Интервью с UI дизайнером компании Sperasoft Артемом Назаровым

Интервью с UI дизайнером компании Sperasoft Артемом Назаровым

В рамках нашей рубрики «Профессии в геймдеве» UI/UX дизайнер Артём Назаров из компании Sperasoft согласился рассказать о своей профессии.

Расскажи о себе? Как пришел в геймдев? Где учился? Где/над чем сейчас работаешь?

Сейчас работаю в компании Sperasoft. Из проектов в недалеком прошлом удалось поработать над такими играми как Mortal Kombat, Injustice (к сожалению, я не могу показать мои работы из-за договора о неразглашении). В данный момент работаю над известным шутером, который сейчас под NDA и еще не вышел в релиз.

В геймдев я пришел из UI/UX дизайна для мобильных приложений (также профессия известна как Product Designer). Лет в 18, я тогда еще в учился в университете, пошел работать в студию видео продакшена, куда меня взяли дизайнером 3d, потому что мне нравилось моделить. Приходилось помногу работать и периодически прогуливать пары, чтобы заниматься любимым делом. Университет я все-таки закончил.
Дальше мне захотелось более фундаментально понять как же работает индустрия дизайна. Пошел работать в рекламное агентство графическим дизайнером, оттуда в сферу IT UI/UX дизайнером, так как на тот момент все сервисы начали переходить в цифру и я подумал, что это вполне перспективно.

Honey in the Rain, Interactive Tooltips

Поясни для несведущих в этом вопросе: Почему так часто путают буквы I и X? То UI напишут, то UX?

Скорее всего нужно просто разобраться в значении.
Можно рассмореть на простом примере входной двери.
Вкратце ее внешний вид это UI. А ее функциональные характеристики и удобство пользования — UX.
Попробуйте сделать входную дверь в квартиру без ручки. Каким бы эстетичным в этом случае не был ее визуальный дизайн (UI), ее пользовательское взаимодействие (UX) будет вызывать большие вопросы. Самый большой вопрос в этом случае а как ее открыть? Да, есть автоматические двери где ручки не нужны, но это скорее двери в общественных пространствах.

В интерфейсах то же самое. Непродуманный UX влияет на понимание пользователем, что продукт не удобный. Это может выражаться в лишних действиях для получения результата, непредсказуемых переходах между окнами. В результате пользоваться таким продуктом потребитель по возможности не будет и найдет что-то более удобное. UX дизайнер призван проанализировать будущий интерфейс, сделать удобное расположение элементов на экране, создать правильно построенные сценарии переходов
UI художник — выдержать все экраны интерфейса в едином стиле, создать визуальный облик.

Были ли в детстве мечты/мысли о разработке игр? Почему выбрал именно геймдев?

Определенная тяга к творчеству была всегда, но в детстве не было четкого понимания – точно, буду дизайнером лет через 10. Оно пришло намного позже. В моем случае лет в 18 я понял, что мне интересна сфера дизайна.

А в то, что дети в раннем возрасте можно точно понимать чего хочешь я не особо верю) В конце концов множество примеров когда человек все детство посещает музыкальную/художественную школу или заканчивает универ на дизайнера – по итогу идет работать вообще в другую сферу.

Флэт-иконки бустеров для казуальной игры

Как называется профессия UI/UX-Designer по-русски? Может быть есть какие-то нюансы?

UI дизайнер – это дизайнер пользовательского интерфейса
UX дизайнер – дизайнер пользовательского опыта.
Чаще всего можно увидеть ту же вакансию UI/UX дизайнер – это один человек совмещающий в себе знания по обоим специальностям. В больших компаниях такому человеку дают выбор на кого ему интереснее специализироваться на UI или UX. Или же тестируют на больший КПД в том или другом.

Если бы не UI дизайн какую профессию в сфере разработки игр ты бы выбрал? Почему?

Если бы дизайна интерфейсов не было совсем, то с большей вероятностью 3d.
Когда-то начинал свое увлечение дизайном с 3d, моделил, делал визуализацию на фрилансе. Тогда еще не было понимания куда эти знания эффективнее всего применить. Да и творческая реализация в данной профессии была бы довольно хорошей.

Что для тебя видеоигры? Развлечение/форма искусства? Какое у тебя отношение к играм?

Прежде всего это форма реализации в работе. На втором месте развлечение. У меня есть PS4 с несколькими новинками игр. Мне например игры помогают думать. Если есть задача которую не можешь решить, зачастую в фоновом режиме во время игры приходит решение важного вопроса или проблемы.

Изометрические иконки для Onboarding экрана мобильного приложения

Расскажи о работе UI/UX дизайнера (для тех кто не представляет что это такое). В чем заключается работа? В чем заключается, какие задачи перед тобой стоят, как ты их решаешь?

UI дизайнер в геймдеве делает визуал к игровому интерфейсу. Например, дизайн экранов игрового меню, дизайн иконок, анимацию элементов, формирует и поддерживает общий визуальный стиль для каждого элемента интерфейса на экране. Как правило для этого создается UI Kit и визуальные гайдлайны. Ты должен хорошо разбираться в шрифтах и типографике, понимать как выделить какую-то важную информацию, группировать ее, следить за тем чтобы мелкий шрифт хорошо читался, был правильно выравнен, текст хорошо вмещался при локализации. Как бонус тебе необходимо знать движок, чтобы внедрить все что ты нарисовал в игру и это начало как-то работать. Знание кода не требуется ибо человек-оркестр это не всегда хорошо. Но ознакомиться с движком – это неоспоримый плюс. Тогда ты будешь лучше понимать ограничения, а как следствие повысится качество того что ты делаешь. Да и анимацию зачастую удобнее делать сразу в движке чтобы проверить ее в игре.
Ну и конечно же понимание UX.


Главный экран IOS приложения прогноза погоды в Петербурге

Какая рутина присутствует в ежедневной работе?

Для каждого понятие рутины своё. Для меня это работа с движком. Иногда сидишь ломаешь голову почему что-то не срабатывает так как должно.

Расскажи о процессе создания игры с точки зрения специалиста твоей профессии? Какая у тебя зона ответственности?

Расскажу о процессе в целом: гейм дизайнер придумывает игровую механику, UX – расположение элементов на экране, что где и куда переходит в виде схематических изображений (wireframes). Задача UI дизайнера — это результат их работы насытить визуальной графикой и сделать так чтобы это работало.

Зачастую работаешь плотно с UI программистами, так как многие решения требуют их участия. Иногда люди путают UI-программистов и UI-дизайнеров. И те и другие называют себя “юайщик” хотя по факту совершенно разные профессии: Одни пишут код, другие рисуют.


Honey in the Rain, HUD, состояния шкалы здоровья

В какие игры играешь сейчас? Чем вдохновляешься? Какие последние игры прошел? Любимые жанры?

Star Wars: Battlefront 2. Эта та игра, которая мне пока не надоедает.
По жанрам нет особых предпочтений, скорее играю в то, что понравится не опираясь на то новинка это или игра о которой все говорят.
Выделю The Last of Us и Heavy Rain. За сюжет и атмосферу.

Есть ли какой-то особый жанр игр или может быть известная франшиза, в которой хотелось бы поучаствовать?

Да, много таких. Я бы с удовольствием поработал над The Last Of Us 2, South Park или SW: Battlefront 2.
Также над серией Civilization — там большая часть игры построена на интерфейсе, огромный простор для работы UI/UX дизайнера.

Honey in the Rain, главное меню

Есть ли какая-то профессиональная деформация? Как играются чужие игры когда ты сам разрабочик?

Профессиональная деформация скорее касается повседневной жизни, когда ты изучаешь насколько удобно или не удобно сделан тот или иной предмет – чайник, микроволновка и тому подобное. Те же мобильные приложения. У всего этого тоже есть интерфейс и ты всегда думаешь что можно было бы улучшить чтобы стало удобнее.

Что доставляет наибольшую радость в твоей работе? В чем самый большой кайф?

Когда происходит синергия и ты видишь результат не только своей работы, а работы целой команды, где твоя часть тоже задействована

Посоветуй что-то ребятам, которых привлекает разработка игр и работа с UI? Как начинать? С чего начинать? В какой ВУЗ поступить? Какие предметы ботать? Где поучиться нахаляву?

Насколько мне известно в вузах РФ работе в геймдеве не обучают. У нас с этим большие проблемы.
Можно походитьна курсы. Они не сделают готовым специалистом и скорее всего дадут только общие знания.
Прежде всего нужно изучать графические редакторы: Photoshop, Illustrator, After Effects, Figma, XD, инструменты для вайрфрейминга, анимации. Это основа.
Можно поизучать движки или хотя бы понять какие там есть ограничения. Например Unity или Unreal.
Если есть желание работать в мобильных играх, то почитать Apple Human Interface Guidelines и Android Design Guidelines, чтобы понимать специфику дизайна для этих устройств
Важны фундаментальные основы по дизайну – опыт графического дизайнера тут всегда пригодится.

Honey in the Rain, HUD, колесо выбора оружия

Если бы существовала машина времени и ты бы мог исправить какую-то свою ошибку, что бы ты изменил? От каких ошибок ты бы предостерег начинающих разрботчиков игр?

Тут хочется сказать: «Бросайте дизайн!». А если серьезно, то наверное искать проекты над которыми действительно хочется поработать, чтобы ты мог получать удовольствие и, в идеале, по-меньше кранчевать. Это конечно неизбежно будет происходить, ведь мы все живем в реальном мире, но все же можно постараться сбалансировать роль своей работы в жизни.

Какими качествами должен обладать крутой UI дизайнер? Как эти качества в себе развивать?

Если брать за основу, что хард скиллы уже присутствуют, то это умение общаться и решать вопросы в диалоге. Так как работа UI/UX дизайнера очень зависит от взаимоедйствия с гейм-дизайнером и программистами, то для поиска оптимального решения в каких-либо интерфейсных механиках эффективнее всего заранее договариваться об оптимальном решении.

Как относишься к инди? В какие инди-игры играл? Нравятся ли какие-то инди от наших соотечественников?

Я мало играю в игры не на консоли. Из того, что приходит на ум понравилась мобильная игра CATS: Crash Arena Turbo Stars от ZeptoLab за стиль графики. Мне больше по душе упрощенная стилизация, чем реализм.

Есть ли у тебя собственный инди-проект? Игра, идея игры? На каком этапе твой проект? Попиарься, расскажи побольше о нём!

Из своего — небольшой мобильный проект, о котором пока рано говорить как о готовой игре. Он в процессе разработки.

Есть также проект который мы с несколькими ребятами из компании Sperasoft сделали в рамках корпоративного арт-джема по тематике Disney. Это трейлер нуарной игры.

Контакты Артёма

Фейсбук: https://www.facebook.com/artem.nazarov.775

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Время от времени пишет статьи о разработке игр и проводит интервью с разработчиками. Сейчас работает engine-progremmer'ом в Larian Studios. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *