Топ 10 советов: Как попасть в геймдев

<?the_title()?>

Всем привет! Вчера в Музее советских игровых автоматов прошел 11й митап от Gamedev House SPb, на котором представители разных профессий в формате круглого стола обсудили “Как попасть в геймдев”.

Я поучаствовал и получил огромное количество инсайтов от коллег, таких крутых, что я вскочил рано утром и поспешил все записать.
Итак, 10 советов о том, как попасть в геймдев:

0. Портфолио – всему голова, не только для художников, но и для других профессий. Для геймдизайнеров – это игры с джемов, прототипы. Для программистов – репозиторий на github, какие-то демки, наработки и даже просто куски кода.

1. Искреннее, не шаблонное сопроводительное письмо – очень важно.

2. Проходить интервью – это прокачиваемый скилл. Ходите на собеседования чаще: навык «прохождения интервью» вырастет, и какой-то дебафф волнения раз за разом будет все меньше и меньше.

2.1 Перед важным интервью в студии, куда вы очень хотите, пройдите пару интервью в других студиях – разогрейте «мышцы»: особенно это важно если вы давно не собеседовались, и тем более, если вы не собеседовались никогда. Следующий пункт про изучение английского языка поможет вам фармить экспу в планетарном масштабе. Пишите рекрутерам из зарубежных студий, проходите собеседования по видео: уверяю, это так же волнительно. А если повезет у студии, которая любимые игры делает, интервью пройти – вообще вспотеете!

3. Study English for a better tomorrow. Ай Донт синк зет ит нидс эни мор дитэйлз.

4. Стажировки хороши, если за них платят, и по итогам есть некий “артефакт”, который вы положите в свое портфолио, – демо игры, прототип, игра и тд. Обещают взять на оклад в случае успешного прохождения? – Не ведитесь.

5. Учитесь учиться. Курсы за год в профессию – чаще не стоят тех денег, что за них просят: важно расширять свое портфолио. На работе вам придется искать информацию самостоятельно, почему бы не сэкономить деньги и не найти курс по профессии на youtube прямо сейчас. Их тонны! Курсы обещают сертификат? Он никому не нужен, и если вы укажете его в резюме – это может даже пойти в минус (скорые курсы по программированию – ждите вопросы по всему курсу линейной алгебры, которой там наверняка не было).

Курсы обещают: вся информация здесь, не надо искать видео, стримы, статьи и так далее? И еще раз: на реальной боевой задаче вам нужно быть готовым к тому, что придется гуглить, яндексить, стэковерфлоуить, пинтерестить,– в общем шерстить тонны материалов, документации.

6. Меньше парьтесь из-за отказов. Есть множество причин отказать, даже если у работодателя возникает малейшее сомнение. Есть правило: лучше не взять Того, чем взять Не того.

6.1. Отказ не означает конец, в другой раз вас возьмут, если не сдадитесь.

7. Переподавайте заявку раз в полгода и акцентируйте внимание на том как вы улучшили портфолио и выросли.

8. Просите фидбек, но не будьте назойливыми – возможно, через рекрутера и лида, который вас собеседовал, прошла сотня человек, и о вас попросту забыли – ничего страшного.

9. Не давайте фидбек на фидбек. “Большое спасибо” – лучший ответ.

10. Индустрия очень тесная. С уважением относитесь ко всем участникам, особенно к рекрутерам, представьте: чего только не повидали эти хрупкие девушки.

Бонус от Евгения Пузанкова: Очень релевантная для фрилансеров идея – как можно быстрее переходите к деталям проекта, даже если это требует подписания NDA. Конкретное обсуждение поможет выгодно показать себя.

Хочу добавить, что нам повезло и с городом и со временем. Питер — место, в котором множество талантов. Когда-то на Рубинштейна-13 был знаменитый Ленинградский рок-клуб, в котором состояли классные музыканты. Но тут – благодатная земля и для геймдева, Питер — это огромное количество студий (и ААА, и инди) и талантливых одиночек. Геймдева здесь больше, чем в каком бы то ни было другом городе России.

Вам осталось малое — в эту тусовку попасть ;)

Благодарности

Большое спасибо организаторам мероприятия: Владимиру Рожкову и Александру Царёву.

Очень рад знакомству с участниками (перечисляю слева-направо, как сидели), все советы это их идеи: Евгений Пузанков, Зоя Маслова, Александр Гриценко, Николай Кузнецов и Елена Шаталина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Пишет статьи о разработке игр. Не инди, — работает рендеринг-программистом в крупной ААА студии в Санкт-Петербурге. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий