«Смута». Достаточна ли смета?

«Смута». Достаточна ли смета?

Рассуждаем о получившей финансирование от администрации президента студии Cyberia Ltd.

Не успели мы посмеяться над российским Unreal Engine за два-три года и миллиарды рублей, как КомерсантЪ сообщил, что некая не замеченная в разработке сколь-либо серьезного игрового проекта студия из Новосибирска Cyberia Ltd получит грант на разработку игры “Смута” в жанре Action-RPG. По оценкам Коммерсанта, студия получит 260 млн рублей (около 4.4 млн долларов по нынешнему курсу Сбербанка).

Мы решили поискать информацию об этой студии и вот что нашли. Основатель студии Алексей Копцев в своём профайле на одном из сайтов пишет следующее:

В игровой индустрии с 2001 года. Много. 14 лет, с небольшим перерывом, проработал в компании Alawar, начинал, как специалист по игровому пиару, дослужился до должности исполнительного продюсера. В этом качестве выпустил 22 проекта. Работал в Wargaming R&D тоже как продюсер. Вернувшись из Минска в Новосибирск, создал две компании — Cyberia LLC и SibArtisans. Живу и радуюсь. Люблю котиков, игру Star Control 2 и весенние лужи.

Ищем, что же за компании основал Алексей и обнаруживаем, что SibArtisans сломан и, видимо, не подключён к конструктору сайтов Wix.com. Вебархив за 24 марта 2022 года хранит вот такую страничку:

Скорее всего это Win-screen из игры “Снежное королевство”

Говорящий уровень арта, по которому получилось выяснить что это была удалённая ныне из AppStore игра «Снежное королевство».


А Cyberia LLC представляет собой одностраничник с довольно посредственными работами, пункт Our Clients (наши заказчики) — пуст. И КоммерсантЪ, и одностраничник утверждают, что Cyberia Ltd занимается разработкой проектов на Unity, но никаких доказательств этому, к сожалению, мы найти не смогли: ни видео геймплея, ни скриншотов, похожих на игровой процесс, нет. Сайты и социальные сети игровой студии не обновляются с 2018-го года и содержат только сомнительного качества концепт-арты.

Как рассказал “Ъ” Алексей Копцев, СЕО Cyberia Ltd, в центре сюжета «Смуты» будет русский князь Юрий Милославский, который вместе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским примет участие в формировании второго ополчения и борьбе с польскими захватчиками: «Мы вдохновлялись игрой Ghost of Tsushima (игра американской SPP, в центре сюжета партизанская война японского самурая Дзин Сакая с монгольскими захватчиками. — “Ъ”), у нас схожий мотив — борьба небольшого числа патриотов, которые смогли победить польскую армию».

Портфолио студии Cyberia LTd на официальном сайте. Почему интересно, имея такой опыт, они не выбрали космический сеттинг?

Каким образом студия, которая теоретически делала лишь небольшие игры для мобильных собирается делать action-RPG, вдохновленную Ghost of Tsushima, СЕО не рассказал.

Уровень того, что представлено в портфолио на сайте студии мы решили показать Татьяне Ветровой, известной концепт-художнице и поинтересоваться её мнением:

Ну что могу сказать. Портфолио, конечно, лютое, в самом плохом смысле этого слова. Там есть пара работ, от которых не хочется прям сильно кричать, и может человек даже знает, каким концом пера в планшет тыкать, но в целом – ну да, то что визуально представлено на сайте – это очень плохо.
Если бы я была наниматель и мне понадобилась бы аутсорс студия для производства хотя бы просто арта (не говоря уже про полный цикл разработки игры ), я бы держалась от такого портфолио подальше. Этот уровень не выдерживает никакой конкуренции на нынешнем рынке художников.

Так же Татьяна добавила, что шансы того, что у студии с таким портфолио получится что-то достойное равны нулю, если не отрицательны.

Сомнения в том, что разработка игры “Смута” вообще когда-либо состоится вызывает и то, что выбранный жанр action-RPG — очень сложный, и даже если визуально “Смута” не будет стремиться повторить Призрака Цусимы (что для игры 2024-го года, наверное недопустимо – выходить с графикой хуже проекта 2020-го года, вышедшего на прошлом поколении консолей, даже если это АА-игра), то геймплейно хореография боя, навигация юнитов, кат-сцены и т.д. потребуют очень слаженной работы состоявшейся команды, которой у студии, очевидно, в данный момент нет.

Как и в прошлый раз материал Ъ не обошёлся без экспертных мнений, так и в этот раз Гаджи Мехтиев, второй раз не понятно по какой причине приглашаемый Коммерсантом (ведь разработкой игр Гаджи не занимается) пояснил, что по его оценке заявленного бюджета может хватить на разработку AA-игры, если «команда разработки допустит минимальное число ошибок». 

Почему игра без какого-либо прототипа вообще получила финансирование, и каким образом производилась оценка “достаточно/недостаточно, он не пояснил, либо КоммерсантЪ обрезали полный комментарий Гаджи.

Питч-дек игры

В нашем канале вы можете найти полный питч-дек игры в pdf, который обнаружили коллеги. Самые главные слайды презентации ниже:

Качаться интересно. Играть нетрудно.

Один из протагонистов игры. Князь Милославский
Караваны на месте.
Теперь это Князь Пожарский (двумя слайдами выше он был Милославским), а на выбор игроку будут доступны еще два персонажа.
Огромная конная баталия с гусарами, каких не видывал еще мир. И всё это к 2024ому году на Unity, наверное.
Команда, которая исполнит русский ведьмак-ассассин-призрак-цусимы

А будет ли игра?

