Игры про строительство

<?the_title()?>

Интерес к творчеству и созиданию – одна из немногих вещей, отличающих человека разумного от других населяющих нашу планету существ, и позволивших людям построить высокотехнологичную и прогрессивную цивилизацию. Инженеры конструируют сложные механизмы, архитекторы строят красивые и прочные сооружения, дизайнеры планируют стильные интерьеры. Список подобных профессий можно продолжать и продолжать.

Если вы устали от бесконечных однообразных экшенов ААА-формата, ознакомьтесь с нашим списком оригинальных и креативных игр про строительство, в которых вы сможете стать градоначальником, конструктором, новым Робинзоном или даже могучим творцом, создающим целые миры по щелчку левой кнопки мыши.

Anno 2070

  • Платформы: ПК (Windows)
  • Дата выхода: 17 ноября 2011
  • Разработчик: Ubisoft

Чем больше выходит игр про постапокалипсис, тем чаще задаешься вопросом — а чего, собственно, этим апокалипсисом так пугают? Ну да, конечно, значительная доля человечества вымрет. Ну так это ж даже хорошо: сразу исчезнут проблемы мирового голода и перенаселения, а квартирный вопрос в крупных городах будет решен как минимум наполовину. Плюс появляется куча новых источников ресурсов. Руин одного консервного завода хватит, чтобы группка уцелевших безбедно существовала годами. А ведь это еще не лучший сценарий — при более удачном стечении обстоятельств мировые катаклизмы выбрасывают на поверхность новые, почти неисчерпаемые источники редких металлов и топлива.

Именно так развивались события в Anno 2070. К концу двадцать первого века Землю основательно подтопило — но выяснилось, что на бывших вершинах Эльбруса и Эвереста, а ныне простых островах, полезных ископаемых достаточно для выживания. Да и природа не растерялась: практически на каждом острове растет что-нибудь зеленое, а если немного повезет — так еще и съедобное. Вам как градоначальнику предстоит отстраивать заново новый мир, угождая потребностям немногочисленных выживших. Построил дома — в них немедленно заведутся жители первого уровня, которые тут же застучат кружками и потребуют чая или виски, а напившись — захотят консерваторию. Удовлетворив культурные запросы, жители проапгрейдятся и выдвинут уже новые требования. Дармоедов можно было бы игнорировать, если бы не два обстоятельства: первое – они приносят инвестиции для следующих построек, и второе – они эти постройки будут строить и заселять.

The Mighty Quest of Epic Loot

  • Платформы: ПК, мобильные
  • Дата выхода: 18 ноября 2013
  • Разработчик: Ubisoft

На первый взгляд The Mighty Quest for Epic Loot кажется гибридом Diablo и Dungeon Keeper в многопользовательской вселенной. Но уже после получаса знакомства понимаешь, что это никакой не гибрид, а выжимка. Причем довольно суровая: от обеих игр оставлена квинтэссенция, а все остальное, включая сюжет, осталось за бортом. Суть MQEL отражена в названии: чем больше у тебя сокровищ, тем ты круче. Стяжательство осуществляется без лишних хитростей: персонаж берет свой меч/ лук/волшебный посох и отправляется в чужой замок с простой целью — добраться живым до его сокровищницы. Этот этап больше всего напоминает Diablo: есть классы персонажей, линейки умений, разнообразное снаряжение, зелья и вообще все, что нужно любому уважающему себя воришке. Противостоят бандитствующему герою толпы охранников самых разных видов.

Второй важный элемент игры – строительство. У каждого игрока есть свое собственное логово, которое злоумышленники могут попытаться ограбить. Для этого нужно повозиться с планировкой замка, расставить ловушки и нанять тех же монстров, которых наш герой недавно с таким удовольствием крошил. Все, лабиринт смерти готов. Осталось дать ему имя и опубликовать в сообществе игры. Опять-таки, исключительно с корыстными целями: чем больше искателей приключений погибнет, пытаясь пройти подземелье, тем больше денег и славы получит построивший его герой. Радует и техническая сторона MQEL: производительность хорошая, озвучка не надоедает, интерфейс, несмотря на обилие различных окон, прост и понятен. Ничто не отвлекает от присвоения чужого добра и защиты наворованного.

Don’t Starve

  • Платформы: ПК, PS4, Nintendo Switch, мобильные
  • Дата выхода: 23 апреля 2013
  • Разработчик: Klei Entertainment

Обычно робинзонады начинаются с кораблекрушения (самолетокрушения, космолетокрушения — нужное подчеркнуть). Но Don’t Starve решила пойти наперекор традициям, так что отважного ученого Уилсона в дикий мир забросил не абстрактный несчастный случай, а вполне конкретный злобный демон. Поэтому и план спасения у Уилсона нестандартный: он не будет строить плот или просить помощи по радио, а разыщет своего похитителя и склонит его к сотрудничеству. Но вначале нужно просто выжить: сделать из подручных материалов инструменты, ловушки, оружие и одежду. Охотиться на птиц и зверей, разводить костры, сажать деревья и устраивать лесные пожары. Отбиваться от монстров и всеми силами избегать темноты. Создавать алхимические установки и разные механизмы, раскапывать захоронения и взламывать сундуки с сокровищами. Но это уже потом. Вначале же нужно разыскать хотя бы пучок морковки. Иначе нарушишь первое правило робинзонады — не помереть с голоду.

Если все делать правильно, со временем одинокий странник обзаведется достаточным количеством ресурсов, чтобы с их помощью построить собственную базу-деревню, за стенами которых он сможет прятаться от подстерегающих его в недружелюбном мире угроз. Одному, надо признать, выживать бывает довольно скучно, поэтому знакомство с Don’t Starve рекомендуется сразу начать с выпущенного чуть позже продолжения — Don’t Starve Together, ориентированного на кооператив с друзьями. И по сей день онлайн проекта в Steam довольно высокий. Было бы желание, а компания всегда найдется.

Project Spark

  • Платформы: XBOX One, PC
  • Дата выхода: 7 октября 2014
  • Разработчик: Skybox

Microsoft выпустила свой ответ на Little Big Planet от Sony. Project Spark поддерживает одновременно Kinect и Smart Glass и позволяет не просто строить, а играючи создавать целые миры. За пару минут с нуля может быть собран кусок настоящего фэнтезийного мирка с лесом, речкой, деревенькой с жителями и лагерем гоблинов неподалеку. И всем этим можно легко поделиться с другими людьми, которые также примут участие в творчестве. В течение нескольких дней игровой мир постепенно обрастет деталями, которые добавляют другие пользователи, а затем может быть легко разрушен до основания, если ввязаться в масштабную войну с представителями другого мира.

К сожалению, пару лет назад Microsoft решили свернуть не слишком популярный проект, позакрывав все онлайновые сервера, поэтому о поддержке онлайнового функционала уже не может быть и речи. Расстроенным фанатам рекомендуется обратить внимание на неплохую замену – Dreams, планирующуюся к выходу в течение 2019 года. В ней игроки смогут не только строить целые миры и делиться ими с друзьями, но и создавать целые сюжетные сценарии, которые другие пользователи будут проходить и оценивать. Остается надеяться, что проживет новинка дольше пары лет и полностью оправдает ожидания.

Minecraft

  • Платформы: ПК, мобильные системы, консоли двух последних поколений PS, XBOX, Nintendo
  • Дата выхода: 17 мая 2009
  • Разработчик: Mojang

Упоминание песочницы Minecraft в подобных рейтингах уже наверное является признаком дурного тона, настолько эта игра популярна. Но не сказать хотя бы пару слов о ней просто нельзя – опять же, по причине ее небывалого успеха, а также в немалой степени из-за обилия предоставленных пользователям возможностей. Единожды взглянув на мир Майнкрафта, человек скорей всего будет разочарован – некрасивая квадратная графика, сильно отдающая примитивностью, крайне минималистичный интерфейс. Однако уже спустя полчаса, когда приходит понимание глубины игрового процесса, и старого и молодого от этого конструктора уже за уши не оттащить.

Начинается все с банального выживания в недружелюбном квадратном мире, где вы вооружены исключительно киркой. Придется искать пропитание и ресурсы для строительства, сражаться с опасными (на первых порах) монстрами. А когда уже придет пора возводить укрепления, открываются все перспективы. При помощи доступных в Minecraft инструментов можно конструировать запутанные лабиринты, многоэтажные дома и даже практически идентичные копии реальных объектов. Например, на Youtube можно найти видео, где особо преданный фанат два года создавал блочную копию одной из египетских пирамид и Сфинкса. Если кто-то из ваших друзей всерьез считает, что Майнкрафт – это игра исключительно для лиц младшего школьного возраста, он явно ошибается.

Fallout 4 и Fallout 76

  • Платформы: ПК, PS4, XBOX One
  • Дата выхода: 2015 и 2018 год
  • Разработчик: Bethesda

Можно сколько угодно критиковать эти две игры за не самый лучший сюжет, за многочисленные баги и проблемы с производительностью, но одно можно сказать точно – разработчики из Bethesda сделали удачное решение, сделав в последних частях легендарной серии упор на строительство. Да, игрок по прежнему может создать сгенерированного в превосходном визуальном редакторе персонажа и отправиться выполнять разнообразные задания в открытом мире, находить новых напарников, изучать секреты и сражаться с большим количеством противников, страдающих от последствий ядерной войны и нехватки ресурсов – монстрами, бандитами и облученными мутировавшими животными. Но ему также предлагается постройка собственного поселения.

По сути, эта часть игры представляет собой конструктор. Вы собираете ресурсы – дерево, железо, шестеренки, ткань и пр., после чего устанавливаете постройки в доступных зонах, облагораживаете территорию растениями, заграждениями и расставляете по периметру защитные механизмы – ловушки и турели. Последние особенно важны, так как периодически на поселение будут осуществляться нападения. В последнем на данный момент Fallout 76, который является многопользовательской игрой, ценность поселений возросла еще больше. В них можно поставить станки для крафта и производить в пассивном режиме нужные ресурсы. Без них путешествовать по высокоуровневым локациям и сражаться с супермутантами очень сложно.

Серия The Sims

  • Платформы: ПК, PS2, PS4, Nintendo, портативные, мобильные
  • Дата выхода: выходит с 2000 года
  • Разработчик: Maxis и другие студии

Казалось бы, что может быть интересного в игре, имитирующей повседневную жизнь? Разве не интересней было бы отправиться к далеким звездам, на ближний восток или в средние века? Может быть, каким-нибудь школьникам и да. Но серьезные взрослые люди обычно мечтают о простых и понятных вещах, обычно как-то связанных со знаменитым изречением о постройке дома, посадке дерева и рождении ребенка. Но навстречу собственному деревянно-семейному счастью нельзя бросаться сломя голову — нужно все тщательно обдумать, взвесить и запланировать. Ведь если неудачную супругу в случае чего можно отправить с чемоданами куда подальше, дерево не поливать, а детей отдать в армию, то что делать с домом, который построен совершенно не по плану? Ответ один – все переделывать.

Тут и приходит на помощь идеализированный симулятор обыденности под названием The Sims. Здесь пеленки не пахнут, прорабы бетон не воруют, зато регулярно выходят дополнения, расширяющие и углубляющие игровой процесс. Созданная игроком семья заселяется в выбранный им дом, после чего ей дается полная свобода действий. Под вашим чутким руководством симы поменяют интерьер, снесут ненужные стены и сделают пристройку, выроют бассейн и обустроят ванную комнату дорогостоящим джакузи. Установив любую игру серии со всеми вышедшими к ней дополнениями, вы получите первоклассный строительно-ремонтный симулятор с сотнями изменяемых и редактируемых элементов. Конечно, придется уделять внимание карьерному росту подопечных, их отношениям и развлечениям, но вряд ли подобные мелочи остановят настоящего строителя.

Серия игр LEGO

  • Платформы: ПК, консоли PS, XBOX, портативные
  • Дата выхода: выходят с 1997 года
  • Разработчик: Superscape, TT Games и другие студии

Когда идет речь об играх строительной тематики, на ум в первую очередь приходит конструктор ЛЕГО. И в последние несколько лет его представляют не только в реальном и вполне осязаемом формате пластиковых игрушек, но и в индустрии виртуальных развлечений. Была выпущена целая серия проектов по популярным вселенным – Властелин Колец, Бэтмен и пр., наполненных безобидным экшеном и элементами строительства. Игры очень похожие, но одновременно и весьма разные в геймплейном плане. Как раз тот формат, который идеально подойдет для маленьких детей и не заставит родителей излишне беспокоиться.

