенные Штаты и залечь на дно в Микронезии, где наладил собственный бизнес по сдаче лодок в аренду. Вскоре его наняла журналистка, расследующая странную активность на одном из островов, и попросила свозить ее на место происшествия. Уже на подходе лодку подпили неизвестные, а девушка была похищена, и теперь Джеку предстоит вспомнить свои профессиональные навыки и навести порядок на кишащем вооруженными до зубов наемниками архипелаге. Причем, сражаться придется не только с обычными людьми, но и с результатами экспериментов безумных ученых – генно-модифицированными мутантами.
Полноценный открытый мир в игре отсутствует, но этого практически не заметно, ведь каждый из представленных уровней огромен и насчитывает множество путей подхода. Если не хотите особо заморачиваться, тогда идите вперед по протоптанным дорогам (но имейте в виду – так вы встретите максимальное сопротивление). Или можете прокрасться через чащу и атаковать противников из неожиданной позиции, предварительно отстреляв часть из них с дальнего расстояния. Некоторые места действительно могут вызвать затруднения, если учесть отсутствие автоматической регенерации здоровья и дефицит разбросанных по миру игры аптечек.
- Жанр: Шутер
- Разработчик: Ubisoft Montreal
- Издатель: Ubisoft
- Дата выхода: 28 марта 2006
Компьютерная игра серии Far Cry, вышедшая эксклюзивно для консолей. Evolution продолжает сюжет оригинальной игры, повествующей о приключениях Джека Карвера. Очередная нанимательница втягивает бывшего спецназовца в опасные приключения, на этот раз связанные с гражданской войной на островах. Местные власти что-то не поделили с повстанцами, и теперь только опытный боец сможет помочь угнетенному народу добиться справедливости, пробежавшись по джунглям с огромным арсеналом оружия наперевес. Помимо нескольких новых миссий, изменения затронули доступные типы вооружения и автопарк (того и другого стало значительно больше), а также мультиплеер – новые карты и возможность переноса пользовательских модификаций из редактора.
- Жанр: Шутер
- Разработчик: Ubisoft Montreal
- Издатель: Ubisoft
- Дата выхода: 27 марта 2006
Что касается Predator – это та же самая игра, что и ранее рассмотренный Evolution, только объединенная в одно целое с первой частью и выпущенная на консоль от Microsoft второго поколения (XBOX 360). Это позволило увеличить разрешение текстур, снабдить картинку дополнительными графическими эффектами и добавить несколько новых возможностей, которые старые приставки ввести просто не позволяли. В это же время была выпущена игра FC: Vengeance, являющаяся еще одним переизданием вышеупомянутого сюжета, но уже на консоли Wii.
- Жанр: Шутер
- Разработчик: Global VR
- Издатель: Ubisoft
- Дата выхода: 01 октября 2007
Ответвление серии, выпущенное для игровых аркадных автоматов. Представляет собой типичный рельсовый шутер в духе House of the Dead, рассчитанный на двух игроков. Один берет на себя роль Джека Карвера, второй – его безымянного приятеля. Вместе парочка должна будет преодолеть пять уровней с постепенно возрастающей сложностью, сражаясь с мутантами, странного вида ящерами и полчищами вооруженных наемников, чтобы в итоге столкнуться в финальной схватке с главным злодеем.
Управление в игре предельно простое – огонь ведется при помощи лазерных пистолетов, а перезарядка осуществляется выстрелом в сторону от экрана. Чтобы использовать взрывчатку и другие объекты на уровнях, тоже нужно будет стрелять по ним. Свободное передвижение и какая-либо вариативность отсутствует, так как поворотом камеры управляет компьютер, ведя геймеров по распланированному сценарию и выманивая у них жетоны. Превысили количество смертей? Будьте готовы купить еще жизни и продолжить играть.
- Жанр: Шутер
- Разработчик: Ubisoft Montreal
- Издатель: Бука
- Дата выхода: 09 августа 2009
События сиквела разворачиваются в Африке. Вымышленное государство лишилось полноправного лидера, поэтому сразу несколько группировок решили заявить свое право на власть, разделив территорию между собой силовыми методами. И в это нелегкое время в страну пребывает наш протагонист – не то правительственный агент, не то вольнонаемник, получивший задание устранить оружейного барона, наживающегося на боевых действиях благодаря продаже экипировки обеим сторонам. Но не все так просто – чтобы подобраться к цели, придется выкосить не меньше тысячи других противников и выполнить немало побочных миссий. А тут как назло еще и малярия с приступами лихорадки бедолагу подкосила, придется заняться поисками лекарства, что в условиях голодающей Африки и полного отсутствия медицины крайне непросто.
Игра оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, это пустой и блеклый открытый мир, в котором попросту нечем заняться кроме повторяющейся зачистки аванпостов, на которых то и дело появляются люди. С другой, в ней есть множество технологических наворотов, которых нет даже в выпущенных в 2016-2018 годах сиквелах. Например, поджигая поля, здесь можно устраивать направленные пожары, а процесс лечения героя выглядит по меркам видеоигр крайне реалистично. Сломали ногу при падении с высоты? Персонаж вправляет кости. Попала пуля? Он вытаскивает ее и бинтует рану. Радует и искусственный интеллект. Просто попробуйте прострелить противнику ногу и посмотреть, как будет вести себя он и его союзники.
- Жанр: Шутер
- Разработчик: Ubisoft Montreal
- Издатель: Ubisoft
- Дата выхода: 29 ноября 2012
Спустя четыре года после релиза предыдущей части (не слишком удачной и многими обруганной за однообразие), Ubisoft решили попытаться реабилитировать франшизу. И у них это действительно получилось. История о группе друзей, решивших провести отпуск на тропических островах и оказавшихся в заложниках у пиратов, заинтересовала геймеров – особенно удался один из главных антагонистов игры, безумный Ваас, чьи немногочисленные появления на экране оказалось просто невозможно не запомнить. Да и с разнообразием активностей теперь полный порядок: то игрокам приходится кушать галлюциногенные грибы и бродить по пещерам под их воздействием, то штурмовать лагеря или уничтожать конопляные плантации под растаманскую музыку.
Впрочем, не обошлось и без некоторых недостатков. Злосчастные вышки, которые надоели всем еще со времен нескольких частей Assassins Creed, здесь понатыканы на каждом углу. Хотите разведать карту и увидеть все расположенные вокруг отметки? Тогда будьте добры потратить пару минут на карабканье по лестницам какой-нибудь радиоантенны, переключение рычажка наверху и спуск по тросу вниз. Также явно на любителя присутствующая в игре система крафта/прокачки умений. Необходимость, например, заниматься сбором растений или примитивной охотой сильно замедляет темп геймплея, а сама не представляет собой ничего интересного, особенно если до этого вы играли в Hunting Unlimited и другие охотничьи симуляторы.
- Жанр: Шутер
- Разработчик: Ubisoft Shanghai
- Издатель: Ubisoft
- Дата выхода: 01 мая 2013
Самостоятельный аддон к популярному проекту, фактически представляющий собой отдельную игру. Действие происходит в альтернативном 2007 году, каким его любили представлять авторы дешевых блокбастеров категории Б, выпущенных в конце 70-х начале 80-х годов прошлого века. По сути, сюжет представляет собой пародию на трэшевый кинематограф тех времен, напичканную огромным количеством приколов и отсылок к классике – Робокопу, Терминатору и пр. Игроки берут под управление коммандоса с кибернетическими улучшениями тела и отправляются на правительственную миссию по уничтожению неизвестного злодея и его роботизированных приспешников.
В игре, как и в предыдущих частях, тоже есть некое подобие открытого мира, в котором нашли применение все наработки из FC3. Игроки перемещаются по локациям, выполняя поставленные перед ними задачи вроде уничтожения объектов и освобождения заложников, зарабатывают опыт и улучшают характеристики своего персонажа. И все это в уникальной атмосфере VHS-формата. Как заявили разработчики – Blood Dragon позволит вам снова вспомнить, каково это по ночам сидеть у лампового телевизора с подключенным к нему 8-битным компьютером.
- Жанр: Шутер
- Разработчик: Ubisoft Montreal
- Издатель: Ubisoft
- Дата выхода: 18 ноября 2014
В вымышленном государстве Кирате десятилетиями тянется вооруженное противостояние между Моханом Гейлом и Пейганом Мином за право занять место правителя. В конечном итоге, Мохан гибнет, а его оппонент занимает трон, что заставляет семью оппонента бежать в Соединенные Штаты. И вот спустя некоторое время главный герой – повзрослевший сын Мохана, возвращается в Гималаи по личному делу, что совсем не радует уже обосновавшегося на вершине диктатора. Осложняет ситуацию и тот факт, что военные действия на территории не прекратились, а только усугубились. За власть сражается сразу несколько группировок, и только вам решать, к какой из них примкнуть.
Геймплейно игра мало чем отличается от своего номерного прародителя FC3 – Ubisoft как обычно зацепились за удачную формулу и поставили серию на конвейер, лишь незначительно улучшая от части к части. В FC4 сделали графику чуть лучше, сам мир теперь детализированный и насыщенный куда большим количеством живности и противников. Черепахи, тигры, птицы, слоны и другие животные присутствуют в игре не только для красоты, но и как элемент геймплея. Одни позволят получить преимущество в бою, если грамотно натравить их на противника, а другие станут вместительной сумкой на плече главного героя, если совместить их с другими собранными ресурсами.
- Жанр: Шутер
- Разработчик: Ubisoft Montreal
- Издатель: Ubisoft
- Дата выхода: 23 февраля 2016
Удачный спин-офф основной серии, кардинально меняющий геймплей и сеттинг. Забудьте о жанре шутера и погрузитесь в атмосферный мир далекого прошлого, а именно начало мезолита (около 10 тысяч лет до нашей эры) и узнайте историю Таккара – мстительного воина, чье племя было уничтожено соседствующим с ним народом. Движимый желанием свести счеты с врагами, он отправляется в путешествие по крайне недружелюбному миру, наполненному саблезубыми тиграми, мамонтами и прочими доисторическими созданиями. Разработчики даже выдумали собственный примитивный язык, которым озвучена вся игра, чтобы обеспечить эффект полного погружения в доисторическую реальность.
Отсутствие пистолетов, пулеметов и продвинутой экипировки совершенно не повредило проекту. Отличной им заменой стали копья, лук с несколькими разновидностями стрел, топоры и другие примитивные орудия. Кроме того, существенно расширено взаимодействие с животными. Большую часть из них по ходу игры Таккар научится приручать, делая верными союзниками в борьбе с другими племенами. Также воин имеет в распоряжении ручную сову, глазами которой может разглядывать поле боя с высоты птичьего полета, отмечая таким образом противников на радаре.
- Жанр: Шутер
- Разработчик: Ubisoft Montreal
- Издатель: Ubisoft
- Дата выхода: 27 марта 2018
На этот раз местом действия сюжета станет не какое-нибудь экзотическое место, а вполне себе типичная американская глубинка (хоть и находящаяся в вымышленном округе). Власть в городке захватила агрессивная христианская секта, ждущая наступления конца света и терроризирующая всю округу. Главный герой в составе полицейского отряда отправляется на задержание их лидера Иосифа, но спецоперация проваливается и теперь ему предстоит сразиться с вооруженными до зубов головорезами, возглавив восстание местных жителей. Сделать это не так просто, ведь население запугано и людей придется как следует мотивировать.
В пятой части открытый мир существенно эволюционировал, если сравнивать с предыдущими проектами серии. Огромную территорию можно свободно исследовать пешком или на различных видах транспорта, включая самолеты и вертолеты. Бороться с культистами в одиночку довольно скучновато, так как монотонная зачистка аванпостов и задания в духе “взорви что-нибудь” составляют чуть ли не половину игры, поэтому рекомендуется найти себе напарника для кооперативного режима.
Отдельно стоит отметить три вышедших в рамках сезонного пропуска дополнения, каждое из которых содержит собственную уникальную сюжетную кампанию и новых персонажей. В первом – Темное Время, играть придется за американского солдата, чей отряд попал в окружение вьетнамцев, и теперь ему нужно скрытно освободить пленных собратьев. Во втором астронавты на Марсе устраняют инопланетную угрозу, имея в распоряжении лазеры, бластеры и прочие ультра-современные прибамбасы. Третье дополнение напоминает классический зомби-хоррор. Сражаемся с живыми мертвецами в попытке предотвратить распространение инфекции.
- Жанр: Шутер
- Разработчик: Ubisoft Montreal
- Издатель: Ubisoft
- Дата выхода: 14 февраля 2019
Far Cry: New Dawn продолжает ставшую уже традицией привычку Ubisoft выпускать оригинальные спин-оффы к номерным частям серии. Blood Dragon в свое время радовал стилизацией под ретро, Primal позволит побыть в шкуре первобытного человека, а New Dawn представил свой взгляд на постапокалипсис в стиле Безумного Макса. Игра основана на одной из концовок Far Cry 5, где мир настигла ядерная катастрофа. Спустя семнадцать лет между выжившими развернулась нешуточная борьба за ресурсы, а власть захватили те, у которых оказалось больше пушек и топлива. Главному герою предстоит в одиночку или в компании друзей в кооперативном режиме дать отпор близняшкам-рейдерам, устроив в пустошах настоящий разнос.
Стоит отметить, что New Dawn не просто шутер – это шутер с рпг-элементами. У врагов теперь есть уровни, и без прокачки, сбора ресурсов и создания новых, особенно эффективных предметов вооружения, их так просто будет не одолеть. Также тут есть строительство базы, войны за территорию, множество секретов и даже напарник-кабан, который здесь заменяет собаку. Не обошлось, увы, и без традиционного для Юбисофта захвата аванпостов. Но здесь хотя бы его попытались сделать более интересным, различающимся при каждом новом прохождении.
- Жанр: Шутер
- Разработчик: Ubisoft Toronto
- Издатель: Ubisoft
- Дата выхода: 07 октября 2021
Самая масштабная и самая навороченная часть серии на текущий момент. В Far Cry 6 нам предлагают возглавить восстание в банановой республике Яра, чье население страдает от гнета диктатора Антона Кастильо (его роль исполнил известный по Breaking Bad актер Джанкарло Эспозито). Авторитарный правитель использует рабский труд для личного обогащения, без сожалений расстреливает протестные демонстрации и выстроил настоящее полицейское государство с вооруженными до зубов силовиками на каждой улице. Впрочем, это не помешало местным жителям организовать сопротивление, к которому и примыкает главный герой/героиня (пол для Дани Рохас мы выбираем на свое усмотрение). Они используют для борьбы с врагом партизанские методы, технику и даже самодельное оружие.
Помимо продолжительной сюжетной кампании, в равной степени интересно играющейся соло и в кооперативе, разработчики Far Cry 6 выпустили несколько дополнений со своими сюжетными линиями. Все они посвящены культовым злодеям серии – Ваасу из Far Cry 3, Пейган Мину из Far Cry 4 и Иосифу Сиду из Far Cry 5/New Dawn. Поругать игру тоже есть за что. Несмотря на отсутствие заметного прогресса в графической составляющей, FK6 стала куда сильнее нагружать компьютерное железо. Чтобы поиграть в проект с текстурами высокого разрешения и с выкрученными на максимум настройками, придется заиметь видеокарту с 12+ гигабайтами памяти (игра потребляет 10 гб без рейтирейсинга и почти 12 гб с включенным RTX).
Заключение. Будущее серии Far Cry
Не смотря на отказ Ubisoft от вышек и других надоедливых геймплейных механик в своих проектах, Far Cry 5 и 6 не были восприняты поклонниками с таким восторгом, как третья часть. Злодей-психопат, большой открытый мир, захват аванпостов и сбор ресурсов для крафта экипировки – все это игроки видели как минимум в пяти предыдущих проектах серии. И кооперативный режим даже не особо спасает ситуацию.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что дальнейшее эксплуатирование приевшейся формулы приведет серию к застою и провалу. Ей срочно нужна перезагрузка, подобная той, которую недавно провернули разработчики Assassins Creed, поменяв стелс-экшен на некое облегченное подобие Ведьмака, но во вселенной Ассасинов и Тамплиеров. Вполне возможно, в следующем году и Far Cry ждет нечто подобное.