Что происходит? Почему неизвестная никому (и непонятно, существующая ли) студия получает огромный бюджет на разработку action-RPG, остаётся загадкой. Также мы бы хотели узнать, какие другие 5 игровых проектов получили финансирование от ИРИ, но никакой информации не нашли.

Впрочем, некоторые догадки пользователи высказывают в комментариях, в паблике Cyberia LTD Вконтакте:

Комментарии в паблике студии Вконтакте

А на этом мы с вами прощаемся, будем следить за ходом разработки.

Подробная информация об игре в базе

Смута

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Пишет статьи о разработке игр. Не инди, — работает рендеринг-программистом в крупной ААА студии в Санкт-Петербурге. Большой поклонник игр Naughty Dog.
  1. Александр Зорин :

    Это ужасно
    Есть единственная причина, почему на это выделили деньги: люди не доверяют грантам и потому на них не пробуются, не создавая какую-либо конкуренцию

    Лично я убеждён, что в нашей стране полно талантливых разработчиков, идеи которых увлекательны, у них есть наброски, но у них нет времени на игру из-за наличия работы и нет финансов на продвижение куда-то игр, чтобы к ним подключались помогать другие разработчики
    Я очень и очень надеюсь, что после появления новости о том, что выдали грант на такую… Ну… игру… услышат все эти люди и смогут найти в себе силы попробовать тоже начать подаваться на гранты
    Я очень надеюсь, что появится конкуренция, а это была такая “реклама” за 260 млн рублей

  2. Очень Злой Хейтер Тани :

    А других менее одиозных комментаторов чем Ветрова у вас не нашлось?

    Раньше Татьяна прославилась хейтом многих начинающих и не очень художников, которых доводила до слез и страданий. При этом наслаждалась ими.
    Взять хотя бы статью :
    “Триумф короля. Короля пафоса и неадекватности.”
    До сих пор которая висит у нее на странице на закрытой странице, и что ? Человек вполне состоялся как художник, но разве Таня принесла извенения Андрею Загорнову?
    не-а.

    Само собой студия подозрительная – но ее портфель не шибко отличается от других аутсорc студий… вполне себе среднестартисчтический уровень аутсорса для инди.

    Собрать игру до 24го года они конечно не успеют, если конечно нет более ранних наработок. Или не будут читерить с фотограмметрией , фотосканами … тогда успеют, но качество будет так себе.

    • Добрый день, я ничего не слышал про доведение до слёз и страданий, вам как хейтеру виднее :)
      А вот про читерение и сбор из фотосканов — судя по всему ничего толкового у них нет, и главный вопрос пока даже не “контент” а прототипы и механики. Всё что в деке выглядит смешно и забавно как тот же тарч Милославского — похоже еще не аппробировано, непонятно играбельно или нет. Пока лишь одно понятно — выглядит смешно.

  3. Михаил :

    Всё будет хорошо. Наймут профессионалов и сделают игру.

    • Михаил, мой знакомый, довольно опытный HR рассказал о текущем положении дел на рынке в Новосибирске и это просто невозможно. Можно вспомнить про удалёнку, но еще раз – несостоявшаяся команда начнёт работать вместе на удалёнке делая крупный проект?

  4. Абдрашитов Булат :

    Не пойму, какой посыл статьи? Хуета студия? Пилим бабки? Деньги прошли мимо нас – нормальных пасанов? В чем проблематика то?

    1. Привлечение средств на реализацию проектов, такой же отдельный скилл, который доступен не всем. Он никак не связан с командой разработки.
    2. Деньги и сильная команда взаимосвязанные понятия. Если у тебя есть хороший бюджет и опыт выстраивания процессов, то привет 2022 – большинство научилось работать на удаленке. Можно и команду набрать и сбить её в работу. Это вопрос 1-3 месяцев (настройка работы), найм в среднем вакансия закрывается за 40 дней, если обратится в агентство можно вести параллельный найм всей команды. Вообще найм вещь перманентная если у тебя в штате хотя бы больше 50 человек.
    3. Если небольшие студии могут получать такие проекты и бюджеты это очень круто. Даже если бюджеты будут меньше. Если все крупные проекты идут только в студии мастодонты, то это по-моему мнению большая писда, чем разовый распил.

    Как то так. Берите – участвуйте, делайте крутые проекты. Всем добра

    • Булат, посыл в том, что очевидно студия, которая не делала и близко ничего подобного НЕ В СИЛАХ сделать ничего подобного, хоть ты её пятью стами миллионами залей. Вопросы которые я задаю: Почему такая “студия” получила деньги, не имея никакого прототипа, например вместо студии, которая имеет и тоже подавалась, коммент с видео рядом. У чуваков есть хоть что-то.

  5. Бэтмен :

    Концепты и прототипы выглядят как куски го в на!В такую “чудо” игру я конечно играть не собираюсь. Привлечет ли внимание эта игра разбалованных геймеров современной игровой индустрией – конечно же нет.Господа, при существующем бюджете игру можно сделать конфеткой, если у вас нет понимании как должны выглядеть игра то пожалуйста не надо.Ах да, бюджет же нужно пилить а на качество пох. – вот и все на что вы способны.

    • Да проблема как раз в том, что не будет вообще никакой игры. Студия непонятно существует ли вообще, а кому деньги выделили? Вот это как раз и вопрос, который я поднимаю.

  6. […] Самым амбициозным и вместе с тем широко обсуждаемым проектом стала Смута – масштабная Action/RPG о событиях Смутного времени, получившая впечатляющую по меркам отечественного геймдева сумму. Разработчикам из новосибирской студии Cyberia Limited выделила 260 миллионов рублей (правда, сама студия утверждает, что грант пока не получила), и далеко не факт, что финансовые вливания не продолжатся. Читайте также: «Смута. Достаточна ли смета?». […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *