«Ведьмак 3: Дикая Охота» – тонкости успешного прохождения
Некоторым франшизам суждено стать великими – как бессмертным произведениям польского писателя Анджея Сапковского, которые неоднократно вдохновляли и режиссеров, и создателей игр. «Ведьмак 3: Дикая Охота» может считаться обязательной к прохождению игрой, если и вы считаете себя поклонником истории Геральта из Ривии.
Однако большинству игроков хочется не мучиться, вникая в особенности прохождения по крупице, а играть с комфортом. Чтобы так и было, рассмотрим наиболее тонкие советы, подсказывающие, как добиться успеха не самым очевидным путем.
Содержание
Развитие игрока
1
Очки навыков позволяют в процессе игры приобретать новые способности, и неопытный игрок наверняка будет скупать их наугад. Так делать не стоит, потому что ячеек для новых способностей поначалу мало, и надо отдавать предпочтение только тем, которые наиболее продуктивны на данном этапе. На старте прохождения лучше всего вкладывать в быстрый удар и сильный удар – на них и тратьте.
2
При этом не забывайте, что способность должна быть не просто куплена, а еще и помещена в предназначенный для нее слот, иначе толку от нее не дождетесь.
3
Приобретая навыки, следует учитывать, что самые последние из них стоят огромного количества очков и могут быть получены не раньше середины игры. Это значит, что не стоит гнаться за совершенством в какой-то одной сфере, игнорируя все остальное. Напротив, разумнее развивать своего персонажа сбалансированно, постоянно понимая, почему ваш выбор в конкретный момент выглядит логично.
4
Если можете одолеть монстра, не избегайте его – за большое количество убитых противников такого типа даются мутагены. Это очень полезная вещь в бою, усиливающая эффект от основного оружия, особенно если мутаген используется не случайным образом, а по результату логичного подбора.
5
Не таскайте с собой лишние вещи, а также стафф, который пригодится лишь теоретически. Во-первых, за проданные товары можно выручить деньги, а они, в свою очередь, позволят прикупить нечто более полезное. Во-вторых, не забывайте, что перегруженный персонаж быстрее устает, а это вряд ли слишком интересно. Если так уж надо иметь много вещей, на вырученные деньги купите ту же седельную сумку для коня.
6
Не пренебрегайте деньгами, их на самом деле не так уж и много. Даже если вы нафармили немалое состояние, торгуйтесь за каждый заказ, где это возможно, продавайте ненужные вещи торговцам вместо того, чтобы выбрасывать. В будущем вы найдете, куда потратить эти средства, не сомневайтесь.
7
В игре на выбор доступно огромное множество различной брони и оружия. Часто хочется взять в руки новый меч или надеть новую броню только потому что показатели у них выше на пару единиц, не стоит так торопиться. Помимо урона и значения брони у вещей есть иные характеристики. Внимательно изучайте их, у некоторого оружия и брони есть свойства, которые дают очень полезные эффекты.
Перемещение по карте
8
Изучая окрестности, особое внимание уделите поиску точек перемещения. Пока их обнаружено небольшое количество, такая тактика может показаться бесполезной, но со временем, когда их сеть разрастется, они продемонстрируют всю свою полезность и существенно сократят затраты времени на путешествия.
9
В «Ведьмаке 3» вообще очень многие объекты достойны того, чтобы не игнорировать их, а изучить подробнее. Всякие ящики и сундуки могут оказаться и пустыми, но в них также может обнаружиться нечто действительно полезное – например, рецепт зелья или чертеж оружия. Это полезные вещи, которые вы получите, не тратя денег и не рискуя здоровьем.
10
Из-за перемещения в сюжетные точки игрок может увидеть, что некоторые побочные задания пропали. Это еще не означает, что они окончательно перестали быть доступными – через указатели к ним можно вернуться в любой момент.
11
Не ленитесь исследовать места, отмеченные знаком вопроса на карте. Это могут быть как не самые ценные вещи из контрабанды, так и пещера, в которой хранится очень редкий лут.
12
При перемещении между локациями, например, из Велена в Новиград, вы каждый раз будете видеть заставку с закадровым голосом, повествующим о сюжете. Слушать одно и то же быстро надоедает, поэтому вы можете установить мод, отключающий эти заставки.
13
Почаще используйте ведьмачье чутье во время путешествий. Разработчики оставили немало секретов для самых внимательных игроков. Вы легко можете встретить ящики с полезными вещами в каких-нибудь кустах.
Тактика борьбы с врагами
14
Как бы сильно вы ни били, не забывайте тренировать собственные способности уклонения от чужих ударов. Новички начинают с легкого уровня сложности и по ошибке считают, что вражеские удары не представляют особой опасности для персонажа. На самом деле дальше будет намного сложнее, и буквально один пропущенный удар запросто может уничтожить Геральта. Тем временем, непобедимым может считаться тот игрок, которого просто не получается ударить.