К примеру, в LEGO City Undercover сюжет пародирует полицейскую историю из фильмов 80-х годов. В начале молодой и неопытный коп знакомится с соратниками, распределяет их по категориям «плохой»/«хороший» и влюбляется. Новичку выдают глупые и не связанные с полицейской работой поручения вроде закупки пончиков. Но вскоре Чейз уже отправляется под прикрытием (отсюда и Undercover) в тюрьму выяснять планы бандитов. По мере продвижения по сюжету герою попадаются переливающиеся суперкирпичики, из которых можно возводить различные сооружения на специальных пупырчатых платформах – те же вертолетные площадки, позволяющие оперативно перемещаться между районами. А в LEGO Worlds можно создавать целые миры, манипулировать ландшафтом и кататься верхом на животных.

Demolition Inc.

  • Платформы: ПК (Стим)
  • Дата выхода: 19 сентября 2011
  • Разработчик: Zeroscale

Строительство не обязательно подразумевает собой созидание – часто рабочим и инженерам приходится демонтировать и уничтожать старые сооружения, чтобы затем возвести на их месте нечто новое, более безопасное и техническое совершенное. Эта небольшая, но крайне увлекательная аркада от независимых разработчиков как-раз таки посвящена проблеме демонтажа, обыгрывая ее в собственной юмористической манере. Некий представитель высокоразвитой расы пришельцев, работающий в галактической строительной компании, получил заказ на устранение больших американских городов, явно нарушающих инопланетные нормы застройки. Теперь ему нужно в течение нескольких дней стереть с лица земли возведенные жалкими людишками коммуникации.

В достижении этой благородной цели ему поможет ограниченное количество гаджетов, выделяемых на каждый уровень. Они позволяют подстраивать несчастные случаи и цепные реакции, закономерным итогом которых станет разрушение крупных объектов.  К примеру, удачно вылитое на дорогу пятно нефти отправит проезжающую по нему машину в контролируемый занос. И если все сложится удачно, она въедет в припаркованную рядом цистерну с горючим, которое при взрыве снесет пол квартала. И не думайте, что все это дастся вам легко – каждый уровень имеет ограничения по времени и лимит на используемые средства, только придерживаясь их можно разблокировать следующие этапы. Особенно сложными станут уровни из вышедшего годом позже дополнения “Уровни и оружие”, которое также расширяет арсенал доступных средств расчистки местности. А если и их окажется мало, можно заглянуть в мастерскую Steam, где выложено больше сотни созданных другими пользователями миссий.

ArcheAge

  • Платформы: ПК (Windows)
  • Дата выхода: 15 января 2013
  • Разработчик: NC Soft

Если особо не присматриваться, можно принять ArcheAge за типичную корейскую ММО. И это действительно так. Первая часть — как у всех подобных проектов. Нужно проходить квесты, потому что они дают много денег и сносную экипировку. Чем дальше по игре, тем задания однообразнее. Мир огромный, причем бесшовный — то есть, сколько по континенту ни скачи, экрана загрузки не будет. Но он не впечатляет своей проработкой. Боссы исключительно “outdoor”. Кто первый тронул, того и лут. Обычных боссов можно убить группой от двух до десяти человек — на ключевых нужно собирать рейд. Но там и награды повыше — скажем, с главного пирата падают чертежи большого корабля, без которого до морского босса не добраться. И куда бы вы не пошли, вам нужно заниматься гриндом и еще раз гриндом.

Помимо непрекращающегося избиения в данной MMORPG присутствует мирная жизнь. Добыча ископаемых, ремесла, торговля, строительство. И вот тут в ArcheAge появляются действительно мотивирующие продолжать знакомство геймплейные моменты. Во-первых, можно строить дома. Купил чертеж, научился, накопил ресурсов, возвел. Начал украшать вазочками. Вазочки приобретаются в магазине и сыплются с боссов. Крепости можно строить. Это уже совместно с гильдией, одному не справиться. В центре возводится гигантский сияющий меч — все, теперь вокруг ваша территория.  Также имеется возможность заниматься кораблестроением. Сначала строится маленькая лодка, потом побольше, с поднимаемыми парусами, и, наконец, фрегат. На фрегате по четыре пушки с каждого борта, мачта корабельная и прочие радости. Собрав достаточно фрегатов, можно идти тревожить главного босса игры – морское чудовище Кракена.