15
В бою основное внимание игрока всегда посвящено ближайшим противникам, и это правильно, да вот арбалетчики могут убить Геральта с одного-двух попаданий. Они расположены далеко от персонажа, да еще и прячутся, так что ввязаться в драку сразу с ними вряд ли получится. Отбиться от них можно с помощью перки, потому важно постараться открыть ее как можно раньше.
16
Если противниками оказались наездники, с ними можно даже не драться – достаточно использовать знак «Аард», чтобы повалить их. Только начиная играть, вы еще не сталкиваетесь со слишком сильными противниками, потому есть смысл проявить особую принципиальность и агрессию.
17
Если вы сами скачете на своей верной Плотве и встречаете противника, то не спешите спрыгивать с лошади. Удары, нанесенные из седла, имеют больший урон, чем обычные, но попасть по противнику из этой позиции сложнее.
18
Удары, нанесенные сзади, имеют повышенный шанс нанести критический урон. Даже если вы сражаетесь с несколькими противниками, старайтесь обходить их и бить тех, кто стоит к вам спиной.
19
За каждого уничтоженного врага полагаются очки опыта, которые усиливают Геральта, а раз так, надо искать драки даже там, где противник на этом вовсе не настаивает. Потом «догнаться» окажется намного сложнее. Взять хотя бы те же уровни – на первом десятке повышение «стоит» тысячу очков опыта, на втором десятке – полторы тысячи, затем две тысячи, и так далее.
20
У арбалета есть режим автонаведения. Прицелиться в движущихся врагов в ручном режиме порой бывает нереально, на помощь приходит автонаведение. Особенно это полезно, когда сражаешься с летающими монстрами.
21
И все-таки не всегда стоит ввязываться в бой. Далеко не все монстры и бандиты по зубам низкоуровневому ведьмаку. Игра предупредит вас о том, что не стоит вступать в бой с противником, над которым нарисован красный череп, но бывают ситуации, когда замечаешь это слишком поздно. Если высокоуровневый монстр уже заметил вас и жаждет отгрызть голову, просто бегите от него. Противники перестают атаковать вас, когда выходят за пределы зоны обитания или за границу миникарты.
22
Раз уж враг повержен, почему бы его не обыскать? Погибший супостат может оказаться владельцем различного толкового стаффа, который весьма пригодится игроку для дальнейшего прохождения.
Другие советы
23
Как и в случае с навыками, зелья стоит держать на одном уровне, не отдавая явного предпочтения ни одному из них – вы ведь не знаете, какое понадобится через минуту. Главное составляющее большинство зелий, так называемый Алкагест, можно обнаружить повсеместно, но для этого следует не забывать проверять шкафы и сундуки. Пополнение запасов зелий происходит во время медитации.
24
Некоторые территории окажутся весьма негостеприимными для неподготовленного персонажа. Таковыми считаются, например, северные земли за Белым садом, а также Скеллиге. Новичку туда не стоит и соваться – для этого нужен как можно более высокий уровень, достаточное количество различного стаффа, а то и просто приличное количество монет.
25
Контракты на монстров – весьма продуктивный источник трофеев, способных приносить пользу. Каждый из них либо сам по себе повышает определенный навык, либо повышает шансы. Трофей дается только за выполнение контракта, так что заключенную договоренность стоит выполнять. Чтобы трофей приносил ожидаемую пользу, он должен располагаться в специальном слоте инвентаря.
26
Квесты лучше всего проходить, исходя из рекомендуемого уровня. Если вы решите пройти задание, рассчитанное на 10 уровень, будучи уже опытным ведьмаком 30-го уровня, то опыта вы не получите. Чтобы выжать максимум пользы из квестов, следите за рекомендациями игры.
27
Знак «Аард» полезен не только для борьбы с наездниками, но и помогает ломать тонкие стены и двери. Обнаружить их можно с помощью ведьмачьего чутья – в таком режиме они подсвечиваются красным. Раз стену или дверь можно сломать, не исключено, что такая возможность придумана разработчиками не зря – за преградой вполне может оказаться тайник с чем-то ценным.
28
В своих приключениях Геральт неизбежно будет падать с обрывов. Даже если падение не смертельно, оно все равно отнимает здоровье и требует его восстановления. Разумнее как можно быстрее научиться правильно приземляться – для этого перед самым ударом воспользуйтесь кнопкой прыжка, чтобы Геральт перекатился.
29
В игре присутствует автосохранение, но на серьезных уровнях оно будет вызывать немало разочарования. Погибнув в драке, игроку иногда приходится возвращаться на полчаса назад, а это, конечно, не совсем приятно. Чтобы такого не происходило, не забывайте регулярно сохраняться сами.
30
Наконец, любой дискомфорт из-за неправильного отображения игры исправим – разработчики оставили геймерам возможность разносторонне настраивать интерфейс. Если с отдельными элементами или текстом что-то не так, попробуйте поколдовать над этим в настройках.
Подробная информация об игре в базе