Stranded Deep

  • Платформы: ПК, PS4, XBOX One
  • Дата выхода: 23 января 2015
  • Разработчик: Beam Team

Главный герой этой игры тот еще счастливчик – ему удалось выжить после авиакатастрофы, произошедшей прямо над водами Тихого океана. Вот только вряд ли бы кто-то сделал игру про парня, который дрейфовал пару часов в воде и был выловлен вовремя подоспевшими спасателями – не тут то было. Помощи в ближайшее время не ожидается, поэтому начинающему Робинзону придется своими силами добраться до острова и вступить в схватку с недружелюбной внешней средой, то и дело подкидывающей путешественнику поневоле массу неприятных сюрпризов. Как и в других играх подобного типа, в Stranded Deep игрокам приходится заниматься поиском пропитания и ресурсов, постройкой пригодного для жизни жилища и борьбой с различными опасностями.

Почему стоит выбрать конкретно эту выживалку? По многим причинам. Во-первых, это потрясающие красоты тропических островов и океана, которые будут радовать глаз на протяжении всего путешествия. Во-вторых, это динамическая смена дня и ночи, благодаря которой игровой процесс сильно меняется с течением времени. Ну и третье, самое главное – обилие дополнительных возможностей. Игра все еще находится в раннем доступе Steam и уже третий год получает регулярные обновления. Если посмотреть на текущую версию (0.52), можно уверенно предположить, что воплотили разработчики в реальность лишь половину из своих задумок.

Banished

  • Платформы: ПК (Steam)
  • Дата выхода: 18 февраля 2014
  • Разработчик: Shining Rock

Наверное самая хардкорная игра из всех представленных в этом списке, которая заставит игроков раз за разом вкушать последствия предпринятых ранее неверных решений. Играть придется безымянным правителем, возглавившим кучку изгнанных из родного города беженцев и отправившимся с несколькими (или даже одной – зависит от выбранной сложности) повозками припасов обосновываться на новом месте. И если вы рассчитывали на казуальный геймплей, то придется вас огорчить – в Banished вполне реалистично отображается проблема нехватки пропитания, холода, отсутствия ресурсов и пр. Только мудрый правитель может грамотно все распределить, чтобы поселение пережило трудный период вроде особо холодной зимы или эпидемии новой смертельной болезни.

Сооружая для своих подопечных жилье, склады, мастерские и другие здания, нужно заботиться о близлежащих лесах, неграмотная вырубка которых приведет к исчезновению растений. На излишне используемой почве не будет расти ничего, а в водоемах, где местные жители постоянно ловят рыбу, даже селедка водиться перестанет. Согласитесь, это уже немало забот – а ведь еще есть торговля, политические вопросы и другие требующие внимания занятия. И самое забавное то, что даже возможность сохранять игру в любом месте не застрахует вас от проигрыша. Приняли неверное решение и забыли про него? Неблагоприятная ситуация, возникшая спустя пару часов, освежит вашу память. Придется начинать сначала.

Заключение

Как видите, за последние несколько лет для компьютера, консолей и мобильных устройств вышло огромное количество игр, так или иначе связанных с тематикой строительства – симуляторы строителя, инженера, конструктора-изобретателя и всевозможные комбинации с самыми разными жанрами (от классического шутера, до пошаговой стратегии и аркады). В список не попали, но также заслуживают упоминания такие проекты, как Bridge Constructor – узкоспециализированная игра про строительство мостов, по которым должен будет проходить разнообразный транспорт; The Forest– симулятор выживания в дикой местности с построением собственного поселения; Fortnite – многопользовательская стрелялка в жанре королевской битвы с возможностями быстрого строительства и пр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Пишет статьи о разработке игр. Не инди, — работает рендеринг-программистом в крупной ААА студии в Санкт-Петербурге. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *